Как назвать конкурс чтецов к 9 мая. Сценарий конкурса чтецов «Наследники Победы. Определение победителей и награждение

Цель конкурса:
Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, уважение к бессмертному воинскому подвигу.

Задачи конкурса:
1. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;
2. Выявлять и поощрять талантливых детей, предоставлять им возможность для самовыражения;
3. Обучать выразительному чтению, актёрскому мастерству.

Ход конкурса:
Ведущий:

Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые! Есть в нашей жизни такие даты, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем ярче становится их величие. Ежегодно в мае наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев и славит тех, кто еще жив.
Сегодня мы проводим конкурс чтецов, посвященный победе в Великой Отечественной войне, который мы назвали «Май! Весна! Победа!»
Случилось это в далеком 1941 году… 22 июня на улицы советских городов и сел вышло множество народа, а изо всех радиоприемников доносилось … (звучит речь Левитана о начале ВОВ). Так началась Великая война, которая длилась долгих четыре года и не щадила никого: ни старого, ни малого…
Первыми наш конкурс открывают малыши.
Стихотворения читают дети младших групп (ясли)
Ведущий:
В те дни весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина-мать зовет!» На фронт уходили и старые, и молодые, мужчины и женщины. Все они шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.
Стихотворения читают дети младших групп
Ведущий:
Долгие четыре года шла война. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков нашей Родины. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы на этой войне отца или мать, сына или дочь, сестру или брата. Об этом должны помнить все мы!
Стихотворения читают дети средней группы
Ведущий:
В те тяжелые для нашей Родины годы каждый день на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.
Стихотворения читают дети старших групп
Ведущий:
9 мая 1945 года - в Берлине был подписан документ о победе советского народа над фашистской Германией. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил беспримерный подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.
День Победы – светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – Героя, народа – Победителя, народа – Созидателя!
Стихотворения читают дети подготовительных к школе групп
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, я предлагаю Вам посмотреть мультипликационный фильм «Легенда о старом маяке». Мультфильм посвящен детям ВОВ.

Просмотр мультфильма
Подведение итогов членами жюри, вручение дипломов.

Праздник посвященный празднованию великой победы 9 мая направлен на развитие чувства патриотизма, любви к Родине.

Конкурс чтецов для детей старшей и подготовительной группы «День Победы»

Ход:

Дети сидят на стульчике. Музыкальный руководитель исполняет песню «Счастливый май».
Ведущая : Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня наш праздник посвящен великому празднику – Дню Победы! Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный оттого, что много лет тому назад день 9 мая стал днем Победы над фашистской Германией. А грустный праздник оттого, что многие солдаты не вернулись с той страшной войны. Многие люди погибли в концлагерях и умерли от голода.

Слайд-программа «Детям о войне»

Презентация «Начало войны»
9 мая все жители нашей огромной страны отмечают День Победы. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагаются цветы к Могиле Неизвестного Солдата, дается праздничный салют.
Но почему ветераны, участники той великой войны, такие грустные, почему слезы застилают им глаза? Что они вспоминают в этот день? Что это была за война, какой ценой досталась победа нашему народу?
О той великой освободительной войне и пойдёт наш рассказ.
Это было тогда, когда наша страна Россия называлась СССР, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, здоровыми, полными сил. Они были счастливы, мечтали о будущем, думали, что все в их жизни будет хорошо. Но их мечтам не пришлось осуществиться.
В мире появилась тёмная сила – фашизм, которая ненавидела людей другой национальности. Фашисты захотели людей всех стран сделать своими рабами и слугами. Заскрежетали гусеницы танков, засвистели пули. Шаг за шагом фашисты захватывали одну страну за другой, разрушали города, взрывали памятники, грабили музеи, убивали людей.
Всё ближе и ближе подходили к границе нашей Родины. 22 июня 1941 года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. На города посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские фашистские солдаты. Все жители нашей страны, и старые и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту Родины.
Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж сильный был враг. Но солдаты нашей армии били врага, гнали с нашей земли в воздухе. Воевали с фашистами и на земле. Били фашистов и на море. Воевали и в летний зной
Воевали и в зимнюю стужу. Наравне с мужчинами на войне воевали и женщины.
А в далеком тылу женщины и дети работали на военных заводах, делали самолеты, оружие, снаряды и бомбы, копали окопы, стараясь помочь мужьям, сыновьям.
Тяжелее всего приходилось во время войны детям. Детские сады и школы не работали, многие дети остались совсем одни, потеряли под бомбежками родителей, попали в детские дома. Некоторые мальчишки становились «сынами полков», их, голодных и несчастных, брали к себе солдаты и заботились о них до конца войны.
За подвиги на фронте и в тылу героев награждали медалями и орденами.
Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война. За это время погибло очень много солдат и мирных жителей.
И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года.
В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей Родины, но и освободили жителей других стран.
Победе радовалась вся страна, но эта радость была со слезами на глазах, так как в каждой семье, в каждом доме кто-то погиб на этой страшной войне.
Никто и никогда не забудет подвиг советских солдат в Великую Отечественную войну Каждый год люди несут цветы к памятникам защитников нашей Родины.

