Сценарий выпускного бала в начальной школе «Телевизионный репортаж с места событий. Сценарий выпускного праздника "прощай, начальная школа" Сценарий репортажа с места событий

Горлова Елена

Ведущий: Внимание! Внимание! Телестудия детского сада начинает свою работу. Наши микрофоны и камеры установлены на «Площади счастливого Детства ». Здесь через несколько секунд появятся выпускники детского сада “Малышок ” Поприветствуем их!

Торжественно парами входят выпускники.

1 ребенок: Что такое «Детский сад»? Это город для ребят,

Уголочек Детства, где всему есть место:

Озорным смешинкам, капелькам-слезинкам,

дружбе верной, доброте, удивительной мечте.

2 Ребенок: Промчались весело года,

Не позабыть их никогда!

Но подошла пора расстаться –

Ведь скоро в школу собираться!

3 ребенок: Почему улыбок столько освещают детский сад?

4ребенок: Потому что здесь проходит

первоклассников парад.

Праздник этот не простой,

Первый в жизни выпускной.

3 ребенок: Первый бал наш выпускной!

Что за праздник он такой?

Кто виновник торжества?

4 ребенок: Ну, конечно ты и я,

Все мальчишки и девчонки,

Что сейчас стоят в сторонке.

Поприветствуйте же нас –

Кандидатов в 1 класс!

Звучат аплодисменты.

5 ребенок: Да. Повзрослели, и стали большими,

Пора уходить в первый класс!

Мы с садом сегодня прощаясь,

Танцуем наш первый вальс.

6 ребенок: Наш первый вальс,

Изящных нот движенье,

Волшебных звуков трепетный полёт,

Немой восторг от быстрого круженья,

И красота, что за душу берёт.

Под музыку Е. Доги исполняют вальс

Ведущий: Участники торжества расходятся по своим площадкам, с которых мы будем вести свой репортаж. На площадках работают наши корреспонденты. Полина, Даниил,

вы слышите меня?

Полина: Мы слышим вас. Всем привет с вокальной площадки!

Даня: Короткое интервью перед выступлением от лучших вокалистов…. О чем ваша песня?

Девочка: Конечно же, о детских мечтах и желаниях!

Как бы вырасти скорее?

Как бы стать чуть - чуть взрослее.

Столько важных дел вокруг,

Нужно все успеть!

На вопросы сложные

Отыскать ответ.

Песня Р. Паулса «Что манит птицу»


Ведущий: А мы продолжаем свой репортаж с праздника выпускников.

Даня: Сейчас заглянем на «Аттракцион неожиданностей ».

Полина: Здесь, на площади счастливого детства, всех удивляет Всемогущий Дмитрий.

Даня: Дмитрий, главная интрига вашего выступления сегодня?

Мальчик-фокусник: Сегодня у меня волшебная шляпа. Она умеет читать мысли.

Полина: О-о-о, как неожиданно.

Дима подходит к детям: Ну что же, прочитаем ваши мысли. (шляпа читает мысли нескольких детей в виде забавных фонограмм)

Ведущий: Это потрясающе! Дмитрий, а можно и мне попробовать (ведущий продолжает игру, звучат мысли взрослых)

Ведущий: Какие интересные мысли у наших выпускников и их родителей! А я напоминаю, что мы находимся на площади счастливого детства. Праздник выпускников продолжается, заглянем на танцплощадку. Полина, Даниил….

Полина: Да, да. Танцевальная площадка усыпана цветами.

Даня: На площади счастливого детства выступает коллектив девочек.

Полина: Девочки, расскажите об искусстве танца.

Девочки: Танец - дело тонкое,

Здесь нужна душа.

Чтобы тело звонкое парило не спеша.

Грациозно двигаться учитесь с ранних лет,

Без ошибок выполнять каждый пируэт.

Движение в танце - это искусство,

Мы двигаемся по велению чувства,

Лишь музыка к нам прикоснется слегка,

Закружимся, словно порыв ветерка.

Танец девочек с цветами под музыку Е. Крылатова из к/ф «Гостья из будущего»


Ведущий: Прекрасное выступление. Полина, где вы сейчас находитесь?

