Что нужно, чтобы прожить свою жизнь достойно. Классный час: «Жить с достоинством — что это значит? Монолог что значит жить достойно

Формула достойной жизни. Как построить свое благополучие с помощью Матриц Жизни Ангелайт

Глава 1 Что значит «жить достойно»?

Что значит «жить достойно»?

Мы уже отметили, что для каждого человека уровень жизни, который он мог бы назвать достойным, воспринимается по-разному. Это обусловлено характером человека, его воспитанием, а также уже сложившимся уровнем жизни, ставшим для него привычным. Некоторые люди пользуются распространенными стереотипами о достойной жизни, чтобы ориентироваться, сколько им еще осталось до вершины.

Но мы с вами знаем, что на вершине может и не оказаться того удовлетворения, на которое рассчитывал человек. Удовлетворение приносит только четкое определение уровня достойной жизни. И это должен определить для себя сам человек, ведь советы «знатоков жизни» и примеры достижений успешных и богатых ведут на ту ступеньку, которая намечена кем-то другим. И у этого другого человека были свои собственные размышления о том, каким должен быть именно его уровень жизни, чтобы можно было назвать ее достойной.

Так что же такое достойная жизнь и как для себя определить этот уровень? Давайте начнем с определения. До[стойно] означает «до того, как остановиться». А значит:

Достойная жизнь – это тот уровень, который нас полностью удовлетворяет и мы можем успокоиться, наслаждаясь жизнью. Мы можем быть полностью удовлетворенными.

Если оглядеться вокруг себя на улице, мы увидим множество людей, которые куда-то спешат, погруженные в свои мысли. Эти люди, скорее всего, не удовлетворены своей жизнью, им постоянно что-то нужно делать, они пока недостойно живут. Это заявление может кого-то шокировать, ведь в обществе мы пользуемся стереотипными определениями достоинств. То есть человек достойно живет, если ничего недостойного не совершает. Но здесь и кроется парадокс: а что такого достойного он совершает?

В контексте нашей темы можно задать этот вопрос иначе, точнее: что делает человек для того, чтобы выйти на достойный уровень жизни? То есть как минимум необходимо определиться с тем уровнем, на который мы будем нацелены в своих действиях. Легко ожидать конкретной прибыли, если мы знаем положенную в банк сумму и обещанные проценты. Но наша жизнь проходит в быстро меняющемся мире, насыщенном разными событиями, которые меняют не только ход истории, но и наше отношение к привычным вещам. Таким, как семья, секс, деньги, здоровье, уровень интеллекта и даже размер женской груди. Ведь когда-то в Англии пышногрудые барышни считались негламурными.

Достоинства, определявшие уровень признания в обществе, тоже претерпевали изменения. Были времена, когда в России все решали не деньги, а связи в бюрократическом аппарате, а за деньги ничего толкового купить было нельзя. В народе ценились образованность и трудолюбие, если я не романтизирую те времена, конечно. Времена изменились, и теперь быть бедным хуже, чем глупым. В некотором смысле эти два понятия даже слепились и воспринимаются в одном смысле: если ты беден, значит, ты глуп.

Современные романтики считают, что понятия честь и совесть в наши дни утратили свое значение, а деньги недостойно занимают место в умах людей. Но я уверен, что человечество находится на этапе пересмотра некоторых ценностей, сложившихся на протяжении веков. Например, в развивающихся странах деньги приобретают все большую ценность как цель в жизни. А в богатых странах, которые столетиями грабили свои колонии и лишали миллионы людей жизни, начали ценить человеческую жизнь и свободу.

Некоторые нации решили, что быть особенными мало, нужно быть еще и богатыми, другие же поняли, что человечность – хорошее дополнение к богатству. В этом котле мнений трудно разобраться и выбрать что-то конкретное безошибочно. Но у нас есть великолепная модель Матриц Жизни, которая поможет нам разложить все по полочкам и определиться с тем, какую жизнь можно считать достойной каждому из нас.

То, что для каждого человека достойный уровень жизни будет выглядеть по-своему, у меня не вызывает сомнения. Ведь изначально мы имеем свой индивидуальный набор энергий в своих матрицах . И наши матрицы обусловливают тот уникальный путь, который нам необходимо пройти, чтобы достичь удовлетворяющего нас уровня жизни. Если мы будем понимать, почему мы хотим того, к чему стремимся, то нам легче будет выбирать средства достижения. Ведь если желаниями человека управляет зависть или лень, то результаты, скорее всего, будут неудовлетворительными.

