Fujifilm x t1 фотографии. Сравнение характеристик фотоаппаратов Fujifilm X-T1, Fujifilm X-E2 и Olympus OM-D E-M1. ⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Часть 1: знакомство с системой

Настоящая статья представляет собой первое знакомство автора как с системой, так и, по большому счету, с камерами Fujifilm. Не то чтобы автор впервые услышал об этой фирме, просто до настоящего момента его знакомство с камерами данной компании было весьма поверхностным. Теперь же, когда появилась возможность прочувствовать стиль Fujifilm, у автора сформировались личные оценки, уже не поверхностные. Но это не значит, что статья в целом и частные выводы будут субъективными, или вообще все сведется к внутреннему холивару автора из рода «Что лучше: Canon или Nikon?». Все будет сказано по возможности честно и беспристрастно. А это вступление нужно лишь затем, чтобы далее по тексту не злоупотреблять аббревиатурой «ИМХО».

Не так давно в нашем разделе был опубликован обзор камеры Fujifilm X-E2 . И не так давно же серия Fujifilm X пополнилась новой интересной камерой X-T1. Рассуждать о том, что в ней изменилось по сравнению с предшественниками, бессмысленно, поскольку она по-своему уникальна - чего только стоит множество органов управления и пылевлагозащищенность! Впрочем, не будем растекаться мыслью по древу и перейдем к детальному знакомству.

Характеристики

Основные характеристики
Объектив Сменная оптика, байонет Fujifilm X-Mount
Матрица 16,3 Мп, X-Trans II CMOS с системой нерегулярного расположения цветовых фильтров, APS-C (23,6×15,6 мм); кроп-фактор - 1,5
Светочувствительность ISO 200 - 6400, расширение до 100 - 51 200
Автофокус Интеллектуальный гибридный АФ (АФ TTL по контрасту + АФ TTL с фазовой детекцией)
Экспозициия TTL-замер в 256 зонах, мульти / точечная / средняя
Экран TFT-дисплей, 3 дюйма, 1 040 000 точек, соотношение сторон 3:2, изменяемый угол наклона
Стабилизация изображения В камере - нет, возможна в объективе
Режимы съемки Авто, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы с возможностью подстройки выдержки
Формат файлов JPEG, RAF (RAW), поддержка DCF/DPOF
Видео Максимальное разрешение Full HD 1920×1080 60p; непрерывная запись до 14 минут
Память Карты памяти SD/SDHC/SDXC (UHS-II)
Разъемы Micro-USB, Mini-HDMI, разъем для внешнего микрофона
Источник питания Литий-ионная батарея NP-W126 (≈350 кадров)
Размеры, вес 129×89,8×46,7 мм, 440 г (без объектива, включая вес батареи и карты памяти)
Дополнительные характеристики
Вспышка Съемная, ведущее число: ≈7 (ISO 200)
Скорость затвора 30 с - 1/4000 с; до 60 минут в режиме Bulb
Видоискатель 0,5-дюймовый OLED, 2 360 000 точек, покрытие ≈100%
«Горячий башмак» Да
Беспроводные функции Геотегинг (при помощи смартфона), беспроводная связь Wi-Fi (передача на другие устройства и в соцсети)
Автоспуск 10 с / 2 с / проводной пульт ДУ (приобретается отдельно)
Подсветка автофокуса Да
Брекетинг По экспозиции, по имитации пленки, по динамическому диапазону, по чувствительности, по балансу белого
Серийная съемка
  • Быстрая: 8 кадров/с (JPEG - до 47 кадров)
  • Медленная: 3 кадра/с (JPEG - до полного заполнения карты)
Форматы съемки 3:2 (4896×3264) / 16:9 (4896×2760) / 1:1 (3264×3264)

Внешний вид

Фронтальный вид камеры показывает множество органов управления. На передней панели располагаются многофункциональные диск и кнопка (их функций мы еще коснемся), глазок подсветки автофокуса, фиксатор объектива, разъем для синхронизации вспышки и переключатель режима фокусировки с тремя положениями:
М - ручная фокусировка;
С - следящая непрерывная фокусировка;
S - стандартный автофокус, однократно настраивающийся при полунажатии кнопки спуска или при помощи специальной кнопки быстрой фокусировки.
На задней панели можно найти кнопки просмотра и удаления изображений, блокировки экспозиции AE-L и фокуса AF-L, многофункциональный диск, кнопку помощника фокусировки, кнопку Q для вызова быстрого меню, четыре функциональные клавиши, расположенные вокруг кнопки меню и кнопку переключения режима дисплея.

Сверху видны два кольцевых переключателя - выбора режима и типа экспозамера, ручки которых находятся спереди. Если назначение переключателя типа экспозамера понятно, то насчет выбора режима съемки следует внести пояснение. Слева направо на нем располагаются режимы: брекетинга, быстрой и медленной серийной съемки, одиночного кадра, мультиэкспозиции, Фильтра и Панорамы.

На левом боку камеры под заглушкой находится вполне стандартный набор разъемов: микрофон, Mini-HDMI и Micro-USB.

В нижней части наглазника находится «датчик глаза», переключающий вывод изображения с дисплея на видоискатель.

С правой стороны находится только слот для карты памяти.

Обратите внимание на откидной экран (откидывающийся вверх или вниз) - это редкость для фотокамер Fuji.

Сверху хорошо видны диски настройки компенсации экспозиции, грубой настройки выдержки и выбора светочувствительности. Также здесь находятся кнопка видеозаписи, тумблер включения/выключения камеры, кнопка спуска, еще одна функциональная кнопка и разъем «горячий башмак».

На «призме» видоискателя можно увидеть кнопку переключения видоискателя и дисплея, а также регулятор диоптрийной подстройки.

Снизу расположились штативное гнездо и батарейный отсек. Заглушкой прикрыт разъем для батарейной рукоятки.

Интерфейс и особенности работы

Нечасто в руки попадает камера, взяв которую, начинаешь ощущать себя марсианином. Или наоборот: землянином, в руки которому попал марсианский прибор. И дело тут даже не столько в национальном японском колорите, который все-таки должен проступать за названием камеры, сколько в философии самой компании. Уже довольно привычные Canon, Nikon и даже Sony не вызывают такого смятения, которое способны вызвать камеры Fuji. Справедливости ради стоит отметить, что их земляк Olympus тоже порой любит удивлять весьма нестандартными «выходками».

Итак, уточню, что же меня смутило. В отличие от Canon, который, на мой взгляд, дальше всех ушел от истоков в сторону простоты, Fuji и Olympus, напротив, к ней не стремятся - оба, что интересно, названы (если не углубляться в историю названия) в честь священных гор. Немного зная японскую культуру (истинную, а не современную), можно заметить, что японцы никогда не стремились к простоте, и даже наоборот. Многие камеры Fuji и Olympus, побывавшие у меня в руках, вызывали ощущение, что творец зачерпнул горсть физических органов управления - кнопок, дисков, тумблеров - легкой рукой бросил их на корпус камеры и оставил, как они легли. Собственно, к чему это лирическое вступление? Именно к X-T1 и к ее эргономике.

Начнем, пожалуй, с того, что органов управления больше, чем нужно, что бывает достаточно редко. И все бы ничего, если бы все они находились в доступных местах. Начиная работать с камерой, утешаешь себя мыслью, что тумблеры разработаются, а пальцы утоньшатся. Но, как ни странно, ни того, ни другого не происходит. Хотя пальцы у меня достаточно тонкие (как я привык считать), кнопки «Fn» и «видеозапись» остались для меня практически недоступными, как и тумблер режима экспозамера. Впрочем, с ним чуть легче. Загадкой осталось и наличие двух дисков настройки выдержки - грубой и точной. Стиль, безусловно, сохранен, да и включение авторежима совмещением меток «А» трех дисков - выдержки, светочувствительности и диафрагмы - не вызывает вопросов. А вот наличие многочисленных «крутилок» вызывает смятение, и через некоторое время работы начинаешь в них теряться…

Но еще через некоторое время все встает на свои места - к «марсианской» камере просто надо привыкнуть. И работается с ней комфортно (хотя перечисленные труднодоступные органы так и остаются труднодоступными). Диск настройки выдержки, кстати, приходится крутить двумя пальцами даже в свободных от фиксатора положениях - он фиксирует диск только в положении «А».

