Воркшопы для фотографов. Почему фотографу лучше не посещать воркшопы, семинары и мастер-классы Свадебный воркшоп для фотографов

Каждый человек в той или иной степени фотограф. Много людей снимает для себя, чуть меньше - для журналов или выставок. Но это не имеет принципиального значения, когда речь заходит об обучении. Учиться в фотографии можно всегда - это нескончаемый процесс, открывающий перед творческим человеком новые и новые горизонты. Основополагающий вопрос заключается в том, куда пойти учиться? Чего не хватает нашему фотографическому Я?

Для того, чтобы понимать, что вас ждет во время учебного процесса, необходимо разобраться в навигации современной системы обучения фотографии, не путаться в основных терминах. Давайте рассмотрим, что скрывается за известными названиями, которые на слуху у каждого: что такое мастер-класс, воркшоп, обучающий курс, семинар, тренинг. В чем отличие между ними и на какой результат стоит рассчитывать тому, кто решился пройти тот или иной вид обучения.

Мастер-класс

Под мастер-классом скрывается по сути творческая встреча автора, но с подготовленной в техническом плане публикой. Люди приходят узнать точку зрения (если хотите, «основную фишку») понравившегося им фотографа, чтобы повысить собственное мастерство. Если мастер-класс посетит новичок в фотографии, познания которого пока ограничены почерпнутой форумной фразой «большая дыра размывает фон», то можно практически со стопроцентной уверенностью сказать, что время, проведенное им на мастер-классе, окажется потраченным впустую.

Воркшоп

Крайне интересное мероприятие, на котором любой фотограф, независимо от уровня подготовки, сможет сделать хорошие снимки. Участник воркшопа как бы снимает из-под руки опытного мастера, по сути дублирует его кадры, но на свой фотоаппарат.

На воркшопах участники работают, как правило, уже с , профессиональными моделями, грамотно подобранной локацией и прочими значимыми вещами, которые относятся к отличительным характеристикам профессионального фотографа, чему также следует учиться и уметь при необходимости воспроизвести. Участие в воркшопе очень полезно для пополнения портфолио неопытного фотографа-любителя или начинающего коммерческого фотографа.

Обучающий курс

Самая полезная с точки зрения познания штука. Это настоящее обучение, дающее реальные знания, почерпнув которые можно обрести профессионализм. Конечно, после окончания фотографического факультета сразу стать мастером невозможно, потребуется еще несколько лет работы над собой, но считаться «настоящим фотографом» уже можно. Здесь самое главное не ошибиться с выбором - в какую школу пойти.

Можно учиться периодически, записываясь на тематические курсы, начиная с обязательных, которые дадут базовые знания, научат использовать фототехнику правильно, познакомят с . Затем выбрать направление, в соответствии с теми навыками, которые следует приобрести.

Семинар

На семинарах опытный фотограф или технический специалист по какому-то фотооборудованию делится практическими навыками в фотосъемке. Например, свадебный фотограф рассказывает (или показывает) основные приемы съемки на свадьбе с конкретными рекомендациями и описанием используемого оборудования.

Посещая семинары, фотограф может рассчитывать на получение уже готовых рецептов сведущих людей. Такой вид обучения полезен и для опытных, и для начинающих. Еще лучше, если вы сможете посетить целую серию семинаров, например, по использованию . В результате чего будете иметь в своем распоряжении знания, как решить ту или иную задачу, с помощью каких инструментов и т.д.

Разумеется, семинар не может заменить обучающие курсы, но значительно экономит время при освоении нового приема в фотографии или дает необходимые знания для эффективного использования уже имеющегося оборудования в конкретных условиях.

Следует знать, что существуют также чисто технические семинары по фотооборудованию, они полезны фотографу любого уровня, вплоть до мастера фотографии, ведь техника не стоит на месте и очень часто даже опытный профессиональный фотограф слишком занят основным делом, поэтому не может постоянно быть в курсе последних технологических новинок.

Отставание в техническом плане может обернуться потерей конкурентных преимуществ на стремительно развивающемся рынке фотоуслуг. Нет ничего зазорного в том, чтобы послушать специалиста (и не важно, старше он вас или младше и сколько лет занимается фотографией), чтобы быстро восполнить свои пробелы. На технических семинарах не обучают фотографии - там дают исключительно технические знания (например, вы узнаете какое оборудование и на каких настройках позволит заморозить капли воды при съемке модели в аквастудии).

Тренинг

На тренингах осуществляется практическая отработка проверенных решений (рецептов съемки) для получения гарантированного навыка по фотографированию интересующих сюжетов. Очень полезное мероприятие, если перед вами стоит конкретная задача. Допустим, вы собрались открыть фототочку в торговом центре, чтобы делать фотографии на документы.