Постараюсь объяснить. Любое негативное чувство в большей степени рождено подсознательными процессами, которые скрыты в глубине нашей души, нашего сознания. И контролировать свои действия в полной мере сознательно мы не можем. Поэтому и оценить результат нам обычно бывает сложно. Лень, зависть, злоба, месть и т. д. – все это примеры негативных чувств, порождаемых подсознательными процессами. И это, конечно, не приближает нас к достойной жизни. Разбираться со своими желаниями и чувствами мы будем также на основе модели Матриц Жизни.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Формула достойной жизни. Как построить свое благополучие с помощью Матриц Жизни автора Ангелайт

Глава 2 Сияющие перспективы личных достижений. Как жить достойно, используя положительные стороны матриц Мы уже знаем с вами о том, какие плюсы существуют в каждой матрице. Положительные проявления матриц в нашей жизни позволяют нам быть более счастливыми, если

Из книги Формула достойной жизни. Как построить свое благополучие с помощью Матриц Жизни автора Ангелайт

Глава 3 Наука жить достойно Мы с вами уже сделали первые шаги к тому, чтобы вывести науку о достойной жизни из ранга только моральной стороны нашей жизни. Одной моралью сыт не будешь, да и тема, как оказалось, затрагивает более глубокие слои сознания. Мы знаем, что мораль

Из книги Крайон. 45 практик, чтобы научиться получать помощь Вселенной автора Лиман Артур

Быть в потоке – значит, жить здесь и сейчас каждый момент жизни Как же научиться быть в потоке, не цепляясь ни за прошлое, ни за будущее, ни за сами свои желания, ни за свои планы и намерения? Для этого надо самому стать текучим, как поток, или как волна. Только тогда мы сможем

Из книги Свобода и любовь автора Мелло Энтони Де

МЕДИТАЦИЯ 23 ВИДЕТЬ – ЗНАЧИТ ЖИТЬ И отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. Матфей 14, 23 Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что любить можно только в одиночестве?Что значит любить?Это значит – видеть человека, предмет,

Из книги Ворота в другие миры автора Гардинер Филип

Глава 1 Ворота: что это значит? Слово «ворота» вызывает у нас различные ассоциации. Для западного христианского мира это, в первую очередь, небесные врата - ворота к небесам, охраняемые святым Петром. Желающих пройти сквозь них он проверяет на весах жизни, подобно тому,

Из книги Спонтанная эволюция: Позитивное будущее и как туда добраться автора Липтон Брюс

Глава 1 Поверить - значит увидеть Не нужно спасать мир - достаточно его не гробить. Свами Бияндананда Каждый человек, осознает он это или нет, хочет исправить этот мир. На сознательном уровне многие из нас стремятся к спасению планеты исходя из альтруистических или

Из книги Матрицы Жизни. Как достичь желаемого с помощью Матриц Жизни автора Ангелайт

Достойно королей Говорят, что точность – вежливость королей, но я еще добавляю, что это еще и удача романтиков, ведь романтики вечно везде опаздывают, увлекшись своими фантазиями. Прорабатывая Третью Матрицу, можно научиться точности, благодаря которой вы не только

Из книги Простой путь к счастливой жизни. Дневник Души на планете Земля автора Усманова Ирина Александровна

Из книги Близость. Доверие к себе и другому. автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Психодинамика колдовства, или Введение в паралогию автора Шлахтер Вадим Вадимович

Из книги Прислушайтесь к своему лучшему другу – слушайте свое тело автора Виилма Лууле

Из книги Русь Летописная автора Демин Валерий Никитич

Глава 7 САРМАТИЯ - ЗНАЧИТ, РОССИЯ Рысья шапка и глаза косые, Уходите, скройтесь от беды! Вихрь железный на степях России Заметет поблекшие следы… Сергей МАРКОВ Долгое время с легкой руки знаменитого античного ученого-энциклопедиста II века н. э. Клавдия Птоломея,

Из книги Психодинамика колдовства, или введение в паралогию. автора Шлахтер Вадим Вадимович

Из книги Дорога в другие миры автора Гардинер Филип

Глава 1 Ворота: что это значит? Слово «ворота» вызывает у нас различные ассоциации. Для западного христианского мира это, в первую очередь, небесные врата - ворота к небесам, охраняемые святым Петром. Желающих пройти сквозь них он проверяет на весах жизни, подобно тому, как

Из книги Истинная близость. Как меняется секс, когда отношения достигают духовной гармонии автора Троуб Амана

Из книги Хватит думать! Действуй! [Больше, чем позитивное мышление] автора Энтони Роберт Классный час: «Жить с достоинством - что это значит?»
Цель: раскрыть очень важное нравственное понятие «достоин­ство» и на конкретных примерах показать, что значит - жить с достоинством.
Материалы: написанные в виде плаката название урока, опре­деление понятия «достоинство», высказывание И. Канта: «Жить - с нравственным законом в душе», карточки с высказываниями выдающихся деятелей.
1) Вступление.

