Что может быть после просмотра 25 кадра. Технология "25 Кадр". кадр в наркологии

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Смотрите вы себе кино, наблюдаете плавно меняющиеся картины видеоряда, как вдруг БАЦ! – ни с того, ни с сего в кадре появляется какая-то непонятная картинка с изображением непонятно чего, которую вы и рассмотреть толком не успеваете. Что это – испорченный видеофайл, или чья-то дурная шутка? На самом деле, это ни первое, ни второе и ни третье (хотя чем-то напоминает именно шутку). Явление сие называется 25-м кадром, и сегодня практически любой человек, конечно же, о нём слышал, пусть и не вникал в подробности. Мы же, являясь исключительно пытливыми умами, решили докопаться до истины, и разобраться в том, что же кроется под этим несколько таинственным названием — «25-й кадр».

Что такое 25-й кадр?

25-й кадр является сублиминальным, т.е. находящимся ниже порога осознанного восприятия, посланием. Как правило, под 25-м кадром понимается несуществующая в действительности методика воздействия на человеческое подсознание при помощи специальной вставки в какой-либо видеоряд скрытого послания в форме дополнительных кадров.

Автором представленной методики считается человек по имени Джеймс Вайкери (мы ещё о нём поговорим), впоследствии признавший, что его эксперименты, результаты которых говорили о том, что 25-й кадр воздействует на сознание человека, были сфабрикованы. Но даже в наше время использование 25-го кадра запрещается законом во множестве стран мира.

Как работает 25-й кадр?

Суть эффекта 25-го кадра заключается в том, что человеческое зрение различает лишь 24 кадра в секунду. Исходя из этого, любой дополнительный кадр, который показывается меньше чем за 1/24 секунды, не фиксируясь сознанием, попадает сразу же в подсознание.

Но в действительности, любая информация, что поступает в мозг, всегда обрабатывается подсознанием, и уже после этого попадает в сознание, которое её обработает и выделит из неё самое важное. Благодаря этому процессу, огромные объёмы данных просто отсеиваются, причём, они могут существенно превышать 1/25 секунды, как, к примеру, телевизионная реклама, к которой все мы привыкли. И это говорит о том, что 25-й кадр не является таким эффективным, как о нём принято думать.

К тому же, сам 25-й кадр нельзя назвать скрытым, ведь глаз зрителя фиксирует все кадры, однако по причине того, что зрение инертно, 25-й кадр сливается со всеми остальными и человек его как бы не видит.

Многие слышали страшилку, что зловещие корпорации и правительство управляют нами с помощью 25 кадра. Нужно просто вставить в ролики незаметные картинки, которые сформируют мнение о том, что покупать и за кого голосовать.

Но 25 кадр легко добавить в любое видео, и он при этом не будет таким уж незаметным. Вообще кино - самом по себе большой обман. Например, иллюзия плавности движений на экране достигается уже при скорости 24 кадра в секунду. Хватило бы даже 16. Именно на этой скорости снимали немое кино. Поэтому люди в нем так быстро передвигаются. Просто пленку крутят быстрее, чем нужно.

Но одной этой иллюзии недостаточно. Еще на заре кино заметили, что если просто показывать 24 картинки в секунду, изображение кажется мерцающим и дерганным, а у зрителя начинают болеть глаза. С тех пор все кинопроекторы в мире показывают каждый кадр по два раза. Один раз свет перекрывается, чтобы передвинуть пленку на кадр дальше, а второй раз, чтобы достичь так называемого нижнего порога мерцания: 48 раз в секунду. И по факту это означает, что зрители сидят половину всего спектакля в абсолютно темном помещении, но не замечают этого.

Это вторая иллюзия, нужная для кино. Представьте, что перед вами все быстрее включают и выключают свет. И начиная с какого-то момента вам начнет казаться, что свет горит все время. Это и есть нижний порог мерцания. 50 Герц и выше. А вот у птиц порог мерцания гораздо выше и если бы они ходили в кино, то вместо истории увидели бы безумное слайд-шоу на дискотеке.

То есть наш мозг может добровольно принять 24 кадра за движение. За это он получает интересный фильм или шоу. Но распознать мы можем гораздо больше. Эксперименты показали, что минимальное время реакции нашего зрения 0,01 секунды. Это способность различать и 50-1 и иногда даже 100-й кадр. Например, мы легко отличим ТВ и видео от кинофильма просто по частоте кадров.

Так что же с 25 кадром? Ученые определили, что человеку все-таки можно показать картинку так, чтобы он не понял, что на ней было изображено. Этот образ, пугающий или позитивный длился чуть больше 0,01 секунды. Это воспринималось как вспышка. Оказалось, этот сотый кадр и вправду чуть-чуть влиял на настроение человека при принятии решений. Но это влияние было во много раз слабее, чем собственное мнение человека.

