На каком фоне лучше фотографировать еду. Как сделать вкусные фотографии еды на iPhone. На iPhone мы не сможем снять с разной глубиной резкости

Хорошие фотографии еды способны на многое - они могут сделать зрителя голодным, они могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и они способны продать чертовски много еды и кулинарных книг. Но умение фотографировать еду требует специальных знаний о том, что работает лучше, а что выглядит ужасно. Мы собрали несколько рекомендаций, которые нужно иметь в виду когда вы фотографируете блюда, если вы хотите получить результаты похожие на те, что вы видите в глянцевых журналах и книгах.

Как готовить еду для вида, а не для вкуса

Люди посвящают книги (и свои карьеры) подготовке еды к фотосъемке (я не имею в виду саму фотосъемку, я говорю о подготовке её для фотографа). Пищевая промышленность огромна и там понимают ценность хороших фотографий для продажи товаров. Так что если вы всерьёз заботитесь о получении хороших снимков (в большей степени, чем о том, чтобы съесть еду после съемки) - то вам нужно готовить пищу так, чтобы она имела отличный вид, а не отличный вкус.

Так как это делают?

Вы снимаете полновесную еду?

На фотографиях еда обычно выглядит лучше когда она полновесна (это не значит «большая»). Проблема в том, что часто после того, как вы достаете что-то из печки - оно в определенной степени теряет свой объём из-за прохладного воздуха. У фотографов есть несколько приемов борьбы с этим, но самые простые наверное являются наилучшими!

  • Снимайте еду пока она еще очень горячая и свежеприготовленная.
  • Конструируйте блюдо так, чтобы оно выглядело тучнее (Иногда это предполагает подкладывание чего-нибудь на тарелку под еду чтобы она выглядела обильнее. Порой для этого укладывают снимаемые продукты на какие-то другие.)

Продумайте цвета вашего блюда

Цвет является важной частью хорошей фотографии еды. Во многих случаях вы можете добавить украшения контрастного цвета по отношению к основному блюду, что очень эффектно добавит цветовой акцент фотографиям. Знание цветового колеса и того, какие цвета контрастируют, а какие дополняют друг друга, может сослужить хорошую службу при фотосъемке еды. Обратите внимание на контраст зеленого, красного и белого на фотографии ниже, а также на дополнительные цвета на фотографии под ней.

«Massive attack: live with me». Фото: visualpanic на Flickr

«Чай-квон-до»/ Фото: Kris Krug , на Flickr

Внешний вид еды часто зависит не только от того, что в тарелке, но и от того, что окружает тарелку. Подготовка стола и реквизита может заметно помочь (или помешать) получению фантастических фотографий блюд в контексте. Вот несколько соображений.

Внешний вид стола может создать или испортить хорошую фотографию еды

Окружение, в котором находится еда почти столь же важно, как и сама еда. Продуманный дизайн стола добавит контекст и настроение вашим снимкам, так что задумайтесь об этом на минуту. Что у вашего блюда на заднем и переднем планах? Или вы хотите исключить обстановку и снять только ваше блюдо крупным планом? Ваши тарелки соответствуют по цвету еде? Окружающая обстановка балансирует композицию?

Элементы, обычно используемые в контексте еды (приправы, столовые приборы, салфетки и т.д.) могут быть расставлены стилистом чтобы усилить композицию. Как правило требуется чтобы эти элементы дополняли, а не доминировали относительно главного объекта съёмки.

Подумайте о цветах за пределами вашей тарелки

Это возвращает к теме стилизации кадра, но все же очень важно учитывать цвета посуды, столовых приборов, стола, скатерти и т.д., которые окружают главный объект поскольку они оказывают большое влияние на конечный результат.

Цвета обычно сознательно выбираются либо контрастирующие, либо дополняющие. Оба работают достаточно эффективно.

С другой стороны, некоторые цвета не работают с пищей (например очень сложно использовать светло-зеленый если вы хотите снять еду аппетитной).

Что нужно знать об освещении в фотосъемке еды

Пожалуй, одним из важнейших факторов, влияющих на конечный результат в фотосъемки еды является качество освещения. Так как же научиться красиво фотографировать еду? Хорошая новость в том, что из-за небольших размеров объекта съемки вы обычно можете достаточно хорошо контролировать освещение.