Фотографом для этого становиться не обязательно, но делать определенного уровня технически снимки и приобрести все необходимое оборудование - необходимо в обязательном порядке. Тренинг - как раз то мероприятие, на котором можно получить соответствующие навыки и ответы на все интересующие вопросы.

Мы разобрались с основными терминами в обучении. Если вы определились, какой формат занятий вас устраивает, останется задать себе еще один вопрос: чему, собственно, следует научиться, каких знаний не хватает? Самому оценить собственные умения бывает крайне сложно, очень часто ошибка приводит к потере как времени, так и денег. Именно поэтому правильнее пойти по иному пути - написать тест, попытаться сдать экзамен, выполнить определенное задание, а уже опытный фотограф-преподаватель, оценив результаты, сможет подсказать, чего именно не хватает, на чем стоит сосредоточить свои основные усилия.

Это замечательная и вполне реализуемая идея. Можно обратиться в школу фотографии, где практикуют такой подход. Индивидуальная программа для самостоятельной организации обучения может затрагивать самые разные сферы обучения мастерству фотосъемки. Определитесь с приоритетами и вопросами и вы сможете получить качественный гарантированный результат.

Илья Лукьянов , эксперт по студийному профессиональному оборудованию

«Легендариум» — это особая площадка для творческого самовыражения, коммуникации и обмена опытом классных специалистов свадебной индустрии из разных уголков нашей страны.

О воркшопе

«Легендариум» — это не только двухдневный воркшоп, на котором вас ждут интересные, ёмкие и информативные лекции и мастер-классы по фотографии, организации творческих и коммерческих проектов и особенностях маркетинга в творческих профессиях.

Это потрясающая съемка красивейшей пары с чудесным, детально продуманным декором в стилистике Средиземья, с великолепной флористикой и изысканной каллиграфией.

Это эпичные локации и просторы, от которых поистине захватывает дух, а также колоритная, идеально подходящая к месту, тщательно проработанная тематика всего проекта в духе средневековой романтики.

Это волшебные фотокарточки, которые пополнят ваше портфолио и новые знания, которые позволят расти и развиваться в своей профессии.

Кроме того, это отдых в приятной компании единомышленников.

Но в первую очередь «Легендариум» — это особая площадка для творческого самовыражения, коммуникации и обмена опытом классных специалистов свадебной индустрии из разных уголков нашей страны. Это особенная атмосфера совместного созидания уникального события. Это свежий взгляд и тот глоток вдохновения, который так нужен каждому из нас в начале нового сезона. И да, это будет феерично!

Программа

23 мая – сбор участников. Знакомство и приветственный ужин при свечах, с изящным декором в общей стилистике проекта

Темы лекций и бесед в рамках блока «Фотография»:

  1. Создание душевных фотоисторий. Из чего складываются «шедевры»?
  2. Поиск и формирование собственного уникального стиля в фотографии
  3. Особенности работы с каждой особенной парой и построение комфортных взаимоотношений от первой встречи до отдачи готового материала
  4. Где искать вдохновение, когда его нет? Книги, фильмы, живопись и театр как ваши неизменные «музы»

Темы лекций и бесед в рамках блока «Организация событий»:

  1. Организация творческого inspiration-проекта «с нуля» — делимся секретами.
  2. Планирование комфортного тайминга для реальных свадеб и творческих съемок
  3. «Мелочи жизни»: почему так важно внимание к деталям?

Темы лекций и бесед в рамках блока: «Маркетинг»

Кроме того, вас ждут увлекательные и познавательные творческие занятия по акварели и каллиграфии в создании свадебной полиграфии.

О концепции съемки

Организаторы приглашают вас на великолепную свадьбу прекрасной эльфийской принцессы и гордого Северного короля! На съемке вас ждут средневековый рыцарский замок, дивная церемония на утесе в лучах заходящего солнца и ее продолжение при загадочном мерцающем свете свечей, свадебный пир в дремучем лесу, пронизанном золотым контражуром лучей, сизые туманы, стелющиеся среди замшелых деревьев и огромных папоротников, грациозный королевский конь и, конечно же, восхитительной красоты пара в великолепных нарядах, которые уже шьются специально к этому особенному дню!

Окунуться в атмосферу Средиземья позволит внимание к деталям и особая атмосфера сказки, которую создадут с особенной с любовью и теплотой. Для удобства все участники проекта будут разделены на небольшие группы, чтобы каждый имел возможность воплотить свой творческий замысел. Фотографы-кураторы дадут практические советы по работе с естественным освещением и позированию, а организаторы позаботятся о создании комфортных условий и самого приятного настроения в течение всего съемочного дня.

