Как открыть компанию по разработке мобильных приложений. Техническая сторона вопроса. Информация об основных участниках проекта

Сегодня существует две беспроигрышных сферы развития собственного бизнеса: интернет и мобильные устройства. Мы стоим буквально на пороге настоящего прорыва в области мобайл. Скоро люди, которые вовремя успели открыть свое дело, начнут зарабатывать хорошие, при этом, не имея крупного стартового капитала.

Статистика и тенденции

Статистика показывает, что мобильные приложения используют более 60% пользователей, примерно столько же заходит в интернет с мобильного устройства. С каждым годом количество продвинутых юзеров «умных телефонов» только растет, рынок мобильных приложений развивается очень быстро.

Не использовать такую возможность для создания крайне успешного бизнеса будет просто опрометчиво. Сейчас самое время начать собственное дело, в котором при маленькой конкуренции и огромном спросе можно зарабатывать приличные деньги.

С чего начать?

Оптимальный и выгодный вариант открытия бизнеса в мобильной сфере – это франшиза от компании . Вы приобретаете уже готовую бизнес идею по созданию и внедрению мобильных приложений для бизнеса.

AppGlobal предоставляет готовый бизнес пакет, в который входит:

  • простая платформа по созданию мобильных приложений,
  • необходимые обучающие материалы,
  • маркетинговые инструменты,
  • готовый бизнес-план,
  • постоянная поддержка клиентов.

И самое главное, чтобы создавать приложения на базе этого конструктора не нужно иметь специального образования. Все делается просто и быстро, и уже завтра вы сможете получать прибыль.

Вложения, окупаемость и первый миллион

Так называемая «коробка с готовым бизнесом» стоит 59 000 рублей, ежемесячная абонентская плата составляет 11 000 рублей в месяц.

Заработать первый миллион можно уже на четвертом месяце работы. Не верите? Тогда давайте поговорим в реальных цифрах. Доход считается от продажи самого приложения, минимальная цена которого составляет 35 000 рублей и пассивного дохода от абонентской платы, которую вы можете брать с каждого клиента за обслуживание, допустим 1500 рублей.

  • продавая всего одно приложение в месяц, вы получите чистый годовой доход в 364 000 рублей;
  • продавая 2 приложения в месяц — 830 000 рублей в год;
  • продавая 5 приложений в месяц — 1 млн 740 тыс. рублей в год;
  • продавая 10 мобильных приложений в месяц — 4 млн 653 тыс. рублей всего за 12 месяцев.

Вы также можете предложить клиентам обслуживание «под ключ», например, изменять приложение несколько раз в год под праздники и особые даты, решать все проблемы, то есть взять на себя полное обслуживание приложения. Тогда абонентскую плату можно повысить, скажем до 7000 рублей, и вот в конце года вы получаете уже 8 млн. 238 тыс. рублей.

Кто будет покупать приложения?

Мобильные приложения крайне востребованы в деловом мире. Компании среднего и малого бизнеса уже задумались об этом вопросе, ведь каждое предприятие хочет качественно отображаться на мобильном устройстве и общаться с клиентами посредством гаджетов. Благодаря мобильным приложениям перед любой компанией открываются просто безграничные возможности.

Подведя итог, можно сказать, что разработка мобильных приложений – это один из самых быстро окупаемых и перспективных бизнесов, который может принести существенную прибыль своему владельцу при минимальных вложениях.

Каждый собственник мечтает создать своё приложение для мобильных гаджетов, даже если не говорит об этом.

Вы только представьте, люди могут через пару нажатий по экрану сделать у Вас заказ или проконсультироваться у оператора.

А сколько имиджевой составляющий в словах “У нас есть своё мобильное приложение для бизнеса”. Это всё очень здорово. Только не так просто как кажется.

Тем, кто только начинает бизнес и не планирует строить весь бизнес на одном мобильном приложении, данная статья будет сейчас бестолку.

Так как приступать к мобильному приложению нужно тем, у кого уже есть стабильный поток продаж, которым Вы усилите приложение.

