Fujifilm x t1 фотографии. Сравнение характеристик фотоаппаратов Fujifilm X-T1, Fujifilm X-E2 и Olympus OM-D E-M1. Тестовые снимки, видео, автономная работа

    2 года назад

    Легкая, компактная, шустрая, удобная работа по Wi-Fi, отличное качество картинки, хорошие и сочные RAW файлы, обалденная цветопередача, отличная эргономика, благодаря аналоговым органам управления ей очень удобно управлять, особенно радует Q (быстрое) меню, к управлению действительно быстро привыкаешь. Качество цифрового видоискателя заслуживает отдельного внимания, так как оно потрясающее, а сам он большой, словно телевизор. Да и сборка отличная, ничего не люфтит, зазоров нет. На высоких ISO действительно мало зерна и цвета не деформируются, что особенно радует.

    2 года назад

    Скорострельность, качество картинки, видоискатель

    2 года назад

    Похоже, японцы сделали ставку на фанатов пленки, отсюда куча крутых фишек, связанных с "теплой пленочной" атмосферой -очень точный и резкий, брака по фокусу очень немного -комплектация, китовый объектив светосилой 2.8 - это нечто -автоматика даже в режиме P снимает оччень достойно -пленочные профили, цвет - шикарнейший -огромный диапазон настроек и брекетинг по совершенно невероятным параметрам -функция ассистирования ручной фокусировке -так себе достоинство, но экранчики на высоте, есть даже инфа по ГРИП -внешний вид и исполнение -встроенный RAW конвертер! -встроенный wi-fi - широчайшие возможности

    2 года назад

    Безупречное качество JPG Крайне мало шумов на высоких ISO - почти как на ФФ Практически полное отсутствие цветного шума - характер шума не страшный Приемлемое качество видео Удобное управление (когда привыкнешь) Пылевлагозащита корпуса Уверенно фокусируется в сумерках Умеет все, что должна уметь ИМХО, самое удобное и логичное меню на беззеркалках Есть вход для микрофона и возможность настройки его чувствительности Один из лучших штатных зумов в комплекте

    2 года назад

    Это было мое первое впечатление сразу после получения в подарок - Вес! Размер! (у меня еще nikon D800! ну вы понимаете!) Звенящая резкость! Прекрасные цвета! Колоссальное удобство в том, что на корпус вынесены основные настройки, не нужно лазить в меню! Эти достоинства сохранились и сейчас! И вес, и размер радуют! Только это и радует в итоге! Ну конкретно меня!

    2 года назад

    1) Эргономика очень хорошая 2) Качество изображения на высоте. 3)Пыле-влаго защита, магниевый корпус 4) Поворотный экран с закаленным стеклом 5)Отличный ЭВИ 6) Высокая скорость фокусировки 7) большой выбор аксессуаров системы в целом. 8) Размеры! по сравнению с моим d700 - малютка. 9) Хорошее качество записи звука 10) Полноценное управление камерой со смартфона по wi-fi 11) В комплекте идет компактная встроенная вспышка, питающаяся от камеры

    2 года назад

    Великолепные цвета -Бритвенная резкость (как с фикс так и с зум-объективами) -Отличный автофокус, работает без промахов -Крупная матрица без сглаживающего фильтра -Хорошая сборка, пылевлагозащита, крепкий корпус, нигде ничего не люфтит и не скрепит -Объектив в комплекте высокого класса с диафрагмой f/2.8 -Просто замечательный огромный электронный видоискатель -Встроенные пленочные фильтры -Безупречное качество JPG -Логичное и удобное меню -Автоматика фотоаппарата на высоте -Поворотный экран -Удобное управление, все органы вынесены на корпус, не нужно залезать в меню -Серийная съемка 8 кадров в секунду с фокусировкой на каждом кадре -Удобство при использовании мануальной оптики (Выделение контуров (Focus Peaking) и Разделение изображение (Digital Split Image)) -встроенный RAW конвертер -

    2 года назад

    Отличный видоискатель. Не шумит при высоком исо. Прекрасный цвет "из коробки". Хороший и надежный корпус, поворотный экран. Удобное меню и хорошее быстродействие в процессе работы. Например на съемке серий и панорам. Дружелюбен со сторонними объективами. (даже есть родной переходник на лейковскую оптику. на всю остальную - от сторонних производителей).

    2 года назад

    1) Цвет Фуджика 2) Много колес на тушке, можно все настроить не включая аппарат 3) Низкие шумы на высоких ISO и их структура, чем то похоже на шумы на пленке 4) Относительно легкая тушка + пылевлагозащита 5) Здоровый видоискатель 6) Внешний вид, не хочется выпускать из рук, тактильные ощущения на высоте 7) Качество Китового XF18-55 8) Отодвигающийся экран 9) WIfi

    2 года назад

    Fujifilm X-T1, на мой взгляд, первая из беззеркальных камер, позволяющая комфортно работать и способная заменить классическую зеркалку без потерь в качестве. Многие камеры удобны по тому или иному функционалу, но Х-Т1 удобна во всем, что касается управления процессом съемки. Простое, не запутанное меню позволяет быстро разобраться с настройками. Великолепный цвет при съемке в jpg, гибкий 14 битный RAW позволяет с легкостью "вытягивать" детали в тенях и светах. Возможность перемещать рамку фокусировки почти по всему полю кадра позволяет строить кадр сразу, нет необходимости обрезать фотографию потом в графическом редакторе. Очень хорошая работа на высоких значениях ИСО, при этом, если шум и проявляется, то он имеет некий "благородный" пленочный вид, а не цифровую крупу. Достаточно быстрая с

    2 года назад

    Неплотно закрывается отсек карты памяти, периодически открывается, но уже привык. Небольшой дискомфорт доставляет то, что после снятого кадра не сохраняет фокус в прежнем положении, приходится перефокусироваться (владельцы DSLR меня поймут). В конце прошлого года было выпущено приложение позволяющее конектить камеру по Wi-Fi с ПК, чтобы сразу просматривать фотографии на большом мониторе при съемке, но выпустили его только под Windows, а у меня Mac, поэтому тоже недостаток.