Пробравшегося сквозь дебри органов управления путника встречает новое препятствие - меню. Сам внешний вид его особо не пугает. Однако обилие слоев, вкладок и просто количество пунктов создает образ, далекий от лаконичности и краткости хокку. И все бы ничего, если бы не множество сокращений. Надо думать, на японским языке меню выглядело куда симпатичнее, но русские слова просто не влезают в этот формат. Но не будем сгущать краски. Относительно опытному или просто разбирающемуся фотографу (а для кого же еще эта камера!) основные моменты будут вполне понятны.

На первый взгляд, в меню, действительно, можно потеряться. Но вскоре оно становится понятным и удобным, а нужные пункты быстро запоминаются. Хотя обилие подпунктов все равно немного пугает.

С чем-то придется посидеть и даже в инструкцию заглянуть, но в целом все не так уж плохо. Из особенностей можно выделить два не существенных момента. Во-первых, не во всех режимах можно снимать в RAW. Например, нельзя снимать в RAW на пониженных (ISO 100) и повышенных (ISO 12800, 25600) значениях светочувствительности. Во-вторых, при прогулках по выпадающим меню нужно быть аккуратным: такое, казалось бы, очевидное действие, как нажатие стрелки назад, выбирает и устанавливает пункт под курсором, а для возвращения назад без изменений необходимо нажимать кнопку Back.


Первые впечатления - самые бурные, поэтому их нельзя было просто так опустить в случае с такой камерой. А вот вторые впечатления уже на редкость скучны: через несколько часов работы с камерой практически все органы управления загадочным образом встают на свои места, а руки их находят вслепую. Интересно, что в их хаотичном расположении начинает проступать вполне понятная логика и иерархия. В итоге через день пользуешься только теми, что поближе, и лишь изредка залезаешь поглубже, при этом ни в чем не испытывая недостатка. Хотя неудобства, к которым так и не удалось привыкнуть, еще будут всплывать в тексте, однако их совсем немного.

Даже после основательного знакомства с камерой функциональную кнопку Fn так и приходилось нажимать ногтем. С кнопкой видеозаписи все оказалось одновременно проще и сложнее. Поскольку ее практически не видно, когда держишь камеру в рабочем положении, нажимать ее приходится вслепую - и контролировать нажатие по индикатору видеозаписи на экране за отсутствием ощутимой тактильной отдачи при нажатии. Так как кнопка достаточно маленькая, палец ее практически не чувствует. Со временем будто бы привыкаешь, и контролировать силу и место нажатия становится возможно, но поначалу это получается через раз.

Два диска регулировки, расположенные спереди, и сзади особых неудобств не вызывают. Диск, расположенный на передней панели, отвечает за тонкую подстройку выдержки, задний - за регулировку диафрагмы на объективах без соответствующего кольца. В режиме просмотра они отвечают за переключение и увеличение снимков соответственно. Задний диск также отвечает за навигацию по меню, что не всегда бывает удобно, особенно при использовании видоискателя. Хотя при определенной сноровке можно перенастраивать камеру, практически не отрываясь от видоискателя.

Информационный экран камеры понятный и дружелюбный. Тут даже комментировать нечего - информация на дисплее исчерпывающая. Значение светочувствительности здесь показывает верхний предел, установленный в меню, и лишь при полунажатии кнопки спуска оно меняется на реальное, при котором будет сделан снимок. Значок DR400 означает, что динамический диапазон установлен на 400%, при этом камера будет снимать минимум при ISO 800; 200% - при минимальном ISO 400. На что влияет этот параметр, установить не удалось. Хотя инструкция обещает, по сути, режим HDR, видимых различий между 100% и 400% мы не заметили.


Fujifilm X-T1 Graphite Silver Edition


11 сентября 2014 года Fujifilm о выпуске камеры X-T1 Graphite Silver Edition. От X-T1 (черной) новинка отличается не только весьма эффектным внешним видом. За счет обновленного электронного затвора камера способна снимать на выдержках до 1/32000 с, что, впрочем, заинтересует далеко не всех. Не так часто бывают в жизни ситуации, когда даже при открытой диафрагме камера не справляется со светом при ISO 100 и 1/4000 с. Но потенциальная возможность забраться в такие условия не может не греть душу. Помимо этого, к уже имевшим место фильтрам, имитирующим пленки, добавился Classic Chrome.

Интересная функция Natural Live View появилась у электронного видоискателя. Она отключает все регулировки изображения, такие как контраст и насыщенность цветов, делая картинку в электронном видоискателе максимально приближенной к реальности. Однако, несмотря на то, что суть функция ясна, смысл остается загадкой. С другой стороны, ценителям оптических видоискателей подобная имитация позволит приблизиться к идеалу.

В декабре планируется обновление ПО обеих камер, обещающее небольшие, но приятные улучшения в интерфейсе и режимах съемки.

Качество изображения

Как оказалось, дисплей камеры не совсем точен по цветопередаче и немного «охлаждает» цвета, поэтому снимки стенда вышли желтоватыми, хотя баланс белого по экрану показался вполне приемлемым. К тому же охват дисплея оказался чуть меньше 100%, поэтому скадрировать стенд «под обрез» оказалось весьма непросто.

JPEG RAW
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400

Как уже упоминалось, в расширенном диапазоне съемка в RAW невозможна, поэтому результаты представлены отдельно в формате JPEG.

Расширенный диапазон
JPEG, сильный шумодав JPEG, слабый шумодав
ISO 100
ISO 12800
ISO 25600

На графиках приведены зависимости разрешения от светочувствительности при разных условиях освещенности и шумоподавления.

В зависимости от условий съемки поведение камеры меняется порой весьма странным образом, однако все колебания разрешения происходят практически возле одного и того же значения. Как видно из графиков, наиболее хаотично ведет себя RAW, а вот поведение JPEG вполне можно назвать стабильным. К тому же среднее значение в 0,82 линии на пиксель для диапазона значений светочувствительности ISO 100-6400 - это великолепный результат, далеко не каждая зеркалка способна выдать такое высокое разрешение в таком широком диапазоне.

Расширенный диапазон светочувствительности ISO 12800 и 25600 на графиках мы приводить не стали, чтобы не загромождать их. Можно отметить, что в этом диапазоне разрешение камеры характеризуется средним значением 0,68 линии на пиксель, что тоже весьма неплохо. Рабочими называть эти значения, конечно, сложно, особенно в плане художественной съемки. Тем не менее, запечатлеть не самые мелкие детали они в состоянии. К тому же камера работает настолько аккуратно, что даже художественные снимки, сделанные при такой светочувствительности, в черно-белом варианте вполне имеют право на жизнь. С другой стороны, перфекционисты и при ISO 3200-6400 смогут разглядеть ухудшение резкости мелких деталей. Но вопрос о рабочем максимуме чувствительности каждый решает сам, исходя из своих задач и привычек. Нам же остается лишь похвалить камеру за очень хорошую работу в достаточно широком диапазоне светочувствительности.

Объектив Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS

Производитель
Подробная информация
Тип объектива с переменным фокусным расстоянием
Фокусное расстояние 18 - 55 мм
(27 - 83 мм в 35-мм эквив.)
Минимальное расстояние фокусировки 0,3 м
Диафрагма f/2,8 - f/4,0
Стабилизатор есть
Привод автофокуса линейный мотор
Диаметр резьбы для светофильтра 58 мм
Размеры, вес ∅65,0×70,4 мм, 310 г
Цена T-9239392

На объективе есть два переключателя - стабилизатора и диафрагмы, и три кольца - диафрагмы, фокусировки и трансфокатора. Все кольца, за исключением кольца трансфокатора - электронные с бесконечным ходом. Кольцо диафрагмы работает только в положении переключателя, отмеченном лепестками.

Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS
разрешение, радиальные миры
ЭФР = 27 мм
f/2,8 f/5,6 f/10,0 f/16,0
центр кадра
0,67 линии/пиксель 0,77 линии/пиксель 0,82 линии/пиксель 0,72 линии/пиксель
край кадра
0,61 линии/пиксель 0,52 линии/пиксель 0,59 линии/пиксель 0,50 линии/пиксель
f/2,8 f/5,6 f/10,0 f/16,0
край кадра

График хорошо отображает полученные результаты. На средних значениях диафрагмы камера демонстрирует относительно высокие значения разрешения. При открытой и закрытой диафрагме заметно вполне естественное ухудшение, однако результат в целом весьма неплох.

