«Нелогичный перенос»? Махачкала: перспективы развития рынков и рыночной торговли Когда уберут рынок ирчи казака

Прошлогодний пожар на рынке, как отметили в мэрии, произошел из-за этих нарушений, пожарные машины не смогли приблизиться к очагу из-за тесного расположения товарных рядов.Таким образом, перед руководством рынка встал выбор устранить нарушения (работа займет 3 – 4 года) или закрыть рынок и на его месте построить новый, соответствующий всем нормам безопасности. Рынок - ангар«Для того, чтобы рынок работал согласно всем требованиям, его надо закрыть, в противном случае в отношении гендиректора правоохранительные органы возбудят уголовное дело. Было обговорено, что будет построен новый рынок, не капитальное строение, а рынок-ангар. Территория частная, с администрацией города они будут только согласовывать проект. Если он соответствует архитектурным нормам, не противоречит противопожарной безопасности и санитарным нормам, то мэрия обязуется в кратчайшие сроки согласовать проект», – объясняют в мэрии.Одновременно с рынком из-за множества судебных исков и предписаний закрывается и ООО «Дагэлектромаш», на смену которого придет новое общество с ограниченной ответственностью (что по идее должно привлечь новых инвесторов), которое до конца этого месяца должно предоставить администрации города проектное решение.Для строительства нового рынка людям, работающим там, необходимо будет освободить всю занимаемую ими территорию.«Всем тем людям, которые работают, готовы предоставить другие места для продолжения своей торговли, при условии, что они будут стоять на налоговом учете как того требует закон», – отмечают в пресс-службе. Фото: mybatumi.ru", "Russian Female");" type="button" value="🔊 Прослушать новость"/>

Махачкалинский рынок Ирчи Казака закроют, сообщили в администрации города, но для того, чтобы на месте старого построить новый.

«Рынок закрывается по предписаниям контрольно-надзорных органов, устранить которые они (руководство рынка) сейчас не в состоянии. Эти предписания касаются в том числе противопожарной безопасности. Предписания были выписаны начиная с 2009 – 2010 годов, большая часть в 2013 году. За эти годы у них накопился ряд нарушений, которые они не исправили», – сообщили в пресс-службе администрации города.

Прошлогодний пожар на рынке, как отметили в мэрии, произошел из-за этих нарушений, пожарные машины не смогли приблизиться к очагу из-за тесного расположения товарных рядов.

Таким образом, перед руководством рынка встал выбор устранить нарушения (работа займет 3 – 4 года) или закрыть рынок и на его месте построить новый, соответствующий всем нормам безопасности.

Рынок — ангар

«Для того, чтобы рынок работал согласно всем требованиям, его надо закрыть, в противном случае в отношении гендиректора правоохранительные органы возбудят уголовное дело. Было обговорено, что будет построен новый рынок, не капитальное строение, а рынок-ангар. Территория частная, с администрацией города они будут только согласовывать проект. Если он соответствует архитектурным нормам, не противоречит противопожарной безопасности и санитарным нормам, то мэрия обязуется в кратчайшие сроки согласовать проект», – объясняют в мэрии.

Одновременно с рынком из-за множества судебных исков и предписаний закрывается и ООО «Дагэлектромаш», на смену которого придет новое общество с ограниченной ответственностью (что по идее должно привлечь новых инвесторов), которое до конца этого месяца должно предоставить администрации города проектное решение.

Для строительства нового рынка людям, работающим там, необходимо будет освободить всю занимаемую ими территорию.

«Всем тем людям, которые работают, готовы предоставить другие места для продолжения своей торговли, при условии, что они будут стоять на налоговом учете как того требует закон», – отмечают в пресс-службе.

Временное закрытие вещевого рынка "Дагэлектромаш" в Махачкале 3 декабря было связано с тем, что владельцы торговых точек отказались сдавать деньги на установку противопожарных датчиков, заявили в администрации. Пользователи соцсетей разошлись во мнении о деятельности рынка, вспомнив о крупном пожаре на его территории в марте прошлого года.

Рынок на улице Ирчи Казака был закрыт утром 3 декабря, так как предприниматели отказались сдавать по 5 тысяч рублей на установку блока реагирования на повышение температуры. Его руководство заявило, что установило гидранты, но на трех тысячах торговых точках установить противопожарные блоки обязаны сами предприниматели.

