Презентация на тему "собор парижской богоматери". Презентация на тему "нотр дам де пари" Сообщение или презентация собор парижской богоматери

Слайд 2

Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris) - географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа - базилики Святого Стефана, на месте галло-римского храма Юпитера. В соборе проявляется отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством и готического стиля, которые придают зданию легкость и простоту вертикальной конструкции. Высота собора - 35 м Длина - 130 м ширина - 48 м высота колоколен - 69 м вес колокола Эммануэль в восточной башне - 13 тонн, его языка - 500кг.

Слайд 3

Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Первый камень в фундамент собора заложил епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка. Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора - Жан де Шель и Пьер де Монтрей (создатель Св. Капеллы). В ходе строительства собора в нём принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь собор - в 1345 году.

Слайд 4

Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали - на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала. Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.

Слайд 5

Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты - первый парламентФранции. Здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон. Во времена Людовика XIV, в конце XVII века, собор пережил серьёзные перемены: могилы и витражи были разрушены.

Слайд 6

В ходе Великой Французской революции, в конце XVIII века одним из первых декретов Робеспьера было объявлено, что если парижане не хотят, чтобы «твердыня мракобесия была снесена», то они должны уплатить Конвенту мзду «на нужды всех революций, какие еще произойдут с нашей помощью в других странах». Собор был объявлен Храмом Разума. В июле 1793 года Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», и Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви». Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне.

Слайд 7

В 1831 годуВиктор Гюго опубликовал роман «Собор Парижской Богоматери», написав в предисловии: «Одна из главных целей моих - вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре». Реставрация началась в 1841 г. под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка (1814-1879). Восстановление здания и скульптур, замена разбитых статуй и сооружение знаменитого шпиля длились 23 года. Виолле-ле-Дюку также принадлежит идея галереи химер на фасаде собора. Статуи химер установлены на верхней площадке у подножия башен. В эти же годы были снесены постройки, примыкавшие к собору, в результате чего перед его фасадом образовалась нынешняя площадь.

Слайд 8

Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов - скульптурные группы с разными эпизодами из Евангелия. Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа.В центре Христос-Судия. На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов - один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане - Христос и два ангела с двух сторон.

Слайд 9

Двери украшены коваными рельефами. Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной и вес всей крыши составляет 210 тонн. Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий(торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ). В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневековых гаргулий, придумал реставратор - архитектор Виолле-ле-Дюк. Выполнили их пятнадцать скульпторов, руководимых Жоффруа Дешоме.

Слайд 10

Эти фигуры представляют собой душу Нотр-Дама, его различные «я»: задумчивые, меланхоличные, наблюдающие, насмешливые, злобные, погруженные в себя. Сатир – химера с человеческим телом – выглядит устрашающе. При близком рассмотрении заметна шерсть на спине и нечеловеческое выражение лица.

Слайд 11

Скульптура совы вся блестящая от прикосновений, так как есть легенда, что у прикоснувшегося к скульптуре исполнятся все желания.

Слайд 12

Демон, пожирающий душу человека – является предостережением и напоминанием того, что может случиться, если вести неправедную жизнь. Мыслитель – задумчиво созерцает Париж с высоты птичьего полета. У каждой статуи есть свое имя.

Слайд 13

Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора (добавленный реставратором вместо разобранного в 1786 году) имеет высоту 96 метров. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме). Перед каждой группой - животное, символ евангелиста: лев - символ Марка, бык - Луки, орел - Иоанна и ангел - Матфея. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю.

Слайд 14

Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Главный витраж - роза над входом в собор - частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре ее Богоматерь, вокруг - сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе). При реставрации витражи окон предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые. Среди витражей собора Парижской Богоматери очень мало подлинных. Почти все они представляют собой позднейшие работы, заменившие разбитые и пострадавшие за долгую историю. В неприкосновенности до наших дней осталось лишь окно-роза.