Мода или необходимость

На наш (этот) блог 50% людей заходит с мобильных приложений. Причём, доля их растёт с каждым днём.

И это лишний раз говорит о том, что “мобилизация” наступает бешеным темпами. Поэтому многие сайты создают , впрочем, что мы и сделали со своим блогом.

Но даже если весь трафик поглотят мобильные устройства, это не значит, что всем нужно создавать своё мобильное приложение для бизнеса.

Поэтому нужно чётко осознавать, что своё приложение нужно не всем и возможно даже в будущем в нём не будет необходимости.

Чтобы разобраться в необходимости бизнес приложений, Вам нужно определить для себя и понять насколько она увеличит прибыль компании.

Ведь можно выделить две основные цели, которые преследует создание мобильных приложений:

  1. Рост продаж
  2. Повышение сервиса

Причём, самое интересное, что по последней аналитике второй пункт преобладает над первым.

И это лишний раз подтверждает, что компании приходят к созданию своего сервиса только после того, как вышли на стабильные продажи, а не наоборот.

Это если обозначить глобальные цели, если их разделить на подцели или отдельные задачи, то можно сформировать более интересные выводы, которые помогут понять зачем Вам нужно своё приложение. Приведу несколько примеров из мира и наших клиентов.

Отстройка от конкурентов

Каждый из нас хочет найти “голубой океан”, найти своё . Возможно именно мобильное приложение поможет Вам это сделать.

Например, мировая компания компания Uber (такси) отказалась от классических операторов и создала приложение, где люди могут заказать машину в несколько кликов.

Причём, в ходе заказа они видят где какая машина находится и через сколько будет у них.

То же самое можете сделать и Вы. Только Вы должны чётко взвесить все плюсы и минусы заранее.

Как Вы могли заметить выше, у такси довольно массовый рынок. Поэтому если у Вас целевая аудитория довольно ограничена, стоит лишний раз подумать.

Хотя Вам не обязательно рассматривать приложение как единственный канал взаимодействиями с Вами. Можно сделать его дополнительным, для отстройки от конкурентов.

НАС УЖЕ БОЛЕЕ 29 000 чел.
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ

Выбор и заказ продукта

Элементарная задача, под которую создаются мобильные приложения для бизнеса.

Реализацию такой задачи мы можем особенно заметить у магазинов одежды. Через них людям удобнее выбирать и заказывать товар.

Приложение с такой же задачей мы можем заметить у досок объявлений, например, Авито.

Один из наших клиентов также решил создать приложение под данную задачу, только изменив концепцию.

А именно, он производит фотообои и реализует их через дилеров (розничные магазины).

И так как не все фото-обои есть в наличии у дилеров, он купил под каждый магазин планшеты, куда загрузил приложение, где клиент прямо на месте может выбрать актуальные эскизы и оставить заказ через дилера.

Программа лояльности

Редко когда компания для себя лично создаёт приложение с задачей повысить лояльность клиентов.

Чаще всего это готовые приложения, к которым Вы подключаетесь за дополнительную плату. Но если Вы из тех, кто любит всё держать под своим контролем, то это Ваш выбор.

Например, мы для сети кофеен внедрили мобильное приложение, где посетители могли отслеживать свои накопленные баллы и делать бронь стола.

Но для одного отслеживания баллов и заказа столов целого приложения много, поэтому был внедрён дополнительный функционал, который через пуш-ап уведомления извещал клиента о новых акциях.

Это ещё одна задача, под который Вы можете сделать приложение – для распространения новых акций и предложений.

Причём, у кофейни мы сделали это умно, а именно, когда человек был в определенном радиусе от нашего заведения, ему приходило оповещение с акцией, действующей в течение часа. Вот такой интересный пример для малого бизнеса.

Организация работы

Ещё один наш клиент при продаже франшизы понял, что ему для организованной работы всех франчайзи нужно общая система, где они смогут вести свои заказы и регулировать все технические моменты.

Таким образом, он создал приложение, которое поставил себе на телефон каждый сотрудник компании.

В этом приложении каждый сотрудник видит свою панель и выполняет в ней все действия по работе.