Ребята посмотрите на доску. На ней написаны две трактовки понятия «достоинство».


«Достоинство - категория этики, которая означает особое мо­ральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, в котором признается ценность личности»".

«Достоинство - совокупность свойств, характеризующих вы­сокие моральные качества, а также сознание ценности этих свойств и уважение к себе» 2 .
Что их роднит?

А теперь, оперируя этим понятием, попробуйте определить, что означают слова - «чувство собственного достоинства». Мы слы­шим иногда, когда о человеке говорят: «У него есть чувство соб­ственного достоинства». Что это такое? Верно, это чувство «себя», своего «я».

А что главное в этом чувстве? Какова его основа? Правильно, самоуважение. Но оно не должно быть преувеличено, не должно доминировать над нравственностью, над моральными принципами.

А на чем же должно быть основано самоуважение? Только ли на отношении к себе или... Да, на уважении к другому. Только уважая другого, можно требовать уважения к себе.


2) Основная часть.

А теперь проанализируем две ситуации.

Ситуации пренебрежения и неуважения других

Ситуация 1.

Саша пришел в новую школу в 8-й класс. Скоро стало ясно: ров­ный его характер, доброжелательная манера держаться, а главное, широкая эрудиция сулят немало хороших минут интересного общения с этим молодым человеком. Как-то сразу все потянулись к, нему.

Но прошел месяц-другой, и Саша все чаще входил в класс один. На это обстоятельство педагоги почти не обратили внимание. Но вот однажды на уроке физики, после захватывающего ответа Саши о философском значении теории относительности, педагог предложи­ла ему подготовить об этом доклад. Саша отказался. Сам отказ не смутил учителя, время подготовки к выпускным экзаменам - воз­можно, ее предложение нарушило Сашины планы. Но, желая смяг­чить отказ, он сказал:

- Я не понимаю, какой смысл в таком докладе?! Именно вы, учи­тель, уже представляете мои возможности, а им, - он кивнул в сторону класса, - это ни к чему. Каждый может и должен искать сам...

Ситуация 2.

В один дом был приглашен на семейное торжество очень способ­ный молодой человек. Собралось много гостей, и все долго не садились, дожидаясь его. Но он опаздывал. Так и не дождавшись, утомившиеся гости наконец заняли свои места. Юноша явился спустя час. Он не пытался извиниться за опоздание, лишь весело бросил на ходу:

- Встретил знакомого, знаете (он небрежно назвал имя извест­ного ученого), да и заболтался.

Потом он, с трудом протискиваясь между мебелью и причиняя не­удобство гостям, обошел стол и каждому сидящему фамильярно про­тягивал руку. За столом вел себя оживленно, говорливо и на весь вечер завладел застольной беседой. Другим он почти не давал и рта рас­крыть: говорил сам или комментировал каждое слово окружающих.
Похожи ли эти ситуации? Чем?

(Ответы учащихся.)

Да, верно, герои очень ценят себя, уважают как личность, но пренебрежитель­но относятся к тем, кто их окружает. Что вы посоветуете героям?

Кто решает, как определить, что достойно, а что нет?

Почему мы все с вами увидели, что поступки юношей недостойны?

Да, ценность деяний человека определяет опыт предыдущих поколе­ний, многовековая культура. Так возникла и этическая культура как образ жизни, достойный или недостойный наивысших ценностей бытия. Поэтому не случайно существует выражение: общече­ловеческие ценности. Мы говорим: «Он вышел из этой ситуации достойно!» «Он не достоин этого звания», или: «Он достоин боль­шего». Жизнь каждой отдельной личности должна быть достойна нравственных ценностей.

А как вы понимаете, что значит - жить с достоинством? Это значит, жить согласно общечеловеческим нравственным ценно­стям или, как говорил известный философ И. Кант, «с нравствен­ным законом в душе».

Что же важно для нашей души? Какие нравственные качества вы бы выделили особо?

Проводится игра «Что угодно для души?».

Игре предшествуют слова:

В этой маленькой корзинке

Много качеств разных есть,

Всех их нам не перечесть,

Выбирая не спеши:

Бери, что важно для души.


(Ребятам предлагается учителем импровизированная корзинка.