  1. Естественный свет из окна "правит балом" в профессиональной фотосъёмке еды. (Если вы можете получить натуральный оконный свет в пасмурный день - вам ещё больше повезло). Мягкий, рассеянный свет, обычно даваемый окном, рисующий прекрасные мягкие тени, замечательно подходит для большинства фотографий еды. Как правило лучший рисунок получается при падении света с передней стороны (то есть из-за плеча фотографа), но все углы падения естественного света могут быть использованы в работе. В зависимости от того, сколько у вас света, вам возможно потребуется штатив.
  2. Отражатели - если вы хотите ещё больше рассеять свет или смягчить некоторые тени, то отражатель для естественного света - так же один из приоритетов. Этого можно добиться при помощи специального фабричного отражателя, или вы можете импровизировать со светлыми материалами (белые листы, ткани) или отражающими материалами (фольга).
  3. Студийный свет - помогает когда у вас нет возможности использовать преимущества естественного освещения. Использование студийного света для съемки еды - большая тема, но достаточно сказать, что вам обычно требуется смягчать и рассеивать свет как можно сильнее, используя софты и отражатели.
  4. Фотосъемка еды в низком ключе - растущий тренд и предполагает использование тёмной обстановки. Это связано с использованием более темных тонов в блюдах, заднем фоне и окружении одновременно с естественным светом из окна как на примере ниже. Результат получается эффектным и настроенческим. Вы можете увидеть больше удивительных примеров по этой ссылке .

«Сладости 2». Фото: 96dpi , на Flickr

Другие составляющие хорошей фотосъёмки еды

Грамотное использование глубины резкости

Ещё один ключ к эффектной фотосъёмке еды - грамотный контроль глубины резкости. Как видно на большинстве приведённых иллюстраций, фотографы стремятся использовать малую глубину резкости чтобы привлекать внимание к определенной части фотографии (обычно это основная деталь еды или её часть). Иногда, однако вам может потребоваться прикрыть диафрагму чтобы получить большую глубину резкости. Оба варианта уместны, но имейте в виду моду на малую глубину резкости, выбирая свой собственный стиль.

«Банановый хлеб». Фото: sajia.hall , на Flickr

Выбор ракурса

В фотосъемке еды существует два основных приема композиции. Первый - съемка строго сверху, либо максимально приближаясь к блюду (как на примере ниже), либо показывая более общую «аэрофотосъемку» сервировки.

«Kale & Mushroom Quinoa». Фото: SweetOnVeg , на Flickr

Второй популярный ракурс - съёмка сбоку, так что вы можете включить передний или задний планы или все окружение тарелки как на примере ниже. Очевидно, что существуют тысячи способов ободрать эту кошку, но и примеры из нашей статьи подскажут вам несколько идей типичных композиций при фотосъемке еды.

«Мелочи, делающие нас счастливыми». Фото: rennes.i , на Flickr

Вам подойдут следующие советы, если вы в творческом запале захотите сварганить быструю, но красивую съемку еды. Они не являются аксиомами и во многих случаях могут быть игнорированы. Но когда у вас немного времени, следуя этим нескольким советам вы сможете получать лучшие снимки еды, чем без них.

  1. Переместите место съемки, чтобы использовать преимущества естественного оконного света.
  2. Для ограничения глубины резкости используйте открытые значения диафрагмы (f/1.8 - f/5.6) и фокусируйтесь вблизи переднего края снимаемой еды.
  3. Либо зуммируйте ближе, оставляя в кадре только ваше блюдо, либо обустраивайте фон, чтобы создать контекст.
  4. Найдите контрастные украшения и положите их на блюдо. Яркие цвета, такие как зеленый (лук), красный (перец) и белый (пармезан) как правило хорошо работают.
  5. Пусть порции будут небольшими чтобы можно было выделить центр внимания на фотографии.
  6. Фотографируйте еду максимально возможно свежей.

Трюки фуд-стилистов

Также как есть несколько трюков у фотографов, есть свои трюки и у фуд-стилистов, позволяющие быстро и легко обеспечить блюдам наилучший вид перед съёмкой. Запомните несколько из них.

  • Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать.
  • Нанесите кистью немного масла на горячую еду чтобы она выглядела свежее на фотографиях, особенно если она уже некоторое время простаивала.
  • Не добавляйте слишком много заправки к салату - от этого салат может выглядеть размякшим.
  • Чем свежее - тем лучше. Верно, как для вкуса, так и для вида.
  • Недоваривайте еду - так она выглядит свежее и больше на фотографиях.
  • Убедитесь, что блюдца и столовые приборы действительно чистые. Пятна от потерявшейся еды на скатерти или там, где её быть не должно также могут испортить фотографии.

Сайты и ресурсы, посвященный фотосъемке еды

Надеюсь, мы дали вам тут некоторые основы, но есть ещё несколько удивительных онлайн-ресурсов, которые стоит изучить. Ниже некоторые из наших любимых (на английском).

Learn Food Photography - это целый и очень информативный сайт, посвященный фотосъемке еды от начала до конца.

Your Kitchen Camera - еще один сайт, целиком посвященный съемке еды, который должен быть в ваших закладках!