Песня «На посту пограничник стоит» .

Конкурс стихов

Даша С.

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Нелля

«9 МАЯ »

Мой прадед и дедушка, даже мой папа

Служили стране – были просто солдаты,

И в праздник Победы в едином строю,

Я сам марширую и песню пою:

Люблю этот день, потому что я знаю:

Мой прадед с боями дошёл до Берлина,

А дед мой в Афгане достойным был сыном,

О службе в Чечне рассказывал папа,

Я буду в строю! Я буду солдатом!

Денис В.

«День Победы»

День Победы 9 Мая –


Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина)

Стас Ш.

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

Алиса Б.

День Победы

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну

Кирилл Б.

Майский праздник Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)

Саша.Г

День памяти

День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам,
Живым.

Гриша К

Победа

Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.

Слава нашим генералам
И солдатам рядовым.
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой!

Пока наше жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру «Сигнальные флажки»
Вот флажки – 4 цвета.
Нам игра знакома эта
Флаг я желтый подниму -
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму -
Всех потопать попрошу.
Синий - будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.

Награждение победителей.
Ведущий:
Мы должны помнить имена героев, защищавших нашу Родину. Ребята нашей группы подготовили рассказы о своих родных, которые принимали участие в Великой Отечественной войне.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Семёновский детский сад комбинированного вида»Журавлик»

Ступинского муниципального района

ПРИКАЗ

Об организации конкурса чтецов в ДОУ на тему «Военные годы» с целью совершенствования художественно-речевых исполнительских навыков детей при чтении стихотворений.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Заместителю заведующего по ВМР Погореловой Т.В.:

1.1. Разработать положение о проведении конкурса чтецов.

1.2. Оформить в группах информацию для родителей и педагогов о предстоящем мероприятии;

1.3. Назначить членами жюри:

Самофалову А.И. – заведующего ДОУ

Погорелову Т.В. - зам.зав по ВМР

Алексееву С.А. – муз.руководителя

Мукужанову Т.П.- учителя-логопеда

Абдульманову С.Ю. – учителя-логопеда

2. Назначить ответственного за проведение конкурса - зам.зав.по ВМР Погорелову Т.В.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий МАДОУ Семёновским д/с

комбинированного вида «Журавлик»: ________________/Самофалова А.И./

Ознакомлены:

Положение

о проведении конкурса чтецов

1. Общие положения:

1.1. Конкурс проводит МАДОУ Семёновский детский сад комбинированного вида «Журавлик»

1.2. Положение регламентирует порядок проведения Конкурса.

2. Цель Конкурса:

2.1.Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

3. Задачи конкурса:

3.1. Приобщение детей дошкольного возраста к художественному слову.

3.2. Развитие артистических способностей.

3.3. Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей.

4. Организация Конкурса.

4.1. Организатором Конкурса является МАДОУ Семёновский детский сад комбинированного вида «Журавлик» .

