Конспект фронтального занятия на тему «Домашние птицы. Занятие по развитию речи Конспект средняя группа домашние птицы

Подготовила Л.Г. Денисова

ГОУ Борский психологический центр

Тема : «Домашние птицы»

Цель: согласование числительных «два», «две» с существительными, развитие словаря.

1. Систематизировать знания о домашних птицах.

2.Упражнять в согласовании числительных «два», «две» с существительными.
3. Развивать общую, мелкую, моторику.

4. Воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей.

Оборудование: предметные картинки домашних птиц и их, детёнышей, диск с записью танца утят, проектор, презентация, картинка героя из сказки Незнайка, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».

Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».

– Кто помнит, какой сегодня день недели, какое число, какой месяц?

– Сегодня четверг, одиннадцатое число, а месяц – ноябрь.

– Давайте еще раз повторим: сегодня среда, десятое ноября.

– Ребята, к нам в гости сегодня пришёл герой из сказки. Угадайте, как его зовут? (Незнайка) Слайд 1.

– Послушайте, что он вам расскажет:

Зовут меня Незнайка, я в садик не хожу,

Загадки отгадайте, и я вас награжу!

2. Активизация и расширение словаря

а) Отгадывание загадок (Незнайка путает детей) Слайд 2.

Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)

Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)

Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)

Дети отгадывают загадки. На проекторе появляются картинки - гусь, курица, петух, индюк, утка.

– Ребята, как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этой картине? Кто это?

Это птицы.

Почему вы решили, что это птицы?

Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 ноги.

Где живут эти птицы, где берут корм? (Ответы детей) Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними. Какую пользу приносят эти птицы человеку? Значит, это какие птицы?

У птиц есть маленькие детки – птенцы. И вот Незнайка опять что – то напутал. Посмотрите внимательно и назовите правильно!

Игра «У кого – кто» см. Слайд 3, 4.

3. Развитие мелкой моторики.

По столу шел петушок, Пальцы сцеплены в замок.

Сверху – красный гребешок, Концы пальцев правой руки нажимают

Снизу – коготки на лапках, на верхнюю часть тыльной стороны

Не порви, дружок, тетрадку. ладони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень.

б) Обведи по точкам.

– Ребята, Незнайка принёс с собой какие – то листочки, что на них изображено – непонятно. Надо обвести рисунок по точкам, тогда узнаем, что на них нарисовано. Поможем Незнайке? (Дети по точкам обводят домашних птиц)

4. Физкультминутка.

Танец утят.

5. Согласование числительных «два», «две» с существительными.

а) Письмо Незнайки. Слайд 5, 6, 7, 8.

– Ребята, Незнайка пришёл к нам с тетрадью, в которой наделал ошибки. – Давайте послушаем, что он написал, и исправим его.

У гуся два гусёнок.
У утки два утёнок.
У индюка два индюшонок.

У курицы два цыплёнок.

б) Игра с мячом. (Логопед бросает мяч ребёнку, называя птицу, ребенок, бросая мяч логопеду, согласует «два», «две» с названиями птиц.)

Утка – две утки

Гусь – два гуся

Гусыня -две гусыни
Петух – два петуха

Индюк – два индюка

Индюшка – две индюшки

Курица – две курицы

Игра «Кто пропал»? Дети садятся в круг на ковёр, около каждого ребёнка разложены по две картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, логопед прячет у кого – то две картинки. Дети открывают глаза, отвечают, кто спрятался.

6. Итог занятия.

– О ком сегодня говорили на занятии?

– Как их всех можно назвать одним словом?

– Какую пользу приносят домашние птицы?

– Ребята, Незнайка узнал много нового у нас на занятии. Но ему пора прощаться с вами, ему понравилось, как вы работали, он хочет вам подарить наклейки.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Светлана Никитичева
Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Домашние птицы»

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию

«Домашние птицы » .

Цель :

Формировать представление о домашних птицах ;

Расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать внимание , мелкую моторики руки;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам .

Рассказать детям о пользе домашних птиц для человека .

Оборудование : картинки с изображением домашних птиц , маски с изображением цыплят и утят, картинки с изображением курицы и утки. Записи голосов домашних птиц .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Объявление темы занятия

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших – пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите (Да) . Подумайте и скажите на чем можно путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся на птичий двор. Для этого я предлагаю вам отправиться в путь на велосипеде. (Дети ложатся на ковер и изображаю, как едут на велосипеде) .

Вот и птичий двор. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадав загадки, вы узнаете, кто живет на птичьем дворе. (Показ картинок домашних птиц )

По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь) .

