Инсценировка сказки колобок во второй младшей группе. Театрализованная деятельность. Драматизация музыкальной сказки «Колобок» во второй младшей группе. Конспект НОД «Игра-инсценировка по сказке «Колобок»

Мамбетова Камиля Мамасалиевна

ДОУ «Золотой ключик», города Куйбышев Новосибирской области, воспитатель

Конспект НОД «Игра-инсценировка по сказке «Колобок».

«Игра-инсценировка по сказке «Колобок». Конспект занятия в младшей группе

Цель : вызывать у детей интерес к сказке , к ряженью; способствовать активизации речи; побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре ; выполнять действия в игре-инсценировке по сказке "Колобок ".

Планируемый результат : пытается выразительно передавать сказочный образ ; участвует в игре - инсценировке по сказке "Колобок "; говорить фразы из сказки ; выполнять действия, о которых говориться в сказке .

Материалы и оборудование : Костюмы (элементы) персонажей сказки (фартучки, шапочки, маски, декорации : дом, деревья.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята вы хотите оказаться сегодня в сказке колобок и быть её героями .

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда все закрывайте глаза. Раз, два, три - очутились в сказке мы ! Посмотрите вот костюмы старика, старухи, зайка, волк, медведь, лиса. Даша давай ты будешь старухой, Миша - стариков, Вика - зайцем, Костик - волком, Стас - медведем, Варвара -лисой, а мы все остальные колобками . (дети одевают костюмы) .

Воспитатель : Жили были старик со старухой. Вот говорит старик старухе. Миша : Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок .

Воспитатель : Взяла старушка крылышко, - Даша берет метет крылом.

По коробу поскребла - скребет.

И наскребла муки горсти две замесила муку на сметане - мешает тесто.

Состряпала колобок - катает колобок по столу .

Изжарила в масле и на окошка студить положила - Даша кладет колобка на окошка уходит .

Воспитатель : Колобок полежал-полежал , взял и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. (дети строятся паровозом за воспитателем и идут) Катиться колобок по дороге Навстречу ему заяц.

Вика : Колобок , колобок я тебя съем .

Воспитатель и дети : Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою :

Я - колобок , колобок ,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, подавно уйду.

Воспитатель : И покатился колобок дальше только его заяц и видел. (заяц уходит) Вот катиться колобок дальше , (дети идут паровозом за воспитателем) а навстречу ему волк. (выходит волк дети останавливаются) .

Костя : Колобок , колобок я тебя съем .

Воспитатель и дети : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою :

Дети поют песню, воспитатель помогает. (волк уходит)

Воспитатель : И покатился колобок дальше только его волк и видел.

а навстречу ему медведь (выходит медведь дети останавливаются) .

Стас : Колобок , колобок я тебя съем .

Воспитатель и дети : Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою :

Дети поют песню, воспитатель помогает. (медведь уходит)

Воспитатель говорит : И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Вот катиться колобок , а навстречу ему лиса (выходит лиса дети останавливаются) .

Варвара :. Колобок , колобок , куда катишься?

Воспитатель и дети : Качусь по дорожке.

Варвара : Колобок , колобок спой мне песенку !

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Лиса : Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.

Воспитатель : Колобок вскочил лисе на нос (воспитатель кладёт печение круглое лисе на нос) и запел, а лиса - ам и съела его (лиса ест печенье дети убегают на стульчики) .

Воспитатель : Вот и сказки конец и нам пора возвращаться в детский садик. Мы придём сюда ещё, но в следующий раз. Закрывайте глаза : раз, два, три - снова в группе мы !

Воспитатель :

Ребята в какой сказке мы сегодня были ?

Что больше всего вам запомнилось?

Какими героями сказки вы бы хотели стать в следующий раз?

Инсценировка сказки «Колобок» воспитатель Акопьян М.А.

В младшей группе.

Цель: приобщение детей к искусству театра, через совместную театрализованную деятельность.

Задачи: учить воплащать замысел в роли, вовремя отзываться на реплику и входить в роль; развивать умение выразительно воплащаться в роли и развивать умение к импровизации.