Слайд 15

Большой колокол (звучащий в тоне фа-диез) звонит очень редко. Остальные колокола звонят в 8 и в 19 часов. Каждый из них имеет своё имя: Angelique Franςoise, весом 1765 кг (до-диез); Antoinette Charlotte, весом 1158 кг (ре-диез); Hyacinthe Jeanne, весом 813 кг (фа); Denise David, весом 670 кг (фа-диез). Необыкновенный звук дает 6-тонный колокол, висящий в правой башне собора. Говорят, что своим чистым и выразительным звучанием он обязан золоту и серебру. Когда преподнесенный в 1400 году в дар собору колокол отлили в бронзе, парижанки бросали в расплавленную массу свои драгоценные украшения. В этот колокол, по легенде, бил Квазимодо. Однако именно по легенде – раскачать его в одиночку не под силу никакому силачу.

Слайд 16

В часовнях, расположенных в правой части собора, - картины и скульптуры разных художников, которые, согласно многовековой традиции, преподносятся в дар собору ежегодно в первый день мая.

Слайд 17

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий - Терновый венец Иисуса Христа. Верхний храм Сент-Шапель, в котором изначально, до превращения часовни в музей, хранились Терновый Венец Спасителя и частица Креста Господня. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора.

Слайд 18

18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243-1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари. В первую пятницу каждого месяца в 15:00, а также в Страстную Пятницу католического Великого поста Терновый венец вместе с частицей Креста Господня и Гвоздем от него выносятся для поклонения верующим.

Слайд 19

В настоящее время орган имеет 109 регистров и около 7800 труб, примерно 900 из которых из инструмента Клико. В 1985 году были назначены сразу четыре титулярных органиста, каждый из которых по традиции XVIII века проводит службы по три месяца в году.

Слайд 20

Легенды о СобореНотр Дам Говорят, что средневековые алхимики закодировали в геометрии Нотр Дама секрет философского камня. Фульканелли видел немало алхимических символов в архитектурной отделке собора. Еще одна легенда - о дьяволе-кузнеце. Створки ворот Нотр Дама украшены замечательным узором из кованого железа со столь же удивительными железными замками. Выковать их было поручено кузнецу по имени Бискорне. Когда кузнец услышал, что ему нужно будет выковать фигурные замки и узоры для ворот самого красивого собора Парижа, - испугался не на шутку. Подумав, что ему никогда с этим не справится, он попытался призвать в помощь дьявола.

Слайд 21

На следующий день, когда канонник Нотр Дама пришел поглядеть на работу, он застал кузнеца без чувств, но в кузнице взору его явился настоящий шедевр: фигурные замки, накладные кованые узоры, представлявшие собой ажурные переплетающиеся листья. В день, когда отделка ворот была закончена, а замки врезаны - ворота было невозможно открыть! Пришлось окроплять их святой водой. Бискорне, уязвленный угрызениями совести, погрустнел, стал молчалив и в скором времени умер. Тайну свою он унес с собой, так и не раскрыв её - или из опасений, что секрет будет украден, или же опасаясь, что, выяснится, что никто не видел, как он ковал ворота Нотр Дама…

Посмотреть все слайды

Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери» Материалы к работе спецкурса «Мировая литература» 9 класс


  • Материалы к изучению курса «Мировая литература». 9 класс.
  • В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери»/ Из опыта работы учителя-методиста Кучеренко Н. С.
  • Данная разработка представляет собой опыт работы по роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери ». Затрагивает вопросы трагической судьб ы Эсмеральды, о тношени я к ней Клода Фролло, Феба и Квазимод о. Раскрывает значимость о браз а собора. Останавливает внимание на образах Квазимод о и Клода Фролло. Предназначена для использования на уроках знакомства учащихся с творчеством В. Гюго учител ями литературы профильных классов общеобразовательных школ, колледжей и гимназий.

  • Заоблачная даль тех давних дум!