4.2. Подготовку, организацию и общее руководство осуществляют все возрастные группы.

4.3. Непосредственное оценивание результатов участников конкурса возлагается на жюри конкурса:

Самофалова А.И. – заведующий ДОУ

Погорелова Т.В. - зам.зав по ВМР

Алексеева С.А. – муз.руководитель

Мукужанова Т.П.- учитель-логопед

Абдульманова С.Ю. – учитель-логопед

5. Сроки проведения конкурса:

9.00 – 2 младшие и средние группы

10.00 – старшие и подготовительные группы

6. Участники конкурса:

Дети вторых младших групп;

Дети средних групп;

Дети старших групп;

Дети подготовительных групп.

7. Порядок проведения конкурса:

7.1 Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы.

7.2. Воспитатели до 10 апреля 2014г. сообщают жюри Конкурса Ф.И.О. детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.(СДАТЬ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ В МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ – Ф.И.ребенка, возрастная группа, произведение + его название и автор)

7.3. Каждая группа может представить на конкурс не более 5 участников. Каждый участник должен прочитать стихотворение на заданную тему.

Тема «Военные годы» , «О людях, прошедших войну» - 2младшие и средние группы , старшие и подготовительные группы

7.4. Объем стихотворения должен соответствовать возрастным категориям участников:

Для детей 3-5-летнего возраста – не менее 6 - 8 строк;

Для детей 6-летнего возраста – не менее 12 строк;

Для детей 7-летнего возраста – не менее 16 строк.

8.Основные критерии оценки выступления конкурсанта:

8.1. Произведение соответствует теме Конкурса.

8.2. Объявление произведения.

8.3. Уход со сцены: по окончании чтения, поклон зрителям, уход со сцены.

8.4. Выразительность, громкость, четкость, эмоциональность произнесения произведения.

8.5. Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

8.6. Артистичность.

8.7. Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

8.8. Дополнительные номинации:

- «Приз зрительских симпатий»;

- «Актёрское мастерство».

9. Определение победителей и награждение.

9.1. По итогам конкурса жюри определит победителей в каждой возрастной категории.

9.2. Победители конкурса получат грамоты и подарки.

Ход конкурса : Дети входят в зал под гимн "День победы"

Ведущий :

Четыре года страшных испытаний.

Потери, жертвы, искалеченные судьбы.

Война и тысячи людских страданий.

ИМЁН ГЕРОЕВ – НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!

Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!

Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!

Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –

ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА.

Ведущий :

22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня жизни планеты Земля. Два дня истории Человечества. Они отмечены в календаре разными цветами. Один – черный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами. Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы. Они так и называются : День Памяти и Скорби, вероломное нападение фашисткой Германии на СССР, начало Великой Отечественной войны советского народа 1941-1945 гг. День 9 Мая –праздник Победы советского народа в великой отечественной войне 1941-1945 гг .

Ведущий :

Дорогие ребята! Каждый год наш народ отмечает незабываемый праздник – День Победы, который принес нам счастье и мир!

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем играем, поем.

И красавицу Осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы- торжественный, славный,

Отмечает его вся страна!

Что такое День Победы? Это утренний парад :

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы? Это праздничный салют!

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы? Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы? Это, значит, нет войны !

Ведущий :

Итак, праздник, посвященный Дню победы, объявляется открытым. Но сегодня это будет не просто праздник, а конкурс чтецов «Стихи , опаленные войной » . Мы рады приветствовать конкурсантов под музыку М . Бернеса «Хотят ли русские войны » . (звучит музыка М. Бернеса «Хотят ли русские войны » конкурсанты идут по кругу ).

И рады приветствовать членов жюри :…

Ведущая : - В честь героев войны люди слагают стихи , возводят памятники, поют песни. У памятников нашим солдатам всегда лежат живые цветы, их приносят люди которые всегда будут помнить героев нашей Родины.

Сегодня дети детского сада «Баир» расскажут всем нам стихотворения , посвященные войне , людям, которые воевали, посвященные дню победы.

5 участников рассказывают стихи .

В те дни весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина-мать зовет!» На фронт уходили и старые, и молодые, мужчины и женщины. Все они шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится . Провожали их с песнями и танцами. И наши мальчишки тоже приготовили танец посвящённый солдатам морякам.

Музыкальная пауза – танец «Моряки» .

5 участников рассказывают стихи .

Конкурс на внимание «Сигнальщики» .

Берем 4 разноцветных флажка :

Голубой флажок – хлопать Желтый- молчать

Зеленый -топать Красный – «Ура» кричать!

5 участников рассказывают стихи .

Ведущая : - Все конкурсанты рассказали стихи . Теперь я прошу жюри подвести итоги конкурса чтецов «Стихи , опаленные войной » .

Музыкальная пауза- песня «Катюша» исполняет воспитанница старшей группы Айлана Богаева.

Ведущий :

9 мая 1945 года - в Берлине был подписан документ о победе советского народа над фашистской Германией. Великая Отечественная война , которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой и по всей стране доносился голос. (Прослушивание голоса Левитана "Объявление о прекращении войны ).

Стихотворение читает

Мир нужен на земле всегда!

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

Настя Фирсова

За Великую Победу

Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы и деды -

Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы - защитники земли.

За Великую Победу -

Славьтесь и отцы и деды!

Ведущий :

Наш народ совершил беспримерный подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.

День Победы – светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – Героя, народа – Победителя!

Вот и закончился наш конкурс чтецов и сейчас наше жюри подведёт итоги. (Детям вручаются грамоты) после чего дети выходят под песню "Как солдаты наши"

Публикации по теме:

Довоенная фотография. /Моя мама с братиком Вовочкой/. Не было бы меня, моего сына, брата, племянников, если бы моя мама /Батурко Валентина.

На базе стационарного отделения ЕРЦ, в котором я работаю, с февраля по май, был реализован долгосрочный, информационно - творческий проект.

Образовательный проект «Песни опаленные войной» Информационная карта проекта Место проведения:МАДОУ ДСКВ «Тополек» п. Старь Вид проекта:.

Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и современные дети, и их молодые родители мало знают об.

Ведущий. Слайд 1. Добрый день, уважаемые гости: ветераны, родители, коллеги и наша замечательные дети. Сегодня в этом зале проходит конкурс чтецов под названием «И помнит мир спасённый…» . Посвящается он 70-летию победы в Великой Отечественной Войне.

Нам особенно приятно, что сегодня у нас в гостях ветераны, те, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, умения побеждать. Вы – наши главные слушатели.

Конкурс чтецов объявляется открытым. На сцену приглашаются Жигалина Алёна (1) – воспитанница 10 группы со своей мамой. Они выступят с мини постановкой по стихотворению Сергея Михалкова

«Детский ботинок» . Слайды 2-14.

Занесенный в графу
С аккуратностью чисто немецкой,
Он на складе лежал
Среди обуви взрослой и детской.

Его номер по книге:
«Три тысячи двести девятый» .
«Обувь детская. Ношена.
Правый ботинок. С заплатой...»

Кто чинил его? Где?
В Мелитополе? В Кракове? В Вене?
Кто носил его? Владек?
Или русская девочка Женя?..

Как попал он сюда, в этот склад,
В этот список проклятый,
Под порядковый номер
«Три тысячи двести девятый» ?

Неужели другой не нашлось
В целом мире дороги,
Кроме той, по которой
Пришли эти детские ноги

В это страшное место,
Где вешали, жгли и пытали,
А потом хладнокровно
Одежду убитых считали?

Здесь на всех языках
О спасенье пытались молиться:
Чехи, греки, евреи,
Французы, австрийцы, бельгийцы.

Здесь впитала земля
Запах тлена и пролитой крови
Сотен тысяч людей
Разных наций и разных сословий...

Час расплаты пришел!
Палачей и убийц - на колени!
Суд народов идет
По кровавым следам преступлений.

Среди сотен улик -
Этот детский ботинок с заплатой.
Снятый Гитлером с жертвы
Три тысячи двести девятой.