Ученик вынимает листок в виде ромашки и заполняет его, выби­рая желаемое нравственное качество.)

Видите, все названные вами качества являются нравственны­ми ценностями человека. Жить, ориентируясь на эти ценности, - это и значит жить с достоинством. Обратимся еще к одной ситуа­ции.
В седьмом классе пропал журнал. Начались поиски. Все это было очень тревожно, потому что случилось это перед окончанием учебного года и журнал был необходим для подведения итогов успеваемости по всем дисциплинам. Казалось, всякая надежда была потеряна, и тут к воспитателю подошел юноша и заявил, что может назвать того, кто взял журнал. Педагог, подумав, ответил:

- Знаете, пожалуй, такой ценой мне журнал не нужен.

- Какой ценой? - остолбенел юноша.

- Ценой вашего падения.

Что больше всего ценил учитель в своих учениках? Достоин ли уважения данный юноша? Почему?

Рассмотрим еще одну жизненную ситуацию.

Игорь решил провести отпуск со своими друзьями у моря. В один из погожих дней компания вышла на маленьком рыболовном суденыш­ке в море. В трех милях от берега неожиданно отказал мотор, а затем, по непонятным причинам, баркас начал тонуть. Не успев понять, что происходит, Игорь, три его друга и хозяин судна оказались в воде. Рядом плавали обломки мачты и несколько деревянных палуб­ных решеток. Один из друзей признался, что не умеет плавать. Командование на себя взял Игорь:

- Приказ № 1: каждому, держась за обломок мачты или деревян­ную решетку, медленно плыть к берегу, работая только ногами.

При­каз № 2: Виктору (не умеющему плавать) просто держаться за мою доску, но не мешать мне плыть.

Как проявил себя Игорь в сложившейся ситуации? Достойно ли его поведение уважения? Почему? Какие нравственные черты характера проявились в его поступке?

Ребята! Достоинство, самоуважение, умение человека правильно их проявлять очень важны в жизни. Не случайно напутствия нам всем давали очень влиятельные люди: философы, писатели, критики.

Выберите в качестве напутствия для себя одно из изречений, объясните свой выбор.

Изречения напечатаны на компьютере и разложены на партах.
Один из высочайших принципов истинной нравственности зак­лючается в уважении к человеческому достоинству во всяком человеке, без различия лица, прежде всего за то, что он - человек, а потом уже за его личные достоинства.

(В.Г. Белин­ский)
Наиболее полно и концентрировано выражается воспитанность и нравственная культура человека в том, чтобы мерить оди­наковой мерой и равно ценить как собственное, так и чужое достоинство.

(Ф. Бэкон)

Тот, кто не понимает своего назначения, всего чаще лишен чувства собственного достоинства.

(Ф. М. Достоевский)

Большая ошибка - мечтать о себе больше, чем следует, и це­нить себя ниже, чем стоишь.

(И. Гете)

От недостатка уважения к себе происходит сколько и от из­лишнего к себе уважения.

(М. Монтень)

Сомнение в своем достоинстве - малодушное самоуважение.

(В. Шекспир)

3) Подведение итогов.

Наш разговор подошел к концу. Какой вывод вы сделали для себя?

Заключительное слово педагога: «Ребята, в романе Ч. Айтматова «Плаха» есть очень хорошие слова: «Человек - сам судья и сам творец каждого дня нашего». Вот и мы с вами должны анализировать прожитый день: что сделано не так, что мы осудим в себе, что одобрим. Анализируя, мы должны помнить с вами: то, что направ­лено на благо других, достойно одобрения. И очень хотелось бы, чтобы вы каждый поступок свой оценивали с позиции самоуваже­ния и уважения к людям. Пусть о каждом из вас скажут: «Он, она - достойны уважения!» Спасибо за откровенный разговор».

Мероприятие для учащихся 3 классов

«Чтобы достойно жить»

Цель: Формирование у школьников ценностей общества: гражданской позиции и здорового образа жизни.

Задачи:

  • Актуализация раннее полученных знаний по вопросам здорового образа жизни, прав и обязанностей учащихся.
  • Развитие речи, логического мышления учащихся, умения действовать в коллективе.
  • Воспитание чувства ответственности за свои поступки, свое здоровье, самоуважение и уважение к другим людям.

Форма проведения: игровая, командная.

Метод: групповой

Оборудование: проектор, оформление выставки книг по правам ребенка.

Ход мероприятия

Давно, очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстаивать его право на собственность и жизнь. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник. О правах человека как такого начали задумываться в Древней Греции, где-то еще в VII в. до нашей эры. С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем: экологические катастрофы, нарушение прав человека, ухудшение состояния здоровья. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию.