Прошедшего чуть различимый шум!

Сокровище за горизонтом дней!

  • Виктор Гюго

  • Я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных, умолял могучих и неумолимых. Я восстановил в правах человека шута, лакея, каторжника и проститутку.
  • В. Гюго

  • Одно из первых упоминаний о В. Гюго в русской прессе относится к 1824 г.
  • Сам Гюго обратился к русской теме еще в 1820 г., описав в одном из стихотворений Петра I .
  • Широкую известность в России имя Гюго приобретает после опубликования во Франции повести «Последний день приговоренного к смерти» (1829) и романа «Собор Парижской богоматери» (1831).

  • Страна: Франция.
  • Произведение: «Собор Парижской богоматери».
  • Дата написания: январь 1831 года.
  • Жанр: романтический исторический роман.
  • Художественное направление: романтизм.
  • Эстетические принципы: изображение жизни в его контрастах, использование гротеска в создании образов; отображение реалий жизни; уродливое оттеняет красоту.
  • Проблематика: духовная жизнь; христианская вера; любовь; мораль.
  • Конфликт: борьба между силами добра и зла, между пассивным народом и способными на всё феодалами.
  • Система образов: в романе все образы изображены по принципу романтической поэтики – изображение жизни в её контрастах.

  • «Собор Парижской богоматери» - произведение, отражающее прошлое сквозь призму воззрений писателя-гуманиста Х I Х века, стремившегося осветить «моральную сторону истории» и подчеркнуть те особенности событий прошлого, которые поучительны для современности.
  • М. Трескунов
  • … В «Соборе Парижской богоматери» звучат «великие импульсы гуманности, милосердия, социальной справедливости».
  • И. Франко

  • В мире существует много хорошей литературы – книг, дающих возможность читателю серьезно поразмышлять над прочитанным. На мой взгляд, одной их таких книг является роман Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери».
  • Эта книга не только описание средневекового Парижа с его достопримечательностями. Это и история существования собора, названного так величественно - Собор Парижской богоматери, и история его взаимоотношений с внешним миром и людьми.
  • Это еще и история удивительной, но трагической любви. Эту историю я увидела в истории любви молодой цыганки Эсмеральды к капитану Фебу де Шатоперу.

  • Мне очень понравился роман «Собор Парижской богоматери». Какие разные люди и разные судьбы изображены на его страницах! Великая любовь, предательство, ненависть – все это переплелось в романе и сделало его просто великолепным.
  • Трагические страницы романа завораживают и заставляют задуматься над превратностями судьбы. Задуматься, какой разной бывает любовь человека, и научиться распознавать настоящее, искреннее, бескорыстное чувство.
  • История цыганки Эсмеральды глубоко проникает в душу и ранит в самое сердце.

Жадан Кристина, 9 класс


  • Художник, личность, человек исчезают в этих огромных массах, не оставляя после себя имени творца; человеческий ум находит в них свое выражение и свой общий итог. Здесь время – зодчий, а народ – каменщик.
  • В. Гюго

  • Собор Парижской богоматери – чрезвычайно важный образ романа.
  • Собор – не просто место действия произведения, а и его идейно-композиционный центр, грандиозный символ эпохи, который выражает ее смысл и колорит, её философско-историческую истину.

  • Это как бы огромная каменная симфония; колоссальное творение и человека и народа; единое и сложное,... чудесный результат соединения всех сил целой эпохи, где из каждого камня брызжет принимающая сотни форм фантазия рабочего, направляемая гением художника; одним словом, это творение рук человеческих могуче и изобильно, подобно творению бога, у которого оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность.
  • В. Гюго

Странная судьба выпала в те времена на долю Собора богоматери – судьба быть любимым столь благоговейно, но совсем по-разному двумя такими несхожими существами, как Клод и Квазимодо.

Один из них – подобие получеловека, дикий, покорный лишь инстинкту, любил собор за красоту, за стройность, за ту гармонию, которую источало это великолепное целое.


