Тест фотокамеры Panasonic Lumix DMC FZ2000. Суперзум новой волны. Обзор Panasonic Lumix FZ1000 Панасоник люмикс dmc fz1000

Виджет от FS

10.12.2014

Обзор Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 – тест цифрового фотоаппарата класса суперзумов, технические характеристики, функции и режимы, дизайн и органы управления, отзывы и впечатления, тестовые снимки компактной ультразум-камерой Panasonic FZ1000.

Panasonic Lumix DMC-FZ1000 - суперзум-камера бриджевого, или «псеводзеркального» дизайна. Делая обзоры суперзумов, мы не раз отмечали очевидные сильные стороны камер этого класса – широкий диапазон зуммирования, дающий огромную свободу, и богатая, насыщенная функциональность. В недалеком прошлом приходилось добавлять пассаж о том, что за эти плюсы, мол, приходится платить относительно невысоким качеством снимков, ведь ради достижения высокой кратности зума разработчикам приходится использовать крошечную матрицу.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Однако прогресс шел, сначала начали появляться модели с матрицей формата 2/3", а в последнее время выходят уже суперзум-камеры с матрицей формата 1". Пока их совсем мало, но Panasonic Lumix DMC-FZ1000 – как раз одна из таких.

Попутно отметим (мы делали это уже не раз, однако в сети продолжают встречаться ошибки на эту тему), что формат матрицы, обозначаемый как 1", не означает, что матрица имеет диагональ один дюйм. Исторически принятые обозначения форматов не соответствуют впрямую геометрическим размерам матрицы. На самом деле матрица формата 1" имеет размеры сторон примерно 13.2х8.8 мм. При этом диагональ составляет около 15.9 мм, что существенно меньше одного дюйма (1" = 25.4 мм), хотя все же это весьма приличный размер – например, компания Nikon построила на матрицах формата 1" линейку своих беззеркальных камер. Так что применительно к FZ1000 ни о каком «неизбежном компромиссе» в плане качества снимков говорить уже не приходится.

В Panasonic FZ1000 используется матрица с быстрым считыванием и мощный четырехъядерный процессор, что позволяет вести видеосъемку с высоким разрешением и битрейтом. Panasonic FZ1000 стал одним из первых любительских аппаратов, способным снимать видео в формате 4К со впечатляющим битрейтом 100 Мб/с.

Заметим, что высокое разрешение и битрейт – не единственные особенности FZ1000, которые свидетельствуют о продвинутости этой камеры в области видеосъемки. Сюда же можно отнести фокус пикинг (функцию выделения контуров объектов, которые находятся в фокусе) и «зебру» (инструмент контроля над экспозицией, выделение на экране ярких областей тонкими анимированными полосками), наличие среди цветовых схем двух «кинематографических» пресетов, а также некоторые другие функции и особенности.

Panasonic FZ1000 позаимствовал довольно много характерных черт от беззеркальной модели Panasonic Lumix DMC-GH4. Это и упомянутые уже серьезные возможности видеосъемки, и расположение органов управления, и построение интерфейса (как в графическом смысле, так и в функциональном). Можно с полным основанием считать FZ1000 «младшим братом» модели GH4. Конечно, в чем-то FZ1000 попроще, например, экран у него не сенсорный, но на то он и «младший» брат.

В Panasonic FZ1000 также используется технология автофокусировки DFD (Depth From Defocus), про которую мы подробно рассказывали в обзоре Panasonic GH4 . Суть ее в том, что камера может моментально выполнить грубую прикидку, в какую сторону и насколько нужно осуществить перефокусировку, основываясь на заранее известных особенностях объектива и картинки в областях «вне фокуса». Делается быстрое и сильное перемещение, после чего точная подстройка выполняется уже методами контрастной детекции. Таким образом удается снизить общее время автофокусировки.

Ключевые технические характеристики Panasonic Lumix DMC-FZ1000:

  • Матрица 20 Мп CMOS формата 1" (13.2х8.8 мм).
  • Несменный объектив Leica с кратностью зума 16х (диапазон фокусных расстояний 25-400 экв.мм).
  • Пятиосевая оптическая стабилизация изображения.
  • Поворотный в двух плоскостях 3-дюймовый монитор разрешения 921000 точек.
  • Встроенный электронный видоискатель XGA OLED разрешения 2.36 Мп.
  • Встроенная вспышка.
  • Диапазон ISO 125-12800 (расширяемый до 80-25600).
  • Внутрикамерное преобразование RAW в JPEG.
  • Большое количество сюжетных программм и цифровых фильтров (эффектов обработки).
  • Видеосъемка в разрешении до 4К при 30/25/24 кадр/сек (поток 100 Мб/с), а также Full HD до 60/50p кадр/сек с потоком до 28 Мб/с (IPB).
  • Замедленная видеосъемка 120 кадр/сек (в разрешении 1080p).
  • Фокус пикинг и (функция выделения контуров для облегчения ручной фокусировки).
  • «Зебра» (выделение на экране ярких областей, два регулируемых пресета).
  • Встроенный Wi-Fi споддержкой функции NFC.
  • Разъем микро-HDMI.
  • Разъем 3.5 мм для внешнего микрофона.
  • До 360 снимков на одном заряде аккумулятора (измерение по стандарту CIPA).

Пожалуй, единственным прямым конкурентом Panasonic Lumix DMC-FZ1000 из присутствующих сегодня на рынке камер является Sony Cyber-Shot DSC-RX10. Для сравнения мы поместили краткие характеристики этих двух моделей в сравнительную таблицу.

Panasonic FZ1000 Sony RX10
Матрица 20 Мп CMOS
20 Мп BSI-CMOS
Формат матрицы 1" (13.2х8.8 мм) 1" (13.2х8.8 мм)
Кратность зума 16х
Диапазон зума 25-400 экв.мм 25-200 экв.мм
Диафрагма F/2.8-4.0 F/2.8
Форматы видеозаписи AVCHD, MP4 AVCHD, MP4
Макс. разрешение видео 4K (3840x2160)
Поток 100 Мб/с
Full HD (1920x1080)
Поток 28 Мб/с
Макс. поток для Full HD 28 Мб/с 28 Мб/с
Кол-во снимков (CIPA) 360 420
Встроенный ND фильтр Нет Есть
Размеры 137 х 99 х 131 мм 129 х 89 х 120 мм
Вес 831 г. 813 г.
Виджет от FS

Panasonic уже давно известна не только своими превосходными камерами формата M4/3, но также мощныыми суперзумами, которые иногда с точкизрения оптики просто выходят за грани возможного.

