Студенческие проекты. Внедрение студенческих проектов в средних специальных учебных заведениях Студенческие проекты и их внедрение в жизнь

«Сочиняй мечты» - это конкурс для креативных, активных, инициативных студентов и аспирантов, мечтающих изменить этот мир в лучшую сторону. Участникам на выбор предоставлено несколько тем:

  • Экология и природоохранная деятельность
  • Социальные болезни общества
  • Отцы и дети
  • Творец культуры
  • Национализм - порок общества
  • Человек в большом городе

При отборе лучших проектов, представленных на Конкурс, жюри будет оценивать актуальность проекта, перспективы его реализации, эффективность проекта с учетом соотношения финансовых и организационных затрат и конечных результатов проекта.

Полиграфомания

«Полиграфомания» - это творческое объединение поэтов, прозаиков, художников, музыкантов, комбинаторов. Под таким же названием сообщество выпускает свой альманах. Презентация первого тома проходила при поддержке проекта «Культурная инициатива» под эгидой ЮНЕСКО. Скоро выйдет в свет второй, куда войдут тексты молодых авторов и более известных собратьев по перу.
Альманах открыт для новых текстов любых жанров.

Постоянное место заседаний сообщества — Садовая-Спасская, д. 6, ауд. 208 (Шаляпинский зал). Там происходит обсуждение всех новых сочинений, музыкальные концерты и лекции по поэтике. Приглашаются все пишущие.

Второе, «северное», крыло проекта заседает на ул. Прянишникова, д. 2А.

«Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» , аналог телевизионной игры, проводится специально для находчивых, наблюдательных и неординарных студентов! Игра рассчитана на большое количество команд по 4-6 человек. Каждый, кто хочет проявить себя, свои интеллектуальные способности, может собрать свою команду, принять участие и получить призы!

Творческий эксперимент «Лабиринт Наутилуса»

Творческий эксперимент «Лабиринт Наутилуса» - это попытка соединить на одной сцене драматургию Марины Цветаевой и тексты песен группы «Наутилус Помпилиус».
В основе истории - миф о Тезее и Ариадне, который когда-то поразил Марину Цветаеву и вдохновил на создание трагедии «Ариадна». Миф о Тезее и Ариадне только на первый взгляд кажется хрестоматийным, забытым на страницах учебников. История, пересказанная Цветаевой, и текст Наутилуса отразились в сценарии спектакля, в котором хочется поговорить о том, о чем молчат…

Клуб любителей кино «Кинокухня»

Цель проекта — прививить любовь к искусству кинематографа, научиться понимать смысл фильмов.
Данный проект является деятельностью студентов первого курса ФриСО, Дррб — 1-1. На показы приглашаются все, кто хочет научиться понимать смысл фильмов, развить вкус путем просмотра и обсуждения призанных шедевров мирового кинематографа и просто получить эстетическое удовольствие! После каждого просмотра вас ждет многосторонняя живая дискуссия!

Группа в контакте.

"Сегодня проектный подход все шире проникает в управленческую практику. Все большее количество организаций начинает рассматривать себя через призму проектно-ориентированной деятельности. Потребность в профессиональных руководителях проектов все более возрастает. Растет и дефицит этих специалистов. Поэтому, наиболее актуальной становится проблема подготовки и отбора руководителей проектов. В связи с этим возникают вопросы о возможности создания системы, которая будет содействовать отбору и формированию профессионалов в области проектного управления".

Компания ПМСОФТ и Университет Управления Проектами, в рамках сотрудничества с вузами, совместно с представителями Большого Российского отделения ААСЕ, Московского отделения PMI и Young Crew Russia SOVNET, РЭУ им. Г.В.Плеханова и НИУ ВШЭ проводит конкурс "Лучший студенческий проект" . Уже несколько лет подряд конкурс вызывает отклик сотен студентов ведущих вузов России и ближнего зарубежья. Результатами являются проекты-победители и очень перспективные студенческие работы, получающие поощрительные дипломы жюри! В этом году подведение итогов конкурса и награждение победителей состоится в мае 2018 года в рамках .

Главным призом в конкурсе «Студенческий проект» является участие в деловой программе XVII Международной Конференции по управлению проектами и возможность услышать от российских и зарубежных практиков, как правильно и последовательно применять проектную технологию, чтобы её использование стало залогом успешного развития компаний. Участие в конференции даст возможность послушать гуру в области управления проектами. За участие в конференции победители получат 8 PDU (единиц профессионального развития, используемых для прохождения сертификации специалистов по управлению проектами).

По итогам конкурса прошлого года приз в номинации «Лучший проект » победил студент Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина - Толстиков Евгений (Научные руководители - Дивакова Марина Николаевна и Гущин Александр Николаевич) с работой « «Поселок для пожилых»: Комфортная среда для пожилых людедй», а в номинации «Лучшая идея » победителем стали студентки из Российского Экономического Университета имени Г.В. Плеханова Седова Злата и Шалаевская Алина (Начуный руководитель – Кузина Ольга Викторовна) с работой «Строительство орбитальной боевой станции» Количество участников конкурса постоянно растет, расширяется география участников.

Конкурс будет проходить более 2-х месяцев, за работой участников будет следить независимое жюри. По итогам конкурса победителям будут вручены призы.

Целью данного конкурса является расширение взаимодействия с вузами в рамках совместной подготовки специалистов, владеющих основами управления проектами. Привлечение молодых людей к изучению подходов, инструментов и методов управления проектами.

Условия участия:

  • Конкурсные работы могут содержать проекты из любой области приложения.
  • