Восстановление скрытых деталей фотографии коррекцией теней и светов. Как осветлить слишком темные тени на изображении Сохранение ваших настроек как значения по умолчанию

В этом уроке фотошоп мы узнаем как сделать лучше видимыми детали изображения находящиеся в тени используя инструмент программы Фотошоп . Введённый в фотошоп CS инструмент Shadow/Highlight - Света/Тени быстро стал фаворитом при ретушировании фотографии для удивительной способности проявить детали снимка, которые были просто слишком темны, чтобы чётко их видеть. Фактически команда Shadow/Highlight - Света/Тени оказалась настолько хорошей, что многие пользователи программы фотошоп начали применять её ко всем изображениям, даже, которые на первый взгляд, казалось, не нуждались в этом.

Единственная реальная проблема с командой Shadow/Highlight - Света/Тени состояла в том, что ее параметры настройки по умолчанию часто делали вид изображения хуже, делая многих пользователей неуверенными при использовании этого инструмента. В этом уроке мы охватим всю реальную мощность этой команды. Мы также рассмотрим как сохранить настройки по умолчанию, чтобы дать Вам лучшую отправную точку, применяя команду Shadow/Highlight - Света/Тени к будущим изображениям. Я буду использовать Фотошоп CS4, но версии старше будут работать ещё лучше.

Итак приступим к уроку.

Вот фотография утки наслаждающийся плаваньем в маленьком водоёме.

К сожалению, утка поймала меня врасплох и не желание пропустить снимок, я быстро нацелил камеру и сфотографировал, в панике забыв использовать вспышку. Результатом было изображение, составленное главным образом из темных теней и ярких основных моментов и немного средних тонов. Давайте посмотрим, сможем ли мы проявить больше деталей в изображении используя команду Shadow/Highlight - Света/Тени . Прежде, чем мы начинаем, важно иметь в виду, что если теневые области в Вашем изображении настолько темны, что они стали чисто чёрными или настолько ярки, что стали чисто белыми, проявить детали будет очень сложно, хотя данный инструмент может творить чудеса. Так как стандартные регуляторы изображения вызывают постоянные изменения к нашим изображениям, мы должны предпринять шаги, чтобы защитить оригинальное изображение от вреда. Оригинальное изображение находится на слое Заднего плана в палитре слоёв. Мы будем работать с копией изображения. Создайте копию нажав Ctrl+J , которую Фотошоп автоматически назовёт Слой 1 .

Выберите команду Изображение - Коррекция - Света/Тени (Image -Adjustment -Shadow/Highlight) . Откроется диалоговое окно инструмента. Если Вы не сделали никаких изменений к параметрам настройки, откроется простое диалоговое окно только с двумя ползунками, один для того, чтобы осветлить тени и другой для того, чтобы затемнить света.

Количество теней по умолчанию 50% обычно очень много и может сделать изображение смытым или, в некоторых случаях, даже дать ему странный, потусторонний вид который является причиной, почему некоторые люди быстро выходят из команды и не обращают внимания на неё, считая бесполезной. Это неверно, так как Света/Тени может быть невероятно полезной, если мы сделаем простые изменение к параметрам настройки по умолчанию. Нажмите на ползунок и установите количество теней 0%.

Чтобы открыть дополнительные параметры, поставьте галочку Дополнительные Параметры (Show More Options) .

Диалоговое окно расширится открыв дополнительные варианты для большего управления. Сохраните настройки нажав Сохранить в качестве значений по умолчанию (Save As Defaults) .

В следующий раз, когда мы откроем команду Света/Тени , диалоговое окно появится с параметрами Тени 0%, Света 0% . Теперь давайте посмотрим, как использовать команду Света/Тени .

Расширенная версия диалогового окна Света/Тени может казаться немного запугивающей сначала, тем более, что упрощенная версия диалогового окна содержала только два ползунка. Всё окно разделено на три секции Тени (Shadow) , Света (Highlight) и Коррекция (Adjustment) . Мы рассмотрим секцию Коррекция позже. Сначала, давайте смотреть на три ползунка, которые составляют секцию Теней . Первый ползунок, Количество , является прямым материалом. Он управляет количеством прояснения теней. В окне документа Вы можете видеть и контролировать Ваши действия. Я выставлю Количество 40% , но у Вас может быть другое значение в зависимости от Вашего изображения.

