Воображение важнее знания? Десять уроков жизни от альберта энштейна Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом

Альберт Эйнштейн (1879-1955) — физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Жил в Германии (1879—1893, 1914—1933), Швейцарии (1893—1914) и США (1933—1955). Почётный доктор около 20 ведущих университетов мира, член многих Академий наук, в том числе иностранный почётный член АН СССР (1926). Автор более 300 научных работ по физике, а также около 150 книг и статей в области истории и философии науки, публицистики и др. Ниже приведена подборка высказываний Эйнштейна о науке, впервые опубликованная в 1931 году: On Science. Cosmic Religion, with Other Opinions and Aphorisms. New York» 1931, 97-103. Здесь цит. по изданию: Эйнштейн А. Собрание научных трудов в 4 т. Т. 4. Статьи, рецензии, письма. - М.: Наука, 1967.

Я верю в интуицию и вдохновение. ... Иногда я чувствую, что стою на правильном пути, но не могу объяснить свою уверенность. Когда в 1919 году солнечное затмение подтвердило мою догадку, я не был ничуть удивлен. Я был бы изумлен, если бы этого не случилось. Воображение важнее знания, ибо знание ограничено, воображение же охватывает все на свете, стимулирует прогресс и является источником ее эволюции. Строго говоря, воображение —[это реальный фактор в научном исследовании.

Основой всей научной работы служит убеждение, что мир представляет собой упорядоченную и познаваемую сущность. Это убеждение зиждется на религиозном чувстве. Мое религиозное чувство — это почтительное восхищение тем порядком, который царит в небольшой части реальности, доступной нашему слабому разуму.

Развивая логическое мышление и рациональный подход к изучению реальности, наука сумеет в значительной степени ослабить суеверие, господствующее в мире. Нет сомнения в том, что любая научная работа, за исключением работы, совершенно не требующей вмешательства разума, исходит из твердого убеждения (сродни религиозному чувству) в рациональности и познаваемости мира.

Музыка и исследовательская работа в области физики различны по происхождению, но связаны между собой единством цели—стремлением выразить неизвестное. Их реакции различны, но они дополняют друг друга. Что же касается творчества в искусстве и науке, то тут я полностью согласен с Шопенгауэром, что наиболее сильным их мотивом является желание оторваться от серости и монотонности будней и найти убежище в мире, заполненном нами же созданными образами. Этот мир может состоять из музыкальных нот так же, как и из математических формул. Мы пытаемся создать разумную картину мира, в котором мы могли бы чувствовать себя как дома, и обрести ту устойчивость, которая недостижима для нас в обыденной жизни.

Наука существует для науки так же, как искусство для искусства, и не занимается ни самооправданиями, ни доказательством нелепостей.

Закон не может быть точным хотя бы потому, что понятия, с помощью которых мы его формулируем, могут развиваться и в будущем оказаться недостаточными. На дне любого тезиса и любого доказательства остаются следы догмата непогрешимости.

Каждый естествоиспытатель должен обладать своеобразным религиозным чувством, ибо он не может представить, что те взаимосвязи, которые он постигает, впервые придуманы именно им. Он ощущает себя ребенком, которым руководит кто-то из взрослых. Мы можем познавать Вселенную лишь посредством наших органов чувств, косвенно отражающих объекты реального мира.

Ученые в поисках истины не считаются с войнами.

Нет иной Вселенной, кроме Вселенной для нас. Она не является частью наших представлений. Разумеется, сравнение с глобусом не следует понимать буквально. Я воспользовался этим сравнением как символом. Большинство ошибок в философии и в логике происходят из-за того, что человеческий разум склонен воспринимать символ как нечто реальное.

Я смотрю на картину, но мое воображение не может воссоздать внешность ее творца. Я смотрю на часы, но не могу представить себе, как выглядит создавший их часовой мастер. Человеческий разум не способен воспринимать четыре измерения. Как же он может постичь бога, для которого тысяча лет и тысяча измерений предстают как одно?

Представьте себе совершенно сплющенного клопа, живущего на поверхности шара. Этот клоп может быть наделен аналитическим умом, может изучать физику и даже писать книги. Его мир будет двумерным. Мысленно или математически он даже сможет понять, что такое третье измерение, но представить себе это измерение наглядно он не сможет.Человек находится точно в таком же положении, как и этот несчастный клоп, с той лишь разницей, что человек трехмерен. Математически человек может вообразить себе четвертое измерение, но увидеть его, представить себе наглядно, физически человек не может. Для него четвертое измерение существует лишь математически. Разум его не может постичь четырехмерия.