FZ70, выпущенный в прошлом году, увеличил возможность оптического зума вплоть до 60 кратного увеличения, но качество изображения в режиме теле-фото существенно снизилось, хотя иногда и получаются снимки вполне приемлемые. Объявив выпуск камеры премиум класса , Sony завоевала новых покупателей в классе универсальных камер. Особенностью, по сравнению со всеми ультразумами, является постоянная апертура f/2.8, и 8-кратное оптическое увеличение, а главное — это увеличенный до одного дюйма сенсор, который в конечном итоге даёт явное преимущество.

Понятно, что стоимость 49990 руб. высока, и не позволяет стать самым рекомендуемым продуктом, но тем не менее, кратность зума и увеличение сенсора дают впечатляющий результат.

Когда Panasonic анонсировала новый по цене $899 (цена указана для США), я не сильно поверил в успех нового продукта. Не смотря на внушительные характеристики были предположения, что это обычный ценовой демпинг. Среди особенностей, Panasonic указали фирменную оптику Leica, 16-кратный зум, диафрагму f/2.8-4 и дюймовый сенсор. К тому же, электронный видоискатель от топовой модели и съёмка видео в 4К должны были сделать новый фотоаппарат заметно дороже.

Дизайн и сборка

Оптика Leica, внешность Lumix.Panasonic Lumix DMC-FZ1000 имеет заметную схожесть с поколением камер Lumix, которые побывали в моих руках, и схемой управления заимствованной у GH4, но без сменных объективов. В Panasonic рассчитывают на то, что большой дюймовый сенсор и достаточный зум не дадут покупателям и йоты сомнения в правильности их выбора. Сочетание передовых технологий и слаженной автоматики делает аппарат лёгким в управлении для новичка, и даёт полную свободу действий профессионалу, благодаря широкому спектру настроек.

Когда берёшь в руки FZ1000, то удобство расположение кнопок оценивается как «восхитительно», ведь для любой настройки достаточно минимального движения — всё необходимое под рукой. Единственной платой за удобство становиться дело привычки — кнопки похожи между собой, и для сноровки понадобиться время.

Тут, как и на аппаратах GH3 и GH4, есть одна физическая кнопка для вызова параметров съёмки и автотаймера. Также присутствует диск выбора режимов съёмки и отдельные параметры настройки диафрагмы, затвора и экспокоррекции. Всё это дополнено удобным размещением джойстика и кнопки меню, которые позволяют изменить любые конфигурации на лету. Единственным элементом управления, нехватка которого была ощутима, остаётся сенсорный экран, на котором привычнее фокусироваться. К счастью, 5 дополнительных кнопок берут на себя эту задачу и отлично с ней справляются.

С торца у FZ1000 корпус частично состоит из металла, а также корпус объектива состоит полностью из метала. Здесь есть крупное кольцо зумирования и фокусировки. Как на прекрасном объективе Panasonic 42.5mm f/1.2 Nocticron. фокусировка в ручном режиме может быть не очень корректнаНа объективе также есть кнопка влючения/отключения стабилизации, и переключатель на ручное управление фокусом. К сожалению, фокусировка в ручном режиме может быть не очень корректна, хотя у FZ1000 присутствуетэкпоцентрирование, благодаря которому получается достойные рузультат при умелом использовании.

Здесь установлена, вероятно, лучшая аппаратная начинка, в частности крупный видоискатель от GH4, который можно назвать лучшим в своём роде. Он обладает чёткой картинкой и минимальной задержкой. В течении многих лет он используется как альтернатива 921k-точечному ЖК экрану.

Единственной вещью, которая удешевляет внешний вид Panasonic Lumix DMC-FZ1000 — текстурированная пластмассовая поверхность вызывает общий дисонанс конструкции, против металлического корпуса объектива добавляющего увесистости. В этом плане, конечно, корпус Sony RX10 смотрится выигрышнее. По крайней мере, это первое что бросается в глаза не в пользу Panasonic, но только пока дело не доходит до богатой начинки и настроек.

Особенности

Panasonic предлагает лучшие фишки, хотя и не претендует на топовые предложения среди камер сегмента микро 4/3, ведь в умелых руках с ней работать эффективнее в реальных условиях, нежели в лаборатории. Здесь впервые Panasonic использует дюймовый сенсор с матрицей 20,1 мегапикселей, а наличие Wi-Fi и NFC упрощает синхронизацию в дороге с другими портативными устройствами. К тому же, это первая UHD видеокамера доступная потребителям в ценовой нише менее $1000. Да, цветовые показатели видеосъёмки весьма далеки от идеала и уходят в холодные полутона, но тем не менее тут 4К, что само по себе уже прорыв.

Большой датчик, как бы там ни было, безполезен без крупного объектива. В Panasonic это понимают, а не слепо надеются на бренд Leica, и устанавливаяют трансфокатор с линзой эквивалентной 25-400mm и лучшей диафрагмой f/2.8-4 которая в результате даёт хорошее размытие. Кроме того, добавлена 5-осевая стабилизация изображения, позволяющая осуществить наиболее качественную съёмку с высоким уровнем зуммирования.

По сравнению с объективом Sony RX10 здесь есть некоторые «за» и «против». Panasonic имеет зум в два раза больший нежели у Sony, однако объективRX10 имеет постоянную апертуру f/2.8. На (эквивалентных) 200 мм FZ1000 достигает высшего уровня в f/4, тогда как RX10 все еще делает кадр в f/2.8. Как бы там ни было, размытие по сравнению с Sony выглядит исключительно.

В скорости перенастройки и фокусировки модель Panasonic Lumix DMC-FZ1000 преуспевает благодаря технологии Depth From Defocus (DFD), автоматика настроена таким образом, что камера самостоятельно обнаруживает фокусные зоны, и использует это для моментальной съёмки. Этот алгоритм заимствован у GH4, используется для более эффективной съёмки, когда объективе камеры сразу правильно реагирует на картинку и не требует времени на перефокусировку линзы и предотвращает лишние неправильные действия.