Просто увеличив значение Количества , я проявил много деталей в теневых областях изображения. Фотография уже выглядит намного лучше:

Ниже Количества - Ширина Тонового Диапазона . При его самом низком значении будут затронуты самые тёмные области. Перетаскивая ползунок в право, Вы расширяете диапазон, проявляя больше деталей. Я выставил параметры 60%. Вы исходите из Вашего изображения.

Наконец, ползунок Радиуса определяет, как отрегулированные области изображения будут гармонировать с остальной частью фотографии. Если Вы установите значение Радиуса слишком низко, то изображение будет казаться плоским и унылым, и Вы можете также видеть резкие области перехода между отрегулированными и не отрегулированными областями изображения. Вообще, более высокое значение Радиуса работает лучше всего, хотя это зависит от фотографии. Смотрите на изображение при перемещении ползунка Радиуса . Я установил Радиус 70 px.

Как только Вы установили значение Радиуса , лучше вернуться назад и откорректировать значения Количества и Ширины Тонового Диапазона . Экспериментируйте с параметрами прежде чем Вы получите удовлетворяющий результат. Я собираюсь увеличить Количество до 60%.

Я установил значения Количества 60 % , Ширины Тонового Диапазона 60 % и Радиуса 70 % . Я думаю, что моя фотография теперь выглядит более лучше с намного более яркими, более детальными и естественно выглядящими теневыми областями:

Многие пользователи используют инструмент Света/Тени в Фотошоп просто, чтобы проявить детали в тенях, оставляя Света в покое. Нет конечно ничего неправильно в этом. Однако секция Света которую Вы найдете непосредственно ниже секции Теней , предназначена определенно, чтобы проявить любые скрытые детали в светлых частях изображения.

Секция Света содержит те же самые три параметра - Количество, Ширина Тонового Диапазона и Радиус - что мы только смотрели в разделе Теней , и они работают точно так же. Вообще, лучше избегать делать любые главные изменения в Светах , так как это может уменьшить в целом контраст изображения, но незначительные изменения могут часто помогать. После наладки и затем точной настройки моих ползунков, я установил настройки Количества 10 % , Ширина Тонового Диапазона 62 % и Радиуса 80 px . Конечно, Ваши параметры настройки к Вашему изображению наиболее вероятно будут отличны.

Вот мое изображение после затемнения некоторых из светлых мест. Различие является тонким, но водные отражения не совсем столь же ярки как прежде, уменьшая их воздействие и принося больше внимания к утке. Кроме того, некоторые незначительные детали были восстановлены в более ярких областях перьев утки.

Если Вы находите после того, как Вы закончили регулировать тени и света, что ваше изображение потеряло часть его оригинальной цветной насыщенности, Вы можете увеличить насыщенность, используя ползунок Цветокоррекция в секции Коррекция, в третьей секции диалогового окна. Значение по умолчанию +20 обычно достаточно хороша, но я увеличу их до +30, чтобы сделать цвета немного более интенсивными. Наконец, ползунок Контрастность Средних Тонов может использоваться, чтобы увеличить контраст в яркостной картине изображения. Я собираюсь увеличивать мое значение Контрастность Средних Тонов приблизительно +20.

Вот конечный результат моей работы:

Переводчик: Владимир Нестеров

16.08.2016 29.01.2018

Всем привет! Мы поговорим о том, как сделать тень в фотошопе.

Программа Adobe Photoshop имеет широкую гамму инструментов и функций, при помощи которых можно добавлять тени к объектам, мы рассмотрим два наиболее распространённых способа создания теней в фотошопе – при помощи Стилей слоя (Layer Style) и с помощью Выделения (Select).

Тень является неотъемлемой частью любой фотоманипуляции, логотипа и т.п. Без тени соединенные объекты выглядят нереалистично, как склеенная аппликация.

  • Главное, что нужно запомнить новичку: в природе нет абсолютно черных теней, всегда присутствует какой-то дополнительный цвет, разбавляющий густоту черного.
  • Учитывайте, что чем ближе тень к объекту, тем она насыщеннее, чем дальше – тем прозрачнее.
  • Присмотритесь к окружающему вас миру, почаще обращайте внимание, каким образом объекты отбрасывают тень – это поможет вам избежать ошибок при создании своих коллажей.