Даже сам изобретатель 25 кадра признал, что полностью выдумал результаты своих экспериментов. Он просто хотел продать свою технологию рекламщикам. И хотя его разоблачили еще 50 лет назад, 25-й кадр продолжают запрещать в разных странах. В том числе, о нем написано в российском законе о рекламе.

Программа, реализующая эффект 25 кадра при просмотре видео на компьютере. Эффект 25 кадра ещё не исследован и в Интернете существует масса информации на эту тему. Бытует мнение что 25 кадр оказывает эффект на подсознание, но этот факт официально не доказан и не опровергнут. Мы предлагаем свою версию программы, которая вставляет 25 кадр при просмотре видео на компьютере.

Программа "25 кадр" поддерживается плеером Light Alloy, и просмотр 25 кадра возможен только в этом плеере. При установке программы будет предложено установить плеер необходимой версии.

Программа "25 кадр" позволяет:

  • вставлять в качестве 25 кадра текст
  • вставлять в качестве 25 кадра изображение
  • вставлять в качестве 25 кадра текст и изображение
  • управлять прозрачностью 25 кадра
  • управлять частотой появления 25 кадра

.
Рис 1. Панель настроек программы 25 кадр

Программа не раздражает и от неё не болят глаза в отличие от других существующих реализаций. Настройки позволяют устанавливать прозрачность 25 кадра что может сделать его фактически незаметным для глаза на фоне основного видео:

Рис 2. Продемонстрирован 25 кадр смешанный с текущим кадром видео


Рис. 3. Продемонстрирован оригинальный 25 кадр без прозрачности

Программа распространяется бесплатно.

Лицензионный ключ: 0647504620164637

Но понятия не имеют, как он работает и как может повлиять на человека.

На чем же основана данная технология?
Принято официально считать, что 25 кадр – это методика воздействия на подсознание человека путём вставки в видеоряд скрытой информации между кадрами или на одном из кадров. Выглядит это так. Всем известно, что фильм состоит из кадров. Кадр – это просто картинка. Иначе говоря, видео – это процесс быстро сменяющихся картинок. За 1 секунду сменяется примерно от 21 до 24 картинок, если их количество будет меньше, то пропадёт сам эффект видеозаписи, человеческий глаз будет различать процесс смены картинок, чего в фильме быть, конечно же, не должно. Если же кадров будет 25, то время показа каждого составит 0,08 секунды. Самое интересное в том, что мы хоть и видим все кадры, 25ый не замечаем. И, если мы осознаём 24 кадра, то 25-ый минует наше сознание и действует прямо на подсознание. То есть в 25-м кадре можно показывать все, что угодно - Вы этого не заметите. Но в подсознание у Вас это отложится.

История возникновения 25-го кадра.

Ещё очень много лет назад человечеству было известно, что 97 % нашей психической деятельности, происходит на уровне подсознания. А подсознание не только оказывает влияние на нашу память, но и диктует нам, что делать. Поэтому его изучение учёные первой половины 20 века считали одним важнейших направлений. Исследовать особенности человеческого подсознания с помощью кино впервые пришло в голову немецкому учёному Франку в 1918 году. Однако недостаточное оснащение кинотехникой не позволило ему это сделать, и его опыты было решено перенести на более поздний срок. Позже о них и вовсе забыли. Самые знаменитые первые опыты с применением 25-го кадра были осуществлены 1957 году Джеймсом Вайкери в кинотеатре города Нью-Джерси. Тогда, во время показа фильма 25-ым кадром показывались слова «кока-кола» и «ешьте попкорн». Эксперимент показал блестящий результат: продажа кока-колы в буфете кинотеатра после просмотра фильма увеличилась на 17%, попкорна на 50%. Правда затем, под давлением спецслужб США, которые параллельно также занимались подобными экспериментами, ему пришлось заявить, что результаты экспериментов, подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы. Однако крупными компаниями-монополистами метод продолжал применяться, но спустя пару лет всплеск интереса к 25-му кадру стал угасать, так как его использование стало строго ограничено, а в некоторых штатах полностью запрещено в областях коммерческой и политической рекламы. Как это работало на заре исследований? Для осуществления действия 25-го кадра должно быть 2 кинопроектора. Один из них показывал фильм в обычном режиме, но в момент смены 24 кадра объектив чем-либо закрывался и происходила перемотка на 1 кадр назад, другой в то же время проецирует «25-й кадр» на экран.