___________________________________

РАЗНОЕ

Каждый человек заключен в темницу своих идей, и каждый в юности должен взорвать ее, чтобы попытаться сравнить свои идеи с реальностью. Но через несколько веков другой человек, быть может, отвергнет его идеи. С художником в его неповторимости такого произойти не может. Так происходит только в поисках истины, и это вовсе не печально.

Юность всегда одна и та же, бесконечно одна и та же.

Я не верю, что отдельные личности обладают какими-то неповторимыми дарованиями. Я верю лишь в то, что, с одной стороны, существует талант, а с другой — высокая квалификация.

Перед богом мы все одинаково умны, точнее — одинаково глупы.

Работать — значит думать. Поэтому точно учесть рабочий день не всегда легко. Обычно я работаю от четырех до шести часов в день. Я не слишком прилежен.

Интеллектуал всегда рассматривает действительность в микроскоп.

Никогда не забывайте, что сам по себе продукт нашего труда не является конечной целью. Материальное производство должно сделать нашу жизнь возможно прекрасной и благородной. Мы не должны опускаться до положения рабов производства.

Гитлер не в большей степени характеризует Германию этого десятилетия, чем антисемитские беспорядки меньших масштабов. Гитлер живет (может быть, лучше сказать «сидит») на пустом желудке Германии. Как только экономическое положение улучшится, Гитлер канет в забвение. Он любительски играет на немыслимых крайностях. Если говорить краткими формулами, то можно просто сказать, что пустой желудок в политике плохой советчик. К сожалению, верно и следствие из этого утверждения: до тех пор, покуда есть надежда набить желудок, тех, кто лучше разбирается в политической обстановке, не слушают. Лично я чувствую, что в мире в настоящее время уже накоплено достаточно технических знаний, чтобы ситуация, подобная той, которая наблюдается сейчас в Германии, была невозможна. Можно было бы производить достаточно предметов первой необходимости, чтобы обеспечить каждого, и в то же время каждому можно было бы предоставить работу. Разумеется, это означало бы короткий рабочий день и высокую заработную плату, а отнюдь не продолжительный рабочий день и низкую заработную плату, как это часто предлагают.

Психология масс — вещь, трудная для понимания. Боюсь, что историки при написании истории никогда не принимали в расчет психологию масс. На события они глядят ретроспективно, исходя из идеи, будто они могут точно определить причины, повлекшие за собой то или иное выдающееся событие. На самом же деле, помимо этих очевидных причин, существуют не поддающиеся определению факторы психологии масс, о которых мы знаем мало или даже ничего не знаем. Иллюстрацией, увы, может служить моя теория. Почему всеобщее любопытство избрало своим объектом меня, ученого, который занимается абстрактными вещами и счастлив, когда его оставляют в покое? Это одно из проявлений психологии масс, недоступных моему разумению. Ужасно, что так случилось. Я страдаю от этого больше, чем можно себе представить.

Я не люблю подходить с мерной линейкой к таким тонким материям, как гений. Шоу, несомненно, является одной из величайших фигур в мире и как писатель, и как человек. Я как-то сказал о нем, что его пьесы напоминают мне произведения Моцарта. В прозе Шоу нет ни одного лишнего слова, так же как в музыке Моцарта нет ни одной лишней ноты. То, что один делал в сфере мелодий, другой делает в области языка: безупречно, почти с нечеловеческой точностью передает свое искусство и свою душу.

Альберт Эйнштейн когда-то сказал: «В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.
Когда понимаешь насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что мы имеем сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения.»

А мы? К чему стремимся мы, обучая и развивая своих детей? Какие уроки чаще всего в нашем «расписании» занятий с детьми? Те, которые развивают воображение? Или те, которые вынуждают детей накапливать знания?

Воображение! Фантазия! Образное мышление! Вот то. что нужно детям!
С чего начать развивать воображение?

С игр, конечно!

Вот несколько игр на развитие фантазии из моей книги :

На что это похоже?
Возраст: от 3-4 лет.

Показывайте ребенку и спрашивайте, на что похожи:
· геометрические фигуры или тела,
· кляксы (случайные или сделанные специально),
· «каляки-маляки» младшего брата, абстрактные картины настоящих художников,
· камушки на пляже,
· палочки или коряги в парке или в лесу,
· облака,
· лужи,
· листики, шишки, семена разных растений,
· коробочки необычной формы,
· другие предметы в вашем доме.

На кого из ваших знакомых или любимых персонажей может быть похож:
· случайный прохожий,
· ваш сосед с третьего этажа,
· герой того или иного фильма, мультфильма,
· человек, изображенный на картине
· и так далее.

Что ребенку напоминают, на что похожи:
· звуки услышанной мелодии,
· звуки разных инструментов,
· необычный сигнал автомобиля,
· звуки компьютера,
· звук дверного звонка,
· шум вокзала, большого магазина, детской площадки,
· скрип двери,
· хлюпанье босоножек по луже,
· хруст упавшего с ветки яблока,
· шелест травы, деревьев,
· раскат грома,
· звуки, издаваемые разными животными.

Что напоминает, на что похожи:
· запах шампуня, духов, крема,
· запах конфеты, йогурта,
· запахи фруктов,
· запахи разных блюд,
· запах сгоревшей яичницы,
· запах незнакомой пряности,
· запахи разных цветов,
· запах метро, большого магазина,
· запах бензоколонки,
· запах цветочного ларька,
· запах булочной,
· запах нового портфеля, новой книжки,
· запах свежевыстиранной простыни,
· запах воздуха после дождя в лесу, в городе,
· другие запахи — приятные и неприятные.

Предложите ребенку закрыть глаза и потрогать разные предметы. На что похожи:
· пушистое одеяло,
· кусочек меха,
· шелковый платочек,
· кусочек наждачной бумаги,
· толстая веревка,
· подушечка для иголок (естественно, пустая),
· пружинка,
· грецкий орех,
· глянцевый журнал,
· пульт от телевизора,
· газета, свернутая в трубочку,
· и так далее.

Во время подобных игр старайтесь не спорить с ребенком, не говорить: «А вот и совсем не похоже!». Лучше расспросите ребенка, почему ему так показалось. Поделитесь своими впечатлениями.
Исключения составляют, пожалуй, только игры с геометрическими фигурами и телами. Если ребенок говорит, что квадрат похож на яблочко, он конечно, не совсем прав. Но в ответ на ваше недоумение малыш смело заявит, что «Это волшебное такое яблочко, ты, что ли, не понимаешь!». Тогда договоритесь с ним, что лучше вы будете пока сравнивать с настоящими предметами, а волшебное яблочко вы нарисуете чуть позже.

Волшебные предметы
Возраст: от 4-5 лет.

С героями сказок, приключенческих книг и фильмов постоянно случаются всякие невероятные истории. Они попадают в очень сложные, порой безвыходные ситуации.
Предложите ребенку придумать, какой волшебный предмет или удивительный прибор он бы хотел подарить герою книги или фильма, чтобы тому легче было справиться с неприятностями. Какими свойствами этот предмет должен обладать, как может выглядеть.
Пусть малыш нарисует героя, а рядом с ним — волшебного «помощника».
Спросите ребенка, а что бы он сделал, окажись у него в руках такой предмет или прибор.

Рисуем впечатления
Возраст: от 4-5 лет.

Когда ребенок достаточно хорошо овладеет карандашом и кисточкой, начнет рисовать не «просто человечков», а более сложные «жанровые сцены», предлагайте ему нарисовать по вашей просьбе:
· персонажей любимой сказки (можете заранее обсудить, как выглядит тот или иной персонаж, во что он может быть одет, в какой именно момент сказочного действия ребенок хочет его изобразить),
· впечатления от недавнего похода в зоопарк, в цирк, в театр (вместе припомните, как вели себя животные, кто именно участвовал в представлении, как были одеты актеры и так далее),
· себя и членов семьи во время поездки к морю, походу на лыжах и так далее.

Воображаем и рисуем
Возраст: от 5-6 лет.

Предложите ребенку представить себе и нарисовать:
· пантеон сказочных «богов» — бога игры, бога веселья, бога плохого настроения, бога ветра, бога еды, бога сна и так далее;
· разных фей и волшебников;
· королей и королев, царей, царевичей, цариц и царевен разных удивительных государств;
· неведомых, несуществующих зверей: известных по сказкам — гипогриф, соплохвост, слонопотам, тяни-толкай, змей-горыныч; или выдуманных — геометрин, круглохвост, роговолос, искроглаз, ползун чешуйчатый и так далее (придумайте сами или вместе с ребенком);
· жителей других планет (можно придумать вместе с ребенком название этих существ или названия планет);
· несуществующие виды транспорта (как земные, так и инопланетные), заранее обсудив, какими свойствами они будут обладать;
· сказочные предметы — волшебные палочки, шапки невидимки, ковры-самолеты, скатерти-самобранки и многое другое;
· разные города — инопланетные, сказочные (из той или иной сказки или «просто так»), настоящие (находящиеся в разных уголках земного шара);
· известных людей, портретов которых ребенок никогда не видел.

Что и как можно сделать
Возраст: от 4-5 лет.

Обсудите с ребенком, что можно сделать из:
· пластмассовой бутылки от лимонада: целой, с одним, двумя, тремя отверстиями, разрезанной вдоль или поперек, на равные или неравные части, не одной, а двух-трех одновременно, с использованием не менее двух, но не более четырех других предметов
· коробки от конфет (с соблюдением одного или нескольких дополнительных требований — см. выше или придумайте сами),
· круглой коробки от плавленого сыра,
· жестяной банки от кофе,
· крышек от бутылок или банок,
· спичечных коробков (одного, двух, десяти),
· проволоки, веревочек, палочек,
· деревянной ложки и лоскутка,
· шишек (одинаковых или разных),
· гладкой досточки,
· разноцветных кусочков оргстекла, кожи, ткани,
· разноцветных ватных шариков,
· пуговиц,
· старой варежки, перчатки, вязаной шапки,
· ненужных «малышовых» кубиков, из которых ваш ребенок «вырос»,
· старого неработающего будильника или радиоприемника,
· остатков обоев,
· и многого другого.

Давая задание, уточните, должен ли результат труда приносить какую-либо практическую пользу или это будет что-то «для красоты».
Когда ребенок высказывает какое-либо предположение, спросите, какие еще материалы или инструменты могут понадобиться для воплощения идеи.

В эту игру можно играть как устно, так и зарисовывая проект изделия или изготавливая его в реальном виде.

Можно играть «наоборот»:
Из чего можно сделать:
· вазочку для цветов, фруктов или сахара,
· рамочку для фотографии,
· копилку,
· поддон или кашпо (подставку) для комнатного растения,
· подсвечник,
· ящичек для мелких разнородных предметов,
· куклу би-ба-бо или куклу на палец,
· коллаж,
· витраж,
· бусы, брошку, браслетик, другую детскую бижутерию,
· обложку для книги,
· закладку,
· полку для мелких предметов или игрушек,
· одежду для кукол,
· козырек для уличного звонка на даче,
· крючок для прихватки,
· много других полезных или интересных предметов.

Этот вариант игры можно проводить, в основном, устно, так как у вас может не найтись какого-нибудь нужного предмета, но если бы он был, то «вещь» получилась бы.

Сочиняем чепуху
Возраст: от 5 лет.

Начните рассказывать какое-нибудь хорошо известное ребенку стихотворение. В конце второй или четвертой строчки сделайте паузу, а затем произнесите не то слово, которое должно быть, а совсем другое, желательно в рифму (если это возможно), да еще так, чтобы было смешно.
Начните читать другое четверостишие, сделайте паузу и подождите, пока ребенок сам добавит какое-либо слово. Если ребенок не откликается, добавьте что-нибудь сами. На третий-четвертый раз ребенок подхватит игру, и будет придумывать очень смешные концовки.

Представь, что ты…
Возраст: от 5 лет.

Предложите ребенку представить себе, что он вдруг превратился в кого-нибудь или во что-нибудь. Что он будет слышать, видеть вокруг себя, что он будет чувствовать, в каком окружении окажется.

«Превратиться» ребенок может:
· во взрослого человека,
· в ребенка другого возраста, своего или противоположного пола,
· в героя сказки, песни или даже знаменитой картины,
· во всем известного человека (актера, президента, банкира и т.д.),
· в любое животное,
· в любой предмет.

Потом поменяйтесь ролями — вы превращаетесь и рассказываете ребенку все, что «видите, чувствуете» и так далее. Можно «превратиться» вместе и разговаривать друг с другом от имени своих «героев».
Можно придумывать своим героям различные события. Получится целая сказка или рассказ.
Если ребенку понравятся подобные игры, обязательно почитайте (или перечитайте) сказки, в которых действую предметы (таких сказок немало у Андерсена) или животные.

Как бы ты назвал?
Возраст: от 5 лет.

Рассмотрите с ребенком альбом с репродукциями картин разных художников, прочитывая название каждой картины.
Предложите ребенку еще раз просмотреть изображения и придумать свое название к каждой картине.
За одно занятие рассматривайте не больше 20 картин, иначе ребенку надоест.
Кроме этого, можете попросить ребенка придумать новые названия к известным сказкам, стихам, фильмам и мультикам.

Сочиняем сказки
Возраст: от 5-6 лет.

Попробуйте вместе с ребенком придумать продолжение всем известной сказки. Или дочитав сказку до середины придумайте конец. А потом сравните с тем, что придумал автор сказки.
Попробуйте перемешать героев нескольких сказок и придумать для них новое приключение.
Наиболее удачные варианты записывайте, но не в процессе сочинения, так как это будет отвлекать и вас и ребенка. А потом, еще раз проговорив все подробности.
«Свою» сказку издайте тиражом в два-пять экземпляров и подарите бабушкам и дедушкам. Естественно, с иллюстрациями юного художника.