Ведущий. Началось всё в далёком 1941 году. На улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось следующее … Слайд 15. Аудио 1 (Голос Левитана – объявление войны) .

Враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя войны. Фашистам хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Мирный труд советских людей был нарушен. Началась Великая Отечественная Война. Весь народ от мал до велика поднялся на защиту своей Родины. По всей стране предавался призыв «Родина-мать зовёт» . Слайд 16.

Итак, мы открываем книгу истории Великой Отечественной Войны. Страница первая – «Непрошенная война» .

На сцене читает стихотворение Сергея Михалкова «Быль для детей» Гребнева Маша (2) , 8 группа.

Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких

Против русских, против нас!
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего,

А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного.
Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли
Всё, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли
Чтобы мы нужды терпели,

Наших песен петь не смели
Возле дома своего.
Чтобы было всё для немцев,
Для фашистов-иноземцев,
А для русских – ничего…

На сцену приглашается Синёва Вика (3) , 8 группа с произведением Агнии Барто «Война» .

Сигнал тревоги
Над страной:
Подкрался враг,
Как вор ночной.

Идёт на наши города
Фашистов чёрная орда.
Но мы врага отбросим так,
Так наша ненависть крепка,

Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.

Конкурсную программу продолжает Молчанова Полина (4) , 11 группа Самуил Маршак «Мальчик из села Поповки» .

Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок –
Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.

Стихотворение «Жди меня…» Константина Симонова прочитает Станишевская Злата (5) , 9 группа.

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,

Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло.

Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Без малого 4 года гремела грозная война Она нанесла тяжёлые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и посёлков. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днём Победы!

Мы открываем следующую страницу. Страница вторая – «Победа» .

На сцену приглашается Горшкова Саша (6) , 10 группа с произведением Наталья Майданик «День победы» .

День Победы – светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!

Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!

Пусть мой деда твердо знает -
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!

Встречаем следующего участника конкурса Крысина Максима (7) , 9 группа, «Красоту, что дарит нам природа...» , Алексей Сурков.

Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!

Антипин Захар (8) прочитает стихотворение Ольги Масловой «Героям Победы – спасибо!»

Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда – в сорок пятом!!!

Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас – уже деды.

Мы эту Победу –
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен –
И взрослым, и детям!

Память… Из нее никогда не должно стереться то, что принес с собой кровавый фашизм. Никогда!

Итак, мы переворачиваем третью страницу – «Колокол памяти» .

На сцену приглашается Пикурова Александра (9) , 9 группа. Стихотворение Михаила Васильевича Исаковского . Слайды 17-22.

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.


Ученый иль пастух, –
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А родину сберег.

Следующий конкурсант Гаврилкина Соня (10) , 11 группа. «Память – наша совесть» Юрий Воронов.

Опять война,
Опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:

«Не надо,
Не надо раны бередить».
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.
И может показаться:
Правы

И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда -
Не права!

Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,

Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть.
Она,
Как сила, нам нужна…

Стихотворение «У могилы неизвестного солдата» , автор Юрий Коринец прочитает Ченцова Варя (11) , 11 группа.

Ярко звёзды горят,
И в кремлёвском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.

Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.

Неизвестный солдат,
Чей-то сын или брат,
Он с войны никогда
Не вернётся назад.

Ярко звёзды горят,
И в кремлёвском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.

Свет зажгли мы ему
Под стеною Кремля,
А могила ему –
Вся земля, вся земля.

На сцену приглашается Жихарев Сева (12) , 10 группа с произведением Георгия Рублёва «Памятник» .

Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

Продолжит нашу конкурсную программу Шиапова Алина (13) , 10 группа с произведением Михаила Васильевича Исаковского «Здесь похоронен красноармеец» .

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, –
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А родину сберег.

На сцену приглашается Орлов Сергей (14) , 11 группа. «Пусть люди этот день не позабудут» , Ольга Климчук.