Food Styling Tips from the Expert - содержит ряд полезных советов от профессионалов.

Common Tips for Photographing Food - большой конспект от BBC Good Food.

Плох тот кулинар, который не мечтает подать приготовленную им еду в наиболее выигрышном виде — поэтому, надеюсь, была интересна многим. Сегодня мы продолжим раскрывать тему презентации блюд, но в несколько ином аспекте. Не секрет, что многие кулинары, и не только блоггеры, часто фотографируют свои творения, и приведенные ниже советы помогут им овладеть этим мастерством в совершенстве.

Всякая Еда тайно вынашивает свой коварный план: она хочет, чтобы вы ее съели, и притом немедленно.

Если вы суетитесь вокруг Еды, пытаясь ее сфотографировать вместо того, чтобы съесть, включается ее защитный механизм. Она начинает выглядеть на ваших снимках отвратительно, что заставляет вас сдаться, отложить фотоаппарат и съесть Еду. Естественный отбор в действии.

Пришло время разрушить коварные планы Еды. Ознакомьтесь с нашими советами, берите в руки камеры и присоединяйтесь к великой революции по фотографированию еды!

Все мы знакомы со слухами о том, на какие ужасные ухищрения приходится идти фотографам, чтобы блюда на их снимках выглядели аппетитно. Кошмарные истории о фуд-стилистах, вооруженных баночками крема для обуви и полирующих сырую индейку, чтобы она выглядела, как запеченная. Шарики из картофельного пюре в вафельных рожках для мороженного, украшенные машинным маслом, выглядящим на фото как шоколад.

К счастью, некоторые из нас знают, как избежать всех этих зверств. Мы обычные люди, пытающиеся снять ресторанную еду так же вкусно, как она пахнет, или красиво запечатлеть свежеиспеченные кексы нашей бабушки. Чтобы сделать еду фотогеничной, придется постараться — но это очень просто, если знаешь, как.

1: Окружение

Выбирайте окружение, которое подчеркивает ваше блюдо, а не отвлекает внимание на себя. Выберите простые декорации или обычную скатерть. Используйте тарелки, цвет которых контрастирует или сочетается с вашим блюдом, и избегайте тарелок того же цвета, что и еда.

Перед началом съемки убедитесь, что на заднем плане отсутствуют отвлекающие помехи, вроде случайно забредших людей, серебряной посуды и так далее. Съемка при максимальным значением диафрагмы поможет размыть фон.

2: Свет

Используйте естественное освещение всегда, когда это возможно. Идеальная обстановка для съемки — рядом с большим окном, занавешенным белой занавеской для рассеивания света.

Если с естественным светом не получается, не поддавайтесь искушению снимать со вспышкой. Еда требует более деликатного обращения — вспышка сделает изображение слишком плоским, и на нем появятся отталкивающие блестящие пятна.

3: Баланс цветов

Учитесь работать с балансом цветов. Если вы снимаете при искусственном освещении, ваши снимки могут иметь перекос в сторону желтого или голубого, что сделает еду на фотографии отвратительной (только взгляните на этот мерзкий голубой бекон). Не забудьте правильно выставить баланс белого на фотоаппарате или поменяйте его позднее на компьютере.

4: Не двигайтесь

Стойте смирно. В обстановке с недостатком света — вроде ресторанов и кухонь — при съемке с большой выдержкой любое движение камеры вызовет шевеленку. Всегда, когда можете, используйте штатив. Если у вас нет штатива, попробуйте поставить камеру на стакан или спинку стула. В крайнем случае сделайте себе штатив из обычной нитки — string tripod .

5: Снимайте побольше

Делайте много снимков. Пройдитесь вокруг блюда, оцените, какой ракурс смотрится наиболее выигрышно: сбоку, чтобы снять еду практически в фас? А может быть, свысока, чтобы раскрыть геометрию подачи блюда?

6: Используйте зум

Подберитесь так близко, как это вообще возможно. Если на вашей камере есть параметр макросъемки — используйте его. Заполните кадр едой, чтобы зритель почти мог ее попробовать.

7: Приготовление

Не забывайте делать снимки в процессе. Иногда приготовление еды может быть не менее интересным, чем финальный результат.

8: Действуйте быстро

Работайте без промедления. Чем быстрее вы сделаете снимок, тем более свежей будет выглядеть еда на нем. Холодное, застывшее мясо или поникший салат выглядят неаппетитно.

Поупражняйтесь с пустой тарелкой, чтобы подготовиться к съемке перед тем, как еда будет готова. В последний момент, замените ее тарелкой с блюдом — и снимайте.