Полина: Мы на площадке юмора! Здесь очень весело!

Даня: Скажем вам по секрету, нас ждет юмор от мужской компании.

Полина: Но сначала представляем вам наш репортаж (блиц - опрос) о семьях выпускников.

Даня: Внимание на экран,

Видео ролик «Вопрос-ответ » (папа, мама и ребенок отвечают на вопросы: Кто в вашей семье самый главный? Кто научил кататься ребенка на велосипеде (роликах, коньках? Кому достанется последний кусок торта? Что важнее, красота или богатство? О чем мечтает ваш ребенок? и другие подобные вопросы)

Ведущий: Спасибо нашим корреспондентам и всем участникам шуточного ролика! Мы убедились, что у вас очень дружные семьи. Пусть улыбки и хорошее настроение будут с вами каждый день! Даниил, вам слово.

Даня: На площадке юмора мужская компания.


Полина: Сегодня мальчики вспоминают самые яркие моменты из жизни детского сада.

Даня: Ребята, какое у вас настроение?

1 мальчик: Конечно, грустно расставаться с детским садом.

2 мальчик: Но мы должны идти вперед!

3 мальчик: Нас ждут новые испытания и приключения!

4 мальчик: Мы на праздник выпускной

Собирались всей семьей:

Папы, мамы нынче смотрят, и понять пытаются:

С нами кончились заботы? Или начинаются?

Мальчики исполняют куплеты «Мал помалу»:

Как-то в садике меня

Дружно бросила родня,

Но я сильно не скучал,

Мал помалу привыкал.

Все рыдали малыши:

Поскорее забери,

Но я уши затыкал,

Мал помалу привыкал.

Нам готовили еду-

Запеканки и рагу,

Я такого не видал,

Мал помалу привыкал.

На прививки много раз

Медсестра водила нас.

То терпел я, то рыдал,

Мал помалу привыкал.

В музыкальный зал ходил,

Песни и стихи учил,

Маму с папой удивлял,

Мал помалу привыкал.

Я артистом клевым стал,

Роли разные играл,

Уши и хвосты менял,

Мал помалу привыкал.

По законам сада я

Научился жить, друзья,

Все я понял и постиг,

Мал помалу я привык.

Год за годом время шло,

Время выпуска пришло,

И я в стопоре опять,

Надо к школе привыкать.

Трудно будет, знаю я

Не бросай меня, родня!


Ведущий: Да много забавных и трогательных моментов было в детском саду. Давайте вспомним, как это было…

Презентация

Ведущий: Конечно же, ваши родные всегда будут рядом с вами. Родители - самые главные люди в жизни каждого человека. И сегодня на площадь счастливого детства пришли поддержать своих детей и порадовать всех выпускников наши мамы! Встречайте!

Флешмоб

(танец начинают мамы, зовут детей)

Мамы: Ребята, смелей,

Ребята, давайте

Все на танцпол

Поскорей выбегайте!

Поднимайте выше руки,

Нету места больше скуке,

Посмелей, всем хватит места,

Веселиться будем вместе!



Ведущий: Время пришло – выросли дети, Бал выпускной сегодня у нас.

Милые мамы, милые папы,

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

За то, что вы самые лучшие на свете –

Вам аплодисменты дарят ваши дети!

Ведущий: Наши микрофоны и камеры по - прежнему работают на «Площади счастливого Детства». Яркий и красивый праздник проходит сегодня здесь. А я передаю слово нашим корреспондентам, которые вновь находятся на вокальной площадке. Полина, Даниил…

Полина: Да. Праздник выпускников подходит к концу.

Наступило время для финальной песни.

1 ребенок: С нежной грустью «До свиданья!» скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались,

Разве только в выходной!

2 ребенок: Здесь смеялись, и шутили,

И мечтали много раз.

А еще была возможность

Отдохнуть нам в тихий час.

3 ребенок: Отвечали на занятьях,

Сказки слушали в тиши.

Были шумные, смешные,

Озорные малыши!

4 ребенок: Накрывали стол к обеду,

Изучали этикет,

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет!

5 ребенок: И не раз мы в нашем зале,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с песней побывали

В доброй сказочной стране.