Другой же, одаренный пылким, обогащенным знаниями воображением, любил в нем его внутреннее значение, скрытый в нем смысл, любил связанную с ним легенду, его символику, таящуюся за скульптурными украшениями фасада, подобно первичным письменам древнего пергамента, скрывающимися под более поздним текстом, - словом, любил ту загадку, какой извечно остаётся для человеческого разума Собор Парижской Богоматери.

В. Гюго


Главный герой

Символ таланта Культовое французских сооружение

мастеров

Символ Символ средневековья духовности

Символ вечности Символ христианской культуры


Квазимодо

Эсмеральда

Оживил, Гюго

Помог вывел на путь вводит её Язычество

наказать добра и истины в храм облагораживается

злодея Клода христианством

символ христианства,

символ эпохи

Бросает Карает

вызов собору преступника

Клод Фролло


  • Тогда-то он (Клод Фролло) и подошел к жалкому созданию, вызывавшему столько ненависти и угроз.
  • Вид этого несчастного, уродливого, заброшенного существа, потрясшая его мысль… - все это взяло его за сердце; чувство огромной жалости захлестнуло его. Он унес подкидыша к себе.
  • В. Гюго

  • С течением времени крепкие узы связали звонаря с собором. Отрешенный навек от мира тяготевшим над ним двойным несчастьем – темным происхождением и физическим уродством, замкнутый с детства в этот двойной непреодолимый круг, бедняга привык не замечать ничего, что лежало по ту сторону священных стен, приютивших его под своей сенью.
  • По мере того, как он рос и развивался, Собор богоматери последовательно служил для него то яйцом, то гнездом, то домом, то родиной, то, наконец, вселенной.
  • В. Гюго

  • Кто такой Квазимодо?
  • Расскажите (коротко) его историю.
  • Какие чувства: презрение или сочувствие, приязнь или ненависть, уважение или пренебрежение вызывает Квазимодо у читателя?
  • Уживается ли в Квазимодо прекрасное и уродливое?

  • Духовную убогость
  • Покорность судьбе
  • Физическую силу
  • Уродство
  • Отвагу
  • Внутреннюю силу
  • Благодарность
  • Чувство прекрасного
  • Способность откликнуться на добро
  • Внутреннюю красоту

  • Какова роль Квазимодо в романе?
  • В чем заключается обобщающий смысл его образа в произведении?

  • Клод Фролло – это воплощение средневековья с его мрачным изуверством и аскетизмом, но он уже затронут духом сомнения, увлечен новыми веяниями, возникшими на рубеже двух эпох – Средневековья и Возрождения.
  • Клод Фролло оказывается символом извращенной, задавленной феодальным порядком человеческой души…
  • М. Трескунов

  • В чем суть внутреннего конфликта героя?
  • Как автор изображает архидьякона Клода Фролло?
  • Докажите, что Клод Фролло – трагическая личность.
  • Как отобразился фатум в судьбе архидьякона?

  • По поводу этого происшествия ходило множество слухов.
  • Никто не сомневался в том, что пробил час, когда, в силу их договора, Квазимодо, то есть дьявол, должен был унести с собой Клода Фролло, то есть колдуна.
  • Утверждали, будто Квазимодо, чтобы взять душу Фролло, разбил его тело, подобно тому, как обезьяна разбивает скорлупу ореха, чтобы съесть ядро.
  • Вот почему архидьякон не был погребен в освященной земле.
  • В. Гюго

  • Красавица Эсмеральда олицетворяет собой все доброе, талантливое, естественное и красивое, что несет в себе большая душа народа… Недаром она так жизнерадостна и музыкальна, так любит песни, танец и саму жизнь. Недаром она так целомудренна и, вместе с тем, так естественна и прямодушна в своей любви, так беспечна и добра со всеми…
  • Е. Евнина

  • Кто такая Эсмеральда?
  • Что нам известно о происхождении девушки?
  • Кратко расскажите историю Эсмеральды.
  • Охарактеризуйте внутренний мир героини.
  • Каковы основные черты характера девушки и как они проявляются в её поведении?