Четыре года страшных испытаний...
Потери, жертвы, искалеченные судьбы...
Война... И тысячи людских страданий!..
Имён героев – никогда не позабудем!!!

Пусть мирных дней отсчёт ведёт отчизна!
Людьми пусть правят только мир и доброта!
Пусть будет день победы над фашизмом –
Победой мира на планете навсегда!..

Пусть люди этот день не позабудут!
Пусть память свято сохранит те имена,
Которые приблизили победу –
Ценою жизни, зачеркнув слово, «война» … Своими жизнями, перечеркнув, «война»

Четыре года испытаний страшных!..
Память всем павшим!.. Не вернувшимся домой!..
Поклон тыловикам!.. – на смену вставшим!..
Всем, кто победу одержал – поклон земной!!!

Стихотворение «Приходят люди к вечному огню» М. Сидорова прочитает Сойко Ника (15) , 6 группа.

Приходят люди к «Вечному огню» ,
Память родных почтить и близких.
Память солдат, что погибли в войну,
Защищая России, границы.

Люди приходят, издалека,
В слякоть, жару и стужу.
Сердцем читают они имена,
И чувства их, рвутся наружу.

«Вечный огонь» , святыня страны,
Что фашизм на земле победила.
И если где-то, гаснут огни,
То фашизм, своё высунул, рыло.

Не должен никто, стоять в стороне,
Если такое случится.
Иначе всем нам, на этой земле,
Такое никак, не простится.

А сейчас для вас исполнят танец «Непрошенная война» воспитанницы детского сада. Аудио 2 (Основной инстинкт «Непрошенная война» ) .

Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему миру. Еще можно взглянуть в их лица, глаза, услышать их простые рассказы о тех временах. Наша признательность тем защитникам Родины, которые вместе с нами встречают этот светлый праздник – День Победы. Следующая страница нашей истории – страница четвертая «Ветераны» .

На сцену приглашается Печинская Ирина (16) , 11 группа с произведением Юлии Друниной «Поклон ветеранам ВОВ»

Сердце словно опалило –
Седина в висках.
Прошлое рекой уплыло,
Но душа в слезах.

В бой за Родину солдаты
Шли за шагом шаг.
Верили в Победу свято –
Не сломил их враг.

Стон стоял по всей России:
Голод, пытки, страх.
Смерть косой людей косила
В сёлах, городах.

Отступали в сорок первом
С ужасом в груди:
– Автоматы, танки, где вы?
С чем же в бой идти?

Погибали в мясорубке:
Фрицы шли стеной…
Но не знали немцы русских,
Ждал их страшный бой.

За берёзы и пригорки,
За родимый дом.
За Кавказ, Кубань и Волгу,
За великий Дон.

Всем солдатам воевавшим
Низкий наш поклон…
По солдатам, в битве павшим, –
Колокольный звон…

Антипов Дима (17) из 11 группы прочитает стихотворение «Слава ветеранам» .

Сколько лет уж прошло, с той поры,
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но, мы помним о них, они с нами.

И, листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то,
Притаилась война в уголке,
В пожелтевшем от времени фото.

С фотографий с улыбкой глядят,
Те, кто жизни своей не щадил,
В тех далёких жестоких боях,
От фашистов страну защитил.

Не померкнет их слава в сердцах.
Укрепляется память с годами,
У народа жить будет в веках,
Тот, кто бился жестоко с врагами.

(Берегинюшка)

Ведущий. Откуда у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской армии? Все дело в силе духа русского человека. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами.

Посмотрите, вот перед нами орден «Победа» . Слайд 23. В то время наша страна называлась «Советский Союз» . У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды? (Пять) .

Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской армии. Кто эти богатыри? Это: солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.

Сколько подвигов совершено в те дни? Мы не знаем. Считать подвиги было некому, потому что каждый в то время сражался, как герой. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. И благодаря его силе, сплоченности, героизму была одержана Великая победа.

Приближается праздник День Защитника Отечества.

Защитники Отечества – это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты и командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. В каждой стране есть своя армия. Но в нашей стране армия самая сильная, доблестная. В армии солдаты несут службу и на воде, и на земле, и в небе.