    2 года назад

    Совершенно "слепое" управление кнопками, бестолковое - ручками/крутилками, хлипкий конструктив

    2 года назад

    Формат RAW не читается моим Лайтрумом (надо что-то придумывать)
    -конструкция объектива позволяет пользоваться светосилой только на широком угле, на фокусном около 50 апертура будет 3,8 - 4 (это вам не 135 L-ка)
    -не все кнопочки на своих местах, после 5DM2 какое-то игрушечное все
    -сложная схема фокусировки, с учетом игрушечных "кнопочек" приходится отвлекаться

    2 года назад

    Крупнее и тяжелее многих беззеркалок
    Надо привыкать к управлению
    Экран не может откидываться вбок
    Диапазон выдержек от 30 до 1/4000 (при съемке ночью приходится использовать bulb и, опять же, зажимать дырку солнечным днем)
    Блокиратор ограничивает скорость выставления ISO
    Нет выхода на наушники
    Порт для подключения микрофон - 2,5" - нужен переходник
    При съемке видео работа стаба не идеальна
    Наведение по автофокусу сбивается сразу после начала видеосъемки и нужно перенаводиться вручную (лучше сразу наводиться вручную)
    На китовом объективе 18-55 на видео проявляется муар

    2 года назад

    Год назад недостатком для меня была только цена! Цена! Муж покупал мне его после подорожания. До подорожания цена была приятнее на 20 тыс. руб. :)
    А вот теперь через год могу сказать больше: отвратительное крепление крышки на объективе, в итоге приходится ее снимать, чтоб не потерять (сегодня вот потеряли, но нашли), в итоге ездила с открытом объективом, что вынуждало постоянно протирать его перед съемкой. Очень медленный фокус в сравнении с моим D800. ОЧЕНЬ! Категорически не могу снимать движение, особенно быстрое.

    2 года назад

    1) Безумно не хватает второго экрана как на камерах никон, выставлять настройки в полной темноте чуть менее удобно.
    2) В полной темноте автофокус очень не цепкий. В принципе не каждая проф зеркалка при таких условиях будет нормально фокусироваться, но там в видоискателе темнота, а тут - изображение высветляется и кажется что вот тут камера должна зацепиться!
    3) К качеству видео есть вопросы. Какие-то артефакты на траве и коре деревьев. короче везде где есть мелкие объекты.
    4)Камера замечательная, но цена все-таки завышена.
    5) не хватает второго слота под карту памяти
    6) Экран откидывается только вверх и вниз.

    2 года назад

    После зеркалки не очень удобно лежит в руке, но это исправляется дополнительной ручкой, которую можно купить отдельно. Не сенсорный экран. Входящая в комплект вспышка не поворачивается вверх. Небольшое время работы аккумулятора, мне обычно хватает на 500 - 600 фотографий.

    2 года назад

    Мелковат. В большой руке не удобно пользоваться некоторыми кнопками.
    Автофокус не самый быстрый. Т.е. хороший для беззеркалок, но сравнивать с репортажными пулеметами нельзя.

    2 года назад

    1) Лаг при наводке на резкость
    2) Дорогие стекла
    3) Быстро высаживается аккумулятор
    4) Небольшой выбор TTL вспышек
    5) Качество видео

    2 года назад

    Небольшое время работы на одном аккумуляторе, в среднем 350 снимков, хотя у меня были ситуации, когда заряда батареи хватало на более чем 600 кадров.
    Не очень высокие кнопки патипозиционных навигационных клавиш на задней панели. Они недостаточно выпуклые и требуют привыкания в нажатии. Лично мне не хватает двух слотов для карт памяти.

Как вы наверняка знаете, пару месяцев назад я полностью отказался от зеркальных камер. Не знаю, временно или нет, но в настоящее время снимаю исключительно на беззеркальные цифрокомпакты. Также, вероятно, вы знаете, что перепробовав всех основных производителей таких фотоаппаратов (к коим, безусловно, относятся исключительно и только Fujifilm, Sony и Olympus), я остановил свой выбор на Fujifilm. Их топовая модель X-Pro1 служит мне уже пару лет, и вот в недавней своей поездке в Арктику довелось потестировать свежую Fujifilm X-Т1 . Как и обешал, делюсь впечатлениями. Традиционно хочу отметить, что это ни в коем случае не обзор по результатам теста, а сугубо личные, чисто субъективные впечатления от камеры. Также должен заметить, что вместе с новой моделью камеры мне в руки попал первый экземпляр нового объектива Fujifilm XF 18-135 mm f/3.5-5.6 , поэтому впечатления будут описаны в привязке к этой паре.

Итак, одно дело ходить с компактной камерой по городу, и совсем другое – брать ее в качестве основной в экспедиционные условия. В этом есть определенный риск, т.к. и защищены такие камеры меньше, работают медленнее, батарейки быстрее заканчиваются, и много чего еще по мелочам. Однако, я таки решился положиться на X-T1, причем для чистоты эксперимента не взял с собой никакой другой камеры вообще, то есть абсолютно. Ну, не считая пары айфонов, ясное дело.

Ранее я неоднократно бывал в заполярных условиях зимой, поэтому ехать летом было не страшно. Как оказалось зря! Ибо комары, москиты и оводы, как известно, могут даже тушу оленя в воздух поднять, не то что какого-то там московского фотографа... Однако, на выборе тушки, которую я взял с собой, это бы все равно не сказалось. Уж ставить в условия, так ставить. И чтобы все по-настоящему, по-чесноку. Выживет, значит выживет, нет, значит нет. А если выживет, то хочу понять – удобно ли использовать такую камеру на все случаи жизни или нет. Ну или хотя бы просто – возможно или нет.

Чуть забегая вперед, сразу отвечу на этот вопрос – да, возможно! Удобно или нет, это уже будет зависеть от творческих задач и стиля работы, но лично мне оказалось вполне удобно. Однако есть несколько нюансов, на которые имеет смысл обратить внимание.

Батареи

Хорошо понимая, что питание – слабое место в экспедиции даже в случае больших зеркалок, я взял с собой 5 батарей. 2 из них, это рабочий комплект (одна в камере, другая в батарейном блоке), и 3 запасные. По факту запасные мне ни разу не пригодились, правда, вылазок в тундру более чем на 2 суток у меня не было. Каждая батарея в зависимости от стиля съемки позволяет снять порядка 400-700 кадров, лично мне этого более чем достаточно. В общем-то, пяток вполне компактных (в сравнении, например, с Canon 1Dx) аккумуляторов вполне решают проблему заряда.

Батарейный блок

Неоднозначный аксессуар. С одной стороны, делает хват очень удобным (после этого камеру без блока держать даже не хочется) и дает дополнительные возможности в плане батарей. С другой стороны, с таким блоком камера становится не сильно уж меньше зеркалки.

Хотя, все-таки меньше. И меньше не только в физических размерах комплекта, но и в размерах батарей, а также зарядного устройства (зарядки для топовых зеркалок – это полчемодана). А вот для удобства хвата все-таки определенный объем нужен, и чисто тактильно вряд ли можно этого избежать. С этой точки зрения размеры Фуджика мне представляются близкими к оптимальным. Еще менше будет уже не так удобно держать, а больше – приближать нас к зеркалкам. Хотя, пожалуй, процентов на 20-30 меньше еще можно было бы сделать.