Не смотря на то, что FZ1000 не позиционируют, как профессиональную видеокамеру, возможностямями обладает она более высокого уровня нежели аналоги. Проверим. Зум с резким фокусом — прекрасно! Съёмка в максимальном качестве с высокими параметрами 100 Mbps 4K и 30кадров в секунду? Пожалуйста. Микрофонный вход и как у GH4, хоть и без гнезда для наушников присутствует, и здеськамера FZ1000 увереннопроизводит хорошее впечатление в качестве записывающего видеоустройства. Если Вы имеете внешний аудио рекордер или хотите использовать FZ1000 в качестве второй камеры, то фора любой полупрофессиональной камере обеспечена.

Работа Panasonic Lumix DMC-FZ1000

Рассматривать преимущества и особенности с которыми в тестах камера справилась, это конечно хорошо, но в чём же конкуренты лучше? Это действительно нелёгкий вопрос для меня, с того момента как FZ1000 достал из коробки. После тщательных тестов в нашей требовательной лаборатории, стало доподлинно известно, что FZ1000 не просто рядовой претендент, похожий на GH4, а яркий самостоятельный объект внимания. Восхищение вызывает всё — превосходная оптика, цветовоая гамма, точность передачи изображения, уверенная работа при ISO 800, высокая скорость от снимка к снимку и чрезвычайно резкое 4K видео, котороеделает FZ1000 эталоном камерыв своём классе.

Таким образом при съемке видео с хорошим освещением со скоростью 30fps и 4K, FZ1000 выдает 1000 горизонтальных линий и 1100 вертикальных. Почти не смазанное изображение по большей частитестового результата, для HD высокого качества в пределах 650 полос. Как и в GH4, при съёмке видео FZ1000 используют пиксельное соотношениt 1:1 без склеивания, благодаря чему запись в 4K происходит с большей пиксельной детализацией,что особенно заметно при сравнении 4K и HD.

Вместе с такими очевидными достоинствами, как баланс белого и цветовая точность, немалую роль в проведении нашего теста на скорость съёмки играет быстрый процессор Venus Engine с поддержкой 4K. Мы смогли сделать 10 кадров в секунду, прежде чем буфер заполнился. Если этого не достаточно, Panasonic также может использовать свою электроннику и более низкое разрешение изображений (5 мегапикселей) в сочетании с режимом высокоскоростной съемки, чтобы достигнуть захвата изображения более чем 30 кадров в секунду. Наконец-то, Panasonic позволитснимать полноценные 4K с 30 кадрами. Используя особый способ воспроизведения, FZ1000 даёт вам возможность нарезать подборку 8-ми мегапиксельных скриншотов 4K/30, которые в дальнейшем можно обрезать и экспортировать в фото формат JPEG.

Сами производители Panasonic не уходят от прямого сравнения FZ1000 с похожими моделями, включая ранее упомянутую камеру RX10, они также понимают необходимость давать людям право выбора, но и показывают свой характер, выпуская по скандальной цене такой аппарат.

Мы сравнили несколько распечатанных фотообразцов с и FZ1000. Результат нашего теста показал, что при слабом освещении на автоматических настройках 70D применяет ISO 3200, в то время как FZ1000 изо всех сил пытался ещёпри ISO 800 восполнить нехватку света, только с сильным шумоподавлением. Скорее всего, вы получите приемлемый результат при сырой обработке кадров на ISO 3200, но делать фото с ISO 6400 или 12800 уже нет смысла, ведь изображение будет шумным.

Заключение

FZ1000 это один из лучших полупрофессиональных фотоаппаратовРынок камер сейчас не такой конкурентоспособный, как это было когда-то. Вы можете получить совершенно новую камеру всего за $500. Также можно взять более старую беззеркалку с объективами за $300. И даже совершенно новые Canon и Nikon начинаются ближе к $650, чем 1,000$. В тот момент когда стоит 1,300$, а — 900$ — чувствуются сомнения, ведь это все еще $900. Какие доводы на счёт несъёмного объектива есть у Panasonic?

Проведя в лаборатории почти неделю мы убедились, что FZ1000 это один из лучших полупрофессиональных фотоаппаратов. Panasonic включил все аппаратные и дизайнерские превосходства , а съёмка фото 10 кадров в секунду, вкупе с дюймовым сенсором и фирменным объективом Leica, вполне соответствует функциональной начинке RX10.

Вероятно у вас дома ещё нет устройства для отображения 4К, а здесь уже готовый агрегат для высококачественной записи 4K видео 30 кадров в секунду. Это отличное преимущество в будущем, несмотря на наши придирки к таким мелочам как диапазон диафрагмы с f/2.8-4.

Плюсы

  • Качественный и функциональный объектив
  • Запись видео 4K
  • Запись Full HD со скоростью 100fps
  • Wi-Fi
  • Гнездо микрофона
  • Хорошее соотношение цена качество

Минусы

  • Отсутствие сенсорного экрана
  • Вьентирование при широкоугольной съемке
  • Большой размер камеры

Камера снимает не только фотографии, но и Full HD-видеоролики с AVCHD-сжатием.

Кроме автоматических режимов съемки доступны режимы творческой зоны (как при фотографировании, так и при записи видеороликов), а также 3D-съемка и стабилизация POWER O.I.S. с новым, активным механизмом стабилизации.

Технические характеристики:

1/2,33″ CCD-сенсор, 12 Мп;
процессор Venus Engine FHD;
24x зум-объектив Leica DC VARIO-ELMARIT 4,5-108 мм (25-600 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), f/2,8-5,2;
4х цифровой зум;
оптическая стабилизация POWER O.I.S.;
видео со звуком: 1920×1080 30i, 1280×720 30p;
23-зональная интеллектуальная автофокусировка, 1-зональная автофокусировка (с фиксированным центром);
3-дюймовый поворотный TFT-LCD, 460 000 пикселей;
дистанции фокусировки: 1 см (макрорежим) - бесконечность;
коррекция экспозиции: от –2 до +2 EV, шаг 1/3 EV;
светочувствительность ISO: 100-1600, AUTO, iISO (до ISO 6400 в разрешении 3 Мп);
электронно-механический затвор;
диапазон выдержек: от 1/2000 до 60 с;
0,2-дюймовый цифровой видоискатель, 201 000 пикселей;
встроенная вспышка: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация;
радиус действия вспышки: 6 м;
способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск по таймеру;
поддержка карт памяти: SD, SDHC, SDXC;
формат файлов: JPEG;
питание: Li-ion-аккумулятор емкостью 895 мАч;
пластиковый корпус;
габариты: 80х120х92 мм;
масса c батареей и картой памяти: 498 г.

Как видно, фотоаппарат отличается неплохим 3-дюймовым дисплеем, имеет электронный видоискатель и утилитарный зум, который покрывает диапазон фокусных расстояний от 25 до 600 мм. Не рекордный в классе показатель, но в том, что он решит большинство съемочных задач, можно не сомневаться. Именно в этом главная особенность камеры - много возможностей в относительно компактном корпусе.

Внешний вид

Сборка FZ48 нареканий не вызывает, используется матовый пластик, на ручке имеется прокладка из твердой резины. У фотоаппарата нет поворотного дисплея, как у старшей модели FZ150 . Камеру нельзя назвать маленькой (в карман такую точно не положишь), но она раза в полтора меньше самых маленьких зеркалок.

У фотоаппарата на самая удачная ручка, при стандартном хвате трудно дотянуться до кнопки спуска затвора. Также удобная работа с камерой осложнена тяжелой оптикой, которая ощутимо перевешивает. Для комфортной съемки устройство необходимо держать двумя руками, придерживая за левую часть корпуса или же под объектив.

Передняя часть FZ48 очень простая: объектив с металлическим ободком, лампа подсветки автофокуса, золотистая табличка с буквой «L». В комплекте поставки идет пластиковая крышка и веревка для крепления ее к корпусу.

К слову, Panasonic прикрепила крышку не к корпусу, а к неподвижной части камеры, так что при включении крышка не слетает, как на других фотоаппаратах. Крышку очень легко забыть или потерять, если не вернуть вовремя на объектив, поэтому лучше подвесить ее на веревочку из комплекта поставки.

Очень важное нововведение оптики - нанокристаллическое покрытие на внешней линзе, которое поглощает весь неправильно поляризованный свет. Благодаря этому эффективно отсекаются блики и зайчики. Камера хорошо справляется с боковым и контровым освещением. Но на всякий случай в комплекте есть также бленда, которая спасет вас от очень жесткого бокового освещения.

Во всем остальном объектив идентичен модели FZ100 , пожалуй только не имеет на боковой части дополнительного рычага зумирования. На тубусе объектива нет отметок об эффективном фокусном расстоянии, как, к примеру, на ультразуме Canon SX30 IS .

Слева на верхней части корпуса фотоаппарата расположен динамик. Два качественных стереомикрофона размещены прямо на возводящейся вспышке. Горячего башмака в камере нет.

Барабан режимов съемки забит под завязку - всего 14 позиций. Сюда включены полностью автоматический режим iA, режимы творческой зоны PASM, режим имитации пленочных цветов, типовые сюжетные программы. Впрочем, если этого окажется мало - есть режим SCN, в котором сюжетных программ куда больше. Имеется один полностью настраиваемый пользователем режим, а также режим видеозаписи, предлагающий ручные настройки экспозиции.

Как и большинство фотоаппаратов Panasonic, камера включается механическим рычажком на ручке. Кроме него там расположена кнопка Focus, клавиша быстрой видеозаписи и кнопка спуска затвора с рычажком зума.

Клавиша Focus изменяет зону фокусировки и ее положение в автоматических режимах, переключает между покадровой и следящей фокусировкой. Кнопка, переключающая между автоматической, макросъемкой и ручной фокусировкой, расположена сзади.

Ручная фокусировка контролируется колесом на ручке: на экран выводится увеличенная зона кадра, а на шкале снизу показывается ориентировочная глубина зоны резкости при фокусировке на заданную дистанцию. Фотоаппарат способен запоминать зум и фокус и возвращаться на исходную позицию после выключения.

Остальные органы управления размещены на тыльной части камеры.

Вспышка возводится только вручную, специальной кнопкой слева от видоискателя. Если автоматика устройства сочтет ее использование необходимым - на экран выведется предупреждение. Модель FZ48 располагает электронным 0,2″ видоискателем с разрешением 201 000 пикселей. По меркам современных видоискателей (например, у Sony NEX-7 его разрешение в 12 раз больше, 2 400 000 пикселей), показатель очень скромный, но для ультразумов это стандарт.

Для комфортного хвата в правом углу корпуса есть пластиковый островок под большой палец, на нем расположено колесико быстрого контроля. Колесо существенно облегчает работу с камерой в режимах творческой зоны - можно быстро выставить выдержку и диафрагму.

Как и положено серьезному ультразуму, имеются кнопки блокировки автофокуса и автоэкспозиции, клавиша быстрого вызова функционального меню Q.MENU. На джойстик фотоаппарата вынесены настройки экспозиции, таймера, ISO, одна кнопка программируется пользователем самостоятельно.

Клавиши (опять же в традициях Panasonic) маленькие, но с четким кликом и тугим ходом. Точно такие же тактильные органы управления производитель использует во всех своих беззеркальных камерах. Во избежание случайных нажатий кнопка перехода в режим просмотра немного утоплена в корпус.

Джойстик расположен параллельно плоскости корпуса, тогда как в старшей модели и беззеркалках он находится под небольшим углом к корпусу, для удобного управления одной рукой. Экспозиция может легко поправляться нажатием на колесо быстрой прокрутки и его поворотом - такое же решение используется в беззеркальных камерах Lumix системы Micro Four Thirds.

В общем, фотоаппарат FZ48 будет прост в освоении для начинающих фотографов, опытным же понравится существенная степень свободы в настройках и быстрое управление функциями устройства.

Трехдюймовый дисплей с разрешением 460 000 пикселей устанавливается на все без исключения продвинутые модели Lumix. Экран отличается хорошими углами обзора, незначительно блекнет при ярком освещении. Отдельные пиксели можно различить без труда.

На левом торце расположен разъем для HDMI-кабеля, там же имеется разъем для подключения USB-кабеля.

Карта памяти и батарея размещены в общем отсеке на нижней части фотоаппарата. Из-за массивного объектива крепление на штатив находится не по центру камеры.

В отличие от большинства аналогов модель FZ48 работает от литий-ионного аккумулятора, а не от четырех AA-батарей. Если в путешествиях это может рассматриваться как минус, то в повседневной жизни это безусловный плюс - не нужно тратить дополнительные деньги на аккумуляторы, да и сам фотоаппарат от этого легче.

Камера в работе

Устройство включается за 2-2,5 секунды. Зумирование в процессе фотосъемки быстрое, во время видеозаписи - неспешное.