Организационная информация

Стоимость участия в воркшопе «Легендариум Средиземья» — 25 000 рублей

В эту стоимость входят:

  • Проживание в уютной гостинице на берегу реки (завтраки включены)
  • Посещение всех лекций, бесед, мастер-классов и творческих занятий.
  • Участие в inspiration-съемке «Легендариум Средиземья»
  • Ланч-пикник в съемочный день
  • Подарки-комплименты каждому участнику от Лаборатории душевных событий «LumiLab»

Задать вопросы и подать заявку на участие в проекте вы можете, написав организаторам. Почта: [email protected] WhatsApp: +79287755710, +79188945353

Водная среда - удивительный мир, в котором можно создавать по настоящему уникальные кадры. На подводном воркшопе вы получите возможность пополнить своё портфолио удивительными кадрами, поймёте что такое снимать в водной среде перед тем как проводить комерческие и творческие съёмки. Научитесь работать с моделью и контактировать с ней под водой, работать с постоянными источниками света, составлять световые схемы и увидеть все возможности студии Ocean Stars. Это абсолютно другой опыт работы чем на суше. Каждый раз для нас позируют профессиональные модели, с огромным опытом позирования именно под водой.

На мини группе из 2х человек и индивидуальном МК мы снимаем 1 модель и 2 образа. Время проведения - 2 часа - 1 час брифинга, 1 час съемки.

На МК будет проведен брифинг, на котором вы узнаете как и где искать клиентов на ваши будущие коммерческие съемки, а также как снимать творческие проекты под водой не затрачивая своих ресурсов.

На воркшопе вы узнаете:

Как работать с приборами Retlight, Manfrotto Lykos, а также смешивать...

… если его профессиональная цель - путь фотографа.

С наступлением холодов, как это принято, начинаются гастроли фотографов-преподавателей, точнее - обостряются, потому-что образовательные курсы - круглогодичное явление, и ни в коей мере не сезонное, хотя осень-зима - лучшая пора, чтобы научиться круто снимать - думают одни, и лучшая, чтобы заработать - понимают другие.

Дело тут не в деньгах, хотя и они отягощают карманы - позади свадебный сезон или череда коммерческих проектов, а в осенней хандре, на которой удобно делать деньги:

  • продажа эмоций
  • продажа информации
  • продажа «волшебных таблеток»

И главное - мотивации.

Ассортимент так себе, но если подобрать грамотную обертку - «повышение квалификации» и сделать ставку на подвешенный язык, то никто и ничего не заметит. Проверено временем. В этой заметке я не хочу переходить на личности или кого-то обличать, нет, моя цель - помочь коллегам, которые отдают деньги организаторам мастер-классов, разобраться в проблеме: как так получается, что оплачиваешь знания, а получаешь трату времени?

Проблема формата

Мастер-класс, и его производные, - изначально неудачный образовательный формат, даже в ситуации с порядочным фотографом-преподавателем:

  • Спикер доносит информацию до группы людей и серьезно ограничен по времени, как итог: отсутствие персональных решений, обилие тезисов, необходимость разбираться самостоятельно в мелочах, разумеется - после семинара или мастер-класса.
  • Уровень подготовки, способности к усвоению информации и знаний, у всех разный. И сегменты, деление на группы не решает проблему полностью, как итог: доклад пухнет от энциклопедических знаний и прописных истин, теряется основная мысль семинара.
  • Преподаватель вынужден акцентировать внимание слушателей на достижениях (иначе не будут слушать) и выбрасывать факты, без внимания к которым, аудитория не может объективно оценивать наработки и опыт преподавателя.

А если главная или единственная цель преподавателя - деньги, решение своих финансовых проблем, то имеем, что имеем:

Инфобизнес - не плохо, плохи люди, которые приходят в него ради славы, быстрых, легких, как им думается, денег. В основе большинства докладов прописные истины, красивые слова, которые ласкают слух участников и плоские примеры из личной практики: слова, мысли про моделей, упругость их задниц и форму груди - все, чтобы аудитория сидела с умным видом, иногда кивала головой, но чаще - молча записывала и не задавала сложных вопросов.

Ближе… ближе… бандерлоги.

Проблема знаний

Недостаток МК (и производных) - не только формат, но и сами знания:

  • Знания неоднородны . По природе - декларативные (описательные) и процедурные (алгоритмические). Первые можно, и нужно, получить самостоятельно, из интернета или книг, буквально за один-два вечера, а вторые - купить, или потратить годы на их приобретение. Чем торгуют организаторы выбранного мастер-класса? Неизвестно!
  • Знания недолговечны . Большинство знаний устаревает раньше, чем их передали, это касается не только семинаров, но и любых инфопродуктов. Беда в том, что фотографу, как и любому ремесленнику, нужно знать именно то, что применимо в данный момент времени и в его конкретной ситуации. Не истек ли срок годности знаний спикера? Хз!