9: Мелочи

Дьявол в мелочах. Проверьте края тарелок и стаканов на предмет случайно заблудившихся частиц еды, и протрите все пятна. Используйте соусы и гарниры для того, чтобы добавить цвета однообразно выглядящим блюдам (например, можно добавить ломтик лимона, если вы снимаете чай).

10: Не снимайте

Знайте, когда следует воздержаться от съемки. Некоторые блюда никогда не будут выглядеть вкусно, можете и не пытаться.

Одноцветные блюда и коричневые соусы лучше оставить в покое. И хотя они могут быть действительно вкусными, попробуйте, к примеру, сделать удачный снимок такого блюда, как хаггис.

От себя я могу добавить одну старую, но не потерявшую своей актуальности истину: совершенство приходит с практикой. Снимайте почаще — и уже полгода спустя вы заметите серьезный прогресс в своих фотографиях.

Известный московский фуд-фотограф Диана Нагорная проводит мастер-классы по съемкам еды. В том числе и с использованием iPhone. Каких-то особых различий между съемкой на фотоаппарат и iPhone нет. В конечном счете все сводится к умению работать с композицией, цветом, светом, ракурсом. «МакРадар» записал интервью с Дианой, в котором она рассказала о правилах съемки еды.

- Как правильно снимать еду в полумраке ресторана?

Я стараюсь сесть ближе к окну. Чаще всего этого бывает достаточно. Самое главное - избежать искусственного освещения. Так как в наших широтах световой день короткий, за исключением летних месяцев, естественного освещения бывает не достаточно, поэтому я после 15.00 стараюсь не снимать.

- Каковы особенности съемки блюд темного цвета?

Цвет самой еды на съемку не влияет, если, конечно, еда не лежит на темной тарелке. Чаще всего используют классическую светлую посуду, поэтому без разницы, какого цвета еда.

- Как правильно держать iPhone при съемке еды?

На iPhone снимают в основном сверху. Это оптимальный ракурс. Профессионалы чаще всего снимают под углом 90 и 60 градусов. Сейчас стало модным снимать еду сверху, когда есть сервировка в виде специй, различных предметов или в съемке участвуют несколько блюд. Тенденция снимать не еду, а историю. Не просто показать кусочек мяса в тарелке, а попытаться дополнительными способами подчеркнуть это мясо. Например, поставить рядом красный соус, чтоб оттенить темный цвет мяса, либо зеленые или красные овощи. Рядом положить приборы. Если это летняя съемка, то уместно поставить освежающий напиток. Можно поставить цветы. Глазу хочется разнообразия. В этом весь секрет. :)









- Как правильно работать с глубиной резкости?

Глубина резкости зависит от того, куда пойдет эта фотография. Если вы снимаете для интернета, то важна художественность. На мой взгляд, красиво получаются снимки с размытием. Мне очень нравится снимать против света. Если же вы снимаете для журнала, то здесь все иначе и строже. Резкость должна быть максимально возможной. Размытие, контровой свет при печати выглядят как брак.


Сначала усвоим уроки композиции…

- На iPhone мы не сможем снять с разной глубиной резкости?

А такой задачи и не ставится. Сложно говорить о технических деталях съемки на iPhone. На первый план выходят красота, настроение, общая атмосфера. Ведь для того и были созданы приложения с фильтрами, чтобы за три секунды все обработать и быстро опубликовать в Instagram.

Съемка за три секунды часто приводит к ошибкам. Какие ошибки чаще всего совершают начинающие фуд-фотографы?

Это все достаточно субъективно. Зависит от вкуса человека. Есть люди, которым нравится направление dark photo - темный фон, темная посуда, темная еда и много теней. Кто-то скажет, что это брак. А кто-то назовет это шедевром. Но в основном все ошибки бывают из-за света. Например, в посуде отражается лампа и дает желтизну. Я стараюсь с искусственным светом не работать. Бывают блюда, которые просто не фотогеничны. С такой едой необходимо работать дополнительно.


Перекладываем крупинки морской соли…

- Не могу не спросить о нефотогеничной еде. Что это за еда?

Как правило, это что-то рагуобразное. Жижа, в которой ничего не видно. Также не фотогеничны блюда, политые какими-либо мясными соусами. Но тут тоже есть уловки. Ведь нам нужно найти что-то красивое. Поэтому можно особым образом нарезать морковку для еды, чтобы глаз мог выхватить оранжевое пятнышко. Грибы для съемки рагу нужно не нарезать, а класть целиком. Не фотогенична жареная рыба. Как правило, все прикрывается зеленью. Сверху на рыбу можно положить веточку розмарина или петрушки. В целом правило такое - нефотогеничную еду надо «оживлять».


- Какие трюки используют профессиональные фуд-фотографы?