25-й кадр приобрёл «второе рождение» только с развитием телевидения во второй половине XX века. В большинство передач тогда, да собственно как и сейчас телевизионщики вставляли 25-й кадр, причём за час эфира в передаче могло появляться от 3 до 6 "25-х кадров", а длительность их достигала от 2 до 10 минут. В самом 25-м кадре зрителю обычно демонстрировались различные товары и услуги, которые предлагалось тут же купить. Те или иные производители нередко платили большие деньги руководству телеканалов за возможность попасть в 25-й кадр в наивыгоднейшее для них время дня. Так, престижнее всего считалось эфирное время в прайм-тайм - с 18 до 21 часов, когда большинство зрителей уже вернулось с работы, и жаждало промывки мозгов 25-м кадром. Во время 25-го кадра телевизионщики часто увеличивали громкость эфира, чтобы каждый зритель мог без проблем воспринимать информацию. Изображение в 25-м кадре отличалось яркостью цветов, скоростью подачи информацией, целевой направленностью. Для съёмок 25-х кадров на телевидении приглашались самые известные режиссёры. Однако такая тщательная и сложная подготовка всё равно не приводила к незаметности - зритель замечал любое появление 25-го кадра посреди передачи и старался переключать канал каждый раз, когда начинался 25-й кадр . Широкая общественность начала протестовать против засилья 25-го кадра на телевидении и призывала ограничить его в детских передачах, новостях, запретить использование в них человеческих образов и ограничить сроки показа с 23 до 7 часов. Наконец, был выпущен законопроект, ограничивающий максимальное время показа 25-го кадра: 4 минуты, включая телевизионные анонсы.
На самом же деле для достижения большего эффекта длительность и яркость «25 кадра» должны быть наоборот занижены, по сравнению с основными кадрами фильма. Если же это не соблюдается, человек вполне способен заметить наличие «чужеродного» кадра. В действительности 25-й кадр скрытым не является: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. А вообще, заметить «лишний» рекламный кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю.

25-й кадр в XXI веке

В дальнейшем, с изменением технологий, процесс естественно совершенствовался. А с применением компьютерных технологий, позволил довести результативность воздействия почти до 90%. И самое главное – было установлено, что к каждому человеку для достижения максимального эффекта применима только собственная программа, зависящая от многих составляющих и индивидуальных особенностей личности (пол, возраст, социальное положение, характер, склад ума и др.). Нужно знать язык, которым личность оперирует внутри себя. Этим и объясняется в большинстве своем бесполезность многочисленных программ на компакт-дисках для похудения, от алкогольной зависимости, бессонницы и прочее-прочее. Во-первых все эти программы не индивидуальны, во-вторых как правило "состряпаны на коленках". К тому же, порядка 10-15% людей вообще не воспринимают данную информацию, т.е. их мозг не способен к декодированию сигналов, полученных таким образом. Это, вероятно, объясняется какими-то биологическими причинами, суть которых до конца еще не изучена. Вообще, следует сказать, что данная область исследований сейчас стремительно развивается, и в ближайшие годы перед обществом уже реально может возникнуть проблема сублиминальных воздействий. Ученые-психологи сегодня всерьез озабочены перспективой надвигающейся эпохи психотерроризма. Это связано с усиленной разработкой в последние годы методик скрытого психического воздействия на человека. Только в США более 140 институтов заняты этой тематикой. Подобные исследования по некоторым данным проводятся и в России, например, в Центре психофизиологии МВД, научно-производственном объединении «Энергия», научно-производственным предприятием «Квант» и др.

Вот, собственно, и всё. На данный момент бояться 25-го кадра не стоит, тем более что существует закон о привлечении к ответственности телеканалов и изготовителей рекламы, использующих «эффект 25 кадра». Однако там, где это не запрещено этот эффект широко используется, например в обучении и медицине.

Несколько интересных фактов

В российском законодательстве использование 25-го кадра , равно как и других методов скрытой рекламы, запрещено, однако некоторые телекомпании несколько раз были уличены в использовании 25-го кадра .

Законом Украины «О телевидении и радиовещании» запрещается «использование в программах и передачах на телевидении и радио скрытых вставок, действующих на подсознание человека и/или оказывающих вредное воздействие на состояние их здоровья».

За этот кадр Екатеринбургскую телекомпанию лишили лицензии на 2 месяца Екатеринбургская телекомпания АТН («Авторские телевизионные новости») использовала вставки с фразой: «Сиди смотри только АТН».

Во время парламентских выборов на Украине (2006) руководитель избирательной кампании Партии регионов Евгений Кушнарёв заявил об использовании блоком «Наша Украина» «25-го кадра» в агитационном фильме «Загроза. Страшна правда», продемонстрированном 10 марта на Первом национальном канале. По его словам, на протяжении всей ленты пять раз по три кадра появляется изображение черепа. Блок «Наша Украина», в свою очередь, опроверг через свою пресс-службу обвинения, назвав череп спецэффектом, упрекнув Партию регионов в раздувании псевдосенсаций для отвлечения внимания от компрометирующих фактов, приведённых в фильме. При замедленном просмотре видно, что изображение черепа проявлялось в виде вспышки при смене сюжетов и занимало более одного кадра в каждом случае, то есть не являлось 25-м кадром как таковым.