Поворотный экран

О счастье! Наконец Фуджи догнала в этом вопросе Олимпус и Сони. Экран у всех современных камер должен быть поворотным, и точка. Даже не обсуждается.

Скорость работы

Все, кто интересуется цифрокомпактами, знает, что скорость работы – их самое больное место. И какие бы прорывы здесь не делал Олимпус, все равно в наше время все эти камеры работают не так шустро, как хотелось бы. В этом плане X-T1 весьма порадовал. Да, это еще не зеркалка, но это еще один уверенный шаг в правильном направлении! Чисто субъективно скорость работы относительно X-Pro1 ощущается быстрее на 20-30%. Это объясняется в том числе новым процессором.

Вообще, скорость работы цифрокомпактов складывается из нескольких критериев. Часто, покупая такую камеру и сталкиваясь с ощущением «тормоза» люди не понимают, что же на самом деле является причиной низкой скоростной эффективности. Здесь есть несколько основных факторов:

1) Скорость фокусировки.

Собственно, это основной критерий работы самой камеры. Скорость фокусировки в свою очередь зависит от технологических решений конкретной камеры, ее мозговой начинки и мощности, освещенности и, конечно, от объектива.

2) Скорость флеш-карты.

Очень важный и крайне недооцененный фактор. Если совсем кратко – без самой современной, самой быстрой карты можно даже и не начинать работу с цифрокомпактами. А стоят такие карты весьма недешево. Например свою ADATA 64 Gb XC I Class 10 я покупал года полтора назад за 200$. И именно после этой покупки вдруг понял, что на самом деле все намного быстрее, чем казалось поначалу. Сейчас наверняка есть карты посовременнее и побыстрее.

3) Скорость съемки (после наведения фокуса).

X-T1 выдает 8 кадров в секунду! А это уже, мягко говоря, на уровне зеркалок.

В целом по совокупности трех факторов впечатления от X-T1 остались крайне позитивные. Да, это еще не зеркалка, но уже очень близко к тому. А если учесть, что для моих задач в общем-то и X-Pro1 вполне достаточно, то X-T1 просто подарок.

ISO и шумы

Честно говоря, давно уже не испытываю проблем с шумами на высоких ISO. Современные камеры хорошо справляются с этой задачей. На мой личный вкус хуже всего Sony и Olympus, у которых на высоких ИСО вместо картинки «цветной горох». Лучше всего Canon и Fujifilm, которые дают куда более пластичное изображение, которое потом к тому же можно разгонять при конвертации и спокойно гнуть кривыми в обработке.

Например, вот эта фотография сделана на ISO 6400 и затем разогнана на +5 стопов при конвертации.

ISO 6400, 1/370 sec, f/3.5

Увеличенный фрагмент в 100%-масштабе (здесь и далее на всех представленных кропах не применен шарп):

ISO 6400, 1/370 sec, f/3.5

Ну да, шумновато (а как вы хотели на таком ИСО и с таким разгоном), но вполне при этом человеческая картинка с терпимым уровнем детализации. Такую картинку вполне можно печатать на большом формате, публиковать в книге и т.д.

А вот так вот выглядит ISO 200 на солнце. Абсолютно человеческая, пластичная, живая картинка. Кстати, нашли комара?

ISO 200, 1/350 sec, f/8.0

Увеличенный фрагмент в 100%-масштабе:

ISO 200, 1/350 sec, f/8.0

Объектив Fujifilm XF 18-135mm

И вот тут мы плавно подступаем к ложке дегтя. Наверняка, глядя на предыдущую фотографию, многие из вас уже задались вопросом – а нафига для такого сюжета было ISO 6400? Света же вполне достаточно.

Вполне, да не вполне... Честно говоря, я настолько привык работать со светосильными объективами, что даже внимание не обратил на максимально открытую диафрагму универсального 18-135, которая составляет f/3.5-5.6. В данном случае я снимал на широкий угол, поэтому диафрагму фотоаппарат выставил 3,5.

Небольшое лирическое отступление. Имея большой опыт съемки в ручных режимах, мануальной резкости и вообще работы с фиксами, я тем не менее давно пришел к работе исключительно в автоматических режимах. Мне как-то и в голову не пришло, что может не хватить света при том, что света явно достаточно.

Что такое f/3.5 по сравнению, напимер, с f/2.8 для объектива 18-55? Это практически 1 стоп экспозиции, то есть при съемке на 18-55 ISO было бы уже не более 3200. А в случае 35-миллиметрового фикса с диафрагмой f/1.4 ИСО было бы уже на 3 стопа меньше, то есть 800. А это огромная разница.

Не хватило мне светосилы и для съемки этого кадра, сделанного с вертолета.

ISO 200, 1/100 sec, f/5.0

Я снимал максимально вертикально вниз с приближением (зумированием). Камера выдала ISO 200, диафрагму f/5.0 и выдержку 1/100 сек. Для фокусного расстояния порядка 80 мм это уже на грани, а учитывая вибрации вертолета, явно недостаточно. В итоге все фотографии получились чуть смазанными. Вот 100%-фрагмент:

ISO 200, 1/100 sec, f/5.0

Будем честны до конца – я сам облажался. Конечно, можно было перейти в ручное управление и приподнять ISO. Тогда фотографии тундры с вертолета пригодились бы не только для интернета, но и какой-нибудь выставки (мне уже предлагали, был вынужден отказать именно из-за технического несовершенства). Но мне и в голову не пришло, что объективы бывают настолько темными.

Кстати, в этом объективе очень приличный стабилизатор. Реально работает очень хорошо, но... как оказалось, не в условиях вибрации. В обычной же жизни стабилизатор действительно ощутимо нейтрализует нехватку светосилы. Это можно пронаблюдать на примере вот этого кадра, сделанного с максимальным зуммированием 135 mm при выдержке 1/320. Все бы ничего, но важный момент – с качающейся на сильных волнах лодке!

ISO 200, 1/320 sec, f/5.6

100-процентный кроп:

ISO 200, 1/320 sec, f/5.6

Резюме – использовать Fujifilm XF 18-135mm надо с большой осторожностью, и в первую очередь для сюжетов с хорошим освещением. Если света достаточно, стекло дает очень приятный результат, рисунок, боке и что там еще. Бочки минимум, виньетирование приятное. Все хорошо, но только на солнце. Как только заходим в помещение, надо цеплять что-то типа 35 mm f/1.4 или на крайняк 18-55 f/2.8-4.0. Ну и в условиях вибрации вручную контролировать полюбому.

Что еще я могу сказать про эту камеру.

Эргономика

Антон Мартынов в своем обзоре Fujifilm X-T1 написал, что камера имеет эргономические просчеты. Частично я согласен с этим мнением – действительно, после X-Pro1 не всегда получается сходу найти кнопки на задней панели. Может быть дело привычки, не знаю.