Еду для съемок готовят не как еду, а как предмет для съемок. Как правило, это совместная работа стилиста, повара и фотографа. Чаще всего для композиции используют различную «зеленушку»: розмарин, петрушку, мяту и так далее. Любые яркие предметы, например красивую зеленую спаржу, помидоры черри на ветке. Можно сделать салат из помидоров, порезать туда красного лука, зелени и выложить рядом с основным блюдом. Часто используют оливковое или любое другое масло, чтобы придать блюду аппетитный блеск.

Если фотографу нельзя в блюдо добавлять ничего своего по условиям съемки, то используют реквизит. Различные салфеточки, приборы. Часто используют метод многослойности. Например, кладут салфетку, потом тарелку, затем уже тарелку с едой. Цель - создать слои, которые глазу будет интересно рассматривать. Когда глаз добирается до тарелки, это уже четвертый или пятый слой, и воспринимается еда уже намного приятнее. Красиво смотрятся оливки в мисочке, крупная морская соль, ягоды можжевельника. Даже банальный стакан воды с лимоном и мятой освежает картинку. Вот такие секреты. Но на самом деле их намного больше. :)

А если нет, то в конце подробный туториал по обработке фото на телефоне.

Что нужно делать, чтобы фото получилось удачным?

1. Первое и самое главное – протрите камеру на смартфоне . Сухой салфеткой или кусочком ткани. Разница между съемкой на пыльную камеру и на чистую – разительная.

2. Освещение. Снимайте при дневном свете. Любой искусственный свет создает много сложностей – лишние тени, искаженные цвета и ненужную желтизну, от которой потом очень трудно избавиться.

3. Экспозиция – это количество света на вашей фотографии. Отрегулировать ее на айфоне очень просто. Откройте камеру. Прикоснитесь пальцем к экрану и удерживайте. Появится тонкий желтый квадратик и надпись «фиксация экспозиции/фокуса». После этого проведите пальцем по экрану вверх или вниз. Регулируйте количество света. Настройка экспозиции спасает, когда кадр выходит засвеченным или слишком темным. Примерно то же самое можно проделать и на других аппаратах.

4. Ракурс. Есть 2 основных ракурса для съемки: сверху и под углом 30-40 градусов. Ракурс сверху хорош для масштабных композиций из нескольких блюд, например, если вы снимаете праздничный стол на вечеринке или воскресный бранч с подругами. На таких снимках хорошо смотрятся руки, которые держат приборы или что-то наливают, в общем, взаимодействуют с объектами. Также этот ракурс хорошо подходит для блюд, в которых самое интересное – декор верхней части. Например, торт, усыпанный ягодами. Кроме того, верхний ракурс почти всегда подойдет для плоских тарелок, досок или подносов. Фотографируйте сверху и сырные нарезки к вину.

Ракурс «под углом» подходит для объемных блюд – пирожных и капкейков, пышных салатов, супов в мисках.

5. Если вы выкладываете в «Инстаграм» только квадратные фото, то и фотографируйте сразу в квадрат. Так вам наглядно будет видно, все ли умещается в кадре. И не попадает ли в кадр ничего лишнего.

6. В кадре не должно быть «дыр» . Заполняйте композицию равномерно. Например, как на фото ниже. Если у вас есть яркие акценты – фрукты, цветы – не убирайте их в один угол. Расставьте по столу. Та же история с тяжелыми объектами. Если у вас на столе две-три полные тарелки, не ставьте их вместе. Разделите. Солонки, перечницы, салфетки и стаканы с водой вам в этом помогут. И следите за геометрией. Фотография всегда цепляет глаз, если на ней есть четкие линии и формы.

7. Искажения. Если у вас в кадре есть высокие предметы – вазы, стаканы с водой, подсвечники, то при съемке сверху на смартфон они будут искажены. Что с этим делать? Во-первых, их можно поставить в центр, тогда искажение будет не столь заметно. Во-вторых – не парьтесь. Скажите своему внутреннему перфекционисту, что ничего ужасного в этом нет. Возможно, этого искажения никто не заметит.

8. Фон. Со светлым фоном легче работать. Тени и свет ложатся мягче. Ничего не отвлекает глаз. Темный фон или фон с узорами тоже смотрятся интересно. Но требуют умения работать со светом. А деревянный фон автоматически делает фотографию домашней и уютной.

9. Композиция не влезает в кадр. Что делать? Фуд-блогеры давно перестали стесняться и забираются на стул прямо в ресторане. И вы последуйте их примеру.

Как обрабатывать фото еды на телефоне?

Покажу на примере. Исходное фото.