ЭФР = 54 мм
f/3,6 f/4,5 f/10,0 f/16,0
центр кадра
0,67 линии/пиксель 0,75 линии/пиксель 0,80 линии/пиксель 0,69 линии/пиксель
край кадра
0,59 линии/пиксель 0,52 линии/пиксель 0,72 линии/пиксель 0,67 линии/пиксель
f/3,6 f/4,5 f/10,0 f/16,0
край кадра

Среднее значение разрешения с увеличением фокусного расстояния закономерно падает. Тем не менее, общая картина остается достаточно хорошей. Также можно отметить заметный разброс значений в центре и на краю при открытой диафрагме, что в целом тоже вполне естественно.

ЭФР = 83 мм
f/4,0 f/8,0 f/10,0 f/16,0
центр кадра
0,67 линии/пиксель 0,67 линии/пиксель 0,72 линии/пиксель 0,69 линии/пиксель
край кадра
0,56 линии/пиксель 0,61 линии/пиксель 0,64 линии/пиксель 0,64 линии/пиксель
f/3,6 f/4,5 f/10,0 f/16,0
край кадра

Из графиков видно, что лучше всего объектив ведет себя на 18 мм. Далее максимальное значение разрешения падает. Также можно отметить, что наиболее резкую картинку объектив дает на диафрагме f/10.

Как можно заметить, объектив имеет небольшую дисторсию типа бочки, которая уменьшается с увеличением фокусного расстояния. Заметных хроматических аберраций не видно.

Стабилизация

Как это часто бывает, когда стараешься умышленно трясти камеру, имитируя «естественное» дрожание рук, движения почему-то выходят плавными, и камере этого вполне хватает для получения достаточно резкого снимка. Однако после некоторого количества тренировок руки с камерой все-таки можно «растрясти», чтобы попробовать оценить работу стабилизатора. Здесь можно немного отвлечься на спойлер и упомянуть, что камера у нас на тестировании была с тремя объективами: XF 18-55mm, XF 56mm (кстати, именно с ним проводился тест на шумы) и XF 23mm. О последних двух будет относительно подробно рассказано во второй части статьи. Собственно, это все к тому, что после перехода с XF 18-55mm на нестабилизированный фикс отсутствие стабилизатора весьма ощутимо. Но это лишь впечатления. Перейдем же к цифрам. График, построенный по уже временно устоявшейся у нас методике, дает понять, что стабилизатор позволяет с уверенностью 70% работать на выдержках до 1/10 секунды, что, в целом, неплохой результат.

Скорость съемки

Обвинить камеру в медленной фокусировке нельзя. Фокусируется и перефокусируется она достаточно быстро. Конечно, до зеркальных камер в этом плане ей по-прежнему далеко, но ведет себя она очень достойно - задумывается только в действительно трудных ситуациях. Однако этот параметр довольно трудно измерить подручными средствами, поэтому приходится полагаться лишь на относительные впечатления. Зато можно измерить скорость серийной съемки.

Методика измерения скорости съемки предельно проста и понятна. И, что немаловажно, достаточно точна. Камера ставится на ноутбук или кладется на стол рядом со смартфоном, на котором работает диктофон. Затем диктофон включается, а на камере запускается серийная съемка продолжительностью до двух минут. Полученный звуковой файл загружается в аудиоредактор, где по временно́й шкале считается целое количество спусков затвора за целое число секунд, после чего можно рассчитать среднее число кадров в секунду.

В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. С картой UHS-II, к сожалению, протестировать камеру не удалось за неимением таковой, поэтому тесты проводились с картой UHS-I (SanDisk Extreme SDHC UHS-I 16 ГБ 45 МБ/с). Первой скоростью назовем ту, с которой серийная съемка стартует. Ее предел - время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения - кадры в секнду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что в течение двух минут скорость не изменилась.

Как мы видим, в режиме RAW+JPEG камера какое-то время в пределах погрешности измерения соответствует заявленным характеристикам.

Режим Первая скорость, к/с Предел первой скорости, с Вторая скорость, к/с Предел второй скорости, с Примеры временно́й зависимости спуска затвора
JPEG High 7

Относительно высокую стоимость также нельзя однозначно записать в минусы. Очевидно, что данная камера в некотором роде имиджевая, а не рядовая беззеркалка. К тому же рассуждения об адекватности ее цены попросту бессмысленны, ведь в данном случае даже не от чего оттолкнуться. Можно, конечно, сравнить ее с конкурентами, но их сначала надо найти - в конце концов, не сравнивать же ее с Sony Alpha A7 и Olympus OM-D E-M1. С другой стороны, если абстрагироваться от «религиозных» вопросов и формата сенсора, эти три камеры вполне можно поставить на одну ступень. В любом случае рассуждения о стоимости мы оставим любителям и энтузиастам.

Пожалуй, от камеры нет смысла желать большего, чем хорошее качество снимков. Ведь когда со своей основной задачей она справляется хорошо, мелкие минусы отходят далеко на второй план. Тем не менее, большего желать от камеры можно, поскольку возможности ее очень широки. Некоторых из них мы обязательно коснемся во второй части обзора. Именно коснемся, поскольку если разбирать все подробно, получится не одна часть, а несколько.

А пока сделаем следующий вывод: камера нам понравилась. Она не идеальна, дороговата, но безусловно хороша.

Галерея

Fujifilm славится выпуском стильных продвинутых компактных камер, таких как X100S или X-E2 , но все они совершенно беззащитны перед каплями воды, песком и прочими внешними неприятностями. Защищенные модели у Fujifilm имеются лишь в классе бюджетных компактов, а также в классе ультразумов.

Fujifilm X-T1, официальный портрет

Беглого взгляда на спецификации Fujifilm X-T1 достаточно, чтобы понять, что очень многое было заимствовано у беззеркалки X-E2. При этом новинка позиционируется как устройство более высокого класса, стоит дороже и способна конкурировать даже с Olympus OM-D E-M1 . Прошлый год запомнился нам выпуском бюджетных беззеркалок, таких как X-M1 и X-A1, а сейчас, похоже, настало время флагманов. Впрочем, достоверной информации о замене X-Pro 1 до сих пор нет. Fujifilm X-T1 стала не только первой погодозащищенной системной камерой в семействе, но также и первой камерой с внешностью пленочной зеркалки прошлого века.

Технические характеристики, комплектация, аксессуары

Fujifilm X-T1 Olympus OM-D E-M1
Класс беззеркальная камера со сменной оптикой
Матрица X-Trans CMOS II, 16,3 Мп, APS-C (23,6 x 15,6 мм) CMOS, 16,1 Мп, Micro Four Thirds (17,3 x 13мм)
Формат снимков JPEG, RAW (максимальное разрешение 4896x3264) JPEG, RAW (максимальное разрешение 4608x3456)
Формат видео H.264 (1920х1080/60p) H.264, Motion JPEG (1920х1080/30p)
Диапазон светочувствительности ISO 100–51200 ISO 100–25 600
Байонет Fujifilm X Micro Four Thirds
Диапазон выдержек 1/4000–30 с, X sync - 1/180 с 1/8000–60 с, X sync - 1/320 c
Экран LCD, наклонная конструкция, диагональ - 3”, разрешение - 1 040 000 точек LCD, сенсорный, наклонная конструкция, диагональ - 3’’, разрешение - 1 040 000 точек
Видоискатель электронный, разрешение - 2 360 000 точек, 100% покрытие кадра, увеличение - 0,77х электронный, разрешение - 2 360 000 точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,74х
Память карты SD/SDHC/SDXC (до 64 ГБ)
Вспышка поставляется в комплекте, ведущее число 8 при ISO 100 поставляется в комплекте, ведущее число 7,4 при ISO 100
Wi-Fi встроенный модуль встроенный модуль
Интерфейсы USB/AV, HDMI USB/AV, HDMI
Аккумулятор Lithium-ion, NP-W126, 1260 мАч Lithium-ion, BLN-1, 1220 мАч
Габариты и масса 129 x 90 x 47 мм, 440 г 130 x 94 x 63 мм, 430г

Компания Fujifilm не отличается богатством выбора аксессуаров для своих камер. В основном она предлагает различные чехлы, опциональные рукоятки и вспышки. С выходом X-T1 этот набор пополнился батарейной ручкой VG-XT1, пригодной для съемки в портретной ориентации, а также еще одной обычной рукояткой MGH-XT. Эта пара аксессуаров совместима только с Fujifilm X-T1. Впрочем, все последующие камеры наверняка получат их поддержку.