Например, принял заказ или зафиксировал брак. Во-первых, это удобно, во-вторых, создаёт общую эко-систему для всех франшиз и, в-третьих, такой подход увеличил прибыль за счёт сокращения временных издержек.

Вспомогательный сервис

Обожаю такие долгие и стратегические действия. Вы создаёте сервис, который напрямую никак не связан с увеличением прибыли

Вашей компании, но который помогает клиентам в решении их проблем. Принцип работы такой, например, Вы создаёте сервис по моделированию дизайна квартир. То есть даёте клиенту самому создать дизайн свой квартиры. Точка?

Нет! Запятая. В ходе процесса пользователи поймут, что дизайн сделать не так просто и какие мысли у них появятся в голове?

Обратиться в дизайн-студию. Точнее обратится в дизайн-студию, которая создала это прекрасное приложение.

Только не забывайте сделать формы захвата, чтобы клиент понял, что Вы не только основатель-творец-идейный вдохновитель-хороший человек, но и дизайнер.

Строить – не ломать

Строить дом – процесс утомительный (я так считаю), а вот разрабатывать приложение – действие захватывающее.

Правда, одним креативом здесь не обойтись, нужно предусмотреть много технических вопросов. Поэтому сейчас разложим все действия, которые включает в себя разработка мобильных приложений для бизнеса, на этапы и определим стоимость создания.

Шаг 1. Определить платформу

В кругах разработчиков принято спрашивать: “Нативное или кросс-платформенное приложение?”.

Вам нужно определиться будете делать Вы приложение для всех платформ или только для одной. Сейчас в мире три популярных платформы: iOS (+apple watch), Android и Windows.

Муки выбора очень сильно выматывают. Самая популярная платформа iOS. НО! Вам не нужна самая популярная, Вам нужна та, которой пользуются Ваши клиенты.

Скорее всего это либо iOS, либо Android. Чтобы понять это, зайдите в и посмотрите с какой платформы к Вам заходят клиенты чаще всего.

Средний срок : 1/2 дня

Шаг 2. Функционал

Я умышленно пропустил шаг 0, где мы должны выбрать задачу приложения, так как мы обсудили её ранее.

И пока Вы не найдёте ответ на этот вопрос, можете не приступать к шагу два. Не знаете для чего делаете, значит не знаете что делаете.

Вам необходимо определиться с функционалом, как минимум, основным, а лучше со всем.

Если у Вас до этого не было опыта в разработке, то ориентируйтесь на аналоги, зарубежные в том числе.

Если аналогов нет, то с богом… Назначайте день мозгового штурма и думайте. Не час, не время, а день. Быстро Вы всё не придумаете.

Сколько же думать…

Средний срок : 1-2 дня

Шаг 3. Прототип

Прототип – это ваше будущее мобильное приложение в схематичном исполнении (не в дизайне).

Мне нравится называть его сердцем проекта. Потому что создание прототипа это одна из самых сложных и интеллектуальных работ. Поэтому бегите от тех компаний, которые предлагают создать его бесплатно.

В своей статье мы описывали процесс разработки прототипа.

Последовательность очень близкая. Поэтому настоятельно рекомендую изучить данный материал. Прототип нужен как для дизайнера, так и для программиста. Объяснения на словах не подойдут.

Обобщу все требования к двум мыслям. Первая. Вам нужно создать прототип, где потребитель через минимум действий доберётся до необходимой страницы или выполнит желаемое.

Вторая главная мысль. Ничего лишнего, только то, что необходимо. Иначе клиент заменит Ваше приложение на другое из-за “нервов”.

Умная фраза. Создать приложение, которое будет работать, легко. А сделать приложение, которое будет выполнять свою задачу, сложно.

Средний срок : 1 неделя

Шаг 4. Дизайн

В статье про мы с Вами определились что, дизайн не влияет на продажи.

Главное он должен быть удобным и приятным. Остановимся на слове – удобный. Дам несколько рекомендаций как добиться совершенства в этом.