Трансфокация очень быстрая, но если будет резкий переход между светлой и темной частями кадра, картинка на экране начнет подтормаживать, пока автоматика снова не переориентируется на новые условия.

Линзу фотоаппарата нужно стараться уберегать от пыли: при определенных показателях устройство пытается навестись на пылинки.

Камера очень отзывчива и быстра в работе, меню не подтормаживает вообще. Если бы не медленная фокусировка при слабом искусственном свете, по скорости работы FZ48 приблизилась бы к беззеркалкам Lumix.

Меню фотоаппарата - традиционное для Panasonic: большие шрифты, много подпунктов и различных настроек.

Режим творческой видеосъемки позволяет устанавливать выдержку и диафрагму вручную даже во время записи. Короткие выдержки полезны при съемке динамических сцен, тогда как эффект от изменения диафрагмы особенно заметен на большом зуме и с объектами на разных дистанциях. Единственный недостаток - запись звука от нажатия кнопок и вращения диска, а возможности подключить внешний стереомикрофон нет.

Режим intelligent auto работает как при съемке фотографий, так и при видеосъемке. Во время записи роликов можно даже параллельно вести фотосъемку, но в уменьшенном разрешении 3,5 Мп. Видеофайлы можно подрезать и разделять без подключения к компьютеру.

3D-съемка обычна - фотоаппарат просит сдвигать его слева направо, попутно ведя серийную съемку. Четные и нечетные кадры серии объединяются в отдельные картинки, которые затем и выводятся как стереопара для левого и правого глаз.

Очень продуманы сюжетные программы, они тесно связаны с функцией определения лиц. В памяти устройства можно зарегистрировать несколько лиц людей, и если зарегистрированное лицо принадлежит ребенку младше 3 лет, автоматически включается режим съемки детей.

Нельзя не отметить удобство быстрого меню Q.MENU. Благодаря ему все ключевые настройки съемки выставляются за 10 секунд.

Тестовые материалы

Что касается тестовых снимков, то если 14-мегапиксельная CMOS-матрица в FX100 больше ориентирована на видеозапись, то 12-мегапиксельная CCD - на фотосъемку. В то же время фотографии с камеры узнать проще простого - акварельные разводы при 100% увеличении даже на невысоких ISO стали отличительным признаком системы шумоподавления Lumix.

Широкоугольное положение (25 мм в эквиваленте 35-мм пленки)

Максимальный зум 24x (600 мм в эквиваленте 35-мм пленки)
Оригинальный размер фотографии

Максимальный зум 24x (600 мм в эквиваленте 35-мм пленки)
Оригинальный размер фотографии

Шум четко проявляется на ISO 400, усиливается на ISO 800, а на ISO 1600 снимать уже нежелательно. Ничего нового в аспекте качества фотографий камера не несет.

Уж каких только войн не было в сегменте компактов — это и война разрешений, и чувствительностей, и дополнительных модулей, и, конечно же, война зумов, которая сейчас, похоже, возобновилась с новой силой. Но иначе и быть не могло, ведь, с одной стороны, небольшой сенсор не может обеспечить такую же картинку, как полнокадровые или APS-C-матрицы, а с другой — поджимают смартфоны, которые в силу габаритных ограничений не могут обеспечить приличный оптический зум. Сейчас в гонке суперзумов на первый план вышли Panasonic и — совсем недавно — Samsung, камеры которых оборудованы объективами с 60-кратной трансфокацией, а максимальное фокусное расстояние у обоих составляет 1200 мм (в 35-мм эквиваленте — но всё равно сумасшедшие цифры). Для сравнения: объектив Nikkor 1200-1700 mm весит 16 кг, а его длина составляет 888 мм. И это без учёта «тушки», тогда как указанные компакты весят 606 и 708 грамм соответственно, да и по габаритам они, когда объектив установлен в транспортировочном положении, соизмеримы с другими компактами схожего класса.

В этот раз мы рассмотрим только камеру Panasonic, потому как фотоаппарат Samsung WB2200F после январской презентации на CES 2014 до нас пока не добрался. Итак, Panasonic Lumix DMC-FZ72 построена на базе КМОП-сенсора размером 1/2,3 дюйма, что вполне ожидаемо, ведь даже при использовании сенсора от камеры DMC-LX7 (1/1,7 дюйма) габариты и без того немаленького объектива были бы ещё больше. Максимальное фокусное расстояние, как и в случае большинства конкурентов с 50-кратной трансфокацией, составляет 1200 мм. Однако минимальное ФР равно 20 мм — против 24 мм у тех же самых конкурентов, что облегчает съёмку, например, архитектурных сооружений на узких улочках. Для туриста это уже большой плюс. В камере присутствуют как дисплей, так и видоискатель, а в дополнение ко встроенной вспышке имеется «горячий башмак», которого нет в камерах более доступной серии гиперзумов Panasonic LZ.

Примечательно и то, что производитель не старается впечатлить пользователя огромным разрешением, хотя и 16 Мп для ультразума — многовато. Но меньше нельзя, ведь у многих компактов разрешение снимков больше, а в головах неопытных пользователей война мегапикселей еще не закончилась. Также стоит отметить и максимальный уровень чувствительности, который составляет 3200 единиц в ISO-эквиваленте. Ну хотя бы бессмысленная война уровней чувствительности — по крайней мере в сегменте компактов —сошла практически на нет. Ещё одной важной особенностью является зум микрофонов, работа которого будет рассмотрена подробнее чуть ниже.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic Lumix DMC-FZ72
Матрица 1/2,3 дюйма, КМОП
Пикселей (всего) 17 млн
Количество эффективных пикселей 16 млн
Формат фото JPEG (Exif 2.3), RAW, DCF 2.0, DPOF,
Формат видео AVCHD, MP4
Формат звука Стерео, функция зума
Разрешение снимков 4608x3456
Разрешение видео 1920x1080, 1280x720, 640х480
Диапазон фокусных расстояний, мм 3,58-215,0 (20-1200 в эквиваленте 35 мм камеры)
Раскрытие диафрагмы ƒ/2,8- ƒ/ 5,9
Минимальная дистанция фокусировки, см ШУ: 30
Теле: 150
Супермакро: 1
Режимы фокусировки Покадровый, непрерывный, адаптивный
Экспозамер Точечный, центрально-взвешенный, мультизонный
Компенсация экспозиции От -3 EV до +3 EV с шагом 1/3 EV
Диапазон выдержек, с 8-1/2000
Баланс белого Ручной, Автоматический, Дневной свет, Облачно, Лампа накаливания, Вспышка, Установка цветовой температуры, Ручной сдвиг
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автоматическая, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
Таймер спуска, с 2, 10
Диапазон действия вспышки, м До 13,5
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей 3 дюйма, разрешение 460 тыс. точек
Видоискатель 202 тыс. точек
Встроенная флеш-память, Мбайт 200
Носители данных SD
Источник питания Литий-ионный аккумулятор DMW-BMB9E, 6,5 Вт·ч
Габариты, мм 130,2x97,0x118,2
Масса, грамм 606 (включая батарею и карту памяти SD)
562 (без аксессуаров)