Lightroom

Скачайте это приложение и установите его на главный экран. Отныне с него будет начинаться каждая ваша фотография. В Lightroom много функций и есть платный пакет. Но можно обойтись и без него. Загружаете фотографию. Выбираете «Свет». Нажимаете «Авто». Смотрите, как происходит магия. Настоящее спасение, если снимали в полумраке. А то и вообще в темноте.

Далее выбираете раздел «Оптика». Там, только один тумблер – коррекция дисторсии. Что за страшные слова? Дисторсия – это искривления и искажения линий. И если вы эти искажения не видите, это не означает, что их нет. Переключите тумблер. И посмотрите, что произойдет.

Snapseed

После Lightroom сразу сюда. Snapseed хорош своими кистями. И возможностью обработать фотографию точечно.

Начните с вкладки «Коррекция»:

Следующий шаг «Поворот». Фотография выравнивается автоматически. Вручную фотографию удобно выровнять во вкладке «Поворот и обрезка». Выровняйте фотографии по вертикали, горизонтали и поверните, как вам необходимо.

Обрезать фото под квадрат или любой другой формат можно во вкладке «Кадрирование».

Откройте вкладку «Точечная коррекция» и уберите из кадра лишние предметы.

Выберите «Кисть». Здесь 4 инструмента:

    Dodge&Burn – затемните или осветлите конкретный участок фотографии;

    экспозиция – количество света на фотографии;

    температура – сделайте слишком теплые участки холодными и наоборот;

    насыщенность – добавляет яркость на бледные участки фото.

Нажмите на значок «Глаз» внизу экрана. Область, которую вы уже обработали, выделится красным.

Интересная вкладка «Кривые». В ней можно выбрать готовый пресет из комбинации кривых. Или покрутить их самостоятельно.

После всех манипуляций откройте вкладку «Резкость». Скорректируйте структуру фотографии. Детали станут четче и ярче. Увеличьте резкость. Сохраните фотографию.

В целом на этом можно закончить обработку. Но если вы хотите поиграть с фильтрами, следующий шаг – VSCO.

VSCO – приложение, которое создавалось фотографами для фотографов. Самый крутой выбор фильтров – здесь. Многие из них платные, но они стоят того. Раскрываю страшную тайну. Большинство модных блоггеров используют фильтры серии А, особенно А6 и А9. Кроме того, в ход идут фильтры серии Е – Е1, Е5, Е8. И самый топ-фильтр – S2. С его помощью делают все модные «белые» снимки. Его я использую для этого фото.

Профессиональная фотосъемка еды или, как сейчас модно говорить, фуд съемка - обязательная процедура для организаций общественного питания, которые озабочены продвижением своей продукции на рынке. Так же, качественная профессиональная фотосъемка еды и блюд важна для дистанционной торговли и доставки еды.

Кто заказывает фуд фотографа для фотосъемки еды ? Прежде всего, представители кафе, ресторанов и иных объектов общественного питания. Профессиональные фотографии еды и блюд требуются для рекламы, оформления помещений и сайтов и для меню. Заказывают фуд съемку (фотосъемку еды) и для печатного меню и для меню на сайте.

Съемка еды необходима представителям дистанционной торговли - всем кто осуществляет приготовление и доставку еды. Без профессиональной фотосъемки продуктов питания, еды невозможно осуществлять продажу и доставку готовых блюд потребителю. Для этого необходимо выбрать и заказать профессионального фуд фотографа для фотосъемки готовых блюд и напитков.

Профессиональные фуд фото помагают продавать еду. Точнее, без красивых фоторафий блюд, еды, напитков невозможно успешно дистанционно торговать готовыми блюдами.

Выбор фуд фотографа для фотосъемки еды

Выбирают фуд фотографов по разным критериям, но главные из них - правильное сочетание цены и качества готовых фуд фотографий. Важно, чтобы фуд фотограф, которого вы хотите заказать, имел опыт фотосъемки еды, умел грамотно пользоваться осветительным оборудованием и правильно выставлять свет, стоимость услуг фотографа для съемки меню вписывалась в ваш бюджет. И, конечно, чтобы фуд фотографии, фотографии готовых блюд и напитков в его портфолио вам подходили.

Профессиональный фотограф фотостудии Юшкова имеет большой опыт фуд съемки, регулярно занимается фотосъемкой еды блюд для меню, рекламы, сайтов. При этом, цена фуд съемки у нас вполне демократичная.

Фотосъемка еды для меню

После того, как заказчик определится с выбором фуд фотографа, необходимо решить, как именно представлять ваши блюда в меню на сайте или в бумажном варианте. Прежде всего, речь идет о ракурсе. В отличии от рекламной фотосъемки еды, фуд съемка для меню выполняется, чаще всего, в двух основных ракурсах: блюдо сверху и блюдо под углом (угол примерно такой, как на блюдо бы смотрел конечный его потребитель).