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица) .

Он носом в землю постучит

Взмахнет крылом – и закричит,

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. (Петух) .

Пестрая крикушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку

Вспотыкалочку (утка)

Молодцы, угадали все загадки. Ребята, скажите, а каких птиц , вы, мне сейчас назвали?

- Домашних .

А всех ли домашних птиц вы назвали , почему их называют домашние ?

3. Рассказ педагога, словарная работа над словами : приручить, одомашнить .

Птица была приручена человеком около 5 тысяч лет назад, было это очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов. К ним относятся (детям показываю картинки) – куры, утки, гуси, индейки.

Все хором повторяют слова одомашнить , приручить.

А какую пользу приносят домашние птицы человеку ? Какую пользу приносит курица?

Несет яйца.

Перья, пух которыми набивают мягкие подушки.

А петух?

Он будит всех по утрам.

– Как человек заботится о домашних птицах ? (Человек дает птицам корм , воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Молодцы! - Вы ребята устали, давайте мы с вами отдохнем.

3. Физкультминутка.

Вышли уточки на луг,

Кря – кря – кря! (Шагаем) .

Пролетел веселый жук,

Ж – ж –ж1 (машем руками – крыльями) .

Гуси шеи выгибают,

Га – га – га! (круговые вращения шеей) .

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево – вправо) .

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками) .

Шарик тоже зарычал

Р – р – р (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой) .

Зашептал в воде камыш,

Ш – ш –ш! (подняли вверх руки, потянулись) .

И опять настала тишь,

Ш – ш -. (присели) .

4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Детям последовательно показываются картинки с изображением домашних птиц и задают вопросы .

Как кричит петух?

Можно сказать по- другому? (петух кукарекает)

Как кричит курица?

Можно сказать по-другому? (курица кудахчет)

Как кричит утка?

Можно сказать по-другому? (утка крякает) .

А все птенцы – и цыплята, и утята кричат одинаково. Как они кричат?

После вопросов педагог включает для прослушивания голоса птиц , а дети отгадываю, чей это голос.

5. Дидактическая игра «Неправильные ответы»

Педагог читает текст, в котором перемешаны ошибочные и правильные суждения, а дети его поправляют :

– Петушок живет в лесу и поет «ку-ку-ку-ку» . (Нет, неправильно! Петушок живет на птичьем дворе и поет «ку-кареку» .)

– У петуха плоский клюв, зеленый гребешок, длинная шея. (Нет, неправильно! У петушка острый клюв, красный гребешок, длинная бородка и короткая шея.)

– Перышки у петушка разноцветные. (Правильно. Перышки у петушка разноцветные.)

– У петушка две красные лапки с перепонками. (Нет, неверно. У петушка две лапки с острыми коготками и шпорами.)

– У петуха четыре крыла и летает он высоко. (Нет, у петуха два крыла, но летает он плохо.)

– Петух лакает молоко и ищет червячков. (Нет, петушок клюет зерно, ищет червячков в земле.)

– У петушка и курочки много желтеньких пушистых утят. (Нет. У петушка и курочки много маленьких пушистых

– За петушком ухаживает швея. Так ли это? (Нет, неверно. За петушком ухаживает птичница.)

– Как она за ним ухаживает? (Она дает ему корм, выпускает гулять, убирает в курятнике.)

– От петушка человек получает яйца и шерсть. (Нет, неверно. От петушка человек получает вкусное мясо и мягкие

– Какие вы молодцы, не удалось мне вас запутать.

6. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к хозяйке луга» Цель: обогатить и закрепить знания детей о насекомых. Образовательные задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых (паук,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет Тема: «Домашние птицы» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет Тема: «Домашние птицы» Задачи: создать условия для формирования знаний о.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы реннего возраста «Птицы весной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 114 «Чебурашка» г. Брянска.

Программное содержание. Образовательные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы; Закреплять знания ребят о домашних и.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Звуки окружающей действительности» Цели: Учить различать звуки окружающей действительности «Домашние животные»; Развитие слухового внимания, памяти; Развитие речи на.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Домашние животные» Задачи: 1. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей. 2. Закреплять ранее изученный материал.

Библиотека изображений:

Лариса Погодаева
Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа

НОД с детьми средней группы

по образовательной области

познавательно-коммуникативная

Тема : «Домашние птицы »

Составила :

Погодаева Л. В.

Полысаево

Цель :

Закрепление знаний детей о домашних птицах и их детенышей .

Задачи :

Учить детей, развернуто отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать слуховое внимание, память, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику.