Комплект поставки Fujifilm X-T1

В комплекте с камерой идет зарядное устройство и аккумулятор NP-W126, набор крышек и заглушек, наплечный ремень, внешняя вспышка, USB-кабель и компакт-диск с софтом и руководством пользователя. Стоит также отметить, что Fujifilm X-T1 поставляется с продвинутым зум-объективом 18-55 мм F2.8-4.0. Правда, этот объектив не является погодозащищенным - об этом следует помнить в первую очередь.

Дизайн и эргономика

Трудно однозначно определить, на что конкретно внешне похожа Fujifilm X-T1. Скорее всего, это камера Fujica ST701 1970-го года выпуска. Однако можно усмотреть и сходство с недавними камерами Olympus. В беззеркалке Fujifilm впервые появилась более выраженная рукоятка, псевдопентапризма с блоком видоискателя и опциональная батарейная ручка. В общем, все как у классических DSLR-like камер. Фотоаппараты в таком форм-факторе уже давно имеются в коллекции Panasonic, Olympus и Samsung. В роли основного материала корпуса выступает прочный магниевый сплав, а его защита от попадания влаги и пыли обеспечивается прокладками в 80 точках. Надежный корпус также гарантирует устойчивую работу камеры в десятиградусный мороз.

Fujifilm X-T1 в паре со светосильной оптикой

Передняя панель, помимо эргономического выступа, содержит ряд важнейших элементов управления. В верхней части рукоятки находится передний скроллер. Рядом с ним находится светодиод подсветки автофокуса и одна из шести программируемых клавиш. Байонет снабжен фиксатором, а в правой части панели видна заглушка синхроконтакта для внешних вспышек и рычажок переключения режимов фокусировки, уже знакомый нам по предыдущим беззеркалкам Fujifilm. Вся передняя панель вместе с рукояткой покрыта приятным на ощупь текстурированным синтетическим материалом. Сама рукоятка не отличается особой эргономичностью, но это в любом случае лучше, чем ничего. К тому же, в продаже имеется и опциональная рукоятка, и даже увесистая батарейная ручка.

Стоит отметить, что скроллер недостаточно выпуклый - площадь соприкосновения с пальцем небольшая. Поэтому при прокрутке вам буквально приходится гладить резину корпуса. Такой же недостаток обнаружился и у заднего скроллера, но о нем мы поговорим ниже.

Fujifilm X-T1 без объектива

Верхняя панель буквально загромождена крупными селекторами и кнопками. Ни одна беззеркалка Fujifilm не могла похвастаться таким изобилием. В левой части расположен диск установки ISO, а этажом ниже встроен переключатель режимов протяжки. На левой боковине блока видоискателя посажено колесико диоптрийной коррекции, а на ее вершине - стандартный «горячий башмак». По правую сторону лежит аналогичный левому диск выбора выдержки с переключателем типа экспозамера. На правом краю панели сидит диск ввода экспокоррекции. Кнопка спуска совмещена с рычажком включения камеры, а справа от нее в корпус утоплена кнопка старта видеозаписи. Еще одна небольшая кнопка рядом с диском экспокоррекции отвечает за активацию Wi-Fi.

Все диски селекторов выполнены из алюминия, причем диски выдержки и ISO снабжены фиксаторами положения. Это вообще один из самых спорных элементов эргономики. Фиксация положения полезна в ряде случаев, но управлять таким скроллером в итоге сложнее. Это неудобство проявится особенно ярко при съемке в режиме приоритета выдержки. На наш взгляд, правильнее всего делать скроллеры достаточно тугими, чтобы избежать случайных смещений.

На верхней панели можно заметить отсутствие выделенного переключателя режимов съемки. В топовых камерах Fujifilm смена режима съемки происходит с помощью установки диафрагмы или выдержки в режим «А». На правом склоне псевдопентапризмы находится кнопка переключения экран/видоискатель. Есть возможность полностью отключить дисплей, а видоискатель включать только при срабатывании датчика приближения. Это существенно сэкономит заряд батареи, тем более что основные параметры съемки можно изменять механикой.

Верхняя панель Fujifilm X-T1

На задней панели в глаза бросается в первую очередь крупный видоискатель с внушительным резиновым наглазником. Fujifilm заявляет, что видоискатель X-T1 является самым большим по своей площади среди всех беззеркалок. По субъективным ощущениям его площадь соответствует размерам видоискателей в топовых полнокадровых камерах вроде Nikon D800/D800E . Слева от него располагаются кнопки входа в режим просмотра и удаления снимков. Справа - кнопка блокировки экспозиции, заднее управляющее колесико и отдельная кнопка блокировки автофокуса. Выступ немного мешает работе со скроллером, поскольку слабо выступает за пределы корпуса. Это, как мы уже сказали, вынуждает гладить пальцами корпус и прилагать большее усилие для прокрутки. Мелочь, но надеемся, что компания учтет этот момент при разработке следующих камер.

Справа от дисплея лежат кнопки Focus Assist, Q и Disp/Back. Первая из них запускает различные инструменты для помощи при ручной фокусировке, например, функцию focus peaking. Вторая отвечает за вызов быстрого меню, а третья переключает виды выводимой на дисплей информации. Кнопка ввода и входа в главное меню камеры окружена четырьмя навигационными клавишами без каких-либо подписей. Крайняя правая часть панели прорезинена и в месте прилегания большого пальца имеет заметный выступ для упора.

Левая боковина занята дверцей, за которой скрываются разъемы HDMI и USB, а также 2,5-миллиметровый разъем для подключения внешнего микрофона или устройства дистанционного управления. Противоположная сторона включает в себя отсек для карты памяти. Кстати, Fujifilm X-T1 стала первой цифровой камерой, поддерживающей SD-карты самого современного высокоскоростного класса UHS-II.

Слот для парты памяти на правой боковине Fujifilm X-T1

Отсек для внешних подключений на левой боковине Fujifilm X-T1

На нижней панели в области рукоятки находится батарейный отсек, а рядом с ним - штативная резьба. Для монтажа батарейной ручки имеется специальный разъем, закрытый резиновой заглушкой.

Нижняя панель Fujifilm X-T1

Фотоаппарат выпускается исключительно в черном цвете, по крайней мере, пока что. Габариты камеры составляют 129x90x47 мм, а вес - 440 граммов. Примерно такие же параметры и у ближайшего конкурента, Olympus OM-D E-M1.

Дисплей, видоискатель, интерфейс

Задняя панель Fujifilm X-T1

Отметим, что до сих пор ни одна из камер Fujifilm высшей ценовой категории не имела наклонного экрана. Такими дисплеями оснащались лишь бюджетные беззеркалки.

Видоискатель остался таким же, что и у Fujifilm X-E2, то есть полностью электронным и даже сохранил разрешение 2,36 млн. точек и 100-процентное покрытие кадра. Скорее всего, что Fujifilm приберегла свой гибридный видоискатель для более высокоранговой модели, о которой пока ничего не слышно. В меню можно отключить одновременно и видоискатель и дисплей, что бывает полезным в астрофотографии. Видоискатель снабжен колесиком диоптрийной подстройки и датчиком приближения. Это один из лучших электронных видоискателей, с которыми мы имели дело. По качеству изображения он превосходит аналог в Olympus OM-D E-M1 и субъективно выглядит лучше, чем в Sony A7/A7R. Кроме того, видоискатель в X-T1 имеет рекордно высокую степень увеличения, равную 0,77х, а также довольно небольшую задержку изображения.

Меню практически не изменилось. Были лишь добавлены новые пункты для программирования клавиш. Как уже отмечалось, шесть механических кнопок поддаются перепрограммированию.

Функциональные возможности

Fujifilm X-T1 без изменений заимствовала 16-мегапиксельный сенсор X-Trans CMOS II у Fujifilm X-E2. Такой же сенсор установлен и в Fujifilm X100S. Его главной особенностью, напомним, является не только отсутствие АА-фильтра, но и поддержка гибридной автофокусировки благодаря фазовым датчикам в структуре самой матрицы. Кроме того, RAW-файлы записываются с 14-битным разрешением для более качественной передачи полутонов.

Стандартный диапазон светочувствительности составляет ISO 200-6400, но может быть расширен до ISO 100-51200. Камера позволяет задать минимальную выдержку при работе в режиме Auto ISO, составляющую 1/500 долю секунды. Диск ввода экспокоррекции дает возможность вводить поправки в пределах от -3 до +3 EV. А при съемке видео граничным значением ISO является 6400.