"Пока все нарушения пожарной безопасности не будут устранены, рынок не может продолжить работу", - подчеркнул представитель администрации, слова которого приводит "Черновик".

По данным издания, прибывшие по вызову правоохранители не выявили нарушений в действиях дирекции, "после чего предприниматели согласились сдавать по 5 тысяч рублей, а руководство рынка приняло решение не приостанавливать деятельность".

Информация о временном закрытии "Дагэлектромаша" вызвала бурное обсуждение пользователей соцсетей.

Обсуждение правомочности денежных сборов на установку противопожарных датчиков с владельцев торговых точек переросло в дискуссию о переносе рынка за город или даже о его ликвидации.

"Вообще такие рынки за городом должны быть, а кому надо, и туда доберутся", - считает irinaaskhabova.

"Живу рядом, надоел этот мусор [...] Ставят как попало машины [...] Я надеюсь, что этот бардак отсюда уберут", - высказался пользователь под ником kumuksky.

"Не рынок, а ужас просто! Постройте цивилизованный торговый центр, пусть там работают", - написала saida197123.

Ей возразил пользователь под ником _nvz_1971: "Когда надо что-то купить, вы идете именно на Ирчи Казака, так что молчите. А пробки по всему городу есть".

В защиту рынка также высказался пользователь khalitovabariiat: "Там далеко не сотня людей. И так нет работы, все живут на выживание".

Новость о закрытии "Дагэлектромаша" также обсудили и в

Ни для кого не секрет, что сегодня Дагестан занимает одну из лидирующих позиций в стране по уровню безработицы. Тому, конечно, множество причин, но в практическом отсутствии промышленности и катастрофического снижения развития привычного для жителей региона сельского хозяйства, едва ли не единственным условием для выживания людей стала торговля. Но и эта сфера сейчас оказалась под ударом и связано это, в первую очередь, с оптимизацией и нормализацией условий труда и быта предпринимателей.

Хотим мы того или нет, но республике, если она хочет развиваться, придется следовать примеру других развитых регионов. Конечно, в первую очередь, речь идет о Махачкале. Столица отличается от многих других российских городов обилием беспорядочных, чаще не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, торговых площадей, которые люди привыкли называть рынками. Однако они имеют мало общего с настоящими рынками. Со временем, большинство из них превратились в хаотичные объекты, стали причиной многочисленных нарушений на проезжей части, антисанитарии и так далее. Не говоря о том, что внутри самих торговых рядов, мягко говоря, негде развернуться. В общем, одни неудобства. Новые республиканские власти, наконец, решили последовать примеру крупных мегаполисов, в частности, Москвы. Плюс ко всему, с 1 января 2014 года вступает в силу поправки в Федеральный закон № 271, согласно которым, осуществление предпринимательской деятельности (торговли) с так называемых контейнеров запрещается. Любые нарушения данного пункта закона предполагают крупное штрафование руководителей торговых площадок. Если учитывать состояние и инфраструктурное обеспечение сегодняшних рынков Махачкалы, то можно предположить, что большинство предпринимателей могут остаться без элементарных средств к существованию.

Политика нового руководства Дагестана по высвобождению города от стихийных рынков более чем понятна, но перемещение крупных торговых объектов в пределах самой столицы, без их выноса за городскую черту, в конечном итоге, чревата не менее острой проблемой. Ведь в тот же «Цумадинский» рынок часть покупателей предпочитали не ездить из-за громадных автомобильных пробок и антисанитарии в торговом комплексе. Однако Махачкале рано или поздно предстояло пойти по пути таких мегаполисов, как Москва и другие, где все крупные рынки выведены за пределы города. Тем более речь зашла о гораздо большей угрозе. На заседании антитеррористического комитета РД весной этого года впервые обсуждался ход выполнения мероприятий Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. На том же заседании глава Дагестана Рамазан Абдулатипов поручил министерству транспорта РД в срок до 1 июля 2013 года совместно с Министерством внутренних дел по РД, главами городских округов принять меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности прилегающих к железнодорожным вокзалам, автовокзалам и автостанциям республики территорий, в том числе освободив их от объектов и сооружений, создающих угрозу жизни и здоровью граждан. Однако самыми крайними и на этот раз оказались простые люди, в частности, торговцы с того же «Цумадинского» рынка. Во-первых, в виде альтернативных мест для продолжения торговли им были предложены импровизированные рынки, опять-таки в черте города. Это при том, что рано или поздно их бы вновь оттуда погнали в неизвестность. Во-вторых, многие не получили даже этого и фактически остались на улице, то есть без единственной возможности заработать на жизнь. По сути, их обманули. Отметим, что в одном только «Цумадинском» рынке сегодня насчитывается около 1400 торговых точек единиц и скоро встанет вопрос об их переносе тоже. Помимо этого, в будущем планируется и перенос всех остальных городских рынков, таких как, «Восточный» рынок, на Ирчи Казака и так далее. Не ждет долгое будущее и рынок «Южный» на территории бывшего асфальтного завода, куда предлагали переехать торговцам с «Цумадинского» рынка. Во-первых, и он находится в пределах столицы, во-вторых, этого рынка нет даже в реестре розничных рынков республики.