6 ребенок: Узнали здесь, что значит дружба,

Что значит слабых защищать.

Что смелым быть и ловким нужно

И надо взрослым помогать.

7 ребенок: Но время не вернуть назад.

Вот наступил момент прощания.

Мы очень любим детский сад

И говорим вам: «До свидания!»

Песня Т. Морозовой «До свидания, детский сад»

Ведущая: Окончен праздник, но ещё так много хочется пожелать нашим выпускникам. Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется заведующему детским садом.

Вручение дипломов, и подарков выпускникам.

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, подумать о своей мечте, загадать самое сокровенное желание. А чтобы оно осуществилось, мы выпустим в небо воздушные шары. Все вместе! Согласны?


» сегодня пополнилась сценкой «Новости нашей школы», а завтра ожидайте тоже школьную сценку «Прогноз погоды в нашей школе».

Для лучшей узнаваемости персонажей – так будет веселее – рекомендую вставить свои даты, имена и классы. Только в настоящих фамилиях все же измените первую букву на всякий случай .

Важный момент для школьников.

Я уже не помню точно, в каких классах что изучают, поэтому подправьте под себя, чтобы было достовернее и смешнее. Например, если историю древнего мира у меня изучают в 6м классе, а у Вас – в 5м, то, конечно, ставьте 5й класс, а не 6й.

Еще пару слов моим коллегам-блоггерам, и переходим к делу.

Я часто встречаю советы о том, где находить идеи для своих статей. Что только не пишут, но о том, что лежит на поверхности, почему-то умалчивают. Самый ближний к нам источник идей, я бы сказала даже, клад идей – это поисковые фразы зашедших к нам посетителей. Написать сценки о школе в виде новостей и прогноза погоды я придумала вчера вечером после просмотра статистики. Мне эти идеи статей так понравились, что я снова поменяла все планы и села сочинять школьный канал новостей)))

Действие сценки про школу.

Мальчик и девочка (ученики старших классов) сидят за столом лицом к зрителям и читают по очереди новости с лежащих перед ними листков.

Сценка «Новости школы», текст.

Васе Иванову из 7-В присуждена премия в номинации Мистер Твистер. Это не потому, что его папа — бывший министр (помните — Мистер Твистер, бывший министр…), а потому, что Вася сутками пропадает в Твиттере!

В 9-А прошла контрольная по алгебре. Петя Мишечкин, старательно пытаясь извлечь квадратный корень из 16, попутно извлек из земли корень старого пня в школьном парке, а также корень зуба мудрости из собственной челюсти. За пенек Пете объявлена благодарность, а за посещение медкабинета во время урока – двойка по контрольной.

В 3-А прошел конкурс Королева красоты. Победили двойняшки Даша и Маша Литвиновы, однако главный приз до сих пор не вручен: корона – одна, головы – две.

В 11-Б географическая сенсация – открыт Восточный полюс, ранее никому не известный. Как оказалось, именно туда отправились в экспедицию родители Коли Ошибкина, и поэтому они никак не смогут прийти в школу по вызову классного руководителя – уже четвертому вызову.

На уроке физкультуры нас ждут изменения. Вместо метания гранаты мы будем метать бумажные шарики. Новшества вызваны тем, что левша Семенов из 9-А, бросая учебную гранату, чуть не попал ней физруку в голову, хотя цель находилась совсем в другой стороне. В свое оправдание Семенов сказал, что перепутал цели.

Кабинет химии со вчерашнего дня называется Серебряной комнатой, а 8-А – серебряным классом. Дело в том, что во время лабораторной работы по извлечению серебра, учительницу химии Марью Сергеевну срочно вызвали к телефону в учительскую. За это время ученики успели получить серебро не только на стенках пробирок, но также на дверных ручках, штативах и лампочках, израсходовав годовой запас реактивов. Школьники – в восторге, их родители – почему-то нет.

Ученики 6-Б класса, пребывая в восхищении от своего учителя истории Игоря Олеговича, под впечатлением его рассказов о древних раскопках и в надежде найти артефакты, вырыли перед школой котлован. Артефактов не нашли, зато утром обнаружили в котловане Игоря Олеговича, к счастью, невредимого, который без очков возвращался с работы домой. Теперь учитель истории пытается решить дилемму: рассказывать ли ученикам про троянского коня и пирамиду Хеопса или поостеречься?

На сегодня это все новости. С вами были Оля Венечкина и Веня Олечкин. Передаем слово Люсе Погодиной – она расскажет прогноз погоды в нашей школе.

Текст закончился.

Эта сценка про школу может быть

Сделана отдельно – она вполне самодостаточна. Тогда закончить ее следует фразой с именами дикторов;

Или, действительно, продолжена шутливым прогнозом погоды. Эта в Вашей школе выйдет в моей завтрашней статье. Заходите!

С пожеланием всегда хороших новостей,

Ваша Эвелина Шестерненко.

Данный сценарий с успехом может использоваться классным руководителем для учащихся 5-7-х классов не только на День Учителя, но и на празднике Знаний, прзднике Последнего звонка, на классных "огоньках". Во время репетиций дети сами могут придумывать юморески, отражающие специфику данной школы. Главное: дети должны увидеть личную заинтересованность классноего руководителя в их успехах. Тогда даже репетиции превращаются в праздник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выступления учащихся шестого класса в общешкольной концертной программе, посвященной Дню Учителя

Мод музыкальное сопровождение мелодии «Наш край» две пары учащихся, стоящих по разным краям сцены, бросают на пол листья, которые собраны у них в руках в виде букетов. Один учащийся, стоящий по центру сцены, начинает читать стихи под это же музыкальное сопровождение. Его выступление продолжают другие учащиеся, стоящие на сцене.

1-й Учащийся

Листочки в вальсе кружатся,

У школы листопад.

2-й Учащийся

Сверкает солнце в лужицах,

Улыбки у ребят.

3-й Учащийся

Поздравляет вся Земля

В этот день осенний:

4-й Учащийся

«С праздником, учителя,
Счастья Вам, веселья!»

5-й Учащийся

Спасибо Вам за все труды,

3-й Учащийся

За то, что рядом всегда Вы.

Под музыкальное сопровождение песни на сцену выходят учащиеся, составляющие хор шестиклассников .

Песня из к/ф «Карнавальная ночь» на мотив песни «Улыбка»

1-й Учащийся

В школе нашей мы весело живем.

2-й Учащийся

Правила учим, песни поем.

3-й Учащийся

Знает точно каждый ученик

Что без школы мир тускнеет вмиг.

Из первого ряда хора в зал спускаются трое мальчиков. Разыгрывается сценка «Веселый репортаж». Сцена закрывается. Участники хора уходят за кулисы.

Копцов. Внимание! Внимание!

Рассохин. Я, Рассохин Крилл,

Копцов. И я, Копцов Игорь,

ОБА: Ведем веселый репортаж!

Копцов. Наш микрофон установлен на площадке третьего этажа.

Рассохин. До конца перемены осталось пять минут.

Копцов. В коридоре у окна мы видим Суркова Влада и Александрова Артема.

Рассохин. Оба они в хорошей форме! Внезапно Артем дает подзатыльник Владу. Влад отвечает серией легких ударов.

Копцов. К ним присоединяются еще трое ребят.

Рассохин. В результате этого «пятиборья» Влад и Артем теряют свою форму!

Копцов. У Влада оторван рукав и отлетает одна пуговица.

Рассохин. У Артема стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо.

Копцов. Соревнования продолжаются. Скоростной спуск по перилам лестницы совершает Лужин Олег.

Рассохин. Один из приемов борьбы самбо, а именно «болевой прием», провел Станкунов Денис: он дернул за волосы Афанасьеву Женю.

Копцов. Позор Денису! Они в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок. (Звонок на урок)

Рассохин. У входа в кабинет биологии начинается соревнование по «легкой атлетике». Особенно отличается Рома Гиоргадзе. Он применяем жим, рывок и…врывается в класс первым. Ура!

Копцов. Ай-ай-ай! Победа была так близка! Но, увы, Роман опоздал. Под партами первого ряда уже лежат Листьев и Леушин, заготавливающие шпаргалку для контрольной работы. (Листьев и Леушин ползут по полу, подбирая разбросанные листья)

Рассохин. До начала урока остается совсем немного.