Сенсор X-Trans CMOS и процессор EXR II

Никаких изменений в сравнении с X-E2 не наблюдается и в процессорной части. Здесь установлен уже знакомый чип EXR II. Частота серийной съемки составляет 8 кадров в секунду с активным автофокусом, а глубина буфера достигла 47 кадров в формате JPEG или 23 в формате RAW при условии использования карт памяти класса UHS-II. Съемка с непрерывной фокусировкой и активным Live view понижает показатель скорострельности до трех кадров за секунду, а глубина буфера в данном случае ограничивается объемами карты памяти. Лаг затвора составляет всего пять сотых секунды, а на включение и выключение камеры уходит примерно полсекунды.

Одной из важных особенностей процессора EXR II является алгоритм Lens Modulation Optimizer, устраняющий аберрации и дифракционные эффекты оптики. Реализовано это вот как - камера содержит в памяти данные по каждому совместимому объективу и программно компенсирует искажения с учетом таких данных. Эту функцию при желании можно и отключить, а все возникающие искажения править в дальнейшем вручную в RAW-конвертере.

Затвор фокального типа с вертикальными шторками способен срабатывать на выдержках вплоть до 1/4000 с, а также работать в режиме ручного определения выдержки (Bulb). Строго говоря, 1/4000 cекунды - достаточно длинная выдержка при съемке на открытой диафрагме в яркий солнечный день, причем камера не содержит встроенного нейтрального светофильтра для снижения экспозиции. Сам затвор показался нам шумным, а электронная шторка, как в Lumix GM1 , здесь не предусмотрена. Затвор синхронизируется со вспышкой на выдержках не короче 1/180 с, что является довольно скромным значением на сегодняшний день. Olympus OM-D E-M1 может синхронизироваться на выдержках до 1/320 с.

Нельзя не отметить систему фокусировки Fujifilm, которая сделала скачок вперед буквально за год. Еще недавно фотоаппараты Fujifilm ассоциировались с чрезвычайно медленным автофокусом, скромным набором видеорежимов и отсутствием Wi-Fi. Но с выходом X-E2 и бюджетной X-M1 ситуация резко выправилась. Fujifilm X-T1 имеет 49-точечную систему гибридной фокусировки с функцией слежения за объектом. Благодаря скоростному автофокусу удалось достичь вышеуказанной скорострельности. Кроме того, это одна из немногих камер, предлагающая сразу три инструмента для помощи при ручной фокусировке - функцию focus peaking, увеличение фрагмента кадра, а также инструмент Digital Split Image (подсмотренный, судя по всему, у дальномерных пленочных камер).

Стоит добавить, что скорость фокусировки сильно зависит от того, какой объектив установлен на камере. С комплектным «стеклом» 18-55 мм камера наводится на резкость очень быстро и практически не ошибается. А при использовании объектива 35 мм F1.4 фокусировка становится гораздо медленнее. Наградой за такое неудобство становится прекрасное качество картинки. Это наш любимый объектив для камер Fujifilm, кроме шуток.

Fujifilm X-T1 при своих габаритах не содержит встроенной вспышки, но она все же идет в комплекте. Ее ведущее число составляет 8 м при ISO 100. Прилагаемая вспышка крепится в стандартный «горячий башмак», а для подключения внешних стробов имеется синхроконтакт на передней панели камеры.

Для беззеркалок Fujifilm наличие функции внутрикамерной обработки RAW уже стало стандартом, от которого не отошли и в X-T1. Также здесь в полном составе такие функции, как съемка панорам (2160x9600), набор из десяти эффектов симуляции пленки, восемь художественных фильтров, брекетинг ISO, баланса белого, динамического диапазона и эффектов симуляции пленки, мультиэкспозиция, а также интервальная съемка (с ограничением серии, не более 999 кадров).

Как уже говорилось, Fujifilm X-T1 поддерживает работу с Wi-Fi благодаря встроенному модулю. С помощью смартфона или планшета можно управлять процессом съемки, принимать отснятые изображения, загружать данные в социальные сети и даже присваивать геометки. Набор беспроводных функций здесь далеко не самый богатый, зато все это реализовано интуитивно понятно и просто. Для устройств на базе Android и iOS есть целых два приложения для работы с камерой - Fujifilm Camera App и Fujifilm Camera Remote. Последнее позволяет использовать смартфон в качестве удаленного видоискателя, менять настройки, фокусироваться и даже записывать видео. По сути, Fujifilm Camera Remote включает в себя все функции более старого приложения Fujifilm Camera App. Кстати, Fujifilm X-T1 стала первой камерой, поддерживающей функции дистанционной съемки.

А теперь мы подходим к самому деликатному моменту. А именно - парку совместимой оптики. X-T1 стала первой погодозащищенной беззеркалкой Fujifilm, но выпустить хотя бы пару соответствующих объективов компания попросту не успела. Напомним, Nikon 1 AW1 поступила в продажу одновременно с двумя герметичными «стеклами». Все что осталось Fujifilm, это опубликовать свои планы по выпуску оптики на ближайшие год-два. Защищенные объективы будут иметь маркировку WR и в 2014 году таких моделей выйдет три. Вот как выглядит эта тройка: 18-135 мм F3.5-5.6 R OIS WR, 16-55 мм F2.8 R OIS WR и 50-140 мм F2.8 R OIS WR. Первый зум-объектив будет выпущен в июне нынешнего года. Но, конечно, камера полностью совместима и с обычными, незащищенными объективами, среди которых есть очень качественные экземпляры.

Тестовые снимки, видео, автономная работа

Поcкольку мы уже имели дело с матрицей X-Trans CMOS II, ожидания по поводу уровня шума были довольно высокими. Но несмотря на то, что сенсор здесь такой же, как в X-E2, мы все равно провели тестовую съемку, поскольку результат может зависеть от внутренних алгоритмов обработки изображения. Напомним, что тестовая съемка проводится в темное время суток, при искусственном освещении лампой накаливания 40 Вт. Функции шумоподавления полностью отключаются либо - при невозможности полного отключения - задействуются с минимальной мощностью.

Fujifilm X-T1 @ ISO 100

Fujifilm X-T1 @ ISO 200

Fujifilm X-T1 @ ISO 400

Fujifilm X-T1 @ ISO 800

Fujifilm X-T1 @ ISO 1600

Fujifilm X-T1 @ ISO 3200

Виджет от FS

28.03.2014

Обзор Fujifilm X-T1 – тест беззеркального цифрового фотоаппарата, технические характеристики, функции и режимы, дизайн и органы управления, отзывы и впечатления, тестовые снимки компактной системной камерой Fujifilm X T1, сравнение, разница между X-T1 и X-E2, различие между моделями.

Fujifilm X-T1 - компактная системная камера со сменной оптикой (байонет X-mount). В ней используется матрица формата APS-C разрешения 16 Мп, выполненная по технологии Fujifilm X-Trans CMOS II – без фильтра низких частот, с фирменным расположением элементов цветового фильтра и встроенными датчиками фазового автофокуса.

Особенности :

  • Всепогодное исполнение корпуса
  • Диапазон чувствительности ISO 200– 6400, с расширением до ISO 100– 51200 (только в JPEG)
  • Электронный видоискатель высокого разрешения 2.36 Мточек, с эквивалентным увеличеникм 0.77х.
  • Режим «Двойной» (Dual View) – при ручной фокусировке в дополнение к изображению в основном поле появляется отдельное небольшое поле, где работают функции фокус пикинг (выделение контуров) и цифрового разделения изображения – как на дисплее камеры, так и в видоискателе.
  • Обилие механических органов управления – диски выдержки, экспокоррекции, ISO, переключатели режимов затвора и фокусировки, диафрагменное кольцо на объективах.
  • Шесть программируемых кнопок.
  • Трехдюймовый поворотный монитор разрешения 1.04 Мточек, с соотношением сторон 3:2.
  • Система автофокуса с 49 зонами.
  • Серийная съемка 8 кадр/сек с непрерывным автофокусом.
  • Видеосъемка в форматах до Full HD /30p, поток 36 Мб/с, встроенный стереомикрофон, разъем для подключения внешнего.
  • Встроенный Wi-Fi для передачи файлов и дистанционного управления камерой.
  • Разъем для внешней вспышки (небольшая в комплекте).
  • Опциональная батарейная ручка.