Таким образом, возникает вполне логичный вопрос: куда девать всей этой армии потенциальных безработных, в случае если действия властей по закрытию рынков активизируются? И второй вопрос: где гарантия того, что они, даже в случае переезда на новое место не понесут большие финансовые потери, поскольку, многие из них вложили в старые торговые точки немалые суммы денег.
При изучении этих вопросов мы выяснили некоторые детали. Начнем с того, что готовых принять предпринимателей с городских рынков мест не так уж и много, точнее их два. Это больше известные «Куядинский» и «Красный» рынки, расположенные в 5 км от города вдоль федеральной трассы в сторону Хасавюрта. Эти рынки не только единственные в своем роде, но и самые оптимальные, а также владеют полным пакетов разрешительных документов. «Куядинский» рынок сегодня считается самым крупным продовольственным рынком в России, но с потоком желающих трудоустроиться физически не сможет справиться. «Красный» рынок, хоть и моложе, но не менее перспективный. Мы побеседовали с представителем «Красного» рынка и узнали о планах развития. Рынок функционирует более 4 лет и за это время удалось построить свыше 100 современных торговых точек в виде двухэтажных магазинов. Каждому, кто пожелает прийти сюда, администрация готова представить не только благоустроенное торговое место, но и землю под строительство типовых 2-этажных магазинов, которые при желании можно оформить в собственность, то есть, получить зеленку. Учитывая, что площадь рынка составляет более 7 гектаров, то, разумеется, есть возможность наращивания торговых площадей и количество точек. Ресурсный потенциал территории рынка оценивается 5 тысяч рабочих мест (торговых точек), есть возможность привлечь и 500 дополнительных точек. Активность возведения магазинов не в последнюю очередь зависит и от спроса на торговые точки, то есть, чем больше будет желающих прийти на рынок, тем быстрее будут строиться и объекты. Помимо этого, в следующем, 2014 году здесь планируется существенная модернизация и открытие комплекса по образцу знаменитого на весь мир Бакинского рынка.

Мы по этому вопросу побеседовали и со специалистами в правительстве республики. По их словам, предпринимателям на «Красном» рынке в ближайшем будущем будут созданы все условия: в том числе, будет решена и проблема транспортного сообщения города с рынком: будет налажено регулярное движение маршрутных такси. А это положительно скажется и на пассажиропотоке.

Предприниматели выразили защитникам бизнеса обеспокоенность по поводу предстоящего переноса.

«Мы изучили Генплан города, утвержденный в этом году. На этом месте, где стоит рынок, по Плану предусмотрены торговые площадки. Поэтому мы считаем, что нет оснований выселять людей, которые здесь уже работают», — успокоил предпринимателей руководитель аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Дагестане Ахмед Ибрагимов.

По словам владельцев торговых точек, все разговоры о переносе тормозят их работу и они «хотят быть услышаны».

«Такое ощущение, что рынок на Ирчи Казака - бельмо на глазах у наших чиновников. Все постоянно стараются его куда-то перенести. Все это мешает нашей работе. Мы находимся в ступоре. Вместо того чтобы развивать свое дело, вынуждены закрывать точки. От неопределенности. Мы не можем приобрести товар, боясь, что скоро нам придется уйти со своих мест. Мы хотим развиваться, но не можем», - выразили недовольство предприниматели представителю аппарата уполномоченного по защите прав бизнесменов.

Возмущены предприниматели и развешанными у въездов на рынок баннерами с информацией о скором переносе рынка.