Любовь в романе В. Гюго «Собор Парижской богоматери»

Эсмеральда

Внутренняя

Внешне красивый,

но внутренне

Самовлюбленность

Клод Фролло

Эгоистичный.

Конфликт между

любовью к Богу

и любовью к

Эсмеральде.

Квазимодо

Уродлив внешне.

Внутренняя


страх, сочувствие.

Искренняя,

жертвенная любовь

Квазимодо.


Любовь-ненависть –

Клод Фролло.


любовь-страсть.

Игра в любовь –

Феб де Шатопер


Подумаем вместе…

  • Разгадав кроссворд, мы узнаем

значение латинского слова ` ANA Г KH , которое «и породило эту книгу» -

«Собор Парижской богоматери»

Виктора Гюго.


  • 1. Кто из героев романа имел, по мнению Жеана Фролло, рясу, напитанную кровью.
  • 2. Предмет обожания Квазимодо.
  • 3. Французский военный и политический деятель XVI века, один из вождей гугенотов, описанный в романе «Собор Парижской богоматери».

Климчук Сергей, 9 класс


  • 1. По жанру «Собор Парижской богоматери» - это …
  • 2. События, изображенные в романе, происходили в …
  • 3. Цыганку звали …
  • 4. Кто по-настоящему любил Эсмеральду?
  • 5. Имя архидьякона …
  • 6. Кем был Квазимодо?
  • 7. Объясните название романа и его связь с финалом.

  • В презентации использованы материалы занятий, проведенных в 9 классах средней школы № 73 г. Днепропетровска и творческие работы учащихся школы – участников спецкурса.
  • Учитель-методист,

учитель русского языка и литературы

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Edifiée au XIIème siècle à la pointe sud-est de l"île de la Cité, la cathédrale Notre-Dame occupe le cœur de Paris et de la France. Построенный в XII веке на юго-восточной окраине острова Сите, собор занимает сердце Парижа и Франции.

Notre-Dame a été bâtie sur les ruines de deux églises primitives et d"un temple romain dédié à Jupiter. Нотр-Дам был построен на руинах двух церквей и римского храма, посвящённого Юпитеру.

A l"origine temple gallo-romain, puis basilique chrétienne et église romane, Notre-Dame occupe un espace voué au culte depuis vingt siècles. Вначале галло-римский храм, затем христианская базилика и римская церковь, Нотр-Дам занимает священное место в течение 20 веков.

Le premier groupe épiscopal, construit а l"emplacement de Notre-Dame, est mentionné par Grégoire de Tours au VIème siècle. Первая епископская группа, построенная на месте Нотр-Дам упоминается Грегуаром де Тур в VI веке.

C"est bien au coeur historique de Paris qu" a été construite de 1160 à 1345 la cathédrale Notre-Dame à l"instigation de l"évêque Maurice de Sully. Под влиянием епископа Мориса Сюлли собор Нотр-Дам строился в самом центре Парижа с 1160 по 1345 год.

L"histoire de sa construction est jalonnée d"évênements: en 1297 la cannonisation du Roi Louis IX sous le nom de St Louis, История строительства отмечена различными вехами: в 1297 году канонизация короля Людовика IX под именем Святой.

La révolution a endommagé gravement Notre-Dame. Революция значительно повредила Нотр-Дам. Le gouvernement révolutionnaire y a tenu même des réunions de propagande. Революционное правительство проводило там даже пропагандистские собрания. C"est également à Notre-Dame que Napoléon s"est couronné lui-même empereur. Именно в Нотр-Дам Наполеон короновался как император.