Как сделать тень при помощи Стилей слоя (Layer Style)

«Повесим» картину на стену при помощи фотошоп. Откроем изображение стены , Файл-Открыть (File-Open).

Поместим (Файл-Поместить (File–Place)) на холст изображение с картиной , оно уже отделено от фона,


Левой кнопкой мыши тянем за уголки внутрь изображения для уменьшения картины, зажимаем при этом клавиши Shift и Alt чтобы сохранились пропорции картины и масштабирование происходило с центра:

При помощи инструмента Перемещение (Move tool ), быстрая клавиша вызова инструмента V , перетаскиваем картину чуть выше:


На панели слоев делаем активным слой с картиной, кликаем по нему два раза левой кнопкой мыши – откроется окно с настройками Стилей слоя (Layer Style):


Ставим галочку у Стиля слоя Тень (Drop Shadow):


В этом окошке вы можете выбрать цвет, размер, размах (растушевку), угол (направление света), режим наложения (в основном лучше всего использовать режим Умножение (Multiply)) , непрозрачность тени. Пока окно не закрыто, вы можете самостоятельно двигать созданную тень мышкой, чтобы подобрать лучшее её расположение. Также в любой момент, вы можете снова сделать двойной щелчок мыши и внести изменения в настройки.

Для нашей картины я изменила угол к 90 градусам , потому что стена освещена сверху, изменила цвет с черного на темно-коричневый . Подробно рассмотреть настройки вы можете на скриншоте:

Вот как преобразился наш маленький коллаж после добавления тени:

Исчез эффект плоскости, и коллаж приобрел реалистичность.

Как сделать тень в фотошопе при помощи Выделения (Select)

Этот способ, несомненно, посложнее, но, уверенна, вы справитесь!

Создаем новый файл (Файл-Создать (File New )) с такими параметрами:

Вот мы и узнали, как сделать тень в фотошопе. Надеемся, урок был для вас полезным. Творческих успехов!

Если взглянуть на снимок, сделанный цифровой камерой, можно заметить, что на нем видно гораздо меньше деталей, чем видит человеческий глаз. На самом деле сенсор захватывает много информации. Вытащить детали можно в Фотошопе.

Описанный ниже метод отлично подойдет для проявления текстуры и придания ей объема, например одежда, шерсть животных или стены. Для кожи человека этот метод лучше не использовать, так как он проявит морщины, поры и шрамы. Поэтому придется поработать с масками слоев. Из RAW снимок лучше конвертировать в TIFF. Этот формат дает больше простор для манипуляций без потери качества.

Итак, открыв снимок в Фотошопе, создаем новый пустой слой.

На этом слое проводим первичную коррекцию мелких дефектов (мусор, шрамы, лишние объекты). Если нужно, проводим коррекцию шума.

После чистки открываем снимок в плагине Color Efex Pro 3.0

Находим и применяем фильтр «tonal contrast».

Значение по умолчанию вполне приемлемое, но можно поэкспериментировать с ползунками. Изменения сохраняем на новом слое.

Теперь либо мягким ластиком, либо мягкой кисточкой по маске стираем участки только что сделанного слоя там, где не должен проявляться эффект. Для более хорошей наглядности можно отключить нижние слои.

Очень большая точность не нужна. Можно слегка захватывать контур. На лице можно оставить участки, которые должны быть четко выражены, обычно это глаза и губы.

Также стереть желательно весь задний план.

После окончания манипуляций с подтиранием верхнего слоя, можно посмотреть, что получается.

Затем, можно изменять прозрачность верхнего слоя, для того, чтобы ослабить эффект.

Основная обработка на этом заканчивается. Теперь можно сделать акценты на светлых участках. Этот способ позволит также уменьшать яркость ярких участков или осветлять темные. Создаем два новых слоя. Верхний отключаем.

Переходим в меню «Яркость/Контрастность»

На нижнем слое увеличиваем яркость, а на верхнем - уменьшаем или оставляем без изменений.

Секреты манипуляции в Фотошоп: Тени и свет

Тени - очень важный аспект в любом коллаже. Это же касается и световых эффектов, если тени применяются правильно, то ваше изображение в итоге может получиться ошеломляющим. В этом уроке я покажу вам несколько способов создания реалистичных теней в Photoshop.
В первом шаге будет только теория, которая поможет вам понять, как работают света и тени, а в последующих шагах я покажу вам, как создавать тени.