  1. Используем большие элементы. Управление происходит пальцами, а именно не так легко попасть в маленькие объекты + не у всех хорошее зрение.
  2. Расстояние между объектами. При близком расположении между собой активных объектов, Вы можете столкнуться со случайным нажатием других кнопок.
  3. Простота. Не нужно большое количество элементов и деталей. Всё делаем в максимально сдержанных цветах. Совет не обязательный, но для многих необходимый.

Я знаю десятки приложений с изумительным дизайном и нулевой популярностью. И также знаю десятки приложений с ужасным дизайном и бешеной популярностью.

Важно. Дизайн важен, но куда важнее удобство и полезность.

Отдельным пунктом хочу выделить иконку приложения, её легко должно быть найти среди других иконок.

Она должен выделяться и призывать нажать на неё. При 5-10 иконках это не так важно, но люди устанавливают с каждым днём больше и больше приложений, а значит нам важно быть на голову выше всех.

Средний срок: 1 неделя

Шаг 5. Программирование + фиксация багов

Процесс покрытый мраком для большинства обывателей. Потому что если HTML-код, на котором пишут сайты, люди ещё знают, то код на котором пишут приложения Swift / Java / XML, предприниматели слышат первый раз.

Это накладывает дополнительную сумму на разработку, так как специалистов таких намного меньше. И это я не говорю про хороших специалистов.

Задача программиста натянуть дизайн на код. В обычной жизни, это сравнимо с установкой палатки на направляющие, после чего она только принимает форму.

Процесс этот не быстрый. Логично, чем сложнее дизайн и функционал, тем сложнее процесс и длиннее сроки.

Неотъемлемая часть после разработки это проверка на баги (проблемы). Без них никуда.

Человеческий фактор в этой работе имеет место быть. Причём, проверять нужно не только техническую составляющую, но и визуальное отображение на разных устройствах.

Средний срок: 2 недели

Шаг 6. Публикация приложения

Размещение вашего творения в маркетах apple, android и windows не бесплатное. Стоит это дело от 25 до 300$.

Стоимость зависит от платформы и от лица размещающего приложение (юридическое или физическое).

Но это ещё не самое сложное, Вам нужно подписать приложение цифровым сертификатом и корректно заполнить заявку в специальных разделах.

В Эппстор это “iPhone Developer Program”, в андроиде это “Google Play Console”.

При публикации Вам нужно будет добавить свою иконку, которую мы разработали на этапе дизайне, также нужно будет добавить описание и несколько скриншотов, а лучше видео со скриншотами.

Эту информацию нужно подготовить “наивкуснейшей”, так как именно по ней будут принимать решение скачивать или нет.

Вы можете отказаться от размещения на этих платформах, но тогда встретите большое количество проблем при передаче приложений своим клиентам.

Вплоть до невозможности установки на свои устройства. Поэтому лучше по умолчанию считать это мерой обязательной.

На заметку. В Google Play модерация приложения проходит около 2-х недель, андроид-модераторы более лояльны. А вот в App Store модерация проходит около 1 месяца, но пройти её очень сложно.

Средний срок: 2 недели

Шаг 7. Маркетинг

Многие предприниматели считают, что главное создать приложение, а дальше всё будет хорошо.

Но это тоже самое как открыть бизнес и надеяться, что клиенты сами пойдут к Вами. Просто создать – мало, нужно ещё привлечь подписчиков.

Тут в дело вступает маркетинг и все его инструменты. Самый очевидный способ – переводить посетителей Вашего сайта со словами “10% скидка при заказе через приложение”.

Этим трюком пользуются практически все компании, у которых есть посещаемый сайт.

В остальном Вам нужно использовать классические методы, ничем не отличающиеся от тех, которые Вы используете для привлечения клиентов к себе в компанию. В помощь Вам придёт наш блог и наши статьи. Начните с этих.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

###### ###### ## #### ######
## ## ## ## ## ## ##
##### ## ### ## ## #####
## ## ## ##### ##
## ## ## ## ##
## ## ## ## ## ## ## ##
#### ## ###### #### ####

Введите число, изображенное выше:

Подобные документы

    Характеристика компании Йота и особенности ее функционирования на рынке мобильного Интернета в России. Проведение сегментирования и позиционирование относительно марки и продукции. Миссия и цели предприятия. Разработка маркетинговой стратегии компании.