Et ce n"est qu"en 1845 que Lassus et Viollet-le-Duc ont entrepris sa restauration. Только в 1845 году Лассюс и Вьоле-ле-Дюк начали его реставрацию. Reconnue commme un fleuron du style Gothique d"Ile de France, Notre-Dame est aujourd"hui le monument français le plus visité avec 10 millions de visiteurs en 1996. Известный как цветок готического стиля Иль-де-Франс, Нотр-Дам и сегодня самый посещаемый французский памятник (10 миллионов посетителей в 1996 году).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Собор Парижской Богоматери

Собо́р Пари́жской Богома́тери - христианский собор в центре Парижа, географическое и духовное «сердце» французской столицы, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа - базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.

Строился с 1163 по 1345 гг. Высота собора - 35 м, длина - 130 м, ширина - 48 м, высота колоколен - 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне - 13 тонн, его языка - 500 кг.

Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов - скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия.

Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос-Судия.

Главный витраж - роза над входом в собор - частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре её Богоматерь, вокруг - сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в обоих трансептах - по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе).

Каменные фигуры, выстроиваются в ряд между порталами и ярусом с окнами-розами. Те, что находятся сейчас, выполнены в XIX веке и изображают царей из Ветхого Завета.

В архитектуре собора проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, - использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературоведческий ролевой проект «Погружение в эпоху средневековья по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» и мюзиклу «Notre-Dame de Paris».

Агинская окружная гимназия Сценарий урока: Литературоведческий ролевой проект«Погружение в эпоху средневековья по роману Виктора Гюго «Собор Парижск...

Образ собора Парижской Богоматери в контексте мировой художественной культуры

Одной из задач литературы как вида искусства несомненно является приобщение к миру прекрасного, развитие чувства красоты. Конечно же, это невозможно без глубокой и всесторонней связи с другими...

Презентация к уроку внеклассного чтения по роману Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери"

Данная презентация иллюстрирует вступительное слово учителя о писателе, его романе, Париже и Соборе Парижской Богоматери....

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) - географическое и
духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите,
на месте первой христианской церкви Парижа - базилики Святого
Стефана, построенной, на месте галло-римского храма Юпитера.
Вероисповедание:
Епархия:
Архитектурный стиль:
Католицизм
Парижское архиепископство
Готика
В соборе с одной стороны, присутствуют отголоски
романского стиля
Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой,
- использованы новаторские архитектурные достижения готического
стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты
конструкции. Высота собора - 35 м, длина - 130 м.

История собора

ИСТОРИЯ СОБОРА
Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Главный алтарь
собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен. К
1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году
закончена и внутренняя отделка.
Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора - Жан де Шель,
работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей (создатель Св. Капеллы. Умер в
1267 году), работавший с 1250 по 1267 год.
Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил
местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и
национальных похорон.

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий - Терновый
венец Иисуса Христа.
До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его
перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе.
В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского
императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари.
В 1243-1248 при королевском дворце на острове Сите была построена
Святая часовня для хранения Тернового венца, который находился здесь
до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу
Нотр-Дам де Пари.
Фрагмент мюзикла «Иисус христос суперзвезда»

Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя
стрельчатыми порталами входов - скульптурные панно с
разными эпизодами из Евангелия.
Над центральным входом помещено изображение Страшного
суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В
центре Христос-Судия.
На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из
могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов
- один король, один папа, воины и женщины (символизирует
присутствие на Страшном суде всего человечества). На
верхнем тимпане - Христос и два ангела с двух сторон.

Архитектура и витражи собора

АРХИТЕКТУРА И ВИТРАЖИ СОБОРА
Изображение «Страшного суда».

Верхняя часть собора
украшена изображениями
гаргулий (торчащие концы
балок, украшенные
мордами фантастических
существ) и химер (это
отдельные статуи
фантастических
существ).
В Средние века химер на
соборе не было.
Поставить их, взяв за
образец средневековых
горгулий, придумал
реставратор -
архитектор Виолле-леДюк. Выполнили их
пятнадцать скульпторов,
руководимых Жоффруа
Дешоме.