Копцов. Алеша Ларин и Петя Милич на последних секундах заканчивают упражнение…заданное на дом.

Рассохин. Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы,

Копцов. Начиная от двойки по поведению и кончая очередным вызовом родителей в школу.

Рассохин. На этом наш репортаж заканчивается.

Копцов. Напоминаем, что вели репортаж нештатные корреспонденты из 6-А

Рассохин. Рассохин Кирилл и

Копцов. Копцов Игорь

ОБА: Спасибо за внимание!

Лужин. А теперь посмотрите материалы, снятые скрытой камерой!

В зал выходят все учащиеся, принимающие участие в сценках «Скрытая камера»

Биология.

На урок биологии всем известный по школьным анекдотам мальчик Вовочка пришел с бо-ольшим опозданием. Юлия Николаевна очень удивилась:

Что случилось, Вовочка?

На меня напал вооруженный бандит!

Боже! И что же он у тебя отнял?

Домашнее задание (плачет).

Перемена.

А это было во время перемены.

Дети, кто разбил окно?

Молчание.

Дети, кто разбил окно?

Молчание.

Я в последний раз спрашиваю, кто разбил окно?

Да ладно, Лидия Олеговна, чего там… Спрашивайте уж и в четвертый раз.

Классный руководитель вручает огромную записку: Срочно вызываю в школу родителей!

Дома.

Вовочка пошел домой (на сцену, на которой уже стоят стол и стул. Отец читает газету. За газетой не видно его лица). Ой, что будет?

Папа, в школе сегодня родительское собрание, но только для самого узкого круга.

Для самого узкого круга? (Отец опускает газету. Видны его очки). Как это понять?

Будут только учитель и ты.

Отец встает из-за стола, снимает ремень. Вовочка убегает. Сцена закрывается.

У завуча.

Татьяна Сергеевна решила поговорить с Вовочкой по душам:

Вовочка, вот с математикой у тебя плохо, с русским тоже, с английским – еще хуже… У тебя вообще есть любимый предмет?

Ага!

Какой?

Компьютер!

Опять дома.

Семестр подходит к концу, и мама спрашивает Вовочку:

Сынок, ты когда, наконец, исправишь свои отметки по географии?

Мам, я каждый день стараюсь. Но Галина Петровна, как назло, ни на минуту не оставляет журнал без присмотра.

На каникулах.

Во время каникул Нина Григорьевна позвала Вовочку:

Нужно покрасить окна на втором этаже. Сделай это, пожалуйста, побыстрее.

Через два часа Вовочка спрашивает:

Нина Григорьевна, а рамы тоже красить?

Что?

У директора.

В кабинете Жанны Григорьевны:

Ирочка, напечатай, пожалуйста, объявление:

«Пропал шестиклассник Вовочка.

Особые приметы: уши оттопыренные, руки не мыты, брюки не глажены, в портфеле – ни одного учебника.

Сбежал с уроков в неизвестном направлении. Нашедших просим не беспокоиться, к нам его не приводить.»

1-й Учащийся

Не так уж просто быть учителем,

2-й Учащийся

Мы это поняли давно.

3-й Учащийся

Об этом говорят родители,

4-й Учащийся

Об этом книжки и кино.

5-й Учащийся

Вы для всех несете факел знаний,

Тот, что не погаснет никогда.

1-й Учащийся

Пусть же ваши сбудутся желанья,

2-й Учащийся

Пусть ваш дом не навестит беда!

3-й Учащийся

От души мы поздравляем

4-й Учащийся

Наших всех учителей

5-й Учащийся

И здоровья всем желаем

ХОРОМ: От проказников детей!

В зал бросают шарики. Уходят.


В современной журналистской практике насчитывается множество жанров. Одним из самых популярных и востребованных по праву считается репортаж. Именно он первым появляется на свет после каждого общественно значимого события.

Что такое репортаж?

Определение одного из важнейших в СМИ понятий можно найти в любом словаре журналистской терминологии. Так, авторы характеризуют репортаж как «материал с места событий, отличающийся объективностью и оперативностью». Его главная цель - создать «эффект присутствия», дать возможность зрителю, слушателю или читателю увидеть ситуацию глазами журналиста.