Воспитывать любовь и заботу к домашним животным .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с домашними птицами .

Прослушивание сказки «Курочка Ряба»

Физкультурная минутка музыкальная.

Оборудование :

мольберт, картинки с изображением птицы , макет полянки, клей, кисточки, клеенка, салфетки, живая курочка и цыпленок, клетка, аквариум для цыпленка, сено, корм для птиц , яйца куриные 3шт, вязанная курочка, готовые детали для аппликации.

Дети заходят в зал и садятся на свои места.

Воспит : здравствуйте ребята, как вы знаете на дворе весна!

Как вы думаете какой сейчас месяц? (ответы детей месяц май)

И я хочу вам рассказать, что месяц май самый радостный месяц весны. Это самое лучшее время года. Природа уже полностью ожила и расцвела и также как расцветает природа начинают преображаться и домашние птицы . Они меняют свое оперение на новое и более яркое. Сегодня мы с вами поговорим о домашних птицах , а вот о каких угадайте.

ЗАГАДКИ :

1. Алая бородка, алый гребешок.

Важная походка, кто я (дети : петушок)

2. Кто в курятнике живет,

Яйца свежие несет (дети : курочка)

3. Желтые комочки, бегают за квочкой (дети : цыпленок)

Восп : правильно ребята мы с вами поговорим о семействе курочки и петушка. Ребята, а, скажите как выглядит курочка?

Ответы детей : большое вытянутое тело, короткий хвост, маленькая голова, клюв и лапки ярко желтого цвета, оперение разное темное, светлое и пестрое.

Восп : А как вы, думаете, как выглядит петушок.

Ответы детей : крупный, пестрый, яркий, на голове большой гребень и ярко красная бородушка. На ногах есть шпоры.

Восп : А вот сейчас и посмотрим правильно ли вы, описали курочку.

(с клетки снимается покрывало, а в ней сидит живая курочка)

Дети рассматривают курочку и отмечают ее особенности.

Восп : Ребята, а как вы, думаете чем питаются петушки и курочки?

(ответы детей зерном, травой и червями)

Восп : правильно куры всеядны. В, мае хозяева выпускают их на улицу и они охотно клюют жуков, червяков, молодую крапиву и различную травку. А как вы, думаете почему петушка называют деревенским соловьем. (ответы детей : потому что петушок громко и звонко кукарекает)

Ребята давайте покажем курочке, что мы тоже веселые и спортивные. (физминутка)

Восп : Молодцы хорошо повеселились, а я хотела вам открыть секрет , что курочка очень заботливая мама. Она греет своих цыплят, показывает им, что надо клевать, что пить, а когда им угрожает опасность, курочка подает им сигнал что надо спрятаться. В народе говорят «курочка квохчет, снести яичко хочет»

Подойдите ко мне и скажите, что вы видите?

(дети подходят к столу на столе стоит гнездо, а в гнезде сидит курочка.)

Восп : А давайте посмотрим что под курочкой?

(поднимают курочку, а под ней лежат 3 куриных яйца)

Воспитатель задает вопросы :

1. Где курочка высиживает цыплят? (дети : в гнезде.)

2. А из чего курочка строит гнездо? (дети : из сена)

3. Как выглядит куриное яйцо? (дети : оно овальное с твердой скорлупой.)

4. Как выглядит цыпленок? (дети : он желтый, мягкий, пушистый.)

4. А что ест цыпленок? (дети : не знаем.)

Восп : Ребята! Посмотрите, нам кто то письмо подкинул. Давайте его прочитаем. (читают письмо)

-«Здравствуйте ребята! Я почтальон Печкин нашел «Это» но не знаю, что с ним делать.»

Восп : Ребята, а давайте посмотрим, что нам Печкин подкинул!

(открывают коробку , а там цыпленок)

Восп : Ой! Ребята, а кто это! (дети : цыпленок)

А чем же мы его накормим? (дети : незнаем)

А я сейчас вас научу делать мешанку, так называется еда для маленьких цыплят. Берем немного творога, одно вареное яйцо и мелко нарезанного зеленого лука все перемешиваем и получается мешанка и ее мы даем цыпленку. Отдельно ставим водичку, что бы после еды он попил.

(дети рассматривают, как кушает цыпленок)

Восп : Цыпленок потерялся и очень испугался, он пищит «пи-пи-пи» где же братики мои. Ребята цыпленку одному очень скучно давайте ему дружка сделаем. Вот у нас есть полянка, и мы на нее посадим дружка для нашего цыпленка.