С другой стороны, в этой камере Фуджи отточили почти до идеала свои колесики. Теперь они на своих местах, не крутятся самопроизвольно, и вообще все ключевые параметры (выдержка, диафрагма, ISO, режимы съемки и фокусировки) управляются механически (а не из меню или программно). Я в восторге!

Видоискатель

Тот видоискатель, который оптический, на самом деле цифровой. Работает отлично, быстро, без лагов. Но я как-то последнее время в основном по экранчику работаю, так что для меня это не принципиальный момент.

Защита от пыли и влаги

Уж не знаю, насколько камера защищена, но и в дождь, и в брызгах на лодке снимал, никаких проблем не было. Все работает, отказов нет.

Есть у камеры и другие плюшки, вроде Wi-Fi с управлением через iPhone, но для меня они не принципиальны (хотя я протестировал – приятная штука).

Ну и напоследок, несколько фотографий из этой экспедиции, сделанных на комплект Fujifilm X-Т1 + Fujifilm XF 18-135 mm f/3.5-5.6. А затем – мой личный резюмирующий вывод.

ISO 200, 1/350 sec, f/7.1

ISO 200, 1/150 sec, f/4.0

ISO 200, 1/125 sec, f/4.0

ISO 2000, 1/100 sec, f/3.5

ISO 6400, 1/45 sec, f/4.2

ISO 200, 1/240 sec, f/5.6

ISO 6400, 1/34 sec, f/3.5

ISO 200, 1/140 sec, f/5.6

ISO 6400, 1/34 sec, f/3.5

ISO 6400, 1/52 sec, f/3.6

ISO 200, 1/400 sec, f/5.6

ISO 200, 1/150 sec, f/5.6

Все фотографии из этой поездки можно посмотреть в предыдущих публикациях.

Компания Fujifilm продолжает последовательно развивать линейку своих беззеркальных камер X-серии. И сегодня мы познакомим вас с топовой (на сегодняшний день) моделью под названием Fujifilm X-T1.

Технические характеристики Fujifilm X-T1

Fujifilm X-T1
Байонет Fujifilm X mount, поддержка объективов Fujifilm XF и XC
Сенсор 16.3 Мп X-Trans II APS-C (23.6х15.6 мм)
Светочувствительность матрицы ISO200-6400 (RAW/JPG), расширенная ISO100/12800/25600 (только JPG), AutoISO (200-6400)
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Компенсация экспозиции -3.0EV - +3.0EV, шаг 1/3EV
Выдержка 1/30–1/4000 с (в режиме P - 1/4-1/4000 с), длительная (ручная) до 60 минут
Серийная съемка 8 или 3 кадра в секунду
Буфер серийной съемки RAW/RAW+JPG - 8 кадров, JPG – до 28 кадров при скорости 8 к/с и до заполнения карты памяти при 3 к/с
Баланс белого несколько предустановок с ручной коррекцией, цветовая температура в кельвинах, ББ по образцу
Автоспуск 2 или 10 с
Вспышка встроенная отсутствует, в комплекте внешняя вспышка с ручным подъемом и ведущим числом 8 (ISO200); башмак для внешней вспышки (TTL)
Выдержка синхронизации вспышки 1/180 и медленнее
Фокусировка ручная/покадровая/непрерывная; TTL-автофокусировка по контрасту и АФ TTL с фазовой детекцией
Максимальный размер изображения 4896 x 3264 (3:2), 4896 x 2760 (16:9), 3264 x 3264 (1:1)
ЖК-дисплей 3" TFT, 1 040 000 точек, соотношение сторон 3:2, откидной
Видоискатель 0,5" OLED, 2 360 000 точек, соотношение сторон 3:2, покрытие примерно 100% кадра
Запись видео 1920 x 1080 60/30p, непрерывная запись до 14 мин; 1280x720 60/30p, непрерывная запись: до 27 мин.
Носители записи Карты памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка стандарта UHS-I)
Формат записи фото: JPEG (Exif 2.3), RAW (формат RAF), видео: MOV (H.264, Linear PCM Stereo)
Коммуникации USB 2.0, HDMI, разъем для внешнего микрофона/пульта ДУ (стерео мини-джек 2,5 мм)
Прямая печать совместимость с PictBridge
<Беспроводные функции Геотеггинг, беспроводная связь (передача изображений), просмотр и получение изображений, автосохранение на ПК
Другие функции PictBridge, печать Exif, разница во времени, режим быстрого запуска, бесшумный режим
Питание Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 1260 мА/ч)
Размеры 129 x 90 x 47 мм
Масса 440 г с аккумулятором и картой памяти

С технической точки зрения X-T1 представляет собой немного улучшенную версию камеры Fujifilm X-E2 , о которой мы уже писали . Отличий на самом деле немного: электронный видоискатель с более высоким увеличением (но тем же разрешением), пыле- и влагозащищённый корпус, большее количество органов управления, откидной экран и чуть более высокая скорость серийной съёмки (8 к/с против 7).

Внешне X-T1 заметно отличается от X-E2: если вторая сделана в дальномерном стиле с расположением электронного видоискателя в углу камеры, то X-T1 - это «закос» под классическую плёночную зеркалку. Качество изготовления корпуса очень высокое, камера ощущается этаким «монолитом» и прекрасно лежит в руке. Размеры у X-T1 практически такие же, как у X-E2, а вот «масса тела» выросла на 90 граммов и составляет 440 г.

Визуально видоискатель в этой модели просто огромный, даже больше, чем в полнокадровой зеркалке Canon EOS 6D. Оборотной стороной медали является небольшой вынос окулярной точки, так что очкарикам вроде меня пользоваться камерой будет нелегко. Видоискатель имеет очень гладкую картинку и отображает 100% площади кадра, а частота обновления даже при плохом освещении не падает ниже 50 Гц.

За счёт центрального расположения видоискателя на корпусе камеры, слева появилось место для ещё одного диска-переключателя, который отвечает за чувствительность ISO. Два аналогичных диска, расположенных справа, как и раньше, отвечают за выдержку и экспокоррекцию. Кстати, обратили внимание на круглые «пимпочки» в центре переключателей чувствительности и выдержки? Это кнопки разблокировки. Причём если для вращения диска чувствительности кнопку надо нажимать в любом случае, то в случае с выдержкой она нужна только для перехода между ручным и автоматическим режимами. Диск экспокоррекции подобного замка лишён, но он в любом случае вращается очень туго (видимо, это сделано для того, чтобы он случайно не сбивался в сумке).