Композиционно репортаж состоит из 3 частей.

  1. Вступление : краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание его участников. Вступление должно быть ярким, чтобы привлечь внимание и вызвать желание продолжить знакомство с материалом.
  2. Основная часть : информационный блок. Характеристика события, диалоги с участниками, описания деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего и почувствовать свою вовлеченность в историю.
  3. Концовка : впечатление автора, его мысли и эмоции, а также суммированная оценка эпизода.

Стиль написания репортажа может варьироваться в зависимости от характера события. Это может быть легкое описание молодежной атмосферы: «09:30. Солнце давно взошло, но наши атлеты и не думают просыпаться. Неужели они так уверены в своей победе?» Если же мероприятие более формальное, нужно выдержать официоз: «Вечер открыл глава организации. Он поблагодарил всех собравшихся и признался, что еще никогда не произносил речь перед такой изысканной публикой».

Виды репортажа

Событийный

Поводом для создания данного вида репортажа служит яркий и запоминающийся случай, происшествие или инцидент, которые привлекли внимание общественности. «Эффект присутствия» достигается благодаря хронологической последовательности, указанию четкого времени и места происходящего, использованию подробностей и ярких деталей.

Постановочный

Журналист становится главным участником, а не пассивным наблюдателем, если происходящее действие срежиссировано им самим. Например, спровоцированная уличная демонстрация, созданная, чтобы проследить реакцию людей на нее. В этом случае репортаж с места событий - пример полевого медиа-эксперимента.

Тематически познавательный

События и процессы в таком виде репортажа не требуют оперативного освещения, читателю нужно во всей полноте раскрыть новые грани жизни общества.

Актуальный

Представляет собой сиюминутный отклик на происходящее. Актуальный репортаж - пример материала, требующего особенной оперативности: чем быстрее общественность узнает о важном событии, тем быстрее сможет прореагировать на него.

Проблемный

Создавая такой репортаж, журналист стремится не только осветить происходящее событие, но и исследовать социальные явления, которые стали его причиной. Этот вид требует собственных размышлений автора, его анализа и оценки.

Как написать проблемный репортаж?

Этот вид также называют аналитическим. В своей работе над проблемным репортажем журналист в первую очередь задается вопросом не «Что?», а «Почему?» Базовым является поиск причин возникновения тех или иных общественных проблем, волнений.

Чтобы написать проблемный репортаж, в первую очередь следует разобраться со всеми составляющими ситуации. Место, время, участники, хронология событий. Случались ли подобные истории раньше? Есть ли статистика по данному вопросу?

Когда база собрана, можно приступать к написанию статьи. Проблемный репортаж - пример журналистского материала со смешанными жанровыми элементами. Автор активно использует зарисовки, фактическую информацию, выражает свое мнение и дает собственные прогнозы дальнейших событий.

По какой схеме строится такой репортаж в газете? Пример плана статьи: тезис (описание ситуации и постановка проблемного вопроса), аргументы (автор разъясняет причины возникновения вопроса обсуждения, дает интерпретацию фактов, сравнивает подобные явления), вывод (итог осмысления всех фактов, оценка уровня их значимости, обозначение своей позиции).

Как написать тематически познавательный репортаж?

Данный журналистский материал делится на два подвида: специальный и расследование. Первый - требует от журналиста раскрытия актуального вопроса. Нужно удостовериться, что выбранную тему действительно можно отнести к категории «специальных». В основе второго - непосредственно процесс получения информации. Тематический репортаж - пример того, как журналист может расширять кругозор своего читателя.

Для создания подобного материала первым делом следует определиться со сферой жизни социума, которая будет освещена. Затем выбрать в ней аспект, способный вызвать резонанс.

Особое внимание нужно уделить способу подачи информации: активные диалоги, постоянное движение и яркие детали будут держать читателей в постоянном тонусе.

Часто с целью лучше разобраться в происходящем авторы на время меняют профессию и полностью внедряются в изучаемый процесс. Такой тематически познавательный репортаж - пример полного перевоплощения журналиста. Уровень сложности в таком случае повышается в несколько раз.