Краткие характеристики:

Когда мы делали обзор Fujifilm X-E2 , то в линейке поставили его ниже, чем X-Pro1 – не в последнюю очередь в знак уважения к позиционированию моделей самой компанией Fujifilm. Дело в том, что, на наш взгляд, момент этот был не столь уж однозначным. Да, действительно, именно X-Pro1 задал высокую планку для топовых камер Fujifilm X, у него есть уникальная технология гибридного видоискателя (причем он единственный использует сменные зум-объективы; другие модели Х100 и X100S, оснащенные гибридным видоискателем, имеют несменный фикс-объектив). Однако, с другой стороны, X-E2 оснащен новой матрицей со встроенными датчиками гибридного автофокуса, обладает более высоким быстродействием, да и по некоторым другим параметрам превосходит X-Pro1.

Как бы то ни было, новая модель X-T1 – уж точно самая топовая в линейке Fujifilm X. На первый взгляд, если смотреть на самые базовые формальные характеристики, может показаться, что X-T1 во многом похожа на X-E2. Взгляните на историю модельного ряда Fujifilm X.


Модель

Дата
анонса

Тип
камеры

Объектив

Формат

матрицы

матрицы

Гибрид-ный АФ

Видо-
искатель

X100

Компакт
с крупной матрицей

Несменный
фикс

APS-C
12 Мп
CMOS Нет

Гибрид-
ный

X10 2011 сен Компакт Несменный
зум
2/3"
12 Мп
EXR
CMOS
Нет Оптичес-
кий
X-S1

Бридж
(псевдо-
зеркалка)

Несменный
ультразум

2/3"
12 Мп
EXR
CMOS
Нет

Электрон-
ный

X-Pro1

Псевдо-
дальномерная

APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS
Нет
X-E1 2012 сен
Псевдо-
дальномерная
Сменные APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS
Нет Электрон-
ный
XF1 2012 сен Компакт Несменный
зум
2/3"
12 Мп
EXR
CMOS
Нет Нет
X100S 2013 янв Компакт
с крупной
матрицей
Несменный
фикс
APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS II
Да Гибрид-
ный
X20 2013 янв Компакт
Несменный
зум
2/3"
12 Мп
X-Trans
CMOS II
Да Оптичес-
кий (с наложением)
X-M1 2013
июн
Компакт
с крупной матрицей
Сменные APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS
Нет Нет
X-E2 2013
окт
Псевдо-
дальномерная
Сменные APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS II
Да Электрон-
ный
X-T1 2014
янв
Псевдо-
зеркальная
Сменные APS-C
16 Мп
X-Tran
CMOS II
Да Электронный (большой!)

Видно, что разработчики Fujifilm выпускали камеры самого разного типа, охватывали разные сегменты. Почти что в каждой модели появлялась какая-то новая особенность, да не просто какая-то, но как минимум радикальная, а нередко и совершенно уникальная. Про модель же X-T1 можно в первый момент подумать – "хм, да она повторяет X-E2; ну видоискатель крупнее, подумаешь; ну еще какой-то тьюнинг; но в целом-то характеристики те же... легкий апгрейд?"

Однако нет, это совершенно не так! Новая X-T1 отличается от X-E2 настолько существенно, что попадает уже в совершенно иной сегмент рынка.

Прежде всего, в X-T1 используется новый электронный OLED видоискатель. Разрешение у него такое же высокое, как у X-E2 – 2.36 миллиона точек, однако увеличение составляет 0.77х против 0.64х. В результате ЭВИ получается просто огромным. Компания Fujifilm приводит следующую иллюстрацию, сравнивающую размеры нескольких видоискателей:

Радикально улучшен непрерывный автофокус; скорострельность X-T1 составляет 8 кадров в секунду при работающем автофокусе (у ХЕ-2 в этом режиме – только 3 кадра/сек).

Корпус Х-Т1 имеет всепогодное исполнение, пыле- и влагозащиту.

Это из главного; а есть и множество других мелких улучшений, вроде вынесенного на боковую грань камеры отсека для карты памяти (таким образом, ее можно менять, не снимая камеру со штатива), или возможность установки опциональной батарейной рукоятки.

Неудивительно, что по совокупности параметров разработчики позиционируют X-T1 как камеру для профессиональных применений, в отличие от любительской X-E2. Причем профессиональной не в какой-то узкой области, а подходящую и для репортажа, и для коммерческих съемок, и для дикой природы – то есть, совершенно разностороннюю и универсальную.

Пожалуй, в двух словах мы сказали об X-T1 главное. На следующей странице приведем слайды из презентации компании Fujifilm, на которых об особенностях камеры рассказано более подробно и с иллюстрациями, ну а дальше перейдем к собственным впечатлениям от общения с камерой.

Виджет от FS

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T1

Солидную прибавку получил по сравнению с по части серийной съемки. «Максималка» выросла не очень сильно, до 8 кадров в секунду, зато автофокус может работать во время всех восьми. Это приличный показатель даже для профессиональной репортажной камеры. На уровне оказался и буфер. В самом прожорливом формате RAW+JPEG камера может сделать 23 фотографии. Это, конечно, не 50 снимков , но все равно очень прилично.

Сравнение с топовым возникает и при разговоре об электронном видоискателе. Мы восхищались ЭВИ «олика», а у он не хуже. Инженеры Fuji сделали ставку на размер - видоискатель реально огромен, даже чуть больше, чем оптические «телевизоры» полнокадровых зеркалок. Людям в очках, которые не могут поднести глаз вплотную к окуляру, сложно увидеть весь кадр целиком, но для них есть специальный режим, когда картинка занимает не всю площадь ВИ. Дополнением к размеру стало высокое разрешение в почти 2,5 млн пикселей, рекордно низкий, по заявлениям самой компании, лаг, а также хитрая система, работающая при съемке в вертикальном положении. Камера не только переворачивает картинку, но и переориентирует дополнительную информацию. Очень удобно.

Тем, кто таким чудным видоискателем пользоваться не желает, аппарат предлагает трехдюймовый дисплей. Он весьма неплох, а главное, наконец-то получил поворотную конструкцию. В топовых Fuji это первый такой случай.

Наконец-то нормальный Wi-Fi

Встроенной вспышки аппарат лишился, при этом в комплекте идет простенькая внешняя, которая работает через «горячий башмак». Звезд с неба она не хватает, но в критической ситуации немного света даст. Естественно, через «горячий башмак» камера может работать и с более продвинутыми осветительными приборами. Для студийной съемки предусмотрен отдельный синхроразъем, который решает проблему совместимости.

Не прошло и трех лет, как в аппарате Fuji появился полноценный Wi-Fi. Наши постоянные читатели помнят, что модули в , и получились очень ограниченными по возможностям - через них нельзя было удаленно управлять камерой. С это, наконец, возможно. Скачай специальное приложение на смартфон или планшет и получи отличный пульт ДУ с широкими возможностями настройки. GPS, впрочем, в камере так и не появился.

Видеовозможности полностью повторяют таковые у . Если коротко - для профессионала видеографии инструментария маловато, а вот для любительской съемки возможностей даже избыток.

Работа с камерой

По части электронных функций и работе с аппаратом вобрал в себя все, что могли предложить более простые модели, начиная от фильтров, эффектов и модуляции пленок, которые мы рассмотрели в , и заканчивая системой модуляции света, которая появилась в . Пять видов брекетинга, склейка панорам, автоISO и многое другое, о чем мы уже писали. Кроме склейки HDR у , пожалуй, есть все электронные функции, которые можно пожелать. Даже цейтраферная съемка, которая позволяет с гибкой настройкой снимать серии снимков для time-lapse.

Карта памяти всего одна

Отдельно хотелось бы сказать о системах помощи ручной фокусировки. Их в камере аж три. Первый режим стандартен и заключается в увеличении центрального фрагмента изображения. Второй - focus peaking, и мы про него уже тоже рассказывали в . Но у появился и третий, эксклюзивный помощник. Официального названия у него нет, в Интернете эту систему прозвали «цифровые клинья», потому что она имитирует эффект от аналоговых фокусировочных экранов (которые как раз «клинья» и зовут). Принцип работы хорошо известен фотографам старших поколений, которые пользовались дальномерными камерами. Изображение, которое не находится в фокусе, как бы раздваивается, а когда фотограф наводится на объект, оно становится резким. Это весьма удобная и точная система наведения фокуса.

Очевидно, что очень хорошо приспособлена для объективов с ручной фокусировкой. Учитывая короткий рабочий отрезок самой камеры, на нее через специальные переходники можно установить массу различной оптики, начиная от ретрообъективов и заканчивая современными «стеклами» от зеркалок и Canon. Пригодится это фотографам, у которых уже есть зеркальный набор и которые ищут легкий и компактный второй аппарат.