Методы и приемы:

Беседа с детьми и родителями. Приготовление и оформление сцены. Театрализованная инсценировка сказки. Словарная работа по формированию правильной дикции в произношении фраз: «румяный бок», «подавно уйду», «по амбару помести, по сусекам поскрести».

Этапы реализации:

1.Работа с детьми: чтение сказки «Колобок»,пересказ сказки, придумывание нового окончание сказки, настольный театр, проигрывание эпизодов сказки «Колобок»

Работа с родителями: Беседа с целью определения родителей для исполнения ролей, подыскивание костюмов для сказки совместно с воспитателем.

2.Творческо-поисковый этап

(непосредственно образовательная деятельность)

Совместная работа с детьми по сочинению окончания к сказке «Колобок»(коммуникация)

Распределение ролей и репетиции

Обыгрывание различных ситуаций

3.Действенно-практический этап

Инсценировка.

Текст инсценировки

(стоит домик, деревья, елочки, бабка и дед, заяц, волк, медведь, колобок и лиса).

Из-за дверей выходит ребенок одетый в деда, с корзинкой в руках а в ней ничего.

Ведущая(воспитатель): Жили были дед да баба. Как то раз говорит дед бабе

Дед(ребенок):Эй бабка кушать хочется что то, по лесу ходил ничего не набрал испеки мне колобка.

Бабка(девочка)выглядывает с домика:из чего испечь муки то нет.

Дед: Бабка не ленись давай, ты иди это, по амбару помети по сусекам наскреби авось и наберешь горсть муки.

Ведущая(воспитатель):Бабке ни чего не оставалась,она так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла набрала горсточку муки, замесила тесто и испекла колобка и положила на окошко остывать.

Колобок полежал-полежал, встал и побежал.

Колобок: В печке чуть не засушили,

А теперь и съесть решили,

Я так больше не могу,

Я из дома убегу.

И укатился колобок.

Тут вышли дед и бабка,смотрят а колобка нет.

Бабка(девочка):Дед смотри-он убежал!

Даже с нами не простился!

Дед(мальчик): Это всё ты –подожди да подожди,посиди да посиди(Махнул дед рукой и пошёл в дом, а бабка пошла за ним).

Катиться колобок и поёт песенку:

Я колобок,колобок

По амбару метён,

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушел.

Катиться колобок а навстречу ему Заяц.

Заяц(ребенок): Колобок,колобок я тебя съем.

Колобок(ребёнок):Не ешь меня,Заяц,а послушай мою песенку

Я колобок,колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

И от тебя заяц я тоже уйду.

Спел колобок и покатился дальше.

Катиться колобок а навстречу ему Волк.

Волк(ребёнок в маске волка): Колобок,колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня,Волк а послушай мою песенку

Я колобок,колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

И от тебя волк я тоже уйду

Катиться колобок а навстречу ему медведь.

Медведь (ребёнок в маске медведя): Колобок,колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, мишка а послушай мою песенку

Я колобок,колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

И от тебя медведь я тоже уйду.

Спел колобок и покатился дальше

Катиться колобок а навстречу ему лиса.Увидела колобка обрадовалась.

Лиса(девочка в маске лисы):Какой румяненький, какой жёлтенький, вкусный(гладит себя по животу) .

Колобку по нравилась что лиса его хвалит и запел песню:

Я колобок,колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

И от тебя лиса я тоже уйду.

Но лиса хитрая была и говорит колобку.

Лиса:я старая стала,глухая, подойди ко мне поближе и спой ещё раз свою песенку.

Ведущая(воспитатель): Но колобок оказался ещё хитрее,он сказал лисе.

Колобок: а ты лиса глаза закрой я к тебе и подойду.

Лиса так и сделала закрыла глаза а колобок и давай убегать.Лиса открыла глаза а колобка то нет.

Тут и сказки конец.

АЛЛА МАСЛОВА

Цель :

Вызывать у детей интерес к сказке , к ряженью; способствовать активизации речи.

Задачи :

1. Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованной игре.

2. Развивать внимание, память, воображение.