Ахмед Ибрагимов пообещал связаться с работниками мэрии и обсудить «правомерность размещения этих баннеров».

«Наша позиция твердая: мы против переноса. Вообще, слово «перенос» в данном случае применяется неправильно. Нам говорят уходить с Ирчи Казака, но ничего взамен не дают. А предлагают только купить места на новом рынке за два миллиона рублей», - рассказала корреспонденту «Нового дела» председатель профкома рынка ООО «Дагэлектромаш» Разият Рабаданова.

По ее словам, городские власти уже 3-4 года держат их в подвешенном состоянии, и это мешает работе.

«У меня было двенадцать торговых точек. За каждую из них я платила налоги, и в каждой точке у меня работали люди и получали зарплату. Но из-за неопределенности положения вынуждена была закрыть одиннадцать. На покупку товара необходимы кредиты, и при неопределенности с рынком я не могу рисковать и брать деньги в долг», - говорит Рабаданова.

Она отмечает, что в беспорядке вокруг рынка виноваты ответственные службы, а не администрация рынка.

«За последние годы мы смогли навести порядок внутри рынка. Всё, что вокруг, - за это ответственность несем не мы. Мусор вывозит специальная служба, за соблюдением правил парковки машин должны следить сотрудники ГИБДД, за пресечением уличной торговли - участковый полиции. Раньше была парковка со стороны проспекта Гамидова, но ее превратили в ярмарку. Однако этого никто не замечает. Крайними оказываемся мы, предприниматели», - говорит Рабаданова.

«Здесь рынок в основном розничный. И за покупками приходят люди с небольшим достатком, которые не могут позволить себе покупать товары в гастрономах. Кто же будет ездить за город после работы и покупать продукты домой, потратив на дорогу больше двух часов?» - задается вопросом предприниматель Магомед Муртузалиев.

По мнению другого бизнесмена, перенос рынка скажется на стоимости товара. «Я сейчас сдаю двухэтажный контейнер за 10 тысяч рублей. На новом же месте предлагают уже за 18 тысяч. Конечно, эту разницу должны будут оплачивать покупатели», - говорит Загир Магомедгаджиев.

Кроме того, отмечают предприниматели, в этот рынок они вкладывали свои средства. «Мы вложили свои средства и силы в этот рынок. Постелили тротуарную плитку за свой счет, провели еще работы. Нам же никто эти затраты не возвратит», - говорит Муртузалиев.

Сейчас на рынке работают 1862 зарегистрированных индивидуальных предпринимателя. По словам директора ООО УК «Рынок Дагэлектромаш» Исрапила Магомедова, о предстоящем переносе рынка никакого официального документа от администрации города он еще не получал. Земля под рынком находится в его собственности, в 2014 году Комитет по управлению имуществом Махачкалы продлил Магомедову разрешение на право организации розничного рынка «Дагэлектромаш» до 25 апреля 2019 года.

3 июля 2015 года администрация Махачкалы вынесла постановление «О признании недействительным разрешения на право организации розничного рынка ООО УК “Рынок Дагэлектромаш”» в связи с тем, что оно было выдано неуполномоченным лицом. По мнению мэрии, оно было подписано председателем городского комитета, когда он фактически находился в отпуске. ООО «Рынок Дагэлектромаш» подало заявление в Арбитражный суд. 20 февраля суд признал недействительным постановление мэрии. Но вышестоящая инстанция 7 июля отменила это решение суда. На обжалование этого решения есть два месяца.

Как рассказал корреспонденту «НД» уполномоченный по защите прав предпринимателей в РД Заур Курбанов, перенос рынка с Ирчи Казака «не логичен ни с экономической точки зрения, ни с социальной».

«Рынок является крупнейшим налогоплательщиком города, работающие там составляют экономически активное население. Они содержат семьи, а сейчас, в период экономического кризиса в стране, перенос такого крупного объекта налогообложения не сулит ничего хорошего. Это видится нам совсем не оправданной мерой», - отметил Курбанов.

По мнению председателя республиканского профсоюза работников среднего и малого бизнеса Руслана Магомедова, перенос нужно осуществлять не силовыми методами, а мирным путем, путем переговоров.

«Люди работают на Ирчи Казака не от хорошей жизни. И насильно их переселять не нужно. Властям необходимо создать нормальные санитарно-бытовые условия, создать транспортную логистику, и если на новом месте будет торговля, то люди сами туда пойдут. А взять и закрыть и настроить против себя людей - это неправильно», - считает он.