25-й кадр из видеоролика Джорджа Буша. В 1982 году в США была выпущена серия видеокассет, в которой использовались 25-е кадры со скрытой надписью «Не воруй!». Утверждается, что число краж в магазинах снизилось почти на 50 %. Джордж Буш использовал эффект 25-го кадра (реклама медицинской реформы) в своём предвыборном видеоролике. В этом ролике демократов сравнивали с бюрократами, а на 25-м кадре использовали слово «Крысы».

Московский ВНИИТР разработал прибор, выявляющий, среди прочего, «постороннюю и несанкционированную информацию» в телевизионном сигнале.

В фильме «Бойцовский клуб», помимо явных моментов использования псевдо 25 кадра (врезки длительностью более одного кадра, которые сознание легко фиксирует, да и по сюжету о них говорится) используется и неявные вставки (о которых не говорится в сюжете, длительностью в кадр).

- 5735

Технологию «25-го кадра» применяют для того, чтобы подтолкнуть кого-нибудь к совершению каких-либо поступков. Психофизиологическая основа «25-го кадра» – это механизмы внушения с использованием неосознаваемых раздражителей.

Термин «25 кадр» не считается научным и используется только в популярных статьях. Вместо него применяется более конкретный и определенный - «подпороговый (субсенсорный, неосозноваемый) раздражитель (стимул)».

Психофизиологии, Гершуни и Костандов, занимавшиеся исследованиями восприятия кратковременно демонстрируемых на экране слов, экспериментально подтвердили возможность неосознаваемого восприятия и открыли особый класс, так называемых, «субсенсорных» (подпороговых) условных рефлексов».

Например, Костандов провел следующий эксперимент. Группе испытуемых на экране кратковременно экспонировалась надпись: «горячо». При экспозициях менее одной миллисекунды испытуемые никак не воспринимали информацию. Примечание: 1 секунда равна 1000 миллисекунд.

При увеличении экспозиции до 10 миллисекунд испытуемые не замечали экспонируемое на экране слово «горячо», но субъективно ощущали, что им стало горячо. При увеличении экспозиции до 100 миллисекунд испытуемые могли прочитать слово «горячо» на экране, но ощущения, что им стало горячо, не возникало.

Таким образом, было установлено, что между физиологическим порогом восприятия (менее одной миллисекунды) и порогом сознания (100 миллисекунд) находится подпороговая зона восприятия (субсенсорная зона восприятия), где информация воспринимается человеком, минуя сознание.

Увидеть 25-й кадр на телеэкране стало возможно только с появлением в 2002 году специальной компьютерной программы. Именно тогда евро-Министерство по информации и печати России проговорилось о том, что технология 25-го кадра используется в каждой программе и в каждом рекламном ролике.

Технология формирования телевизионного изображения на экране имеет в своей основе частоту стандартной электрической сети - 50 Герц (50 раз в секунду). Видеоряд представляет собой временную последовательность полукадров с частотой 50 полукадров в секунду (т.е. 25 кадров в секунду). Демонстрация двух полукадров, формирующих полноценный кадр изображения на экране, длящихся до 40 миллисекунд, находится ниже порога сознания, попадая в эту подпороговую зону.

При помощи этой технологии в подсознание внедряются установки, например, на подавление воли, на положительное отношение к кандидатам на выборах и к самим выборам.

После просмотра телепрограмм ухудшается самочувствие.

Было замечено, как несмышленый годовалый ребенок, беззаботно и, не обращая никакого внимания на окружающую обстановку, играющий при включенном телевизоре, вдруг начинал смотреть на экран немигающим завороженным взглядом каждый раз, когда показывали рекламу.

Исследователи Университета Миннесоты утверждают, что ученики старших и средних классов, которые долгое время просиживают перед телевизорами, в будущем имеют больше шансов воспитать у себя пристрастие к «мусорной» пище.

Они наблюдали за 2000 учениками средней и промежуточных школ и пришли к выводу, что время ежедневного просмотра телевизионных передач напрямую связано с пищевыми пристрастиями детей.

Так, те из них, кто сидел перед телевизором не менее 5 часов в день, ели меньше фруктов, овощей, цельного зерна и продуктов с высоким содержанием кальция. В их рационе чаще встречались различного вида снеки, жареная пища, богатая содержанием транс-жиров и газированные напитки.

В любую программу могут быть встроены кадры, вызывающие влечение к спиртному, наркотикам или формирующие положительное отношение к мошенникам.