3. Воспитывать в детях чувство коллективизма, учить сочетать движение и речь. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Материалы и оборудование :

Костюмы для детей – колобка , зайца, волка, медведя, лисы, кепка для деда, фартук, платок для бабы

Модель деревенского дворика (домик, лавка, стол, елки, аудиозаписи

«Сказка в гости приходи » , «Колобок » .

Место проведения : музыкальный зал

Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Колобок » , рассматривание книжки-раскладушки, разыгрывание русской народной сказки "Колобок ". Лепка, аппликация по сказке . Беседа о сюжете сказки .

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки » .Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом. По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем .

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть .

Воспитатель : Ребята, вы любите слушать сказки ? Я тоже очень люблю сказки . Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка ?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто же это? Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок . Начинает сказка сказываться .

Воспитатель : Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой к столу и присаживаются на скамейку) . Вот и просит старик.

Испеки мне, бабка, колобок .

Воспитатель. Дети, давайте поможем бабке тесто замесить да колобка слепить .

Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за воспитателем .

(Пальчиковая игра)

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок , румяный, сладкий.

Воспитатель :

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл…

Колобка и след простыл .

Катится Колобок , а навстречу ему заяц.

Заяц :

Колобок , колобок ! Я тебя съем!

Колобок :

Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я колобок , колобок .

И от тебя, заяц уйду.

Пальчиковая игра «Приходили зайцы» (О. Емельяновой)

Приходили зайцы, зайцы – побегайцы! (рука сжата в кулачок, только два пальца вверх, поворачивая руки в разные стороны)

Кланялись нам зайцы, зайцы – побегайцы! (руки кланяются касаясь)

Мы погладим зайцев, зайцев – побегайцев! (рукой погладить тыльную сторону ладони)

Испечём для зайцев круглых каравайцев! (указательным пальцем руки водить кругами по ладони другой)

Воспитатель : И покатился Колобок дальше , а навстречу ему волк :

Волк :

Колобок , колобок ! Я тебя съем!

Колобок :

Не ешь меня! Я тебе песенку спою.

Я колобок , колобок .

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл

И от тебя, волк, уйду.

Воспитатель. Волк, послушай стишок про тебя.

Ходит-бродит серый волк. (имитация ходьбы)

И зубами щёлк да щёлк. (хлопки руками)

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке. (сделать поклон)

Он грибов не хочет, (покачивание указательным пальчиком)

Только зубы точит, (тарелочки)

Чтобы съесть зайчонка, (ушки на макушке)

Мышку иль ежонка. (руки сложить вместе, затем растопырить пальчики)

Медведь :

Колобок , колобок ! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня! Я тебе песенку спою.

Я колобок , колобок ,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл, от волка ушёл

И от тебя, медведь, уйду.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с мишкой.

Подвижная игра «Мишка» .

Мишка сидит на стульчике - «спит» . Дети медленно идут к мишке, грозя пальчиками, проговаривают :

Мишка, мишка, что ты долго спишь?

Мишка, мишка, что ты так храпишь?

Мишка, мишка, мишенька, вставай.

Мишка, мишка, с нами поиграй!

Мишка «рычит» , сердится; ребята убегают, прячутся. Мишка «ходит» , «ищет» их, «рычит» . Мишка «не нашел» , ушел спать. Игра повторяется 2-3 раза .

Лиса :

Здравствуй, Колобок ! Я тебя съем.

Колобок . Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Я колобок , колобок ,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл, от волка ушёл,

От медведя ушёл.

И от тебя, лиса, уйду.

Воспитатель : Хитрая плутовка колобка нашего съесть хочет . А давай, лиса, хоровод с нами водить, петь и танцевать? Посмотри, сколько у нас новых колобков появилось ! Бабушка постаралась, испекла.

(Остальным детям, не участвовавшим в игре, воспитатели одевают маски колобков )

Лиса :

Давайте, я согласна.

Хоровод с колобком

Дети в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки выполняют разные движения.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как много маленьких колобков (печенье! Эти колобки испекли ваши родители. Угощайтесь, ребята.

Вот и сказочке конец ,

А кто слушал – молодец!