(дети делают одну на всех аппликацию из готовых вырезанных деталей и наклеивают их на полянку.)

Восп : Молодцы, вы справились и сделали дружка нашему цыпленку.

А теперь давайте расскажем ему стихи про его маму и папу.

Маша Бушуева :

Курочка Рябонька головка гладенька

Испекла пирожок, приходи мой петушок!

Ксюша Андрусенко :

Петушок молодой, гребешок золотой!

Мундир на нем пестрый и шпоры очень остры.

Никогда не унывает и ку-ка-ре-ку распевает.

Восп : Молодцы девочки рассказали цыпленку кто его родители и, что когда он станет большим, будет петушком или курочкой. Сегодня ребята вы много узнали про семейство куриных и когда придете домой поделитесь своими знаниями с братьями и сестрами. А нам пора прощаться : Всем спасибо за вниманье, говорим вам до свидания!

Исхакова Светлана Миннулловна, воспитатель
МАДОУ №106 "ЗАБАВА" г. Набережные Челны

Тема: Домашние птицы.

Программное содержание:

- развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;

Развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам .

Предварительная работа. Разучивание песни «Вышла курочка гулять», рассматривание иллюстраций в книгах домашних птиц, чтение сказки «Курочка – Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами», миска с пшеном, травка.

Материалы и оборудование. Набор настольных игрушек – домашняя птица;, изображения семейства: гуси, утки, куры, бумажный заборчик на доску и картинка «птичий двор» для сюрпризного момента, мешочек; бумажные фигурки цыплят на магнитах, 2 мольберта, интерактивная доска, (если ее нет то можно использовать плакат с изображением деревни) .

Индивидуальная работа: Матвей, Амилия называние и звукоподрожание птицам.

Словарная работа: Селезень, Гусыня, птичий двор

Интеграция: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

1. Организационный момент.

Ребята куда это мы свами сегодня попали (в деревню) . (Слайд и звуки деревни.) Слышите звуки деревни? Давайте присядем на стульчики. (На магнитной доске Забор) Что это на картинке? (Это забор) , а за забором (птичий двор) . Давайте посмотрим кто живет за заборчиком. Здесь живут (домашние птицы) . А почему они так называются? (называются они так потому что живут рядом с человеком, и человек заботится о них, кормит) .

2. Основная часть.

Ребята, кто это? (петух) . Правильно. А какие у петуха перья, хвост, гребешок?Давайте прочтем петушку стихотворение (дети самостоятельно) :

Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Ребята, а как петух поет? (ку-ка-ре-ку!) Ой, а кто это услышал петуха? (ставится картинка Курица) Скажите какие перья у курицы? (пестрые) А хвост?

Загадка

Белый камешек разбился

Богатырь на свет явился

Богатырь на курьих ножках

В красных кожаных сапожках. (яйцо, цыпленок) .

Курица несет (яица) , а из этих яиц вылупляются...(цыплята) Правильно! (Раздаю детям бумажных цыплят) .

Желтые цыплятки, славные ребятки.

Спят у мамы под крылом,

Так уютно в доме том.

Ребята, какого цвета цыплята? (Желтые) . А цыплята как пищат? (Пи-пи-пи) Цыплята любят клевать зернышки.

Выполняем музыкально-ритмические движения под песенку «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Давайте соберем цыплят возле нашей курицы. (Прикрепляем Цыплят на доску) Один малыш потерялся. (утенок) . Это его мама? Нет. Конечно, это не цыпленок. Это утенок. А маму у утенка как зовут? (утка) , папу утенка зовут - Селезень

Пушистый матросик, лопаточкой носик. - На ножках коротеньких красные боты.

Расскажите про утку. Как утка крякает? (Кря-кря) Какой у утки нос? (большой, лопаточкой) . Какие у нее лапки? (короткие) . А какого цвета? (Красного) На лапках имеются перепонки. Утки любят плавать в пруду или в реке, любят щипать траву.

Также плавать любят гуси. Деток у гусей зовут? (Гусятами) маму-гусыня, а папу-гусь. А как гуси кричат? «Га-га-га»

3. Игра «Чудесный мешочек» По считалке выбираем участника достаем игрушки из мешочка изображаем звуки и называем. «Ко-ко-ко, квохчет... «Ку-ка-ре-ку!» - кричит... «Га-га-га, го-го-го», - гогочет... «Кря-кря-кря», - крякает...

Физкультминутка

4. Пальчиковая гимнастика.