Мы открываем последнюю страницу нашего литературного праздника. В этом блоке дети прочитают стихи о Родине, о нашей доблестной армии, поздравят с наступающим 23 февраля, призовут к миру.

На сцену приглашаем Чурилина Макара (18) , 6 группа. Стихотворение «Нужен мир» Т. Волгиной.

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

На сцену приглашаем Моржакову Ксюшу (19) , 9 группа. Стихотворение «Мужской праздник» В. Руденко.

Я с утра спросила маму:
– Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.

– В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

Караваев Сева (20) из 9 группы прочитает стихотворение «Как хорошо, что мы войны не знаем…»

Как хорошо, что мы войны не знаем.
Растем, живем, смеемся и играем.
Глядим с улыбкой в неба синеву,
И ловим в реках быструю плотву.

И помним, как отважные бойцы –
Солдаты – братья, деды и отцы
Для нас мир добрый храбро отстояли.
Чтоб мы войны не видели, не знали.

Стихотворение «Пограничник» Г. Ладонщикова прочитает Сидоров Егор (21) из 10 группы.

Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.

На границе ночь тревожна.
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной

Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.

На сцену приглашается Кондакова Маша (22) из 10 группы. Стихотворение «День защитника Отечества» .

Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.

Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!

Для меня ты – главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.

Стихотворение «Защитник Отечества» Натальи Мигуновой прочитает Климов Глеб (23) , 10 группа.

Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

На сцену приглашаем Чуднову Машу (24) из 10 группы. Стихотворение «23 февраля» Ирины Гуриной.

Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.

Я нарисую самолет,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролет
Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!

Соня Друкер (25) из 10 группы прочитает стихотворение «Мой папа» , автор Виктор Гвоздев.

Мой папа самый сильный,
Мой папа знает всё.
Про мир автомобильный,
И разное зверьё.

Про горы и дороги,
Про всё, что есть вокруг.
Бывает папа строгим,
Но он всегда мой друг.

И ко всему, когда-то…
Он сам мне говорил.
Был в Армии солдатом
И Родине служил.

К размолвкам все причины
Для нас равны нулю.
Он эталон мужчины -
И я его люблю.

Мой папа самый, самый!
Я так скажу о нём!..
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живём!

На сцену приглашается Передерий Матвей (26) , 10 группа. Стихотворение «Военный праздник» Ирины Гуриной.

Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.

Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!

Тузова Ксения (27) из 10 группы прочитает стихотворение Лидии Некрасовой «Наша армия родная» .

Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ...

Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Петрова Аня (28) , 10 группа. Стихотворение «Российская армия» .

Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая
Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава армии любимой
Самой мирной на земле!

На сцену приглашаем Сонину Алису (29) , 10 группа. Стихотворение С. Маршака «Февраль» .

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной –
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!

Ведущий. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины.

Как хорошо проснуться до рассвета,
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны!

Исполняется песня «Гляжу в озёра синие…»

Сегодня мы должны учиться у тех людей, кто защищал нашу Родину, беззаветной преданности и любви к своей стране, смелости, достоинству, мужеству и стойкости.

Среди нас в этом зале находятся люди, чья молодость совпала со временем великого, всенародного испытания. Люди, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами. Те, кто, работая на трудовом фронте, приближал День Победы!

Слово предоставляется Марии Ивановна и Раиса Серафимовне.

Мария Ивановна и Раиса Серафимовна, позвольте поздравить Вас с наступающим 23 февраля. Мы желаем Вам долгих лет жизни и крепкого здоровья. Пусть Вас окружают только самые близкие и любимые люди.

Ребята, сейчас пришло время преподнести цветы нашим уважаемым гостям. Низкий Вам поклон. Спасибо Вам за мир!

Вручение грамот и подарков детям.

Ребята, вы все большие молодцы. Давайте будем учиться быть отважными, смелыми, сильными! Пусть пройдет еще 70, а то и 100 лет со Дня Победы. А в наших сердцах всегда будет память этому подвигу.