Как правило, останавливаются на каком-то одном варианте. Правда, иногда эти варианты комбинируют.

На этих примерах фуд фотографий показаны оба варианта фотосъемки для меню: сверху и под углом.

Фон для фотосъемки еды и готовых блюд

Ситуация с фоном для съемки решается заказчиками по разному. Есть два основных подхода: первый - отсутствие всякого фона, только сама еда на тарелке или другом блюде, на котором она подается. Второй подход - красивая композиция из самого готового блюда, приборов, дополнительных украшений, продуктов питания и прочего. Всю эту композицию располагают на красивой столешнице. Сейчас самый модный фон - натуральное дерево. Причем, желательно состаренное. Цвет такого фона может быть разным.

Оба подхода имеют право на существование. Второй вариант (с украшениями и фоном) смотрится более интересно, однако, не всегда само блюдо от этого выигрывает. Бывает, что оно теряется в красочном окружении. Однако, такой подход в фуд фотосъемке достаточно популярен и мы, в свою очередь, так же осуществляем фотосъемку еды в таком стиле. Более того, у нас есть ряд деревянных фонов ручной работы из состаренного дерева именно для такой фуд фотосъемки . И не только для фотосъемки еды. И, в случае желания клиента, мы привозим эти деревянные фоны для съемки продуктов питания, еды и готовых блюд . Больше примеров .

Первый вариант представления блюд в меню на сайтах или в бумажных вариантах позволяет сделать акцент именно на еде, на том готовом блюде, которое вы собираетесь предоставить вниманию покупателя. И здесь должны работать два профессионала в связке: повар и фотограф. Повар готовит и украшает блюда, прислушиваясь, тем не менее, к некоторым советам фотографа. Фотограф не только правильно фотографирует , но и грамотно выставляет свет и занимается постобработкой получившихся снимков.

Так же, под постобработкой фотографий еды и готовых блюд , подразумевают удаление фона, то есть, так называемую обтравку. Благодаря этому, фотографию блюда можно поместить на абсолютно любой фон. Чаще - белый, но бывают и варианты.

Единообразие в фотографиях положительно влияет на облик сайта, вызывает доверие как к самому ресторану или кафе, так и к представленным блюдам.




Таким образом можно фотографировать и представлять самые разнообразные блюда в меню и каталогах, начиная с банальных каш и супов и заканчивая сэндвичами и канапе. Такие фуд фотографии приятны и вызывают желание съесть изображенные на них блюда.





Что касается ракурса для фотосъемки еды , то вариант фотосъемки сверху не всегда показывает важные особенности блюда. Иногда это лечится частичной разборкой блюда, как на представленных выше вариантах с сэндвичами. Однако, в некоторых случаях, например при фуд съемке канапе или бургеров, желательно использовать иные ракурсы.

Данная фуд фотография, на которой изображен набор канапе, хорошо иллюстрирует вышесказанное. При верхнем ракурсе фотосъемке этого блюда, не совсем понятно, что же здесь изображено. И это еще далеко не самый сложный вариант канапе.

А вот так блюдо выглядет на самом деле, если его снимать с нужного ракурса. Таким образом, следует сказать, что даже если основная фотосъемка еды проводится в ракурсе «точно сверху», то некоторые блюда надо фотографировать с иных ракурсов.

Что касается фуд фотосъемки супов и подобных блюд, то здесь лучше использовать верхние ракурсы для фотосъемки. Для таких блюд это самый выгодный ракурс.

Кстати, при фотосъемке жидких блюд, огромное значение имеет правильно выставленный свет . Многие новички здесь допускают ошибки. Как и где добавить блик или, наоборот, недопустить его - профессиональная фотосъемка еды снимает эти важные вопросы. Поэтому, если вам необходимо, чтобы фотографии еды продавали ваши блюда, лучше обращаться к опытным фотографам. Например, в фотостудию Юшкова.

В любом случае, самая важная задача фуд фотографа, фотографа снимающего еду, красиво представить даже самые простые блюда. Конечно, дорогое сложное блюдо во многих случаях будет смотреться интереснее, чем простые макароны или недорогой салат. Однако, и эти блюда тоже необходимо вкусно сфотографировать и предложить на суд покупателю.

Фотосъемка еды и готовых блюд востребована в набирающем популярность сервисе кейтеринга. В случае фотосъемки для кейтеринга , обычно фотографируются сеты тех или иных блюд.

Такие блюда востребованы не только в офисах и организациях, но и на вечеринках - днях рождениях и других праздниках.

Наш фотограф фотографирует не только взрослое, но и детское меню. Например, вот такие симпатичные бутербродики. Ведь детское меню часто заказывают для различных детских праздников. И наш фотограф старается снять как можно красивей такое меню.