Сегодня мы с вами вспомним то, что должен знать каждый ребенок, для того чтобы достойно жить. Вспомним ваши права, обязанности и конечно поговорим о охране своего здоровья.

Наше мероприятие пройдет в форме игры, в течение которой каждая команда сможет заработать «человечков», победит та команда, у которой их больше.

У нас три команды. Представьтесь. (представление команд)

20 ноября 1989 года – историческая дата для 2-х миллиардов детей всего мира. В этот день принята Конвенцию о правах ребенка. Она является международным документом и закрепляет равные права детей и подростков, нормы детского здоровья, образования, социальной защищенности, уровня жизни, игр, досуга.

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать.

И всем ребятам надо знать

Все, то чего им не хватает.

  • Какие права знаете, вы?

– обратите внимание на слайд и перечислите те права, которые не назвали.

  • Скажите, а можно назвать человека грамотным, если он знает только свои права?
  • Правильно, каждое право является обязанностью по отношению к другому человеку. (разбор 2 прав).
  • А сейчас с помощью сказочной викторины закрепим ваши знания о правах. Вы должны узнать права, каких сказочных героев нарушены, а поможет вам мешок подсказок. (каждая команда вытягивает по 2 вопроса)

(конкурс) «В какой сказке нарушены данные права»

1 В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик или приключение Буратино»)

2 В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Сказка о попе и работнике его Балде»)

3 У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? («Золушка»)

4 В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5 Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность? («Три поросенка», зайка из сказки «Ледяная избушка»)

6 Герои, каких русских сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? («Лягушка путешественница», старуха из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Скоро вы вступите в ответственную пору своего развития – пору взросления. В этом возрасте в организме человека происходят заметные изменения, а кроме того, начинает формироваться свой, индивидуальный образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научится управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого во многом будет зависеть ваша дальнейшая жизнь – то, какими вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое.

Каждый человек, который заботится о своем здоровье, должен быть всесторонне развитым и знать, что положительно, а что отрицательно влияет на его самочувствие. Следующее задание называется блиц опрос, каждая команда по очереди выбирает вопросы, которые разделены на 3 категории и имеют разные оценочные баллы. Отвечаем быстро.

Конкурс «Блиц опрос»

  1. Кто кого греет, одеяло человека, или человек одеяло? (человек)
  2. Способы закаливания организма? (солнце, воздух, вода)
  3. Номер телефона скорой помощи? (03)
  4. Какой орган защищает наше тело от различных повреждений? (кожа)
  5. Орган, которым мы различаем горькую, сладкую, кислую пищу? (язык)
  6. Когда человек бывает выше ростом: вечером, после работы, утром?(утром)
  7. Какое расстояние должно быть от глаз до книги?(30 см)
  8. Что нужно беречь, но нельзя купить?(здоровье)
  9. Разумное распределение времени, при котором правильно чередуется
  10. труд и отдых? (режим)
  11. Самые твердые части нашего организма? (скелет, кости)
  12. Командный центр нашего организма? (мозг)
  13. Почему лес называют легкими планеты? (выделяет кислород)
  14. Какой орган называют ""насосом"" организма? (сердце)
  15. Место, где занимаются спортом? (спортзал, стадион)
  16. Аппарат для ликвидации возгорания? (огнетушитель)

Молодцы, ребята, вы не плохо справились и с этим заданием. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть отрывок из мультфильма «Заколдованный мальчик», о путешествии мальчика Нильса на гусях.

Ребята, скажите, а ведь бывают такие ситуации, когда дети правда выходят из дома и следующий конкурс называется «Причина», вы будете работать в группах. Задание перечислите причины, по которым ребенок может уйти из дома.

конкурс «Причина» (зачитывают)

- Ушедшие из дома дети, до которых нет дела родителям, начинают путешествовать. – Где найдут они пристанище? (на вокзалах, в подвалах домов, в колониях для несовершеннолетних).

Как вы думаете, правильно ли поступают дети, уходя из дома?

Почему да? (нет?) (приносят вред своему здоровью, своим близким)

К кому может обратиться ребенок, оказавшийся в такой ситуации? (учителю, социальному педагогу, психологу).

Ребята, которые с детства приучают себя к правильному образу жизни, вырастают здоровыми и сильными, а значит, могут рассчитывать в будущем на хорошую работу, долгую, здоровую и счастливую жизнь.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»

Как вы думаете, что ответили мудрецы?

Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

А сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете правила здорового образа жизни.

конкурс «Правила здорового образа жизни»

(ребятам необходимо зачеркнуть слова, которые можно не относятся к здоровью или здоровому образу жизни)

Режим - доброта - труд

Питание - спорт - болезнь

Усталость - грязь - оскорбление

Уважение - вирус - уборка

Отдых - вода - витамины

Закаливание - экология - беспорядок

Вредные привычки - гнев - лень

давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.

Для того чтобы вы всегда помнили правила здорового образа жизни, я вам, хочу подарить на память – памятки «кодекса здоровья».

(памятка «Кодекс здоровья»)

Помните, мудрецы сказали, что здоровье зависит не только от образа жизни но и от поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях. Зачастую многие из вас нарушают права других, забывая о своих обязанностях по отношению к другим: обижают, оскорбляют, бьют и забывают извиниться.

Сейчас, я предлагаю вам побыть в роли мудрецов и придумать знак, по которому можно понять, что нельзя обижать, бить, оскорблять друг друга, т.е. нарушать права другого человека.

Недостаточно знать правила, надо уметь его использовать, а если не получается то надо уметь прощать и просить прощения.

Психотренинг.

Каждая команда встаньте в круг, возьмитесь все за руки. Глядя соседу в глаза давайте произнесем:

…Я уважаю твое право на безопасность, и не стану тебя бить, вредить твоему здоровью.

…Я уважаю, твое право на учебу, и не стану тебя отвлекать на уроке.

…Я уважаю свои права, права других людей и не буду их нарушать.

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой, обнаженною солнце достать

И подарить его людям… (А.Вознесенский)

На этом наше мероприятие закончено. Спасибо за работу!


  • Категория: Сочинения по русскому языку

Достойный, как обозначено в старинном словаре Даля, это – человек, что заслуживает, надлежащая, приличная, действует согласной с требованиями правды, чести. Иначе говоря, «достойная уважения», «стоящий доверия», «заслуживает внимания», «надлежащая» – такая, какой должна быть Человек с большой буквы», «должное – человек, обладающий высоким чувством долга, соответствующего требованиям своего времени», «приличная в поведении», «согласной с требованиями правды, чести», не отступает от правил правды и чести ни при каких обстоятельствах.

Видите, как много смысла в одном единственном слове, которое мы, порой, не часто вспоминаем. Тем временем, вся наша жизнь состоит из поступков достойных и недостойных, поступков, которые соответствуют законам, по которым живет наше общество, и не только в законах, принятых и записанных в разделах нашей конституции, дело и, в так называемых, неписанных законах человеческих отношений.

Наверное, каждый человек мечтает жить достойно, но каждый ли знает, как это сделать? На мой взгляд, о нашей жизни судят потомки по тому, какая о нас осталась память, какие дела и поступки мы совершили, поэтому нужно прожить жизнь так, чтобы добрая память о тебе осталась в сердцах людей. Наша жизнь так коротка, потому ее нужно прожить как можно ярче и интереснее.

Сейчас многие люди заботятся только о своих интересах, забывая о таких человеческих качествах как любовь, доброта, взаимопонимание. Уметь слышать ближнего, разделять заботы и радости, помогать нуждающемуся – не это ли значит жить достойно? Делать добро, ничего не прося взамен. Не этого ли нам так сейчас не хватает? Ведь если ты будешь помогать людям, память о тебе будет жить в их сердцах. На мой взгляд, если в старости тебе будет о чем вспомнить, чем гордиться, значит, ты прожил жизнь не зря.

Мне кажется, очень важно прожить жизнь, не замыкаясь в себе, думая не только о своих интересах, а и об окружающих тебя людях, об окружающем мире. Я думаю, что достойным человеком не рождаются, а становятся, поэтому так важно самовоспитание и самообразование. Если ты сумел воспитать в себе человеческие качества, любовь и доброту по отношению к людям, то ты можешь с уверенностью сказать, что прожил жизнь не зря.

Я восхищаюсь жизнью великих людей, их произведения вошли в историю, а память о них будет вечно жить в наших сердцах. Они оставили заметный след на земле. Каждый из нас должен задуматься над тем, что сделал он для людей? Какую память оставил о себе? Еще с детства родители пытаются вложить в нас лучшие качества, которые помогут нам в дальнейшей жизни, станут надежной поддержкой и опорой в это нелегкое время. Но далеко не каждый сохраняет лучшие качества. Жизнь делает нас грубыми, черствыми эгоистами, которые думают только о своей наживе. Очень сложно быть достойным человеком до конца. И только тот сможет сказать, что остался достойным человеком до конца, кто выдержит испытание жизнью. Конечно, сделать это очень трудно, но только от нас зависит, будет ли достойной наша жизнь.