Публикации по теме:

Конспект игры-инсценировки по сказке «Теремок» Методическая цель: - Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации. Задачи.

Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи детей. Задачи: 1. Стимулирование зрительного.

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группе Цель: Учить прыгать в длину с места (через.


Драматизация сказки «Колобок» 2 младшая группа №2Цель: учить детей рассказывать и разыгрывать сказку.
Задачи: формировать у детей желание и умение повторять слова и выражения из текста, воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Песня «Колобок» Текст песни Татьяна Морозова
По дорожке, по тропинке,
Между сосен – прыг да скок
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев:
Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок

Повстречался он с медведем
На тропинке, на лесной.
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев:
Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюмин кою маленькой (2раза)
Ведущий: Без придумки, без завязки – никакой не будет сказки.
Всю страну я обошла, а придумки не нашла.
Тут синица прилетала и конвертик мне вручала.
В нем записка: «Сказка близко».
Я распахиваю дверь, окна открываю. (Открывается ширма)
Ну, придумку-то теперь я уже поймаю.
Закатился вдруг ко мне круглый, пышный, сладкий,
Я кричу: «Постой! Куда ты? Что за страшный зверь?
С неба что ли ты свалился? Для чего? Какая цель?
Он ко мне поворотился и ответил:
Колобок: Я веселый Колобок, у меня румяный бок.
Ведущий: Ни угрозой мне, ни лаской с ним не совладать.
Да откуда ты?
Колобок: Из сказки! Время начинать!
Ведущая:
Жили были старик со старухой.
Дед. Бабушка, испеки нам колобок.
Бабка. А у нас муки нет.
Дед. Ты по амбару помети, по сусеку поскреби, наберёшь муки на колобок.
Воспитатель. Так бабка и сделала, по амбару помела, по сусеку поскребла и набрала муки горсточки две. Испекла колобок, положила его на окно остудить. Лежал колобок, надоело ему, спрыгнул он с окошка на травку и покатился в лес. Катится колобок, а навстречу ему зайчик (ребёнок в маске зайца прыгает к колобку).
Заяц. Колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок
По амбару метён,
По сусеку скребён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл
И от тебя уйду!
Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только заяц его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк (ребёнок в маске волка) .Волк. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, серый, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок
По амбару метён,
По сусеку скребён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл
И от тебя, волк, уйду!
Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только волк его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему идёт медведь (ребёнок в маске медведя) .Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня! Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок
По амбару метён,
По сусеку скребён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл
И от тебя, медведь, тоже уйду!
Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только медведь его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса (ребёнок в маске лисы) .Лиса. Колобок, колобок! Поиграй со мной часок, спой мне песню, колобок!
Ведущая:Долго колобок катился и немного утомился. Песню долгую запел. Пел про то, как он родился, как он из муки слепился. Пел про деда-старика – слушала лиса пока. Пел про бабушку старушку – подняла повыши ушки. Пел про зайца и про волка, про медведя и про елки, про грибы и про пенечки, про цветочки и про кочки. Про погоду петь он стал – у лисички нос устал. Стал он петь лисе про тучки – у лисы устали ручки. Ножки у лисы устали….. песню звери услыхали (появляются все звери и дети)
Стали песню подпевать, стали бабку с дедом звать (появляется бабка и дед).
Бабка с дедом прибежали колобочка увидали. Обнимали, целовали, а потом домой забрали.
Колобок:
Приходите к нам ребята!
Бабка:
Угощу вас пирогами
Дед:
Песню пропоем мы с вами.
Песня
Километрами дорог шел не уставая
Развеселый колобок, песню напевая
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел
Я от дедушки и бабушки ушел.
А за лесом за рекой встретил на опушке
Патрикеевну лису, ей пропел частушки


Говорит ему лиса: Ах, слаба я стала,
Сядь поближе на носок, спой про, все сначала!
Как от дедушки ушел, как от бабушки ушел
Как от дедушки и бабушки ушел.
Не хитри со мной лиса, и не строй мне глазки!
Прежде чем пустился в путь – я прочел все сказки!
И от дедушки ушел, и от бабушки ушел
И от дедушки и бабушки ушел.


Приложенные файлы