    дипломная работа , добавлен 17.04.2015

    Теоретические аспекты исследования конъюнктуры рынка и разработки нового товара. Разработка проекта продвижения товара, исследование рынка сбыта и разработка проекта продвижения товара ООО "Вельвет Мьюзик". Расчет показателей экономической эффективности.

    дипломная работа , добавлен 03.08.2010

    Функции мобильного телефона, его значение в современной жизни. Возможности бизнеса, цели инновационного проекта. Характеристика инновационного продукта. Потенциальная доля рынка для Samsung GalaxySkin. Конкуренция и конкуренты, план маркетинга продукта.

    реферат , добавлен 08.11.2012

    Классификация мобильных приложений. Способы монетизации мобильных приложений. Аналитика мобильных игр. Разработка маркетинговой стратегии для игрового продукта. Ценообразование и внутриигровые покупки, анализ целевого рынка и инструменты продвижения.

    дипломная работа , добавлен 04.09.2016

    Анализ альтернативных способов продвижения алкогольной продукции. Разработка проекта глобальной стратегии сокращения вредного употребления алкоголя. Использование для рекламы социальных сетей, промо-кодов страниц в интернете, мобильных приложений.

    реферат , добавлен 16.07.2016

    Сущность мобильного маркетинга, его методы и задачи. Особенности, сферы применения и перспективы развития мобильного маркетинга, его преимущества и недостатки. Типология сервисов мобильного банкинга, основные инструменты и решаемые с помощью них задачи.

    контрольная работа , добавлен 03.02.2012

    Краткое описание предлагаемого рынка товара: контактная информация, цели создания и дизайн мобильного телефона. Фирмы, выпускающие аналогичный товар. Краткое описание конкурентов. Выявление привлекательных сегментов рынка. Оценка возможности реализации.

    курсовая работа , добавлен 13.01.2011

“Сегодня, на продаже приложений для мобильных устройств не зарабатывает только ленивый”, -утверждает соучредитель компании Google Сергей Брин . И он, безусловно, прав! Разработка мобильных приложений - это сверх- окупаемый бизнес, который может принести существенную прибыль своему владельцу при минимальных затратах. И, несмотря на высокую конкуренцию и десятки тысяч всевозможных приложений в AppStore или GooglePlay, основать свою небольшую (или большую) компанию по продаже мобильного контента сегодня вполне реально.

Согласно статистике 2013 года, более половины смартфонов во всем мире работают под управлением операционной системы Android. Поэтому именно под эту ОС и стоит создавать свои приложения всем тем, кто только начинает осваивать рынок мобильного софта.

Пару слов о легитимности бизнеса

Итак, с чего же начать? Прежде всего, следует уделить пару слов легитимности бизнеса. В принципе, с 2012 года легально получать прибыль с GooglePlay в России может любой ИП. Единственным условием является наличие долларового расчетного счета, на который и будут приходить честно заработанные деньги. Налогообложение в этом случае ничем не отличается от других видов деятельности и составляет 6 процентов от суммы, которая поступила на счет. Естественно, что законодательство не стоит на месте, и за всеми новшествами в налоговом кодексе необходимо постоянно следить. Можно работать и нелегально, через посредников, однако в этом случае никто не сможет гарантировать Вам безопасность авторских прав на программу.

Создание рабочей команды

Рабочая команда - основа и ядро Вашего проекта. Именно зарплата квалифицированным специалистам и составляет до 95 процентов вложений в такого рода бизнесе. Для разработки приложений подандроид Вам потребуются:

Программист (количество персонала зависит от сложности приложения и скорости разработки) - ориентировочная зарплата 10-20 долларов в час;
. Дизайнер - ориентировочная зарплата 10-20 долларов в час;
. Тестировщик (опционально);
. Маркетолог (опциально ).