Но что нужно делать, чтобы оставаться достойным человеком? Первым законом должно быть уважение к самому себе. Надо беречь достоинство, не делать ничего постыдного даже в тайне, быть готовым каждую свою мысль высказать вслух. Нужно заботиться лишь о том, чтобы согласовывать свои поступки со своими убеждениями. Человек погибает, когда вступает в сделку с совестью. Угрызения совести в самом прямом смысле наносят незаживающие раны внутренней сущности человека. Не менее важно быть честным наедине с собой. Честность делает человека целостной. Когда человек думает, говорит и делает одно и то же, то ее силы утраиваются.

Честолюбие – не порок, ибо оно естественное, бескорыстное и великодушное. Но необходимо остерегаться тщеславия: оно немощное, завистливое и опустошительное. Слава бежит от того, кто ее домогается, и сама отдается тому, кто перед ней не заискивает. Поэтому нужно стараться всегда быть самим собой: БЫТЬ, а не казаться, играть только самого себя. Только так можно построить свое самобытное Я, только так можно создать собственное бытие, а не исчезнуть в плачевном животінні.

Нужно творить себя ежеминутно, действовать всегда так, чтобы в каждом поступке проявлялось именно твое неповторимое, норовливе, смелое Я. Всякое лицемерие, соглашательство, приспособленчество роз"їдять собственную сущность как ржа железо. А осуществить подвиг, ставший целью, или цель, ставшую подвигом, значит осуществиться самому в этом мире, состояться в своем судьбоносном самовыражении. Только тот, кто, презрев житейской «благоразумием», одержимый одной Идеей – увидеть Победу. Степень способности человека самозабвенно жить одним чувством, одной мечтой, является мерилом его духовности. Лишь тот, кто может пламенно ненавидеть, может и пламенно любить.

Надо ярко гореть. Губителен не молниеносный вспышка гнева, а затаенная злорадство. Тот, кто будет жить в согласии со всеми, тот не будет в ладу с собой. Если у человека нет врагов, значит нет у нее и твердых убеждений. Но необходимо уметь выбирать себе врагов и не стрелять из пушки по воробьям. Проявлять мстительность подчас все равно, как лягнуть осла за то, что он лягнул тебя. Не следует забывать, однако, что поить змею молоком – только копить в ней яд.

Не надо шутить с шутом, не быть откровенным с пошляків, не водить панибратство со всякой сволочью, чтобы она не считала тебя равным себе. Не следует делиться ни с кем своей слабостью: от одностороннего разоружения можно ослабеть в глазах других. Не надо унижаться до оправданий перед подонками, когда споткнешься: лишь тот не падает, кто никогда не взбирался вверх. Древние говорили, что орел до кур может спускаться, но курам до орла никогда не подняться.

Нужно всегда быть вежливым, но следует сдерживать и свою учтивость: хамы этого не понимают и принимают за угодливость, не менее важно быть верным себе: самое большое утешение – иметь опору в самом себе и не знать измены. Жить надо полнокровно, наслаждаться естественными радостями жизни. Наслаждение само по себе ни моральна, ни аморальна. Но если влечение к наслаждению побеждает в человеке волю к самоутверждению, то она погибает. Надо быть праведным, но помнить: правда не в том, чтобы разоблачать чужие тайны и обнажать чужие язвы. Если ты скажешь горбатому, что он урод, это тоже будет правда, но она не сделает тебе чести. При этом следует обуздывать свои речи, жесты и побуждения. Никогда не следует говорить о недостающую человека того, чего не скажешь ей в глаза.

Надо быть сильным и справедливым, создать свое целостное, нетленное Я, что переживет бренную оболочку, стойко терпеть неудачи: это тоже бесценный опыт. Никогда не следует впадать в уныние: уныние притягивает беду. Удары судьбы существуют для того, чтобы вызвать к жизни духовную мощь человека. Суровые испытания содействуют утверждению несокрушимой воли, как высшего духовного начала в человеке. Добрая воля закаляется только в борьбе со злом. В этой борьбе каждый своим действием или позорным бездействием так или иначе участвует. В этой борьбе каждая человек может оставаться достойным, если будет выполнять перечисленные требования.


Что значит «жить достойно»?