Выводы

С учетом всего вышесказанного цена в 55 тысяч рублей за без объектива не выглядит фантастической. Это, конечно, немало, но не стоит забывать, что аппарат конкурирует с начальными полноформатными камерами типа или , которые стоят не дешевле. Да и другой тип конкурентов, топовые беззеркалки, тоже не дешевые.

Пожалуй, в Fuji не лукавили, называя профессиональной моделью. Все в аппарате на самом высоком уровне - качество изображения, удивительная эргономика, надежный, всегоподный корпус, широкая функциональность и масса дополнительных аксессуаров. Нельзя пожаловаться и на узость модельного ряда объективов - Fuji в последнее время сделала свою линейку весьма широкой.

Конечно, мелкие вопросы остаются. Например, почему нет GPS и HDR, выдержка ограничена 1/4000 с, а карта памяти только одна? Но это частности. Представить репортера с все-таки не получается (автофокус слабоват для такой работы), но вот пейзажиста, портретиста или студийщика - вполне. Осталось преодолеть стереотип, что камерой профессионала должна быть зеркалка. Это для будет самой сложной задачей.

Fujifilm X-T1 – это новейшая беззеркальная камера производства Fujifilm, а также первая модель в линейке камер с креплением X-mount, которая обладает защищенным от пыли и влаги корпусом. Также она оснащена впечатляюще большим электронным видоискателем с увеличением в 0.77 раза, который расположен в центре, что придает камере X-T1 внешний вид классического, хоть и компактного, зеркального фотоаппарата. Цена Fujifilm X-T1 составит 54990 руб. за боди без объектива.

Свойства Fujifilm X T 1

Как утверждает производитель, Fujifilm X-T1 обладает улучшенными параметрами автофокуса и скоростью работы – компания утверждает, что камера обладает самой высокой в мире скоростью фокусировки 0.08 секунды. Расчетное время включения камеры составляет 0.5 секунды, готовность к съемке 0.05 секунды, а 0.5 секунды — интервал между снимками. Кроме того, скорость серийной съемки достигает 8fps с автофокусом, а сенсор камеры оснащен встроенным фокусом с фазовой детекцией. X-T1 – это первая цифровая камера, совместимая с картами памяти формата SDXC UHS-II, благодаря которым скорость записи должна увеличиться вдвое по сравнению с существующими моделями.

Есть дополнительная вертикальная батарейная ручка (VG-XT1) с корпусом, защищенным от воздействия окружающей среды, которая была специально разработана для корректировки баланса камеры, когда на камеру устанавливаются телефотообъективы или объективы с большим диаметром линзы. Бустер оснащен также кнопкой спуска затвора, сдвоенными дисками управления, AE-L, AF-L и вспомогательными кнопками фокусировки. Еще один аксессуар, который помогает сменить аккумулятор и карту памяти при использовании штатива, это вспомогательная рукоятка (MHG-XT). С камерой вводится новый зум объектив XF 18-135мм WR, который также обладает защищенным от непогоды корпусом.

На верхней панели камеры расположены пять механических дисков управления из алюминия: диск выбора выдержки, компенсации экспозиции, ISO, компенсации экспозамера и выбора режимов работы затвора. Есть две индивидуально настраиваемые кнопки функций, а также два диска управления. Также можно настроить четырехсторонний контролер управления таким образом, чтобы присвоить определенные функции для каждого из направлений.

Обновленное Wi-Fi приложение “Fujifilm Camera Remote” позволяет пользователям снимать удаленно при помощи смартфона или планшета, в том числе устанавливать через сенсорный экран параметры автофокуса, спуска затвора, время выдержки, параметры апертуры, компенсации экспозиции, ISO, режимы видеосъемки, таймера и вспышки.

Не смотря на то, что по некоторым слухам, Fujifilm должен был выпустить полнокадровую беззеркальную камеру, данная камера сильно отличается от той, которую ожидали по слухам. Камера оснащена проверенным и надежным APS-C сенсором, таким же как на Fujifilm X-E2, о котором компания Fujifilm уже давно говорит, что этот сенсор составит конкуренцию полнокадровым сенсорам благодаря уникальному массиву цветных фильтров, дающему серьезные преимущества беззеркальным камерам.

Базовые характеристики Fujifilm X T 1

  • 16.3 мегапиксельный сенсор APS-C X-Trans CMOS (такой же как на X-E2)
  • Автофокус на базе фазовой детекции на сенсоре
  • Процессор изображений EXR Processor II
  • 3 дюймовый поворачиваемый экран, 1040k пикселей
  • 2.36 мегапиксельный OLED EVF, с функцией распознавания глаз, увеличение в 0.77 раз
  • 8fps скорость серийной съемки с автофокусом, до 47 снимков
  • Диапазон ISO увеличен до ISO51200
  • Технология управления объективом Optimiser
  • Wi-Fi
  • Видеосъемка в формате FullHD при 60fps
  • Разъем для микрофона/дистанционного управления (один и тот же разъем используется для обеих функций)
  • Регулировка уровня микрофона
  • В комплект входит вспышка EF-X8, ведущее число 11
  • Съемка с заданным интервалом времени, до 999 кадров
  • Корпус из магниевого сплава с защитой от воздействия окружающей среды

Эксплуатация Fujifilm X T 1

Под диском управления ISO, расположен диск управления режимами работы затвора, в том числе несколько продвинутых режимов, а также режим панорамной съемки.

Под диском выбора выдержки находится диск управления режимами компенсации экспозамера. Оба диска управления ISO и выдержкой имеют центральную кнопку, которую необходимо нажать прежде чем поворачивать диск, а также положение A для автоматической съемки.

Кроме того, есть отдельная кнопка для включения видеозаписи, сверху расположена кнопка Fn (Function) – на которую установлен по умолчанию Wi-Fi. Кнопка Q дает быстрый доступ к меню общих настроек, которые выводятся на экран сзади камеры, что позволяет Вам легко устанавливать и изменять эти параметры

Под диском управления ISO, расположен диск управления режимами работы затвора, в том числе несколько продвинутых режимов, а также режим панорамной съемки.

Большой электронный видоискатель (с регулировкой диоптрий) характеризуется высокой яркостью, насыщенной цветопередачей, ясностью, четкостью и отчетливостью текстовых надписей. Как утверждает спецификация камеры, этот видоискатель обладает самым большим увеличением среди цифровых камер (0.77x), а время задержки всего лишь 0.0049 секунды (меньше одной десятой других существующих моделей, как например у X-E2). Цветовая гамма EVF насыщенная, а яркость можно отрегулировать, в отличии от контрастности. У некоторых EVF контрастность кажется слишком высокой по сравнению с контрастностью заднего экрана.

Также у Fujifilm X-T1 существует четыре режима вывода снимков на экран, которые можно выбирать при помощи кнопки Viewmode сбоку камеры. Эта кнопка дает возможность выбора среди таких опций просмотра: стандартный, двойной, при котором доступна к просмотру область ручной фокусировки, вертикальное расположение информации при портретном положении камеры и полный режим, при котором информация о снимке отображается вверху и внизу экрана чтобы не загромождать надписями само изображение. Усиление фокусировки – это один из доступных видов просмотра фокуса, точно также, как и цифровое сечение изображения. В опции усиления фокусировки входят белый, красный и голубые цвета (ниже/выше).

Отличная прорезиненная ручка захвата спереди и сзади камеры обеспечивает комфортное положение в руке, а также предоставляет боковой доступ к карте памяти.

Спереди расположен диск управления, кнопка функции, разъем для кабеля синхронизации вспышки, переключатель режимов фокуса (Ручной, Следящий, Покадровый), и кнопка отсоединения объектива. Фокусировка осуществляется по 49 точкам, и область наведения фокуса также можно отрегулировать.

Меню – В системном меню идет четкое разделение между настройками изображения и параметрами системы при помощи определенного числа окон, причем каждый раздел имеет свою цветовую маркировку. Есть дополнительная быстрое меню, которая активируется при помощи нажатия расположенной сзади кнопки Q и управляется при помощи четырехстороннего контролера и колеса прокрутки, причем до расположения кнопки Q легко достать большим пальцем. Таким образом можно легко и быстро настраивать все необходимые параметры.

Ресурс аккумулятора Fujifilm X-T1 – Ресурс аккумулятора исчисляется 350 снимками согласно тестов Fujifilm / CIPA, и для того, чтобы увеличить этот ресурс, Вы можете либо приобрести дополнительный аккумулятор, либо присмотреться к бустеру, корпус которого имеет защищенный от погодного воздействия корпус.