Придумываем правила игры
Возраст: от 5-6 лет.

Если ребенок любит играть в разные настольные игры, сделайте вместе с ним свою игру.
Сначала обсудите, какая это будет игра — просто «ходилка» с дополнительными стрелками, указывающими куда идти фишкам. Или игра, где есть задания, написанные на карточках. Игра, в которой надо что-то собирать, или, наоборот, раскладывать по полю в процессе продвижения. Игра, где надо отвечать на вопросы и т.д.
Затем можете придумать вместе сюжет — о ком или о чем в игре пойдет речь. И дополнительные условия — что делать при прохождении тех или иных клеток, что нужно собирать или раскладывать, что может быть написано на карточках. Чем больше инициативы и фантазии проявит ребенок, тем лучше. Ваша задача проследить за тем, чтобы правила игры были не слишком сложными, запутанными и помочь ребенку изменить их, чтобы игра была и понятной и интересной.
Когда все условия обговорены и записаны, приступайте к изготовлению самой игры.
Помогите ребенку в разметке игрового поля (ребенок еще не может хорошо пользоваться линейкой). Кружочки для продвижения фишек можно сделать по трафарету. Рисунки ребенок пусть делает сам или вырежет из старых журналов и наклеит.
Если игра с карточками, нарежьте их и помогите ребенку писать задания.
Фишки можно и кубик взять от любой покупной игры или сделать самостоятельно из подручных материалов.

В наше время рекламой никого не удивишь. Она сопровождает нас практически везде — на улице, в метро, мы слышим ее по радио и видим по телевизору. Есть реклама красивая и интересная, с юмором. А есть безвкусная, навязчивая реклама.
Попробуйте вместе с ребенком придумать свою рекламу. Это может быть, например, сказочная реклама. Как будто в некоей волшебной стране есть магазин, где продают разные чудесные предметы.
Определите, что вы будете рекламировать. Для кого и для чего может быть предназначен данный товар. Будет ли это рекламный рисунок или информация, пtредаваемая по сказочному радио.
Можно «организовать» целую рекламную компанию данного продукта.
Если ребенка уже не интересуют сказки, или вы уже наигрались в эту игру, попробуйте рассмотреть рекламные щиты возле вашего дома или посмотрите свежие ролики по телевизору и обсудите, нравиться ли ребенку реклама. Считает ли он ее эффективной. Как бы он отрекламировал данный товар или услугу (естественно, заранее нужно обсудить для кого предназначена реклама, чем можно привлечь данный слой населения).

И в заключении хочется пожелать взрослым — мамам, папам, бабушкам и дедушкам подавать своим малышам пример — фантазируйте, сделайте свою жизнь, свой быт необычными, интересными! А для начала попробуйте украсить свою квартиру ни на что не похожими, сделанными своими руками предметами.

Разоблачения цитаты Эйнштейна.

"Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. И мир получит поколение идиотов."

Данная фраза показалась сомнительной, поскольку я ранее не встречал ее в печатных изданиях (когда–то у меня был проект, посвященный цитатам известных личностей и цитат пришлось перечитать немало).
Первым делом я отправился за поисками в русскоязычный сегмент интернета… Поиски первоисточника оказались бесполезны, поскольку данная фраза растиражирована на русском языке на овер 100500 ресурсах (в том числе и информационных).

I fear the day that technology will surpass our human interaction. The world will have a generation of idiots.

I fear the day when the technology overlaps with our humanity. The world will only have a generation of idiots.

Данный факт усилил мои подозрения в достоверности данной фразы.

В печатном издании "The Ultimate Quotable Einstein" (авторитетнее некуда, ссылка в заголовке поста) эта цитата так же отсутствует.

В ходе непродолжительного расследования удалось установить, что впервые схожая фраза появилась в фильме "Пудра" (1995 год):

Donald Ripley: It’s become appallingly clear that our technology has surpassed our humanity.
Jeremy Reed: Albert Einstein.
Donald Ripley: I look at you, and I, I think that someday our humanity might actually surpass our technology.

Оригинальная же фраза звучала так:

Our world faces a crisis as yet unperceived by those possessing power to make great decisions for good or evil. The unleashed power of the atom has changed everything save our modes of thinking and we thus drift toward unparalleled catastrophe.

"Atomic Education Urged by Einstein" страница 13, строка 6.

1. А. Энштейн никогда не произносил фразы про идиотов;
2. Вы смело сможете посылать того, кто будет доказывать обратное;
3. Не верьте цитатам в интернетах.

Биография

Родился 14 марта 1879 в немецком городе Ульме. Физик, один из основателей современной физической теории, создатель Специальной и Общей теорий относительности, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года. Умер 18 апреля 1955 в Принстоне США.