Мы уже отметили, что для каждого человека уровень жизни, который он мог бы назвать достойным, воспринимается по-разному. Это обусловлено характером человека, его воспитанием, а также уже сложившимся уровнем жизни, ставшим для него привычным. Некоторые люди пользуются распространенными стереотипами о достойной жизни, чтобы ориентироваться, сколько им еще осталось до вершины.

Но мы с вами знаем, что на вершине может и не оказаться того удовлетворения, на которое рассчитывал человек. Удовлетворение приносит только четкое определение уровня достойной жизни. И это должен определить для себя сам человек, ведь советы «знатоков жизни» и примеры достижений успешных и богатых ведут на ту ступеньку, которая намечена кем-то другим. И у этого другого человека были свои собственные размышления о том, каким должен быть именно его уровень жизни, чтобы можно было назвать ее достойной.

Так что же такое достойная жизнь и как для себя определить этот уровень? Давайте начнем с определения. До[стойно] означает «до того, как остановиться». А значит:

Достойная жизнь - это тот уровень, который нас полностью удовлетворяет и мы можем успокоиться, наслаждаясь жизнью. Мы можем быть полностью удовлетворенными.

Если оглядеться вокруг себя на улице, мы увидим множество людей, которые куда-то спешат, погруженные в свои мысли. Эти люди, скорее всего, не удовлетворены своей жизнью, им постоянно что- то нужно делать, они пока недостойно живут. Это заявление может кого-то шокировать, ведь в обществе мы пользуемся стереотипными определениями достоинств. То есть человек достойно живет, если ничего недостойного не совершает. Но здесь и кроется парадокс: а что такого достойного он совершает?

В контексте нашей темы можно задать этот вопрос иначе, точнее: что делает человек для того, чтобы выйти на достойный уровень жизни? То есть как минимум необходимо определиться с тем уровнем, на который мы будем нацелены в своих действиях. Легко ожидать конкретной прибыли, если мы знаем положенную в банк сумму и обещанные проценты. Но наша жизнь проходит в быстро меняющемся мире, насыщенном разными событиями, которые меняют не только ход истории, но и наше отношение к привычным вещам. Таким, как семья, секс, деньги, здоровье, уровень интеллекта и даже размер женской груди. Ведь когда-то в Англии пышногрудые барышни считались негламурными.

Достоинства, определявшие уровень признания в обществе, тоже претерпевали изменения. Были времена, когда в России все решали не деньги, а связи в бюрократическом аппарате, а за деньги ничего толкового купить было нельзя. В народе ценились образованность и трудолюбие, если я не романтизирую те времена, конечно. Времена изменились, и теперь быть бедным хуже, чем глупым. В некотором смысле эти два понятия даже слепились и воспринимаются в одном смысле: если ты беден, значит, ты глуп.

Современные романтики считают, что понятия честь и совесть в наши дни утратили свое значение, а деньги недостойно занимают место в умах людей. Но я уверен, что человечество находится на этапе пересмотра некоторых ценностей, сложившихся на протяжении веков. Например, в развивающихся странах деньги приобретают все большую ценность как цель в жизни. А в богатых странах, которые столетиями грабили свои колонии и лишали миллионы людей жизни, начали ценить человеческую жизнь и свободу.

Некоторые нации решили, что быть особенными мало, нужно быть еще и богатыми, другие же поняли, что человечность - хорошее дополнение к богатству. В этом котле мнений трудно разобраться и выбрать что-то конкретное безошибочно. Но у нас есть великолепная модель Матриц Жизни, которая поможет нам разложить все по полочкам и определиться с тем, какую жизнь можно считать достойной каждому из нас.

То, что для каждого человека достойный уровень жизни будет выглядеть по-своему, у меня не вызывает сомнения. Ведь изначально мы имеем свой индивидуальный набор энергий в своих матрицах. И наши матрицы обусловливают тот уникальный путь, который нам необходимо пройти, чтобы достичь удовлетворяющего нас уровня жизни. Если мы будем понимать, почему мы хотим того, к чему стремимся, то нам легче будет выбирать средства достижения. Ведь если желаниями человека управляет зависть или лень, то результаты, скорее всего, будут неудовлетворительными.

Постараюсь объяснить. Любое негативное чувство в большей степени рождено подсознательными процессами, которые скрыты в глубине нашей души, нашего сознания. И контролировать свои действия в полной мере сознательно мы не можем. Поэтому и оценить результат нам обычно бывает сложно. Лень, зависть, злоба, месть и т. д. - все это примеры негативных чувств, порождаемых подсознательными процессами. И это, конечно, не приближает нас к достойной жизни. Разбираться со своими желаниями и чувствами мы будем также на основе модели Матриц Жизни.