Последние две должности можно совместить - роль тестировщика поручить программисту, а роль специалиста по раскрутке на форумах и обеспечению обратной связи выполнять самостоятельно. Естественно, что в случае разработки громоздких 3д-игр или других ресурсоемких приложений, список должностей значительно расширится.
Эффективнее всего создать команду фрилансеров, сэкономив, таким образом, на аренде офисного помещения. Ориентировочный бюджет под приложение средней сложности - от 500 долларов.

Разработка приложений Android - основы основ.

Перед тем, как приступать к поиску фрилансеров, необходимо придумать основную идею будущего приложения. И этот этап является самым важным, ведь именно от него зависит популярность имонетизация программы. Концепция идеи успешного приложения лежит на трех китах:

Уникальность;
. Функциональность;
. Максимальная ориентация на широкую аудиторию.

Нужно провести детальный анализ популярных приложений как в GooglePlay, так и AppStore. Посмотреть, по каким критериям люди выбирают платные и бесплатные приложения, и использовать их как основу для создания собственного контента. Например, приложение для скачивания и просмотра видео на популярном сервисе ex.ua имеет сотни тысяч скачиваний . Почему бы не сделать его аналог для другого сервиса? В общем, на этом этапе все зависит от тщательного анализа рынка и Вашейкреативности!

Отладка приложения и публикация на Google Play.

Перед тем, как отпускать приложение в “свободное плавание”, необходимо провести его тестирование и отладку. Следует помнить, что программа должна идеально работать на устройствах с любым разрешением экрана, максимально подходить под существующие версии процессоров и работающие с ними в паре видео ускорители (в случае 3д-приложений).

После тестирования, определяемся с монетизацией приложения. Всего существует два основных вида заработка:
. Встроенная реклама - в приложение встроен код, который выводит небольшой рекламный баннер в нужной части экрана. Оплата идет за количество просмотров и может достигать 2 центов за один просмотр. Само приложение при этом можно скачать абсолютно бесплатно.

Платное приложение - в этом случае программа покупается пользователем по установленной Вами цене. Не стоит жадничать - помните, что стоимость программы в 1 доллар принесет больше прибыли, чем цена в 20 долларов.

Для того чтобы разместить приложение в маркете, необходимо заполнить простую форму и внести сумму в 25 долларов в качестве залога. После этого, программа будет доступна для скачивания с теми параметрами, которые Вы укажете.

Сводим дебет с кредитом.

Подведем итог. Для создания небольшого приложения нам потребуется затратить сумму в 500-600 долларов США. То есть для получения прибыли с платного софта ценой в один доллар, необходимо чтобы его скачали более, чем 600 раз. Это вполне реально. Более того, при проведении небольшой рекламной компании в соц.сетях и тематических форумах, можно легко достичь показателя в 3-4 тысячискачиваний. Учитывая, что на разработку и отладку уходит не более месяца, получаем чистую месячную прибыль более чем 300%!

Мобильные приложения – интерактивные приложения, программный продукт, созданный под конкретную операционную систему, Windows Mobile, Android, Apple iOS

Бизнес идея сводится к разработке и последующему распространению мобильных приложений пользователям устройств.

В идее предусмотрено два варианта последующей реализации продуктов:

  • Создание и продажа приложений напрямую конечным потребителям, что однако занимает много времени, усилий и дополнительных затрат на использование услуг торговой площадки, или создания собственного ресурса
  • Продажа мобильных приложений вместе с авторскими правами, или же организация сети по перепродаже комплектов приложений. Сложность в данном случае возникнет с поиском надежных партнеров, заинтересованных в покупке комплекта приложений и надежного рынка сбыта. Стоит отметить, стоимость одного мобильного приложения в полностью готовом виде может варьироваться, начиная от 30000 рублей, это нужно учитывать перед тем, как открыть бизнес

Анализ рынка

Согласно статистическим данным, количество сессий пользователей с мобильных устройств:

  • 2011 – 0,4 триллиона сессий
  • 2012 – 0,7 триллиона сессий
  • 2013 – 1,1 триллиона сессий
  • 2014 – 1,9 триллиона сессий
  • 2015 – 4,0 триллиона сессий
  • 2016 – 10,0 триллионов сессий

Это свидетельствует о росте актуальности использования мобильных устройств для захода в сеть Интернет. Только на территории Российской Федерации в настоящее время зафиксировано порядка 32 миллионов входов в сеть с мобильных устройств. Это дает предпосылки к стремительному развитию мобильных приложений как прибыльного бизнеса.