На одной оси с дисками чувствительности и выдержки расположены переключатели режима протяжки (единичная и серийная съёмка, брекетинг, автоспуск и т.п.) и экспозамера соответственно. В более ранних камерах Fujifilm эти параметры настраивались через меню.

Сзади также есть изменения: из-за откидного экрана исчез столбец клавиш слева от экрана. Частично нужда в них отпала из-за новых органов управления, частично они были раскиданы по другим местам. Наконец, появилась и новая клавиша, вызывающая режим помощи при ручной фокусировке. Навигационным кнопкам в меню можно присвоить ярлыки для быстрого доступа к часто используемым функциям, то же самое справедливо и для кнопок Fn1 и Fn2, расположенных на передней и верхней панелях камеры.

В X-T1 наконец-то исправили переключатель автофокуса: теперь самые часто используемые режимы (ручной и одиночный фокус) находятся в крайних положениях. Раньше одиночный фокус был расположен посередине, из-за чего я постоянно «пролетал» мимо него. Кстати, обратите внимание на заметный на этой же фотографии синхроконтакт для подключения студийных вспышек.

Конструкция откидного экрана в Fujifilm X-T1 аналогична ранним Sony NEX: экран можно откинуть на 90 градусов вверх или на 45 градусов вниз. Этого более чем достаточно для съёмки «от бедра» или, напротив, над головой.

Встроенная вспышка в X-T1 отсутствует, но в коробке с камерой покупатель найдёт маленькую внешнюю (модель EF-X8). Эта вспышка не имеет отсека для батарей и питается от камеры. Управляется она также очень просто: в опущенном положении вспышка выключена, в поднятом - включена.

С точки зрения меню каких-либо существенных отличий от Fujifilm X-E2 мы не обнаружили.

Камера в работе

С чувством глубокого удовлетворения могу сообщить, что X-T1, как и X-E2, может похвастаться вполне шустрым автофокусом. До новейших камер Micro 4/3 или Nikon 1 по-прежнему далеко, но вот Samsung NX или относительно старые модели Sony NEX догнать уже удалось. Если серьёзно - за то время, что я общался с камерой, автофокус меня ни разу не подвёл, то есть не было такого, что камера просто не наводилась на резкость по непонятным причинам.

Как и другие камеры Fujifilm текущего поколения, X-T1 отлично подходит для съёмки старой неавтофокусной оптикой. Пользователю предлагается на выбор три типа помощи при ручной фокусировке: увеличение выбранной области кадра, фокус-пикинг (выделение контрастных переходов цветом) и Digital Split Image. Последний вариант наиболее интересен с точки зрения удобства и скорости ручной фокусировки, при этом задействуются интегрированные в матрицу датчики фазового АФ.

Кроме того, камеры Fujifilm позволяют указать в меню фокусное расстояние установленного на камеру неавтофокусного объектива. На процесс съёмки это не влияет, но указанное фокусное расстояние записывается в EXIF, что позволяет потом понять, каким объективом был сделан тот или иной кадр.

С качеством изображения всё очень просто: в X-T1 используется уже хорошо нам знакомая 16-мегапиксельная матрица X-Trans II с интегрированными фазовыми датчиками автофокуса. Поэтому не вызывает ни малейшего удивления тот факт, что качество изображения у X-T1 целиком и полностью аналогично X-E2. Вкратце: весь диапазон чувствительности (от 200 до 6400 единиц ISO) можно считать рабочим, особенно если вы готовы слегка повозиться с настройкой параметров изображения в RAW-конвертере.

Уровень шумов при съёмке в JPEG ():

Уровень шумов при съёмке в RAW (галерея):

Мне очень понравился динамический диапазон камеры. Хотя пересветы довольно легко «выбиваются», колодец теней необычайно глубок и позволяет с лёгкостью восстановить полезную информацию без существенного увеличения уровня шумов. Так что в случае съёмки излишне контрастных сцен смело ставьте экспокоррекцию в минус, а затем вытягивайте тени в графическом редакторе.

Отмечу также, что линейка объективов Fujifilm продолжает пополняться весьма интересными экземплярами. Ко мне на тест камера попала со сверхширокоугольным зумом Fujinon XF 10-24mm f/4 R OIS и светосильным портретником Fujinon XF 56mm f/1.2. Оба отличаются прекрасным качеством изображения даже на открытой диафрагме, минимальной дисторсией и практически полным отсутствием хроматических аберраций. На мой взгляд, Fujinon 56/1.2 настолько хорош, что ради него можно и сменить систему (при условии, разумеется, что вам интересен объектив такого типа).

В целом Fujifilm X-T1 снимает как-то так (галерея с полноразмерными файлами):

Как и у прежних камер линейки Fujifilm X, запись видео в X-T1 реализована чисто «для галочки»: и предоставляемые камерой сервисные функции, и качество итогового результата явно уступают любым конкурентам, так что если вы заинтересованы в видео, то эта камера не для вас.

В сухом остатке

Лично мне Fujifilm X-T1 очень понравилась. Камера позиционируется как топовая в линейке, что подтверждается отличным видоискателем, а также пыле- и влагозащищённым корпусом. Очевидных минусов у неё, на мой взгляд, всего два: ужасный видеорежим и минимальная выдержка 1/4000 секунды, что в сочетании с минимальной чувствительностью ISO 200 серьёзно ограничивает возможности управления глубиной резкости при съёмке в условиях хорошего освещения.

Если сравнивать X-T1 с X-E2, то первая предлагает ряд несущественных улучшений: откидной экран, видоискатель с более высоким увеличением, чуть большее количество органов управления, пыле- и влагозащиту. С точки зрения качества фотографий и электронной начинки эти камеры совершенно идентичны. При этом разница в стоимости между китовыми наборами X-T1 и X-E2 (оба - с объективом 18-55 мм f/2.8-4) составляет порядка 8 тысяч гривен. Стоят ли перечисленные выше изменения такой разницы в цене - решать вам.

5 причин купить Fujifilm X-T1

  • отличное качество фото, в том числе и на высоких ISO
  • откидной экран
  • пыле- и влагозащита
  • лучший в своём классе видоискатель
  • стильный внешний вид

1 причина не покупать Fujifilm X-T1

  • посредственное качество записи видео

Недавно у меня на тесте побывала камера , которая произвела вау-эффект и оставила очень приятные впечатления. Тот самый эффект был вызван изначально как тактильными ощущениями, так и внешним видом, которые дополнились в процессе теста еще и восхищением от качества выдаваемой картинки.