⇡ Комплект поставки и опции

Нам на тестирование был предоставлен полноценный коммерческий образец, однако руководства пользователя в комплекте поставки не было, да и диск с ПО и электронной версией руководства оказался от FZ70 (камера-близнец для американского рынка). Кроме того, комплект поставки включает аккумулятор, зарядное устройство, кабель питания, USB-кабель, крышку объектива с крепёжным шнурком, а также наплечный ремень. В общем, довольно стандартно и скромно.

А вот список опций впечатляет — телеконвертер и макролинза, переходник для установки аксессуаров объектива, переходник для подключения сетевого источника питания, постоянный LED-осветитель под «горячий башмак», четыре фирменные вспышки с ведущим числом от 22 до 50, а также масса разнообразных фильтров (защитный, поляризационный, два варианта нейтрально-серых фильтров). Впрочем, недостатка в фильтрах от сторонних производителей нет, ведь посадочное крепление довольно распространённое — 55 мм.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Внешне Panasonic DMC-FZ72 мало отличается от большинства гиперзумов, в которые постепенно трансформировались так называемые «псевдозеркалки» (SLR-Like). Масса и размеры устройства также характерны для своего класса. Что существенно отличается и привлекает внимание, так это массивная группа микрофонов, установленных на тыльной стороне подъёмной вспышки. Забегая вперёд, стоит отметить, что при поднятой вспышке, которая, разумеется, при видеосъёмке совершенно не нужна, качество звукозаписи несколько ухудшается, да и весьма интересная особенность зума микрофонов работает хуже. Также нельзя не заметить и отсутствие бокового рычажка управления трансфокацией, который имеется у многих гиперзумов Fujifilm и Nikon. А ведь он здорово облегчает зуммировние при видеосъёмке. Но вернёмся непосредственно к тестируемой камере.

Рукоятка корпуса чрезвычайно удобно лежит в руке средних размеров, при этом все органы управления чётко попадают под пальцы. Фактически при управлении камерой вторая рука необходима только для нажатия клавиши механического замка подъёмной вспышки, ведь все органы управления сосредоточены в правой части корпуса. Рукоятка покрыта резиновым листом с фактурой под кожу. С тыльной стороны упор под большой палец тоже фактурный и тоже отдалённо напоминает кожу, однако это даже не резина, а пластик, который является частью единой тыльной панели. Конечно, резиновая накладка тут была бы предпочтительнее, но и без неё камера не норовит выскочить из рук.

Спереди находятся лишь объектив и лампа подсветки автофокуса. С тыла большую часть поверхности занимает дисплей, над которым располагаются видоискатель и клавиша замка вспышки, а также клавиша переключения между дисплеем и видоискателем. В правой части задней поверхности расположена большая часть органов управления: клавиша блокировки автофокуса и автоэкспозиции, многофункциональный переключатель, клавиши выбора режима фокусировки и входа в режим просмотра, диск управления. В нижнем правом углу находятся клавиши смены режима отображения и удаления.

Сверху находится подъёмная вспышка с группой микрофонов на спине и «горячим башмаком» в основании. Левее неё расположен только системный динамик, а правее — диск выбора режимов работы, дополненный рычажком питания, а также клавиши видеозаписи, выбора режима протяжки, фокусировки и спуска затвора, причём последняя совмещена с рычажком управления трансфокатором. Снизу ничего необычного — разъём установки на штатив и пластиковая дверца, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти.

Левая боковая поверхность пустует, а справа находится только резиновая заглушка с надписью HDMI — но скрывается под ней не только разъём подключения HDMI-кабеля, но и порт для кабелей USB/AV.

Прежде - обязательное и слегка отвлеченное вступление. Те, кто «в теме», наверняка и давно приметили усиливающуюся тенденцию: снижение количества новых моделей видеокамер вместе с увеличением фотоаппаратного парка. Да, это секрет Полишинеля. Но далеко не у всех имеется информация, объясняющая причины «падения спроса» на видеокамеры. Точнее, многим попросту лень думать о каких-то там причинах, ведь со слов продавца из отдела бытовой электроники все кажется настолько очевидным. А дело в том, что вовсе не на видеокамеры спрос падает. Дело в том, что он растет, но растет на фотоаппараты!

За сложившееся положение мы должны благодарить не маркетологов, и не всезнающего менеджера из-за прилавка. Такая ситуация стала осуществимой лишь благодаря развитию технологий, позволивших фотоаппарату - наконец-то! - в какой-то части догнать и даже перегнать видеокамеру. Теперь, с появлением быстрых матриц, малошумных зумов и быстрых автофокусов, стало гораздо проще и дешевле создать универсальный гибрид, который будет сочетать в себе умения фотоаппарата с возможностями видеокамеры. И вместо того, чтобы мучить нас выбором между фотоаппаратом и видеокамерой, разработчик теперь может предложить тот самый долгожданный гибрид.

Конечно-конечно, таких попыток сделано уже очень немало; печальные последствия многих дебютов нам давно известны. Но, как мы только что говорили, технологии потихоньку двигают видеовозможности фотоаппаратов в направлении исконно видеокамерного поля деятельности. И, что характерно - в утешение фотографам - падения фотохарактеристик, которого, казалось бы, следовало ожидать, не происходит! По крайней мере, с точки зрения видеооператора (здесь хотелось бы вставить подмигивающий смайлик).

Конструкция, технические характеристики

Рассматриваемый сегодня аппарат - будем называть его просто камерой - имеет фотоаппаратный форм-фактор. Да, не совсем удобный для видеосъемки, но что поделаешь - фотографов по определению было и будет много больше, чем видеооператоров.