Источник света и углы падения тени.
Прежде, чем начать что-то делать со своим изображением, вы должны решить, нужны вам тени или нет. Для ориентировки вам нужно для начала определить основной источник света.

Как видите, на оригинальном изображении источник света расположен сверху слева. На коллаже небо и облака также освещаются слева сверху. Вы всегда должны соблюдать направление света. Необходимо определять элементы на изображении, которые будут служить вам ориентиром для создания света и тени.
Ниже похожий случай. Но на этот раз источник света расположен с правой стороны и снова художник использовал в качестве направляющей блики на теле модели, когда создавал (а) коллаж.


Бывает и так, что мы не можем найти ориентир, который поможет нам определить положение основного источника света, но вам могут помочь существующие тени на изображении. Вот пример.


На оригинале изображения нет дорожного знака, я добавил его в Photoshop. Предположив, что у меня нет отправной точки, которая помогла бы мне решить, где расположен основной источник света (в данном случае, солнце), я создал тень дорожного знака, ориентируясь на тени от мужчины и девочки. Я создал ее под таким же углом и с такой же непрозрачностью. Если оригинальная тень, которую вы используете в качестве ориентира, размыта, вы можете применить к тени Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) , чтобы сделать ее максимально похожей на оригинальную тень.


Это простая теория. Попросту говоря, вы должны определить источник света для того, чтобы знать, как создавать тени. В следующих шагах я покажу вам, как создать настоящие тени с нуля. Я покажу свою собственную методику, но вы можете адаптировать ее под себя. Существуют различные виды теней, поэтому, чтобы мне было проще объяснять, а вам понимать, я дам им разные названия.

Соприкасающаяся тень
Я назову тень такого типа «соприкасающейся тенью», потому что я не знаю ее реального названия. Это очень важный вид тени, потому что на деле он говорит вам, стоит ли объект на поверхности или расположен близко к ней. На изображении ниже показан пример настоящей тени, где вы можете отчетливо разглядеть, что это за тип тени.


Воссоздание такого типа теней в Photoshop не является сложной задачей, но требует некоторой практики. К примеру, я взял изображение, которое использовал для своего другого урока. Я отделил модель от ее прежнего фона и поместил ее на новый для создания коллажа. Как видите, выглядит немного туповато, очевидно, что не хватает теней, а модель выглядит, будто повисла в воздухе.


Способ, с помощью которого я создаю тени, которые вы видите на изображении ниже, таков: я беру Кисть (Brush) среднего размера (зависит от размера коллажа), устанавливаю ее Нажим (Flow) в районе 30%, а Непрозрачность (Opacity) кисти - в районе 25%. Затем я начинаю закрашивать края объекта в местах, где он соприкасается с поверхностью. Закрашиваю края, так сказать, изнутри. Посмотрите на изображение ниже для получения лучшего представления.


Это так называемая мной соприкасающаяся тень «до и после». Я не знаю ее формального названия.


Мягкая тень
Этот тип тени, возможно, даже более важный, нежели соприкасающаяся тень, поскольку она более заметна и, если вы ее создадите правильно, возможно, вам и не понадобится соприкасающаяся тень, о которой мы говорили выше.
В данном случае вы можете быть чуточку свободнее, поскольку здесь не нужно быть слишком точным. Просто возьмите мягкую кисть, установите значение Жесткость (Hardness) в районе 20-45% и закрашивайте участки вокруг объекта, с которым вы работаете. Не забывайте про то, что чем дальше вы перемещаетесь от объекта, тем менее непрозрачной будет тень, поскольку она увядает.

Посмотрите на изображение ниже. Я нарисовал тени с помощью большой мягкой кисти с низким значением Непрозрачности (Opacity) (20% или около того). Как видите, невозможно четко определить фигуру девушки в тени, поскольку она слишком размыта, но определенно добавляет реалистичности к общей сцене. Также обратите внимание на то, как тень теряет интенсивность по мере отдаления от объекта. Это все было создано с помощью мыши, а не планшета.

Отбрасываемая тень
Если вы хотите создавать более реалистичные тени в Photoshop, тогда вам нужно использовать другую технику. Почти всегда в Photoshop есть несколько способов достижения одного и того же результата. Попросту говоря, эта техника заключается в использовании формы объекта для создания тени.