Техническая сторона вопроса

Для реализации данной идеи потребуется учитывать следующие технические моменты:

1. Разработка приложений может вестись с нуля, привлекая к процессу профессиональных программистов, дизайнеров, контент-менеджеров

  • Высокий уровень качества разработанных приложений
  • Возможность оперативного внесения требуемых корректировок в работу мобильного приложения
  • Создание огромного ассортимента приложений самого разного типа
2. Разработка приложений может вестись с использованием комплекта специального программного обеспечения, конструкторов.

К преимуществам данного способа разработки относится:

  • Экономия средств на использование услуг специалистов
  • Минимизация расходов на техническое оснащение процесса разработки
  • Отсутствие необходимости найма большого штата специалистов
  • Оперативная разработка приложений
К недостаткам данного способа разработки относится:
  • Сравнительно невысокий уровень качества разработанных приложений
  • Некоторое однообразие, простой интерфейс, небольшой функционал
  • Потребность дополнительных единоразовых трат на покупку конструктора

Вложение средств

Для создания собственного бизнеса потребуются определенные капиталовложения, которые распределяются следующим образом:

  • Покупка конструктора, бизнес-плана в готовом виде – 20000-50000 рублей
  • Регистрация ООО – можно обратиться в компанию, занимающуюся правовой помощью, в таком случае стоимость их услуг оценивается в пределах 4000-10000 рублей. Уплата государственной пошлины установлена в рамках действующего Законодательства в размере 4000 рублей. Срок регистрации устанавливается в пределах нескольких дней, так что можно рассчитывать на готовое ООО уже спустя короткий промежуток времени
  • Найм программиста – 50000-100000 рублей в месяц
  • Найм дизайнера – 40000-80000 рублей в месяц, либо регламентировано, в зависимости от конкретных идей приложений, проектов
  • Найм контент – менеджера – 20000-30000 рублей в месяц, можно также по удаленной работе, либо же при частичном найме
  • Найм технического руководителя проекта – можно обойтись и без него, но при выборе такого варианта решения и наличия окна в бюджете, можно вложиться в 70000-100000 рублей. Технический руководитель также выполняет контроль над ведением конкретных проектов, проведение отчетности, ведение бухгалтерии

Потребуется нанимать специалистов на раскрутке и продвижению приложений, что может стоить в пределах 20000-50000 рублей в месяц. Оптимальным решением было бы создание собственного ресурса, на котором можно было бы предлагать свои продукты потенциальным потребителям

При необходимости и ограниченном бюджете, можно привлечь к работе специалистов более широкого профиля, к примеру, программист может за ту же самую сумму в 60000-80000 рублей выполнять задачи дизайнера, и даже технического руководителя. В настоящее время в западных практиках предусмотрено выделение определенного процента разработчикам и техническим специалистам, работающим над созданием проекта. При слишком ограниченных ресурсах можно воспользоваться также данной практикой, что в свою очередь существенно сэкономит время и средства организатора.

Итог : Для создания бизнеса по разработке мобильных приложений потребуется от 250 до 450 тысяч рублей

Окупаемость и налогообложение

Оптимальным решением в данном случае станет упрощенная система налогообложения, ориентированная на представителей малого и среднего бизнеса. Налог уплачивается в зависимости от суммы доходов, ставка по которыми при упрощенной схеме составляет порядка 6%. В том случае, если объектом является схема «доходы – расходы», тогда ставка составит порядка 15%.

Окупаемость проекта зависит от того, как организована продажа мобильных приложений. Срок может варьироваться от 1 года и до трех лет, в зависимости от уровня квалификации привлеченных специалистов, качества приложений, наличия рынков сбыта и прочих условий. В расчет принимается также стоимость приложений, как при перепродаже с авторскими правами, так и прямых продажах покупателям.