Между тем администрация Махачкалы не намерена отступать от намеченных планов. Как сообщили корреспонденту «НД» в мэрии, администрация города создает все необходимые условия для того, чтобы предприниматели могли осуществлять свою деятельность в рамках существующего законодательства. В северном и южном пригороде строятся два крупных торгово-логистических центра нового формата, где для предпринимателей будут созданы все необходимые условия. К ним будут проведены новые маршруты, строительство центров предполагает наличие парковки и даже собственной автостанции, чтобы избежать повторения заторов на дорогах.

«Количество рынков на территории столицы будет сокращаться, так как ни один из существующих рынков не соответствует требованиям антитеррористической безопасности, на них отсутствуют парковочные площадки, не соблюдаются санитарные нормы. Еще одна причина, по которой рынки будут сокращены, - многочисленные заторы на самых крупных магистралях Махачкалы, которые буквально обездвиживают весь город, учитывая, что рынки расположены на самых крупных и оживленных улицах.

Что касается конкретно розничного рынка ООО УК «Рынок Дагэлектромаш», то на сегодняшний день есть решение суда, которое вступило в законную силу», - сообщили в мэрии.

– Не знаю, куда нас переселят. А будут ли туда из Махачкалы люди ездить, если в самом городе много вещевых бутиков. Получается, мы теряем своих клиентов, – пожимает плечами продавец рынка по ул. Ирчи Казака Маржанат. О переносе рынков Махачкалы на территорию Ленинкента она услышала от «коллег по цеху». Женщина пока не знает, чем для нее обернется переселение, но раз уж власти решили, значит, так тому и быть, пожимает она плечами.

Собственно, к такому решению власти пришли не в одночасье. Проблема «выноса» зрела из года в год. Главной причиной называют транспортный коллапс. Вот из-за чего и планируется вывести 17 рынков за черту города. Но торговцы поговаривают, что не менее серьезной проблемой является постановка всех предпринимателей на налоговый учет. Некоторые добавляют, что и земельный вопрос не последний в этой очереди.

«Перенос рынков – насущная проблема, связанная с транспортным коллапсом, разгрузкой транспортных пробок в центре города, – комментирует помощник Главы города Махачкалы Амирали Амирханов . – Фактически перенос двух рынков – Цумадинского и рынка по ул. Ирчи Казака, где более 5 тысяч контейнеров, равносилен строительству двух эстакад, что обошлось республике в несколько миллиардов рублей. Кроме того, перенос рынков позволит упорядочить деятельность самих предпринимателей. Да и в больших городах торговые центры располагаются не в центре, а на окраинах. В Москве «Ашан», например. Махачкалинские рынки тоже перенесут на Красный рынок в Ленинкент, потому что это окраина города, и там проходит федеральная трасса. Идеальная логистика. Там планируется 14-километровая трасса, соединяющая астраханскую трассу с федеральной «Ростов – Баку». Эта трасса будет как раз проходить рядом с этим торговым конгломератом, который мы планируем построить.

Вы посмотрите на этот город: «Шанхай» в самом деле. Здесь надо создавать какие-то микрорайоны. В ближайшем будущем или на перспективу застройки начнутся за пределами столицы. А там мы планируем на 350 га создать конгломерацию, занимаемся подбором земель».

Итак, энное количество земель выделяет город. Но есть инвесторы, готовые инвестировать в строительство. Объект, в котором будет более 2 тысяч стационарных типовых магазинов, планируется сдать к 2015 году. Конечно, в мэрии задавались вопросом, как отнесутся к этому люди. Но недовольные были и будут всегда. Как правило, это небольшой процент. Да и большинство торгующих – арендаторы. Арендодатели получают прибыль и сидят где-нибудь в «другом месте». Но, так или иначе, люди понимают, что альтернатива есть. Потому что если рынки закрыли здесь, то откроют на окраине. Никто ж не собирается разгонять людей, просто не будут выдавать разрешения на торговлю. Вот такой действенный рычаг, которым власти воспользуются в крайнем случае.