Скорость – Мы сделали несколько снимков, чтобы протестировать скорость реакции камеры, в том числе время от включения до первого снимка, время между снимкам, скорость фокусировки и т.д. С целью получения точных и корректных результатов, мы брали среднее показатели из нескольких серий снимков.

Fujifilm X-T1
Скорость срабатывания затвора 0.05
Фокусировка / Скорость срабатывания затвора (60мм, Fw 3.0) 0.2
Время от включения до первого снимка 0.9
Время между снимками без вспышки 0.8
Время между снимками со вспышкой 2.0
Серийная съемка — JPEG (снимков до остановки) 7fps (46 снимков )
Серийная съемка Вспышка Нет данных
Серийная съемка — RAW 7fps (21 снимок )

Благодаря поддержке карт памяти UHS-II скорость записи Fujifilm X-T1 после и во время серийной съемки была весьма высокой. С этой камерой мы использовали карту памяти Toshiba Exceria Pro (UHS-II), скорость чтения которой достигает 260MB/сек, а скорость записи — 240MB/сек, что значительно выше производительности в 95MB/сек, предлагаемой другими SD картами. Фотографии прокручиваются необычайно быстро, и фокусировка также моментальная при использовании объектива с последней программной прошивкой.

Производительность Fujifilm X T 1

Тестовые снимки — X-T1 дает приятные фотографии с хорошей цветопередачей и отличным уровнем детализации прямо с камеры, даже в формате JPEG. Тон кожи хороший, а вспышка прекрасно справляется с передачей атмосферы фотографии без передерживания объекта съемки.

Производительность объектива – Передача деталей на снимке, сделанном при помощи объективов с фиксированным фокусным расстоянием очень хорошее, с высоким уровнем детализации в углах снимка. При обновлении прошивки объектива до последней версии, становится доступной возможность Lens Modulation Optimisation, благодаря которой фотографии становятся контрастней при использовании низких значений диафрагмы. Производительность в режиме макросъемки с использованием макрообъектива 60мм f/2.4 просто великолепная, что вполне ожидаемо при применении объектива, предназначенного для макросъемки.

Шумоподавление ISO – камера Fujifilm X-T1 имеет диапазон ISO 100 до 51200, то есть был увеличен до ISO51200, в то время как последняя модель X-E2 обладает самым высоким значением ISO25600. Шумоподавление можно установить в положения -2, -1, 0 (Стандартный), +1, и +2, и можно регулировать параметры шумоподавления еще сильнее при использовании raw файлов. ISO25600 даже можно использовать в некоторых ситуациях, хотя применения ISO51200 лучше избегать.Настройки H1 и H2 на диске управления ISO можно сделать индивидуальными, хотя по умолчанию на них установлены значения ISO12800 и ISO25600.

Шумность низкая с отличным уровнем детализации при съемке вплоть до ISO1600. Детали изображения все еще хорошо видны при ISO3200, но уровень детализации значительно падает при ISO6400, а шумность увеличивается. В целом, шумоподавление производит впечатление на высоких параметрах ISO, очевидно, что эффективность шумоподавления улучшилась по сравнению с X-E2, при съемке на ISO12800 видны дополнительные детали по сравнению со снимками, сделанными на X-E2. ISO25600 даже можно использовать в некоторых ситуациях, хотя применения ISO51200 лучше избегать.

Баланс белого – Автоматический Баланс Белого (AWB) дает теплые оттенки цвета при освещении лампой накаливания, причем при предустановке данного вида освещения в настройках получается слегка зеленоватый оттенок, а для получения наилучшего результата можно отрегулировать баланс белого или использовать ручные настройки данного параметра. AWB работает очень хорошо при освещении люминесцентными лампами, причем результаты даже лучше, если предварительная установка данного вида освещения в настройках камеры не используется.

Режим панорамной съемки – В режиме панорамной съемки есть возможность выбора между стандартным или широким углом съемки. Для этого просто нажмите и удерживайте кнопку, двигая камеру при съемке панорамы, и она автоматически наложит снимки один на другой. Камера прекрасно справляется со склеиванием снимков, детализация остается отличной, хотя лучшие результаты получаются при съемке широкоугольным объективом, а не 60мм макро.

Динамический диапазон можно увеличить, используя DR100, 200 и 400, хотя это увеличивает значения ISO. Благодаря этому можно быть уверенным, что яркие области снимке не будут передержанными.

Цифровые фильтры –Есть некоторое количество режимов моделирования кадра, а также усовершенствованные фильтры, которые придают определенные эффекты изображению, как например Toy Camera, Miniature и прочие. Также есть возможность делать снимки с мультиэкспозицией. Стандартная цветопередача весьма близка к натуральным цветам, а при помощи фильтра Vivid изображение получает более яркую открыточную насыщенность цвета и усиленную контрастность. Также есть возможность индивидуального подбора динамического диапазона, светлого фона, темного фона, четкости, насыщенности и шумоподавления.

Видеосъемка – Камера может записывать видео в формате full HD при 60fps, со стерео звуком. Также есть разъем для микрофона, хотя это гнездо имеет диаметр 2.5мм в отличии от стандартного разъема 3.5мм. Эффект муара часто виден на видео, и потому для получения наилучшего результата при записи видео рекомендуем поддерживать объектив рукой для большей стабилизации изображения.

Соотношение цена-качество

Fujifilm X-T1 предлагает прекрасное соотношение цены и качества, при том, что камера обладает корпусом с защитой от воздействия окружающей средыБоди камеры имеет стоимость 54990 руб., а потому Fujifilm X-T1 предлагает прекрасное соотношение цены и качества, при том, что камера обладает корпусом с защитой от воздействия окружающей среды. Среди наиболее близких по характеристикам беззеркальных конкурентов можно назвать Olympus OM-D E-M1 (по цене 56000 за body) и Sony Alpha A7 (также 59900 руб. body), что делает защищенную от погодных воздействий X-T1 очень привлекательной в отношении цены. Другие беззеркальные камеры, которые также стоит рассматривать в качестве альтернативы — Panasonic Lumix GH3 с защищенным от атмосферных воздействий корпусом, боди которой стоит 39990, и Olympus OM-D E-M5 , которую можно приобрести по цене 36999 руб. за саму камеру, а также среди цифровых зеркальных камер с защищенным корпусом Вы можете рассмотреть в качестве альтернативы Pentax K-3 (по цене 51880 руб. за саму камеру) и Nikon D7100 (по цене 35500 руб. за саму камеру).

Выводы

Fujifilm X-T1 – это стильная камера, при условии что Вам нравится классические однозеркальные камеры, с большим количеством кнопок внешнего управления. Это стильный микс нового и старого в дизайне фотокамер. Компактные размеры, которых разработчики смогли достичь благодаря беззеркальному сенсору и дизайну крепления объектива, дают ей преимущества перед конкурентами, а благодаря постоянно возрастающему ассортименту высококачественных объективов, компания Fujifilm открыла свою формулу успеха. Более того, эта камера обладает корпусом с защитой от воздействия окружающей среды, и оснащена впечатляюще большим электронным видоискателем с высоким разрешением. Было бы хорошо, если бы для этой камеры были доступны дополнительные объективы других производителей, таких как Sigma, так как объективы Fujifilm достаточно дорогие по сравнению с конкурентами, хотя и оправдано в отношении их качества.

Одно из главных достоинств Fujifilm X-T1 – это прямой доступ к управлению камерой посредством кнопок и дисков, расположенных на корпусе, что приносит радость от ее эксплуатации, особенно тем пользователям, которым не хватает при работе кольца диафрагмы и прочих органов управления, которые были доступны на пленочных зеркальных камерах. Камера X-T1 делает великолепные снимки, в наличии есть широкий ассортимент качественных объективов с фиксированным фокусным расстоянием и зум-объективов, а когда будут выпущены дополнительные объективы с защитой от воздействия окружающей среды, все это вместе даст потребителям великолепную, компактную камеру с защищенным корпусом. X-T1 анонсирована по конкурентоспособной цене, и при существующем на данный момент выборе объективов, соблазну приобрести камеру будет очень тяжело сопротивляться, особенно если хотите рискнуть испытать предложения рынка беззеркальных камер.

Минусы Fujifilm X-T1

  • Всего лишь один объектив с защищенным корпусом
  • Маленьий ресур аккумулятора (компенсируется покупкой бустера)
  • Эффект муара при съемке видео