Подробнее об имени Альберт

Афоризмы

Бог хитёр, но не злонамерен.

Брак - это попытка создать нечто прочное и долговременное из случайного эпизода.

В юности я обнаружил, что большой палец ноги рано или поздно проделывает дырку в носке. Поэтому я перестал надевать носки.

Вечно непознаваемое в мире - это то в нем, что кажется нам понятным.

Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно - он-то и делает открытие.

Вы действительно считаете, что Луна существует только когда вы на неё смотрите?

Выиграна война, но не мир.

Для простаков Эйнштейн объяснял свою теорию относительности следующим образом: «Это когда Цюрих остановится у этого поезда».

Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей.

Единственное, чему научила меня моя долгая жизнь: что вся наша наука перед лицом реальности выглядит примитивно и по-детски наивно - и всё же это самое ценное, что у нас есть.

Единственное, что может направить нас к благородным мыслям и поступкам, - это пример великих и нравственно чистых личностей.

Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример.

Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.

Есть две бесконечные вещи - Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен.

Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее. Жизнь священна; это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности.

Здравый смысл - это сумма предубеждений, приобретённых до восемнадцатилетнего возраста.

Из честолюбия или чувства долга не может родиться ничего ценного. Ценности возникают благодаря любви и преданности людям и объективным реалиям этого мира.

Истинная ценность человека определяется тем, насколько он освободился от эгоизма и какими средствами он этого добился.

К величию есть только один путь, и этот путь проходит через страдания.

Каждый человек обязан, по меньшей мере, вернуть миру столько, сколько он из него взял.

Квантовая механика действительно впечатляет. Но внутренний голос говорит мне, что это ещё не идеал. Эта теория говорит о многом, но всё же не приближает нас к разгадке тайны Всевышнего. По крайней мере, я уверен, что Он не бросает кости.

Математика - наиболее совершенный способ водить самого себя за нос.

Международные законы существуют только в сборниках международных законов.

Мир невозможно удержать силой. Его можно лишь достичь пониманием.

Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука ещё не нашла лекарства от этого недуга.

Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности.

Наука может быть создана только теми, кто насквозь пропитан стремлением к истине и пониманию. Но источник этого чувства берёт начало из области религии. Оттуда же - вера в возможность того, что правила этого мира рациональны, то есть постижимы для разума. Я не могу представить настоящего учёного без крепкой веры в это. Образно ситуацию можно описать так: наука без религии - хромая, а религия без науки - слепа.

Национализм - детская болезнь. Это корь человечества.

Наши математические затруднения Бога не беспокоят. Он интегрирует эмпирически.

Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.

Непросто сказать, в чём заключается истина, но ложь очень часто легко распознать.

Ничто не принесет такой пользы человеческому здоровью и не увеличит шансы сохранения жизни на Земле, как распространение вегетарианства.

Нравственность - основа всех человеческих ценностей.

Образование - это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.

Образовывать коллектив изобретателей я бы не советовал ввиду трудности определения настоящего изобретателя; я думаю, что из этого может получиться только общество укрывающихся от работы бездельников.

Перед Богом мы все одинаково умны, точнее - одинаково глупы.

Поиск истины важнее, чем обладание истиной.

Пока законы математики остаются определенными, они не имеют ничего общего с реальностью; как только у них появляется нечто общее с реальностью, они перестают быть определенными.

Процесс научных открытий - это, в сущности, непрерывное бегство от чудес.

Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.

Религия, Искусство и Наука - это ветви одного и того же дерева.

Самая трудная для понимания вещь на свете - это подоходный налог.

Самое время заменить идеал успеха идеалом служения.

Самое непостижимое в этом мире - это то, что он постижим.

Свобода человека в современном мире похожа на свободу человека, разгадывающего кроссворд: теоритически, он может вписать любое слово, но на самом деле он должен вписать только одно, что бы кроссворд решился.

Сделай так просто, как возможно, но не проще этого.

Слова были и остаются пустым звуком; и, служа идеалу лишь на словах, погибнуть за него невозможно.

Но личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью.

Совершенные средства при неясных целях - характерный признак нашего времени.

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.

Тот, кто довольно марширует под музыку в строю, уже заслужил мое презрение. Мозгом он был наделен по ошибке, ему вполне было бы достаточно и спинного мозга. С этим позором цивилизации должно быть покончено. Героизм по команде, бессмысленная жестокость и омерзительная бессмысленность, называющаяся патриотизмом - как сильно я ненавижу все это, какой низкой и подлой является война. Я предпочел бы быть разорванным на куски, чем быть частью этого грязного действа. Я убежден, что убийство под предлогом войны не перестает быть убийством.

Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал.

Учёный всё равно, что мимоза, когда замечает свою ошибку, и рычащий лев - когда обнаруживает чужую ошибку.

Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.

Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве. Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всего остального мира, что является своего рода оптическим обманом.

Цитаты про технологии

Эта иллюзия стала темницей для нас, ограничивающей нас миром собственных желаний и привязанностью к узкому кругу близких нам людей. Наша задача - освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира, во всем его великолепии. Никто не сможет выполнить такую задачу до конца, но уже сами попытки достичь эту цель являются частью освобождения и основанием для внутренней уверенности.

Человек может найти смысл в жизни, только посвятив себя обществу.

Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.

Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило.

Что может знать рыба о воде, в которой плавает всю жизнь?

Чтобы пробить стену лбом, нужен или большой разбег, или много лбов.

Этичное поведение должно основываться на симпатии к людям, образованности и социальных связях; религиозная основа вовсе не нужна.

Это очень просто, мои дорогие: потому что политика гораздо сложнее, чем физика.

Я научился смотреть на смерть как на старый долг, который рано или поздно надо заплатить.

Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро.

Я пережил две войны, двух жён и Гитлера.

Я хочу быть кремированным, чтобы люди не приходили поклоняться моим костям.

нет комментариев

Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн

Опасаюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. Тогда мир получит поколение идиотов.

Альберт Эйнштейн

Наше положение на Земле поистине удивительно. Каждый появляется на ней на короткий миг, без понятной цели, хотя некоторым удаётся цель придумать. Но с точки зрения обыденной жизни очевидно одно: мы живём для других людей - и более всего для тех, от чьих улыбок и благополучия зависит наше собственное счастье.

Альберт Эйнштейн

Слова были и остаются пустым звуком; и служа идеалу лишь на словах, погибнуть за него невозможно. Но личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью.

Альберт Эйнштейн

С тех пор, как за теорию относительности принялись математики, я ее уже сам больше не понимаю.

Альберт Эйнштейн

Если вы хотите изменить что-то малое в своей жизни - измените отношение, но если вам нужны большие перемены - меняйте мышление.

Альберт Эйнштейн

Учитесь у вчера, живите сегодня, надейтесь на завтра.

10 самых глупых предсказаний будущего науки и техники

Главное - не прекращать задавать вопросы… Никогда не теряйте священной любознательности.

Альберт Эйнштейн

Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем.

Альберт Эйнштейн

Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.

Альберт Эйнштейн

Мир опасен не потому, что некоторые люди творят зло, но потому, что некоторые видят это и ничего не делают.

Альберт Эйнштейн

10 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ АЛЬБЕРТА ЭЙНШТЕЙНА

Альберт Эйнштейн был великолепным физиком. Он открыл много
физических законов и был впереди многих ученых своего времени. Но люди называют
его гением не только за это. Профессор Эйнштейн был философом, который ясно понимал
законы успеха, и объяснял их так же хорошо, как и свои уравнения. Вот десять
цитат из огромного списка его замечательных высказываний. Десять золотых
уроков, которые вы можете использовать

в своей повседневной жизни.

Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал
сделать что-нибудь новое.

Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за
страха ошибиться. Но этого не надо бояться. Зачастую человек, потерпевший
поражение, узнает о том, как побеждать больше, чем тот, к кому успех приходит
сразу.

2. Образование — это то, что остается после того, когда
забываешь все, чему учили в школе.

Через 30 лет вы совершенно точно забудете все, что вам
приходилось изучать в школе. Запомнится только то, чему вы научились сами.

3. В своем воображении я свободен рисовать как художник.
Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.

Когда понимаешь насколько далеко человечество продвинулось с
пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что мы имеем
сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в
будущем, будет построено с помощью нашего воображения.

4. Секрет творчества состоит в умении скрывать источники
своего вдохновения.

Уникальность вашего творчества зачастую зависит от того,
насколько хорошо вы умеете прятать свои источники. Вас могут вдохновлять другие
великие люди, но если вы в положении, когда на вас смотрит весь мир, ваши идеи
должны выглядеть уникальными.

5. Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а
не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным
человеком.

Если посмотреть на всемирно известных людей, то можно
увидеть, что каждый из них что-то дал этому миру. Нужно давать, чтобы иметь
возможность брать. Когда вашей целью станет увеличение ценностей в мире, вы
поднимитесь на следующий уровень жизни.

6. Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто
чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом.

Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы
сможете делать все, что захотите и у вас не будет

препятствий.

100 000 геймеров и физиков доказали, что Эйнштейн был неправ

Если же жить так, будто все является чудом, то
вы сможете наслаждаться даже самыми небольшими проявлениями красоты в этом
мире. Если жить одновременно двумя способами, то ваша жизнь будет счастливой и
продуктивной.

7. Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к
выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые
способности к абстрактному мышлению.

Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это
важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать
и создавать мир, в котором вы бы хотели жить.

8. Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую
очередь быть овцой.

Если вы хотите стать успешным предпринимателем, нужно
начинать заниматься бизнесом прямо сейчас. Хотеть начать, но бояться
последствий, вас ни к чему не приведет. Это справедливо и в других областях
жизни: чтобы

выигрывать, прежде всего нужно играть.

9. Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть
лучше всех.

Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и все
гениальное.

10. Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство
не случайно дано человеку.

Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других
людей, чтобы найти решение. Это позволит вам узнавать новое и анализировать
собственный рост.

Я всегда думаю о том, что моя внутренняя и внешняя жизни основаны на работах и мыслях других людей, живых и умерших, и что я должен расширять себя, чтобы давать миру столько же, сколько я получил и продолжаю получать сейчас» -

Альберт Эйнштейн был великолепным физиком. Он открыл много физических законов и был впереди многих ученых своего времени. Но люди называют его гением не только за это. Профессор Эйнштейн был философом, который ясно понимал законы успеха , и объяснял их так же хорошо, как и свои уравнения. Вот десять цитат из огромного списка его замечательных высказываний.

Десять уроков жизни от , которые вы можете использовать в своей повседневной жизни:

1. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое

Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за страха неудачи. Но этого не надо бояться. Зачастую человек, потерпевший поражение, узнает о том, как побеждать больше, чем тот, к кому успех приходит сразу.

2. Образование - это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе

Через 30 лет вы совершенно точно забудете все, что вам приходилось изучать в школе. Запомнится только то, чему вы научились сами.

3. В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир

Когда понимаешь насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что мы имеем сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения.

4. Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения

Уникальность вашего творчества зачастую зависит от того, насколько хорошо вы умеете прятать свои источники. Вас могут вдохновлять другие великие люди, но если вы в положении, когда на вас смотрит весь мир, ваши идеи должны выглядеть уникальными.

5. Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком

Если посмотреть на всемирно известных людей, то можно увидеть, что каждый из них что-то дал этому миру. Нужно давать, чтобы иметь возможность брать. Когда вашей целью станет увеличение ценностей в мире, вы поднимитесь на следующий уровень жизни.

6. Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом

Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы сможете делать все, что захотите и у вас не будет препятствий. Если же жить так, будто все является чудом, то вы сможете наслаждаться даже самыми небольшими проявлениями красоты в этом мире. Если жить одновременно двумя способами, то ваша жизнь будет счастливой и продуктивной.

7. Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению

Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, - это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить.

8. Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой

Если вы хотите стать успешным предпринимателем, нужно начинать заниматься бизнесом прямо сейчас. Хотеть начать, но бояться последствий, вас ни к чему не приведет. Это справедливо и в других областях жизни: чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.

9. Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех

Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и все гениальное.

10. Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку

Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других людей, чтобы найти решение. Это позволит вам узнавать новое и анализировать собственный рост.

Некоторые цитаты Альберта Эйнштейна

  • Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая, при этом относительно бесконечности первой из них у меня имеются сомнения.
  • Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем.
  • В юности я обнаружил, что большой палец ноги рано или поздно проделывает дырку в носке. Поэтому я перестал надевать носки.
  • Воображение важнее, чем знание.
  • Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.
  • Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.

ЭЙНШТЕЙН "ВООБРАЖЕНИЕ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЗНАНИЕ" 14 марта 1879 года родился один из основателей современной теоретической физики, создатель специальной и общей теории относительности, лауреат Нобелевской премии по физике, общественный деятель-гуманист Альберт Эйнштейн. Он предсказал гравитационные волны, боролся за мир и выступал против использования ядерного оружия, вся его жизнь была посвящена науке, но он не утратил способности смотреть на мир легко и с юмором. **************** «Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом» «Образование - это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе» «Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал» «Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию» «Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно - он-то и делает открытие» «Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться» «Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя» «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой» «Я пережил две войны, двух жён и Гитлера» «Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука еще не нашла лекарства от этого недуга» «Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило» «Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает» «Воображение - это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь» «Теория - это когда все известно, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!» «Единственное, что мешает мне учиться, - это полученное мной образование» «При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность» «Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса» «Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете» «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние» «Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?» «Логика может привести Вас от пункта, А к пункту Б, а воображение - куда угодно…» «Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен» «Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов» «Никогда не запоминайте то, что вы можете найти в книге» «Я слишком сумасшедший, чтобы не быть гением»