Способ 1
Один из способов сделать это - дублировать слой, затем уменьшить его Яркость (Lightness) до 0. Затем, поместите дублированный слой под слоем с оригиналом и переименуйте его в Shadow (Тень), если хотите.
Я уже сделал небольшой демо ролик о том, как создавать тени такого рода. Вы можете посмотреть его . После этого, воспользуйтесь инструментом Искажение (Distort), чтобы скорректировать тень на свой вкус. Вы можете применить Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), если захотите размыть тень, а также можете скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя.


Затем я применил немного Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя и использовал Маску слоя (Layer Mask) и Градиент (Gradient), чтобы сделать тень увядающей. Затем, с помощью Искажения (Distort) (Ctrl+T или меню Редактирование (Edit) - Трансформация (Transform) - Искажение (Distort)) я немного ее наклонил.


Способ 2
Второй способ достижения того же результата, что на изображении выше, заключается в использовании Стилей слоя (Layer Styles).Я полагаю, что он более легкий и более быстрый. Я покажу вам реально классный способ, который многие не знают.

Просто откройте окно Стилей слоя (Layer Styles) (в моем примере слой Tower (Башня)) и добавьте Тень (Drop Shadow). Наиболее важный параметр здесь - Размер (Size) тени. С помощью этого параметра вы контролируете степень размытия вашей тени.
Увеличьте Непрозрачность (Opacity) до 100%, поскольку потом вы сможете по желанию уменьшить ее с помощью слайдера Непрозрачности (Opacity) в палитре слоев. Я использовал высокое значение Смещения (Distance) в данном примере, таким образом, чтобы можно было видеть лучше создаваемую тень, но этот параметр не важен.


Теперь самое интересное. Вы можете превратить эту тень в отдельный слой. Кликните правой кнопкой мыши по названию эффекта тени для слоя в палитре слоев и выберите Создать слой (Create Layer).

Это действие создает новый слой с теми же настройками Режима смешивания (Blend Mode) и Непрозрачности (Opacity). Вы можете проделывать это с любым эффектом. После чего, Отразите (Flip) слой и при необходимости уменьшите его Непрозрачность (Opacity). Повторите действия для наклона тени, изложенные выше.


Думаю, того, что я рассказал о тенях, достаточно. Давайте теперь перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного света.

Падающий свет
Хочу показать вам, как я создавал световые эффекты, показанные на изображении ниже. Этот метод я использую в своем коллаже, над которым сейчас работаю. Я напишу целый урок по нему.


Создание такого рода световых эффектов в Photoshop не сложно, но если вы хотите получить реалистичный падающий свет, то вам придется немного подумать. Здесь очень важны режимы смешивания. Не бойтесь создавать каждый световой эффект на отдельном слое и для каждого из них применять собственный режим смешивания.
Первое, что я создал - источник света. Я взял достаточно большую мягкую кисть желтого цвета и нарисовал большую точку. Затем прошелся по всем режимам смешивания, чтобы понять, какой из них лучше всего мне подходит.
Помните, что режимы смешивания влияют на значения яркости. Если свет выглядит не так, как вы того желаете при любых режимах смешивания, попробуйте использовать более темный, менее насыщенный цвет. В данном примере я использовал темно-желтый цвет для создания свечения.


Затем я создал заключительное свечение, используя фильтр Блик (Lens Flare) в меню Фильтр (Filter) - Рендеринг (Rendering) - Блик (Lens Flare). Я создал квадратное выделение, залил его черным цветом на новом слое и добавил блик в центре этого черного квадрата. Затем изменил его цвет на желтый с помощью Корректирующего слоя (Adjustment Layer) Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/ Saturation) и изменил режим смешивания слоя на Экран/Осветление (Screen), чтобы скрыть черный участки квадрата.

Когда источник света готов, необходимо воспроизвести падающий от него свет на других объектах, таких как земля или стены. Наиболее распространенный способ для этого - использование мягкой кисти и, в данном случае, желтого цвета.
Я нашел, что режимы смешивания Осветление Основы (Color Dodge), Яркий свет (Vivid Light) и Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)) лучше всего подходят для создания световых эффектов, но, как я уже сказал, это зависит от цветов и уровней яркости вашего фона. Реалистичность освещения зависит от того, где вы его расположите.