Наши уточки с утра «Кря-кря-кря» (всепальчики округляем в щепоть)

Наши гуси у пруда «Га-га-га» (пальчики собранные вщепоть вытягиваем вперед)

Наши курочки в окно «Ко-ко-ко». (Делаем пальчиками куриный гребешок)

А как Петя-петушок рано по утру. (Большим и указательным делаем. Нам споет «Ку-ка-реку» клюв, а остальные выпрямляем)

5. Подведение итога: Про кого мы говорили сегодня? Поиграли, потанцевали. Нужно домашних птиц беречь и за ними ухаживать.

Домашние птицы приносят человеку пользу. Кто знает, какую?

Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки-пуховички тоже состоят из их пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

И закончим мы наше занятие веселым танцем «Танец утят» .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюимовочка» г. Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект организованной деятельности

Речевое развитие. Тема: «Домашние птицы»

в средней группе №8

Воспитатель: Мухаметзянова Е.Н.

Интеграция образовательных областей: «Познание, « Физическая культура», «Коммуникация «, «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Цели:

«Познание» - приобщать детей л изготовлению поделок из природного материала (крупы).

«Коммуникация» - развивать связную и диалогическую речь, активизировать словарь детей; развивать память, внимание.

«Социализация» - развитие интереса к игровой деятельности; формирование гендерной, семейной принадлежности.

«Физическая культура» - развивать умение сохранять правильную осанку, координация речи с движением.

Образовательные задачи :

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и значении для человека петуха, курицы, цыплят.

Расширять знания детей о домашних птицах.

Развивающие задачи :

Развивать логическое мышление на основе загадок, речь, слуховое и зрительное внимание.

Расширять и активизировать словарь.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к занятию, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе и её обитателям.

Коррекционные задачи : развивать мелкую и общую моторику, координация речи

с движением.

Словарная работа : пастух, курятник, пшено.

Материалы и оборудование:

- предметные картинки с изображением птиц (гусь, утка, индюк, курица, петух) и их птенцов;

- игрушки: петух, курица и цыплёнок;

- изображения цыплят на каждого ребёнка;

- клей, пшено.

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Ребята, я сегодня получила телеграмму от моей бабушки. Она приглашает нас к себе в гости. Я вас прошу быть собранными, внимательными. Потому что мы отправляемся в деревню!

Все вместе: Мы шагаем по дорожке,

Дружно поднимаем ножки,

И неслышно так идём….

И в деревню попадём!

(Подходят к домику).

2.Сообщение темы.

Ребята, посмотрите, какой домик. Здесь живёт моя бабушка, давайте постучим. (Стучат).

Почему - то бабушка нас не слышит. Вы стойте здесь, а я пойду её позову.

(Выходит из домика переодетый воспитатель - Бабушка).

Бабушка: Здравствуйте детушки - малолетушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней! А знаете, кто на моём дворе живёт? Всё покажу, обо всём расскажу!

Но если только вы отгадаете мои загадки:

(по ходу отгадывания загадок, показываю картинки)

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки! (ГУСЬ)

Квохчет, квохчет, детейсозывает,

Всех под крыло собирает. (КУРИЦА)

Кря-кря-кря, ищу червя! (КУРИЦА)

5. Физминутка «Цыплята и кот»

Вышел кот гулять с утра,

У цыплят идёт игра:

Червячка найти поглубже,

А потом склевать всем дружно.

Эй, иди, котёнок к нам,

Вместе мы нароем ям.

Нет, запачкаю я лапки,

Не хочу играть я в прятки!

Как вы думаете, чем я кормлю своих цыплят? (ПШЕНОМ). Это крупа, которую употребляют в пищу не только люди, но и клюют маленькие цыплята.

А вы хотите покормить моих цыплят?(Да)

Тогда проходите, вставайте около своих столов, вот вам цыплята (раздаю изображения цыплят). Но давайте сначала разомнём наши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика.(пальцами изображают замочек, заборчик, крышу курятника, жёрдочку).

7. Практическая работа с пшеном.

А теперь мы с вами покормим цыплят. Сейчас я на ваших листах помажу клеем, а вы это место будете посыпать пшеном, аккуратно, чтобы крупа не рассыпалась по столу.(намазываю клеем). Приступайте.

Спасибо вам за то, что накормили моих цыплят.

8. Рефлексия.

Ребята, вы сегодня были у меня в гостях. Назовите птиц, которых вы видели на моём дворе.

А какие это птицы?

Ох, ребятки, посмотрите, пока мы с вами делом занимались, моя курочка снесла яйца, да не простые, а с сюрпризом! Вам на радость! (раздача киндер - сюрпризов).