Как написать актуальный репортаж?

Сначала следует разобраться в том, что же попадает под ключевую категорию этого понятия? Актуальность - значительность чего-то в текущей ситуации. Исходя из определения, такой репортаж освещает события «на злобу дня», произошедшие за вечер до или непосредственно в день создания материала.

Главное - оперативность. Автор еще не успевает оценить ситуацию и составить свое мнение, но он должен осветить то, что произошло. Для этого необходимо иметь большой список контактов, в котором найдется тот, у кого сразу же можно взять комментарий и выяснить подробности.

Журналист должен быстро найти ответы на множество вопросов, чтобы подготовить актуальный репортаж. Пример: что случилось, где, когда, с кем, почему и каковы будут возможные последствия?

Хотя скорость и давление в таких ситуациях зашкаливают, нужно готовить публикацию оперативно. При написании статьи в жанре "репортаж" примеры текстов других авторов смогут помочь создать материал быстро и качественно. Таким образом, журналист убивает двух зайцев: пишет актуальную новость и оперативно, и по всем правилам жанра.

Кратчайший совет: чем актуальнее, ярче и динамичнее, тем лучше. Читатель должен чувствовать себя непосредственным участником событий, вплоть до того, что можно заставить его почувствовать силу шквального ветра на зимнем митинге в пользу бродячих животных или соблазнительный запах в булочной, где производится бесплатная раздача сладостей бездомным в канун праздников.

Живости материалу добавят диалоги и описание эмоций людей, собственные наблюдения и мысли по поводу происходящего.

Запомните план того, как писать репортаж. Пример: вступление (в Лос-Анджелесе ночь, но никто не спит. Ведь именно сегодня кинокритики определят лучшие фильмы ушедшего года. Фавориты 87-й церемонии вручения премии «Оскар» давно определены. Это …), основная часть (хотя, как поговаривают, в моду вошло давать статуэтки молодым актерам, маститые «акулы» кинематографа также уверены в своей победе…), заключение (драма на сцене вполне могла бы посоперничать с тем, что мы видели на экранах…).

Осваивая репортаж, примеры текстов этого жанра можно посмотреть на страницах известных печатных изданий. В процессе знакомства с работами других авторов и постоянной практики вырабатывается свой неповторимый стиль и индивидуальная манера освещения важных событий.


(Эту сценку я написала для открытия воскресной школы, которое мы проводим каждый год осенью. Буду рада если кто-то еще сможет использовать ее. Для дикторов нужно подобрать людей с хорошей дикцией, которые смогут интересно прочитать текст.)

На сцене стол, можно сделать большую рамку в форме экрана телевизора, за столом сидит диктор. Хорошо, если прозвучит музыкальная заставка, какой-либо программы новостей.

Добрый день, уважаемые телезрители. В эфире специальный выпуск «Вестей». С вами я, Татьяна Агалакова.
В последнее время наблюдаются частые вспышки агрессии, жестокости среди населения всей планеты. Ученые всех стран отмечают небывалый всплеск равнодушия, нетерпимости в разных точках земного шара. Первоначальная гипотеза о том, что изменения в поведении людей обусловлены радиационным фоном, влиянием приливов и отливов, солнечной активностью, магнитными полями, и другими природными факторами, не оправдалась.
Мы уже знакомили вас с событиями произошедшими в различных точках планеты. Наши корреспонденты работают в разных странах, и их репортажи заставляют задуматься о том, что же происходит с нами. Так и хочется сказать: «Люди, остановитесь, вы же люди». Но давайте послушаем, что скажут сами корреспонденты. Первым в эфире будет выступать Дмитрий Искатель, он сейчас находится в Мексике. Здравствуйте, Дмитрий, ознакомьте нас с ситуацией в стране.

В пустой рамке другого экрана, или просто в другом месте сцены появляется корреспондент. На микрофон можно надеть кубик с эмблемой реального, или воображаемого канала.