Как видите на изображении выше, добавление света на земле придает коллажу даже большей реалистичности. Он был сделан с помощью большой мягкой кисти желтого цвета и режима смешивания Осветление Основы (Color Dodge), затем я использовал инструмент Искажение (Distort) (Ctrl+T) и сжал его по горизонтали. Благодаря добавлению освещения на стене слева, оно стало еще более реалистичным. Поэтому, как я сказал выше, все зависит от того, где вы разместите освещение. Чтобы создать освещение на стене, я просто дублировал освещение земли и отразил его.


Освещение поверхности
Еще один способ создания различного вида освещения - использование Стилей слоя (Layer Styles). Эта техника используется, когда объект освещается сбоку или сзади.
Данная техника состоит из добавления Внутреннего свечения (Inner Shadow) и использования режима смешивания, который больше подходит в той или иной ситуации.
Использование одного и того же режима смешивания не всегда работает, вам придется подбирать его. Наша цель - воссоздание света на краях объекта.


Цвет освещения зависит от того, работаете ли вы над коллажем с дневным освещением или ночной сценой. Если вы используете режимы Осветление (Dodge) или Яркий свет (Vivid Light), то вам следует использовать темные цвета, поскольку эти режимы смешивания сделают их ярче. Вам придется пробовать и ошибаться много раз прежде, чем вы найдете подходящее значение яркости. Также не обязательно, чтобы эффект был очень заметным. Даже едва уловимый эффект изменит вид вашего объекта.
Я набросал иллюстрацию того, что только что объяснил. Это грубый вариант, но он нам подходит. Посмотрите на изображение ниже. Я применил к нему Внутреннюю тень (Inner Shadow) с настройками, представленными на изображении выше.

Вот еще один пример коллажа VinternnV с сайта deviantART.


Этот способ имеет свои недостатки. Когда мы применяем настройки Внутренней тени (Inner Shadow), то он часто создает эффект освещения на нежелательных участках.
Я обычно увеличиваю значение параметра Смещение (Distance) и изменяю Угол (Angle), чтобы подстроиться под направление источника света, но даже в этом случае вы можете получить нежелательные результаты. Увеличивая настройки Размера (Size), вы получаете более размытый эффект, но обычно достаточно только тонкой линии света для того, чтобы он смотрелся хорошо. Посмотрите на изображение ниже для наглядности. Я сделал эффект очень сильным, чтобы вы могли разглядеть его лучше.


Как видите на изображении выше, результатом применения Внутреннего свечения (Inner Shadow) для создания освещения стали некоторые нежелательные эффекты. В данном примере они не смотрятся ужасно, но представим, что я не хочу, чтобы на обведенном мной участке на изображении выше был такой эффект освещения.
Как же избавиться от этого, не затрагивая участки, которые у нас в порядке? Вы не можете воспользоваться ластиком, поскольку это Стиль слоя (Layer Style). Было время, когда я имел с этим большие трудности, но в итоге я нашел решение этой проблемы.

Решение заключается в преобразовании стиля (в данном случае Внутренняя тень (Inner Shadow) в отдельный слой, как я рассказывал ранее, когда мы говорили о тенях). Держу пари, не многие люди используют этот прием в Photoshop, но он реально полезен, например, когда вы хотите использовать эффект, который уже использовался. Например, если вы хотите использовать два разных эффекта тени.

Итак, чтобы расширить возможности эффектов слоя, кликните правой кнопкой мыши по нужному эффекту и выберите Создать слой (Create Layer). Этим действием вы автоматически создаете новую обтравочную маску (clipping mask) слоя с Непрозрачностью (Opacity) и режимом смешивания, которые вы остановили для этого стиля слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и замаскировать нежелательные участки.


Глобальное освещение
Последний вид эффекта освещения - глобальное освещение, которое я создаю с помощью фильтра Эффект освещения (Lighting Effect). Я применяю данный фильтр почти во всех своих коллажах на заключительных шагах. Этот эффект сделают ваш коллаж на 99% лучше. Это разрушающий фильтр, иными словами, как только вы примените его, он тут же изменит ваше изображение, и этот эффект нельзя будет отменить. Вы можете найти этот световой фильтр в меню Фильтр (Filter) - Рендеринг (Render) - Эффекты освещения (Lighting Effects).