Важной особенностью, в последнее время, является форма подачи блюд, которые продаются с доставкой. Иногда требуется сфотографировать блюдо именно так, как оно будет доставлено покупателю. Важно показать фуд фото именно в той упаковке , которая попадет в руки заказчику еды.

Кроме того, наш фуд фотограф снимает, так называемые, сеты . Это наборы еды, входящие в одно предложение, в один пункт меню. Фотосъемка еды для такого меню проходит по-разному. В некоторых случаях фотографируются отдельные блюда. Затем фотографии этих блюд последовательно показываются в карточке товара. Бывает и другой способ фотосъемки для меню: в одной композиции стараются поместить все блюда сета. Такая фотосъемка еды, конечно, сложнее. Хотя, какой вариант выбрать решает заказчик.

Чем больше блюд, входящих в сет, тем сложнее такая фуд фотосъемка. Ведь блюда надо не только красиво расставить, но и еще и показать их все.

Встречаются и вот такие детские сеты для проведения детских праздников. Если что-то на снимке бывает непонятно, лучше дополнить такую фуд фотографию дополнительными ракурсами. Лучше крупными планами. Хотя, часто фотографа просят уложиться в один снимок, так как не всегда есть возможность предоставить конечному покупателю несколько фотографий одного блюда.

Фотосъемка готовых блюд в составе сетов - сложный, но интересный процесс. Особенно, когда надо снять максимально правдиво и наиболее точно, но красиво передать вид, доставляемых заказчику, блюд.

Выезд фуд фотографа для фотосъемки блюд и еды

Если речь идет о фотосъемке еды и напитков для меню кафе, ресторанов, других организаций общественного питания, то такая фотосъемка проводится на территории заказчика. Это важно, так как блюда должны быть правильно приготовлены, пусть и иногда, с некоторыми хитростями, улучшающими внешний вид готовых блюд, но они должны быть свежими и правильно оформлеными. Фуд фотограф размещается или на кухне, или, если ресторан еще закрыт, то в обеденном зале. Таким образом, фотографу на стол попадают только свежие блюда и фотограф может взаимодействовать с поварами в процессе фуд съемки.

Кроме фотосъемки блюд, у нас заказывают и фотосъемку различных продуктов питания . Если речь идет о съемке продуктов в упаковке, то такая фотосессия больше относится к предметной нежели к фуд съемке.
Например, фотосъемка сыров в упаковке.

Здесь классическая предметная съемка. Эти фотографии заказчик (оптовая кампания) использует для коммерческих предложений. Однако, это не фуд съемка.

Другой пример: фотосъемка для хлебозавода, производящего панировочные сухари. Можно представить продукцию самыми разными способами, начиная от фотосъемки товара в упаковке и заканчивая какими-либо композиционными сюжетами:

Можно снимать продукты питания в упаковке, а можно создавать различные композиции, для интересной фуд фотосъемки.

Если фотографии продуктов планируется использовать в каталоге, а не только в рекламе, фотограф, совместно с заказчиком и его дизайнером, решают, в каких ракурсах и композиционных решениях снимать продукты для создания единообразного каталога.

Оборудование фотографа для фотосъемки продуктов питания

Очень важно понимать, что профессиональный фотограф должен четко контролировать процесс фотосъемки еды, продуктов питания. Если говорить о технической стороне такой фотосессии, то фотограф выезжает на фуд съемку с необходимым комплектом оборудования - съемочного и осветительного. Без этого невозможно красиво, качественно и единообразно представить все блюда меню. А плохой фотографией можно испортить вид самого красивого блюда.

Так как фотограф выезжает к клиенту с большим количеством оборудования, он не может пользоваться общественным транспортом. Поэтому, мы просим клиентов предоставить парковочное место для фотографа на время проведения фотосессии или оплатить платную парковку (стоимость парковки добавляем в общий счет).

Стоимость фотосъемки еды

Стоимость фотосъемки еды рассчитывается почасовым методом:

  • 1 час - 5000 руб.
  • выезд фотографа с оборудованием - 500 руб.

Если заказывается фотосессия более 3-х часов, стоимость одного часа составит 4 500 руб. (скидка 500 руб. за каждый час)

Иногда, удобнее рассчитывать цену на фуд фотосъемку поштучно, из расчета стоимости съемки одного блюда.
Стоимость фотосъемки, в этом случае, начинается от 140 руб. за одно блюдо.

В дополнение к указанным работам, как правило заказывают и последующую обработку фотографий. Стоимость обработки фотографий от 100 руб. за штуку.

Еще примеры фотосъемки еды и блюд от фотостудии Юшкова