Видеообзор Fujifilm X-T1 :

Любителям «читать по диагонали» можно сразу переходить к выводам, так как в плане качества изображения - камеры идентичны, да и вау-эффект от внешнего вида никуда не делся. Но все же, у камер есть определенные отличия, о которых ниже…

Вообще, Fujifilm одной из последних, среди крупных фото-производителей, «запрыгнула» на уже разогнавшийся локомотив беззеркальных технологий в 2012 году. Правда, за последующие 3 года компания успела представить достаточно широкую линейку камер, но, что самое ценное, еще более широкую линейку оптики. Это более чем правильный подход, заслуживающий уважения и говорящий о том, что разработчик не просто предоставляет продукт «потому, что так надо» или потому, что прощупывает рынок, а реально развивает свою технику и дает нам с вами широкий выбор необходимых инструментов на любой карман и для выполнения любых задач. Причем, с линейкой «беззеркальной» оптики Fujifilm, сейчас может потягаться разве что оптика для систем Micro 4/3 и Sony E .

Особым шармом всех беззеркалок от Fujifilm с момента их анонса был ретро стиль (сейчас, не в последнюю очередь их стараниями, это уже не редкость) и стилизация камер «под дальномерки». X-T1 - это первая камера Fujifilm , выполненная в формате псевдо-зеркалки.

Нужно сказать, что выглядит она просто шикарно. Камера увесистая, а благодаря выступающей батарейной ручке очень хорошо сидит в руке. Корпус монолитный, ничего не люфтит и не скрипит. Разве что пластиковые дверки, закрывающие разъемы и карточный слот, несколько дисгармонируют, но только тактильно. Внешне - все безукоризненно.

Камера не снабжена встроенной вспышкой, вместо нее в комплекте идет маленькая складная внешняя, которая одевается на горячий башмак. На тест ее, к сожалению, не предоставили - так что об её работе ничего сказать не могу.

Опять же, это первая влагозащищенная и морозоустойчивая камера, способная нормально работать при температуре до -10. И на тест, вместе с ней, Fujifilm предоставили один (всего их - четыре) из своих топовых влагозащищенных объективов - FUJINON XF50-140mm F2.8 R LM OIS WR .

Отличительной особенностью всех камер серии Х является большое количество механических органов управления. В случае с Х-Т1 , их концентрация достигла апогея:) Вся камера буквально усеяна колесиками, кнопками и регуляторами. Описывать функциональное назначение каждого элемента смысла нет, так что я кратко остановлюсь только на особенностях.

Традиционно, есть колесо изменения , но кроме него добавилось еще и колесо регулировки значений . Оба с кнопкой блокировки, защищающей от случайного сдвига. Причем, колесо выдержек блокируется только в режиме А , в остальных вращается свободно. Решение разумное, так как если бы блокировались все положения, пользоваться им было бы неудобно.

При этом, колесо регулировки экспокоррекции блокировочной кнопкой не снабжено. И если в случае Х-Е2 , оно было утоплено в корпус так, что случайно его не зацепишь, то здесь я неоднократно, быстро доставая камеру из кофра, сдвигал его. И только увидев в видоискатель, что «что то не то», обращал внимание, что экспозиция скорректирована... в общем можно потерять пару секунд, а с ними и хороший кадр.

Супер удобное решение, которого не хватало Е-Х2 , это наличие механического колеса DRIVE (напомню, в Х-Е2 это кнопка). На DRIVE -е все режимы съемки - от серийной и брекетинга до мультиэкспозиции и создания панорамы. Само колесо - под регулятором ISO .

Также порадовало наличие механической установки режима замера (колесико под диском выбора выдержки). Это тоже очень удобно, так как всегда на виду и можно моментально переключиться для сравнения оценки.

Понятно, что без всей этой «механики» можно и обойтись, организовав все управление через программное меню с выводом информации на экран. И ладно, если есть хотя бы дополнительный информационный экран (как на «не бюджетных» зеркалках) на который выводятся и всегда видны основные параметры, потому как основной дисплей (в моем, по крайней мере случае) отдан всегда под отображение реальной картинки, а еще чаще просто отключен для экономии заряда. Но однажды попробовав аналоговое «фудживское» управление, начинаешь ловить себя на мысли, что с остальными фотокамерами «что-то не так» и управление ими какое-то неудобное.

Появилась отдельная клавиша помощи в ручной фокусировке - Focus Assist . Суть в том, что камера приближает часть области изображения вокруг точки фокусировки, благодаря чему можно увидеть, попали ли мы в «фокус». Сама по себе идея замечательная, но я регулярно цеплял ее большим пальцем. После, кнопку Focus Assist нужно нажать еще раз, чтобы вернуть все «как было»…опять же потеря драгоценных секунд, а с ними и нервных клеток.

А самая "засада" заключается в том, что это одна из очень немногих кнопок, которую нельзя переназначить. При том, что программируемых кнопок у камеры - шесть. Это все четыре кнопки джойстика, одна на передней части корпуса и одна на верхней.

Вообще, у Fujifilm , просто какая-то тяга делать определенные функциональные кнопки неизменяемыми (со спорным назначением функций) и потом смотреть на удивленную реакцию пользователей от такого «ноу хау». (У Х-Е2 кнопка вверх 4-х позиционного джойстика отвечает за включение режима MACRO , она тоже не программируемая - странное и не логичное решение, как мне показалось).

И еще пара моментов. Все клавиши максимально утоплены. Это сделано, видимо, в угоды стильному внешнему виду. Так что обладателям крупных рук и не тоненьких пальцев придется какое-то время адаптироваться, чтобы в них «попадать».

Кроме того, кнопки Fn2 (по умолчанию - включение WiFi ) и кнопка активации видеозаписи для меня были вообще труднодоступны. Производитель, видимо, как бы намекает, что это фотоаппарат, а не видеокамера и не для видео он создавался:)

У Х-Т1 появился синхроконтакт для подключения студийного света. При том, что у остальных камер был архаичный резьбовой разъем подключения тросика механического дистанционного управления - здесь же его зачем-то убрали. Это как бы еще раз заостряет внимание на профессиональной направленности камеры. Но вот как раз со студийной съемкой в процессе теста возникали вопросы.

В отличие от зеркалок, которые видят реальную картину «как есть», для электронного видоискателя при пилотном освещении света не хватает и происходящее видно значительно хуже. Это особенность, к которой нужно привыкнуть. В случае с Х-Т1 все еще интереснее. Баланс белого «По вспышке» не предусмотрен вообще, а пилотный свет камера понимала «по своему», сильно искажая цветовую температуру «в желтизну». Поначалу это просто вводило в ступор, да и потом было непросто привыкнуть к этой «особенности».

А разработчикам Х-Т1 хочется сказать, что если уж они предполагают, что камерой можно снимать в студии, то нужно доводить «до ума» все аспекты работы, а не останавливаться только на синхоразъеме для студийного света.