В отличие от большинства профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов, эта камера оснащена несъемным объективом, что гораздо ближе и понятнее типичному владельцу видеокамеры. Причем объектив этот имеет характеристики, неслыханные для стандартных (и безумно дорогих) сменных фотоаппаратных «стекол».

Комплект, доставшийся нам на тестирование, состоит из камеры, защитной крышки, бленды, ремня для переноски, аккумуляторной батареи, зарядного устройства к ней, USB-кабеля с проприетарным разъемом, и руководством пользователя. Также здесь имеется DVD-диск, где находятся PDF-версии руководств, и дистрибутивы нескольких несложных программ для обработки фото- и видеоматериалов.

Зум в камере регулируется традиционным фотоаппаратным, очень неудобным миниатюрным рычажком, окаймляющим кнопку фотоспуска. Второй способ регулировки зума - единственное кольцо на объективе. Этим же кольцом можно регулировать и фокус, а за смену режима работы кольца отвечает специальный переключатель, что расположен на самом объективе. К сожалению, кнопка старта видеозаписи - опять же «традиционно для... » - лишена такой заметности и «нащупываемости», которой может похвастаться фотоспуск. Впрочем, тут все продумано: в режиме видеосъемки (режимы изменяются знакомым любому фотографу поворотным роликом) кнопка фотоспуска играет роль кнопки Rec. Известное полунажатие также остается в силе - оно используется для предварительной фокусировки. Хотя, при наличии хорошего автофокуса, и съемке движущихся объектов (вполне стандартная ситуация в видеосъемке), эта предварительная фокусировка вряд ли требуется.

Камера имеет кнопки быстрого доступа к часто используемым функциям, они настраиваются в меню, и находятся с тыльной стороны корпуса. Электронный видоискатель нельзя ни выдвинуть, ни наклонить - это жаль, но тоже не смертельно.

А вот за что спасибо - так это за яркий поворотно-откидной дисплей. Который позволяет следить за процессом съемки практически из любого положения. В том числе и спереди, в так называемом режиме автопортрета.

Телескопический объектив камеры в крайнем своем положении выдвигается на семь сантиметров, максимальный зум при этом составляет 16x. Такая высокая кратность - собственно первая необычная характеристика для фотоаппаратных объективов. А если учесть, что в данном объективе еще и оптический стабилизатор имеется...

Микрофонный вход находится с левой стороны корпуса, и прикрыт резиновой заглушкой. остальные разъемы расположены с правой стороны - вход Remote для фирменного пульта дистанционного управления, выход Micro-HDMI и универсальный разъем, совмещающий в себе порт USB для соединения с ПК (только обмен информацией) и аналоговый аудио/видеовыход. USB-кабель прилагается.

Следующая особенность - чуть грустная. Касается она расположения батарейного отсека, где прячется также слот для карты памяти. Дело в том, что откидная фиксирующаяся крышка данного отсека находится слишком близко к резьбовому отверстию для крепления камеры к штативу. Таким образом, оперативно заменить севший аккумулятор или заполнившуюся карту памяти нельзя, не отвинтив перед этим штативную площадку.

О батарее: ресурс данного аккумулятора остался неизвестным, поскольку беспрерывную запись камера вести не может. Это уже известное типично фотоаппаратное ограничение длительности одного видеоролика, составляющее 29 минут 59 секунд.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

Объектив Leica DC Vario-Elmarit
фокусное расстояние

f = 9,1 - 146 мм

диапазон диафрагм
экв. 35 мм

25 - 400 мм (3:4)

оптический зум
Камера Panasonic DMC-FZ1000

датчик изображения

CMOS 1″, 21 Мп (эфф. 20 Мп)

Габариты, масса
  • 137×99×131 мм
  • 831 г с батареей
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

N/A (ограничение длительности записи 29 мин. 59 сек.)

Носитель

Карта памяти SD/SDHC/SDXC

Форматы видео в тексте статьи
Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • Micro-USB 2.0 (multi)
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
Прочие характеристики
  • поворотный сенсорный монитор 3,0″ 920 000 точек
  • электронный видоискатель 0,39″
Средняя цена
по данным price.ru
$685()
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-10874898
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-10874898-10

Видео/фотосъемка

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают разные режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов. Камера умеет снимать в два формата:

  • имеющий расширение MTS стандарт AVCHD, ограниченный размером кадра Full HD
  • формат с расширением MP4 и размером кадра до 4K

AVCHD 1920×1080 50p
28 Мбит/с
AVCHD 1920×1080 50i
18 Мбит/с
AVCHD 1920×1080 25p
24 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
AVCHD 1920×1080 24p
24 Мбит/с
MP4 3840×2160 25p
96 Мбит/с
MP4 3840×2160 24p
96 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
MP4 1920×1080 50p
28 Мбит/с
MP4 1920×1080 25p
24 Мбит/с
MP4 1280×720 25p
18 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

Признаться, после той детализации, которую предлагает 4K режим, на съемку с размером кадра 1920×1080 и смотреть-то не хочется. Конечно, уровни их несопоставимы. Но дело еще и в том, что пресловутый Full HD режим имеет явно чуть заниженную разрешающую способность (по крайней мере, Full HD-видеокамеры давно умеют давать бо́льшую детализацию). Не отходя от темы, подкрепим нашу версию наглядными примерами. Ниже приведены миниатюры, изображающие ключевые участки тестовой таблицы, которая снята в разных режимах. По щелчку на миниатюре можно увидеть полную версию стоп-кадра.

3840×2160 25p 1920×1080 50p

Действительно, 1600 линий, которые дает режим 4K, существенно отличаются от 900, являющихся практическим потолком в Full HD.

Таким образом, исходя из требований к детализации кадра, оптимальным режимом съемки кажется MP4 3840×2160 25p либо 24p с битрейтом до 100 Мбит/с. Если нужды в таком размере кадра не имеется, то наилучшим окажутся AVCHD либо MP4 1920×1080 50p - битрейт в этих режимах одинаков, максимальный его уровень составляет 28 Мбит/с, а ключевые кадры располагаются с одинаковым интервалом в одну секунду. Соответственно, и качество кодирования в режиме AVCHD 1920×1080 50p ничем не отличается от качества MP4 с аналогичным размером и частотой кадра.

3840×2160 25p 1920×1080 50p MP4 1920×1080 50p AVCHD

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

Одно чуть смущает - в 4K невозможна съемка с частотой выше стандартной, составляющей 25 кадров в секунду.