Корреспондент 1:

Здравствуйте, Татьяна. Вот уже вторые сутки наша съемочная бригада находится в столице Мексики городе Мехико. Страна, славящаяся своими нравственными устоями, которые укоренялись католической церковью, просто потрясена событиями последних дней. Только за последние сутки в школах перессорились все дети, они уходят из семей, бросают учебу, становятся просто неуправляемыми. Первоначально ученые надеялись обнаружить у школьников какой-то вирус, и мы тоже так думали. Потому что между нами тоже стали возникать ссоры. Такое впечатление, что воздух Мехико просто пропитан враждебностью. Но результаты анализов не подтвердили предположение ученых. А сегодня произошли и другие невероятные события. В одном из роддомов все мамы отказались от новорожденных младенцев, заявив, что хотят наслаждаться жизнью, а дети в этом помеха. На вопрос нашего корреспондента, о чем они думали раньше, горе-мамаши заявили, что у них было помутнение рассудка. Немного утешают новости о том, что не все люди подвержены эпидемии эгоизма. Некоторые, называющие себя христианами, по-прежнему остаются примером добродетели. Вот на сегодня и все неутешительные новости. До свидания.

До свидания, Дмитрий, постарайтесь не поддаваться царящей в Мехико атмосфере. Да, новости действительно неутешительны. Международное информационное агентство передает, что во Франции переполнены дома престарелых. Многие люди решили снять с себя ответственность о благополучии пожилых родителей. В Америке закрыты многие предприятия, потому что рабочие не желают больше честно трудиться и заботиться о своих семьях. В хирургической клинике Брюсселя врач, делавший операцию, внезапно покинул свое рабочее место. Он объяснил свой поступок тем, что ему «просто надоела эта работа». К счастью пациента удалось спасти.
А теперь новости России. Президент Путин выступил сегодня с обращением к россиянам, и призвал их не поддаваться панике, соблюдать спокойствие, быть терпимее друг ко другу. Но, несмотря на это, в городах нашей страны продолжают происходить пугающие события. В Иркутске учитель математики пыталась учить детей при помощи указки, а если быть точнее, то она просто хотела их избить. К счастью или несчастью, дети тоже стали агрессивны и, забросав учительницу учебниками и тетрадями, угнали несколько машин и допоздна катались по городу, не соблюдая правил дорожного движения.
Сотрудники ГАИ останавливают все машины, штрафуя всех подряд. Но автолюбители не поддаются на их угрозы, и отвечают бранью. Так же у нас происходит то же самое, что и в Мексике, США и других странах. Сейчас к нам на связь выйдет Антон Правдолюбов, он находится в городе ….. (название вашего города). Антон считает, что нашел рецепт против агрессии. Мы вас слушаем, Антон.

Корреспондент 2:

После Москвы и других российских городов, …… просто поразил меня своим миролюбием и спокойствием. Здесь дети по-прежнему ходят в школы и слушаются родителей. Не все, конечно, но процент довольно высок. Мы провели журналистское расследование, пытаясь найти причину царящей в городке доброты. Оказалось, что большинство местных детей хотя бы раз в своей жизни посетили урок в воскресной школе или побывали в христианском лагере. Видимо истины, которым их там учили, оставили глубокий след в детских душах.
Мы взяли интервью и учеников воскресной школы церкви «……………».

Как ты считаешь, что самое главное в жизни человека?

Ответ ребенка из зала.

А ты как считаешь, почему нужно ходить в церковь? (ответ ребенка).

А что тебе понравилось в прошлом учебном году? (ответ ребенка)

Какой твой любимый стих из Библии и почему? (ответ ребенка)

А как ты думаешь, как люди могут измениться, стать добрее, чище, лучше? (ответ ребенка)

Чтобы ты пожелал всем людям? (ответ ребенка)

Корреспондент: Как вы можете заметить, эти дети нашли самое главное в жизни. Их жизнь выделяется из всеобщего зла и ненависти. И я желаю вам, дорогие телезрители, иметь чуткие сердца и найти в своей жизни самую главную истину, ту которую нашли ученики воскресной школы.

Спасибо Антон за чудесный репортаж, вы подарили нам надежду. И посмотрев на этих счастливых ребят, я хочу пожелать всем телезрителям: «Да благословит вас Бог!». Как ни странно это звучит. С вами были «Вести» и я ТатьянаАгалакова. До встречи.