Есть еще один принципиальный момент. Федеральный закон (ФЗ от 30 декабря 2006 г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ), который вступит в силу в 2015 году. Согласно этому закону вести торговлю с контейнеров можно будет только в капитальных сооружениях, но никак не в контейнерах. Так что ничего незаконного в переносе рынков нет, подчеркивает Амирханов. Да и горожане вздохнут свободнее. Ненавистные заторы на дорогах вокруг рынков уйдут в прошлое. А что будет с землей? «Вот на Ирчи Казака будет проверка земель. Если они на самом деле принадлежат хозяину, их никто отбирать не собирается. Пусть распоряжается на свое усмотрение» , – поясняет Амирханов.

Рынки переедут, но не все. Некоторые останутся на своих местах. В том числе второй продуктовый рынок, который крайне необходим. Ну, не будет же житель Махачкалы за парой килограмм картошки и пучком петрушки ехать в Ленинкент. И еще, оговаривает помощник главы города Махачкалы, там, куда рынки вывезут, никаких транспортных проблем возникать не будет. Рынок будет стоять метрах в 100 от трассы. В этом году планируется подготовить проект, в октябре отстроить несколько сот магазинов и какую-то часть уже сдать. К концу 2015 года, когда Красный рынок будет уже сдан, административными шагами начнут закрываться рыночные площадки в столице. И в первую очередь рынок на Ирчи Казака, вокруг которого создаются транспортные заторы.

«Во вновь отстроенном рынке новым хозяевам будут выдаваться «зеленки», чтоб каждый был твердо уверен, что он хозяин этого места» , – подчеркивает Амирханов.

…НО ОНИ ОБ ЭТОМ ЕЩЕ НЕ ЗНАЮТ

По мнению и.о. главы города Магомеда Сулейманова , «реализация данного проекта позволит снять транспортную напряженность в городе, построить до 2 тыс. типовых торгово-производственных объектов общей площадью 120 тыс. кв. м, создаст более 10 тыс. зарегистрированных рабочих мест, обеспечит поступление в бюджеты всех уровней свыше 100 млн рублей ежегодно». Места должно хватить всем желающим «переселиться», считают в администрации. Так как под новую торгово-производственную площадку на базе торгово-выставочного центра «Красный рынок» в поселке Ленинкент выделено 30 га земли.

Директора рынков-«переселенцев» пока предпочитают не озвучивать вслух свои мысли. Один из них высказывает свою позицию так: «Ссылаются на транспортную загруженность. Скорее всего, не в этом вопрос. Нас уже не в первый раз пытались выселить. Кому-то нужна территория под что-то, как это всегда у нас бывает. И каждый руководитель города делает по-своему, но когда Амиров ушел, ушел и страх людей, что их могут в любой момент выгнать с мест. Новый (мэр) пока вроде выполняет свои обещания. Надежда умирает последней, говорят одни. А другие говорят, как только начал надеяться – она уже умерла. Дело не в том, согласятся ли продавцы. Дело в том, что не все об этом знают. Как в анекдоте про Шварценеггера. «Шварценеггер едет в автобусе. Сзади у него спрашивают: А вы на следующей остановке выходите? – Да я выхожу. – А впереди вас люди выходят? – Да, выходят, но они об этом еще не знают». Вот вы говорите, в сторону Ленинкента будет рынок, а я другую информацию слышал, что в районе Карамана строят рынок. Земля – это всегда интерес. Что сказать, я могу не согласиться, но кто ко мне прислушается? Даже если народ поймет, что их оттуда выселят, кто захочет выйти на улицу и ругать власть? Думаю, что люди достаточно разумно подойдут к этому вопросу» .

P.S . Так и хочется воскликнуть – опять Ирчи Казака! Несколько лет назад этот рынок уже переселился с привокзального на новое место – ул. Ирчи Казака. Это создало дополнительную напряженность транспортных потоков по прилегающим к рынку улицам. Практика показала – создавать торговые площадки в центре города нельзя. А новая рыночная площадка позволит, по мнению властей, решить ряд проблем, в том числе улучшить пополняемость городского бюджета налоговыми поступлениями. Но, избавляясь от одной проблемы, надо подумать о том, как не навлечь другие. К примеру, не ударит ли перенос по «мелкому» бизнесу? И по ценовой политике? И о том, как продолжить маршрут в направлении нового рынка. И не создаст ли это дополнительных транспортных нагрузок в северном направлении? Проблема комплексная, поэтому и решать ее надо подобающим образом. Чтоб и волки были сыты, и овцы целы.