Хотя сам видоискатель просто шикарный. Он действительно огромный с прекрасной детализацией. Из других его приятных особенностей:

  • во первых, можно разделить изображение на 2 части, на одной будет выведена реальная картинка, а на вторую увеличенная область. Для ручной фокусировки - это очень удобно;
  • во вторых, при переворачивании камеры в портретный режим, вся информация тоже переворачивается - мелочь, но удобная. По крайней мере, ни у кого из конкурентов подобного еще нет.

Впервые (и наконец-то) Fujifilm снабдили свою камеру поворотным дисплеем. Его можно повернуть на 90 градусов при съемке «от пола» и на 45 градусов - если снимаете что-то над головой. В общем-то, с учетом хороших детализации и углов обзора, этого должно быть более чем достаточно для любых творческих задумок. Экран не сенсорный, но с учетом огромного количества органов управления - это не критично.

Есть шанс, что хотя бы к третьему поколению, для серии X-T все-таки наступит 21-й век и мы увидим сенсорный дисплей от Fujifilm: )

Все, что касается качества изображения, в полной мере было рассмотрено в обзоре . У Х-Т1 та же самая, что у Х-Е2 , 16-мегапиксельная X-Trans CMOS II матрица собственной разработки, c диапазоном чувствительности ISO200 - ISO6400 (расширяемым до ISO100 внизу и до предела ISO25600 ). Расширенные диапазоны не позволяют снимать в RAW . Это, кстати еще одна причина, почему Х-Т1 сложно отнести к профессиональному сегменту.

В двух словах - у Х-Т1 прекрасное качество изображения и очень широкий динамический диапазон. Открывать RAW -файлы в Adobe Lightroom и видеть, КАК их можно «вытянуть» - одно удовольствие. Ниже - пример обработанных фото для наглядности (слева - сырые фото, справа - обработанные).

Кроме того, у Х-Т1 такая же, как и у Х-Е2 , система фокусировки - гибридная с 49-ю контрастными зонами и вспомогательными фазовыми датчиками. По заверению Fujifilm , Х-Т1 должна фокусироваться еще быстрее. В реальных условиях камера действительно очень шустрая и автофокус не подводит. Режимы следящего автофокуса, как и фокусировка «по лицу» работают отлично и здорово помогают в определенных условиях.

X-T1 - это первая камера, способная работать со сверхбыстрыми новыми картами памяти SD UHS-II . К сожалению, пока они представлены очень мало, да и стоят как «крыло от самолета», потому проверить дает ли какой-то прирост скорости их использование, пока возможности не было.

Ну и последнее - у X-T1 есть Wi-Fi с нормально реализованной функциональностью. Для реализации всех возможностей нужно скачать и установить на свой планшет или смартфон приложение Fujifilm Camera Remote . С его помощью можно дистанционно управлять съемкой, регулировать некоторые настройки камеры, передавать фотографии с камеры на мобильное устройство и проставлять геотаргетинг для снимков (так как встроенного GPS в камере нет). Я бы сказал, что наконец-то, это интуитивное, простое в установке, «по человечески» реализованное решение, не уступающее «передовикам» рынка (прежде всего Panasonic Lumix ), которым удобно пользоваться.

ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ:

Для полноты ощущений, камера тестировалась в разных условиях - на улице в светлое и темное время, в помещении с искусственным приглушенным светом, в студии. Дальше - фотографии (для более детального изучения - они кликабельны). Обзор мы проводили совместно с известным киевским фотографом Андреем Коренем, хозяином прекрасной фотостудии NewTon , за что ему (и всем принимавшим участие) - ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ! Более подробно процесс тестирования можно будет посмотреть в нашем видеотесте.

ВЫВОДЫ:

ПЛЮСЫ КАМЕРЫ:

  • прекрасный внешний вид;
  • монолитный влаго-морозоустойчивый корпус из магниевого сплава;
  • огромный функциональный видоискатель;
  • поворотный дисплей;
  • великолепное качество изображения вплоть до ISO6400 ;
  • очень широкий динамический диапазон;
  • очень быстрый и цепкий гибридный автофокус;
  • серийная съемка на скорости до 8 кадров/сек;
  • внутрикамерное преобразование файлов RAW в JPEG ;
  • наличие вспомогательных функций ручной фокусировки - фокус пикинг (Focus Peaking ) и разделение изображение (Digital Split Image );
  • наличие функций цейтроферной съемки, мультиэкспозиции, расширения динамического диапазона (D-Range ) и создания панорам;
  • наличие шкал расстояния до объекта и глубины резкости, а также электронного уровня на мониторе;
  • отличная реализация функционала Wi-Fi ;
  • поддержка новейших карт памяти USH II.

МИНУСЫ КАМЕРЫ:

  • дисплей не сенсорный;
  • маленький буфер памяти;
  • съемка видео реализована «для галочки»;
  • огрехи с балансом белого при съемке в студии с пилотным светом (придирка, возможно, но раз камера позиционируется как профессиональная - это минус)
  • нет GPS

Fujifilm X-Т1 ориентирована на продвинутых любителей и профессиональных фотографов, при чем даже тех, которые планируют фотографировать и в экстремальных условиях. Так что можно смело брать ее в поход или на репортаж при плохой погоде - дождь и снег ей не страшен (в связке с такими же защищенными WR -объективами).

Ее приятно держать в руках, в процессе съемки получаешь эстетическое удовольствие как от управления, так и от скорости работы. Видоискатель - вообще отдельная тема. На ближайшее время он, явно, станет отправной точкой для сравнения и тестов - как эталон качества. Кроме того, X-T1 выдает прекрасное качество изображения - высокодетализированное, четкое, а динамический диапазон снимков позволяет «вытащить» буквально любой кадр. Это при том, что экспозамер работает выше всяких похвал даже в сложных условиях, так что можно не особо опасаясь снимать в JPEG , если, например, нужно сэкономить место на карточке или понизить чувствительность до ISO100 .

Как и Fujifilm X-E2 , XT-1 - это в первую очередь фотоаппарат, в котором все (за исключением незначительных огрехов) доведено до совершенства, а съемка видео отодвинута на второй план. Хотя, глядя на то, как быстро компания устраняет недоработки и развивает свою технику - думаю, это ненадолго. Мне камера очень понравилась, это тот девайс, с которым хочется снимать и экспериментировать. А взяв в руки оптику, уже не в первый раз задумываюсь, не сменить ли систему.

-=Реклама=- Пост оплачен -=Реклама=-

Сегодня будет самый правильный тест хорошей фотокамеры. Хорошей, потому что я почти месяц периодически на нее снимал, и никто не заметил подмены. Я брал ее в Прагу.

Я гулял с ней по Москве…

В это время мой верный Никон Д4с одиноко грустил дома. Изменял я ему с Fujifilm X-T1.