Принято считать, что посещая мастер-класс (или производные) человек оплачивает не только знания, но и время, которое потратил организатор на структурирование информации. Шкаф и порядок на его полках - хорошая аналогия для такой системы, и хорошо осознавать - кто-то потрудился за нас, но что на практике? «Покупаем шкаф», когда можно купить одну книгу - достаточно сходить в гости к мастеру или стать его другом, помощником. Переплачиваем!

Проблема спикера

Еще одна проблема - преподаватели, точнее - профпригодность:

  • Назови себя сам . Нет единого стандарта, который бы внес ясность в вопрос - каким должен быть фотограф-преподаватель: личные и профессиональные качества, знания, навыки, опыт, необходимые фотографу, как преподавателю, для ведения развивающей деятельности. Сертификаты, от производителей фототехники и ПО, в портфолио - не аттестация, а бумажки и ничего не гарантируют, потому-что достаются по известной формуле: «Хочу - учу, не верят - дайте бумажку!» Маркетинг, не более.
  • Нахватайся по верхам . Воскресным вечером почитать книги, а утром в понедельник пересказать слушателям и назвать это семинаром - нормальная практика, потому-что многие спикеры более наглы, нежели их клиенты, и считают, что если добились чего-то в одной профессии, то заслужили индульгенцию в другой, отличной от светописи, и могут не отвлекаться на освоение педагогической деятельности. Научиться и научить - не одно и тоже.

Преподаватель - эксперт, в этом убеждены многие, но на практике, большинство спикеров плохо разбираются в предмете, делают упор на узкое направление, а предоставить систему - логическое единство знаний - базис, не могут. Чтобы это скрыть, большинство предпочитает «забалтывать» трудные и неприятные, для себя, вопросы. Увы, но прием работает - усыпляет бдительность, опустошает кошельки доверчивых граждан.

Проблема ученика

Но не преподавателем единым, теряется смысл в посещении МК, многие ученики не вынесут из воркшопа или семинара ничего полезного, а всему виной:

  • Отсутствие базовых знаний, минимального опыта . Работы со светом, камерой (да, многие не знают как ей пользоваться, несмотря на инструкцию в коробке), моделью и декорациями, заказчиками и членами команды. Многое не поймешь, даже из хорошего доклада, по одной простой причине - рано слушаешь. В институт после школы, а не наоборот.
  • Отсутствие умения задавать вопросы . Многие ученики не знают о чем спрашивать, а главное - как. Бесконечный монотонный поток мыслей - пожалуйста, а грамотно, с понимаем собственной проблемы и неудачного опыта - «кто-то другой, но не я!» В записной книжке , поможет подтянуть навыки.
  • Отсутствие цели . Незнайка - замечательный сказочный персонаж. Учился играть на трубе, писать картины, водить автомобиль. Правда последнее закончилось больничной койкой. Аналогичный персонаж - ученик, у которого нет цели, а только слова: «Хочу снимать лучше! Хочу больше денег!» «Хочу! Хочу! Хочу!» - вспоминаем «Морозко ». 🙂
  • Проблема лени . Посетить мастер-класс грамотного преподавателя, прослушать, но не услышать доклад, потому-что внутренний голос твердит: «Это сложно, долго, а я хочу завтра» - следствие лени, которая предложит снимать как и раньше - у камина, пока не появится новый МК и надежда, что там раздают «волшебные таблетки».
  • Проблема поиска . Очень трудно найти фотографа-преподавателя, который не просто близок по творческому стилю, а еще находится в аналогичной жизненной ситуации со своими учениками, но, на шаг впереди. Такой опыт - трамплин, который поможет выйти на новый профессиональный уровень.
  • Проблема самолюбия . Зачастую результат от посещения МК зависит от самооценки гостей, разумеется - завышенной. Оказывается в фотографии надо работать, много и внимательно читать, ежедневно практиковаться и осознавать себя балбесом, искать - а не ждать, новое, формировать в себе личность! Тот, кто развлекает себя словами «фотография - бизнес», не ценит и не воспринимает знания. Увы.

Также при выборе образовательной программы многие вредят себе сами, когда оценивают не результаты, а лицо их достигшее, верят, что привлекательная внешность - следствие знаний, ума и приобретенного опыта. Вредят себе, когда учатся у тщеславных, забывая, что силы в их знаниях нет, они рассыпаются, стоит только чуть измениться обстоятельствам, потому-что не знания, а простая информация. Вредят себе, когда выбирают программы, в основе которых - общие решения, пусть и рабочие, а не оптимальные, под конкретные условия слушателя.