Возвращаясь к написанному в «шапке» статьи, будем считать, что одно из условий перехода на фотоаппараты выполнено: по детализации, разрешающей способности эта камера уже догнала видеокамеры, а кое-какие даже заткнула за пояс.

Следующим логичным шагом является изучение эффективности стабилизатора. Камера оснащена несъемным объективом, снабженным оптической системой стабилизации - тем проще, не возникнет никакой путаницы, и нет поводов для появления жарких фантазий на тему «а вот если нацепить другой объектив, то...».

Конечно, к стабилизатору, которым оснащена рассматриваемая камера, имеются претензии. Но уровень этих претензий серьезно ниже, чем в случае со многими другими фотоаппаратами, где стабилизирующие системы являются откровенно фотографическими. Главная задача которых - это удержание кадра в момент нажатия кнопки фотоспука для получения несмазанного фотоснимка. Кстати, в некоторых источниках говорится, что при видеозаписи в формате 4K этот стабилизатор нашей камеры не действует, но это совсем не так. Большинство тестовых съемок мы проводили именно в 4K, и стабилизатор при этом вполне себе работает.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Несмотря на то, что систему стабилизации здесь явно подтянули в сторону видеокамерных требований, все же остались характерные для фотоаппарата подергивания и залипания. Делаем вывод - существующий уровень стабилизации в фотоаппарате пока еще не дает оснований для массового перескока на фотоаппараты (мы не рассматриваем случаи съемки со штатива, и тем более «модный» нынче дерганый стиль съемки - там вообще никакой стабилизатор не требуется).

Теперь на очереди система автоматической фокусировки. Для чего она требуется - наверное, пояснять не надо, но все же напомним: в отличие от статичной фотографии или постановочной видеосъемки, любительская съемка всегда непредсказуема, и объект, который только что был в фокусе, вполне может удалиться на некое расстояние, в результате чего автофокус его потеряет. Но в нашем случае камера, к счастью, обладает довольно-таки адекватным автофокусом. Скорее видеокамерным, но, правда, довольно медлительным. А может, эта медлительность объясняется большой площадью матрицы?

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Камера дает четкую, ясную, сочную и контрастную картинку. Даже в условиях искусственного и недостаточного света, пользуясь великолепным 16-кратным зумом и точным автофокусом, вполне можно провести репортажную съемку с рук, без использования всяких удерживающих приспособлений. Эх, еще бы руки натренировать...

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Поскольку речь у нас зашла о великолепном 16-кратном зуме, нельзя обойти такой вопрос, как теоретическое падение разрешающей способности вместе с увеличением фокусного расстояния. Не знаем, возможно, в каких-то фотоаппаратах и существует такой дефект (а это именно дефект), но в рассматриваемой камере с увеличением зума детализация никак не изменяется. То же утверждение относится и к стабилизатору - его работа никоим образом не отражается на разрешающей способности.

3840×2160 25p
Без зума Полный зум Полный зум + стаб.

1920×1080 50p
Без зума Полный зум Полный зум + стаб.

Следующий фактор, который требуется изучить - это роллинг-шаттер (подробнее см. в материале ). За время тестирования камеры мы неоднократно замечали в основном один, самый известный, признак роллинг-шаттера. Это - наклон вертикалей. Он образовывается при быстром (следовательно, неправильном) панорамировании, или, попросту, при мотании камерой из стороны в сторону. Если же усадить камеру в наш электромобильчик, и пустить всю эту конструкцию в путешествие по тряской дороге, то к наклону вертикалей прибавляется знаменитая желейность картинки. Степень этих дефектов неприятна, хотя и несмертельна.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Имеющиеся в программном обеспечении камеры возможности обработки снимаемого видео вполне стандартны, и состоят как из регулировки частоты затвора, диафрагмы и выдержки по отдельности, так и из списка готовых пресетов (предустановок). Изучить разницу между предустановками можно лишь путем съемки одного и того же сюжета в одинаковых условиях. Мы попытались это проделать, в итоге получился ожидаемый результат: «Эффект кино» дает наиболее сочную и контрастную картинку. Нужен ли этот готовый эффект тем, кто впоследствии планирует самостоятельно заниматься цветокоррекцией - тот еще вопрос.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Стиль «Стандарт» Стиль «Пейзаж» Стиль «Эффект кино»

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

Наконец, о съемке в условиях недостаточной освещенности. Здесь на первое место выходит усиление, которое в фотокамерах исчисляется по-фотоаппаратному же, в ISO (напомним, у разных производителей это понятие может иметь разные параметры). При фотосъемке камера может «задирать» значение ISO аж до 25 600, но в случае с видеосъемкой этот параметр имеет ограничение в 6400. Следующие съемки производились с максимально открытой диафрагмой и пошаговым увеличением числа ISO.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

F2,8 ISO Auto F2,8 ISO 125 F2,8 ISO 200 F2,8 ISO 400

F2,8 ISO 800 F2,8 ISO 1600 F2,8 ISO 3200 F2,8 ISO 6400

Очевидно, что автоматические настройки камеры не допускают появления излишнего цветного шума, компромиссно ограничиваясь разумными ISO 1600.

Теперь достаточно запустить на смартфоне приложение Image App и навести объектив мобильного устройства на этот код.

Мобильное приложение хорошо продумано, грамотно подгоняется под размеры и соотношение сторон дисплея Android-планшета или смартфона. Имеющиеся здесь настройки позволяют управлять камерой и изменять некоторые параметры съемки. Задержка в передаче сигнала при прямой видеотрансляции практически отсутствует. Просмотр записанного ранее материала ведется в том максимальном разрешении, которое может быть обеспечено вашим мобильным устройством и скоростью соединения.

О разрешающей способности камеры мы уже говорили и предлагаем считать ее равной 1600 условным ТВ-линиям по горизонтали (данный результат относится, конечно, к режиму съемки в формате 4K).

Высокая разрешающая способность без алиасинга и муара, видеокамерный зум, низкий уровень роллинг-шаттера, великолепная чувствительность с почти полным отсутствием шума - это много, но все еще недостаточно для переименования в видеокамеру. Однако хотелось бы погодить с окончательными выводами, пусть год или два. Имеется надежда, что стабилизация и автофокус современных фотокамер - таких, как рассмотренная Panasonic DMC-FZ1000 - все же получат характеристики, которые сумеют подвинуть обычную видеокамеру. Пока этого, увы, не произошло. А может, и не надо, чтобы происходило?