Итак, как надо правильно тестировать камеру? Все профессиональные тесты сводятся к разбору технических характеристик, различных режимов съемок и расхваливанию объективов. Если вы не профессиональный фотограф, то большинство этой информации для вас совершенно бесполезно. Я вот всегда снимаю в полуавтоматическом режиме и очень доволен. Зато ни один тест не освещает самые важные характеристики камеры.

Я составил список важнейших характеристик, по которым надо тестировать все камеры.

1. Способности снимать черную кошку в темной комнате
2. Устойчивость к детскому любопытству
3. Привлечение внимания противоположного пола
4. Место, которое камера занимает в чемодане
5. Удобство для грибника

Все остальные характеристики вторичны. Давайте признаемся себе, что если руки растут из задницы, то никакая камера вам не поможет, а если у вас есть талант, то хорошо снимать вы будете и на спичечный коробок.

Итак, начнем тест Fujifilm X-T1.

Для первого теста я взял кошку Марту. Конечно, Марта не совсем черная, зато кошка. Запускам Марту в темную комнату, выставляем все настройки на автомат и…

Прекрасно… Снято на 23 мм с диафрагмой 1.4. Удивлены? Да, к Fujifilm X-T1 есть много сменных объективов, в том числе и светосильных.

Сменные светосильные объективы позволяют спокойно снимать ночью на улице без штатива и вспышки, это полезно в путешествиях.

Теперь отдадим камеру ребенку.

Как видно, у X-T1 есть большие возможности для индивидуального тюнинга. Каждый может сделать камеру неповторимой.

Главное - вовремя остановиться….

Хотя, если дать волю ребенку, то он рано или поздно откроет незадокументированные возможности фотоаппарата. Подробнее про эффект со смайликом я писал отдельный пост .

X-T1 стойко выдержал все испытания и продолжал работать, несмотря ни на что! Ни песочница, ни муравьиная ферма не смогли нарушить работоспособность камеры. К сожалению, я не могу показать вам больше фотографий тестов ребенком, так как ребята из Фуджи больше не дадут мне камеру.

Итак, самая главная характеристика - привлечение внимания противоположного пола. В моем случае мы будем тестировать X-T1 на девушках. Большинству людей хватило бы смартфона в связке с Инстаграмом, но мы покупаем дорогие профессиональные камеры. Зачем? Мы можем себе это позволить. Зачем отказывать себе в удовольствии обладать хорошей камерой? А чего стоят завистливые взгляды друзей и коллег… Теперь вы можете смело зайти в курилку и шокировать всех числом мегапикселей и объемом карты памяти.

X-T1 нравится всем. Камера выглядит очень круто. Не как всякие мыльницы, а как дорогая серьезная камера. Посмотрите на нее:

Все эти колесики с цифрами, рычажки, кнопочки - на плохой камере такого делать не будут.

Взяв в руки Fujifilm X-T1, в глазах окружающих вы сразу превращаетесь в серьезного фотографа, мужчины смотрят на вас с уважением, женщины - с восхищением. Людка из одела снабжения больше не будет воротить нос и издеваться, что вы на работу приезжаете на метро. С такой камерой можно приезжать на работу даже на маршрутке и загадочно говорить: «Да, на маршрутке, я ищу там образы для своих работ!». С такой камерой у вас могут быть грязные башмаки и свитер с затяжками, ведь вы - настоящий художник.

А теперь про компактность. Я рассматривал Fujifilm X-T1 как замену своей Никон д4с на время путешествий. Причем это не компромисс, а полноценная замена. К X-T1 идет широкая линейка сменной оптики на все случаи жизни. Тут и портретники, и ширик, и зум. Все, что нужно в поездке. Просто в 3-4 раза меньше, чем у меня сейчас

В какой-то момент я понял, что шея у меня одна, и надо ее беречь. Так что если еду налегке, теперь кидаю в рюкзак X-T1.

Ну и последний тест - удобство камеры для грибника. Почему грибник? Вы берете камеру в лес, и у нее нет права на ошибку. Кроме того, в лесу или походе каждый грамм играет значение. В отличие от путешественника, у грибника нет возможности передохнуть в кафе, сесть в такси или нанять себе шерпа, который будет таскать корзину с грибами и камеру. Грибник один на один с грибами и камерой.

Итак, в лес я взял ширик, чтобы снимать лесные пейзажи. В моем случае это 10-24 мм на кропнутой матрице. Что это такое? Это вот такие картинки. В лесу негде развернуться, так что широкий угол важен.

Конечно, для пейзажной фотографии у меня таланта маловато, но если у вас руки растут из правильного места, снимете шедевр

Даже в сумерках в глухом лесу камера не подведет грибника!

Теперь, собственно, грибы

Для грибов я взял 56 мм с диафрагмой 1.2.

Отличный объектив, чтобы снимать портреты грибов! Кроме того, в камере есть возможность перекинуть фотки по вай-фаю сразу на телефон и отправить ваш гриб в Инстаграмм!

Так, благодаря читателям я узнал, что это подберезовик и можно смело его брать. Для грибника возможность сразу перекидывать фотографии на телефон очень полезная! Не таскать же с собой ноутбук, правильно?

Проходив с Fujifilm X-T1 полдня по лесу, могу сказать, что камера отлично себя ведет. По весу она как 2 белых гриба, зато пользы гораздо больше. Можно ли на белый гриб снять белку или елку? Нет. А на Фуджи - можно.

После леса делаем несколько портретов любимой бабушки

Хороший тест должен заканчиваться плюсами и минусами.

Минусы , которые я обнаружил за 2 недели эксплуатации:

Батарейка быстро садится, приходится таскать запасные аккумуляторы. Но это по сравнению с моим Никоном Д4эс. Конкуренты Фуджи по классу еще хуже. Fujifilm X-T1 350 снимков/ Olympus E-M1 300-350 снимков/Sony Alpha A7 340 снимков.
- Очень не хватает оптического видоискателя. Но, опять же, это по сравнению с полноразмерной зеркалкой. У электронного видоискателя есть ряд преимуществ (сразу видишь итог картинки с учетом экспозиции, настройка параметров, съемка в темноте, удобство ручной фокусировки)
- Камера долго просыпается, хотелось бы быстрее.

Плюсы

Размер и вес.
- Большое количество сменной оптики на все случаи жизни.
- Очень хорошо лежит в руке
- Экран поворачивается, удобно, когда надо снять что-то от уровня земли, или поднять камеру над головой
- Все настройки делаются физическим переключением рычажков и вращением барабанов (или как это правильно называется?), не надо копаться в меню. Это на самом деле очень удобно. Этого очень не хватает в моей большой камере.
- Много фильтров, имитирующих разные пленки. Если вы ленитесь заниматься постобработкой своих фотографий, то это вас спасет.