Химеры и Горгульи.

ХИМЕРЫ И ГОРГУЛЬИ.

Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора имеет высоту 96 метров. Основание шпиля
окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме).
Перед каждой группой - животное, символ евангелиста: лев - символ Марка, бык - Луки,
орел - Иоанна и ангел - Матфея. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы,
покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю.
Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным
источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.
Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Главный витраж - роза
над входом в собор - частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков. В центре ее
Богоматерь, вокруг - сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи.
Две боковые розы на северном и южном фасадах собора.При реставрации витражи окон
предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были
выполнены похожими на средневековые.
В часовнях, расположенных в правой части собора, - картины и скульптуры разных
художников, которые, согласно многовековой традиции, преподносятся в дар собору
ежегодно в первый день мая.

Витражи

ВИТРАЖИ
.
Южная роза алхимиков - витраж изображающий Христа в окружении
апостолов, почитаемых во Франции святых, мучеников, мудрых дев. И
Северная роза - витраж изображающий Богоматерь в окружении персонажей
Ветхого Завета.

Дубовый, покрытый свинцом
шпиль собора имеет высоту 96
метров. Основание шпиля
окружено четырьмя группами
бронзовых статуй апостолов
(работа Жоффруа Дешоме).
Перед каждой группой -
животное, символ евангелиста:
лев - символ Марка, бык - Луки,
орел - Иоанна и ангел -
Матфея. Все статуи смотрят на
Париж, кроме св. Фомы,
покровителя архитекторов,
который обращен лицом к шпилю.

Витражи хора (алтарной части). За алтарем на
большой высоте расположены высокие
стрельчатые окна с цветными витражами XIX
века.

Орган в Соборе Парижской Богоматери

ОРГАН В СОБОРЕ ПАРИЖСКОЙ
БОГОМАТЕРИ

Орган – музыка собора.

ОРГАН – МУЗЫКА СОБОРА.
Первый большой орган был установлен в соборе в 1402 году. Для
этих целей использовали старый орган, помещенный в новый
готический корпус. В течение своей жизни орган неоднократно
достраивался и реконструировался. Наиболее важными являются
реставрации, реконструкции и расширения Тьерри в 1733 году,
Франсуа-Анри Клико в 1788 году, Уже со времени реставрации
Тьерри инструмент состоял из 46 регистров. При его строительстве
использовалась большая часть труб оригинального инструмента, 12
из которых сохранились до настоящего момента. Орган приобрел
свой нынешний корпус с фасадом в стиле Людовика XVI.

. Среди ряда прочих композиторов на этом органе играли Сезар Франк и Камиль Сен-Санс. Должность титулярного органиста собора

СРЕДИ РЯДА ПРОЧИХ КОМПОЗИТОРОВ НА ЭТОМ ОРГАНЕ ИГРАЛИ СЕЗАР
ФРАНК И КАМИЛЬ СЕН-САНС. ДОЛЖНОСТЬ ТИТУЛЯРНОГО ОРГАНИСТА
СОБОРА ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ СЧИТАЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ
ПРЕСТИЖНЕЙШИХ ВО ФРАНЦИИ

В 1959 году консоль Кавайе-Колля была заменена на консоль
традиционную для американских органов, а трактура стала
полностью электрической, для чего использовалось более 700 км
медного кабеля. Однако сложность и архаичность подобной
конструкции, а также частые отказы привели к тому, что в процессе
очередной реконструкции органа в 1992 году управление
инструментом было компьютеризировано, а медный кабель заменен
оптическим.
В настоящее время орган имеет 111 регистров и около 8000 труб.
Это самый большой по числу регистров орган. С 1990 года
титулярными органистами собора Нотр-Дам де Пари являются трое
музыкантов: Оливье Латри, Филипп Лефевр, Жан-Пьер Лёгю.