Но есть неразрушающий способ применения этого фильтра, если вы конвертируете слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете конвертировать обычный слой в Смарт-объект (Smart Object) в палитре слоев. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Smart object). Ниже вы можете увидеть несколько примеров эффекта глобального освещения.

Пример 1

Пример 2

Вот и все, что касается теней и освещения. Я надеюсь, вы что-то уяснили для себя. Это все для ваших экспериментов и вашей практики.

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта

Г рафический редактор позволяет делать с изображениями многое, в том числе сымитировать такое оптическое явление, как тень. Это может пригодиться для создания рисунков, а также при редактировании фото. Как сделать тень в Фотошоп тремя способами, здесь вы и узнаете.

Способ 1 – стили

В целом он подходит для любых графических изображений, но не всегда эффективен для создания теней от людей и предметов на снимках. Применять его удобнее в тех случаях, когда объект находится на отдельном слое. Для примера возьмем надпись.

Работать со стилями очень просто:

  1. Откройте окно «Слои» и переместитесь на объект.
  2. Кликните дважды по слою — появится окошко стилей:

3. В колонке слева с различными опциями найдите «Тень» и поставьте галочку рядом, после чего выделите опцию мышкой – откроются ее настройки. Второй вариант: нажмите fn внизу окна слоев и выберите во всплывшем меню «Тень».

4. Можно отрегулировать: цвет, непрозрачность, угол, размер, размах, сместить, добавить шум, поменять контур. При изменении параметров на изображении будет видно, как меняется тень. Вот, что получилось на нашем образце:


Способ 2 – копирование

Иногда возникает необходимость сместить тень таким образом, что сделать это в стилях не получается. Особенно это актуально для фотографий, где была произведена замена фона. В этом случае можно воспользоваться способом копирования слоя с человеком или предметом и имитации тени, которая в точности будет повторять форму.

  • Продублируйте изображение объекта (CTRL+J).
  • Переместитесь на новый слой, зажмите CTRL и, не отпуская, кликните мышкой по превью (при наведении курсора появится маленький квадрат из пунктира). Объект выделится.
  • Если вы тоже делаете тень текста в Фотошопе, его нужно растрировать, через правую кнопку мышки выберите опцию «Растрировать текст».
  • Возьмите кисть с черным (или другим) цветом, и закрасьте выделенную область на втором слое. Выделение можно снять (CTRL+D).


  • Перетащите закрашенный слой вниз, под объект.
  • В меню «Редактирование» выберите «Трансформирование» и «Отразить по вертикали».
  • Отрегулируйте непрозрачность тени, как вам нужно.

Что можно с ней сделать, в отличие от созданной стилями:
Изменить размер и повернуть с помощью опции «Свободное трансформирование» в меню «Редактирование».
Удалить частично ластиком, если нужно.
Свободно перемещать по изображению.
Воспользовавшись инструментом «Перспектива» в подменю «Трансформирование», можно «положить ее на землю»:


Собственно, можно делать все что угодно.

Если вы работаете со снимком с фоном, то порядок действий будет немного другим. Чтобы скопировать объект на новый слой, выделите его «Быстрым выделением» и нажмите CTRL+J . Сделайте это дважды, один слой без фона сделайте тенью, второй расположите сверху. Чтобы придать реалистичности, тень можно размыть с помощью «Размытия по Гауссу» в меню «Фильтр». Именно таким способом сделана в Фотошоп тень от объекта:


Способ 3 – рисование

Если нужна легкая, еле заметная тень, то проще всего просто нарисовать ее кистью.

  1. Создайте новый слой.
  2. Возьмите мягкую кисть с нужным цветом.
  3. Нарисуйте тень.
  4. Снизьте ее непрозрачность.

Как вариант, можно изменить режим наложения на «Мягкий свет» или другой, в зависимости от того, что именно вам нужно. Вот такую тень можно нарисовать всего лишь несколькими мазками:

Мы разобрали три способа того, как сделать тень и если у вас остались вопросы или что-то не получилось, не до поняли, предлагаем вам посмотреть видео урок. Он поможет вам просто повторить за действиями учителя. Уверены у вас все получится!

Видео «Как сделать тень в Adobe Photoshop»: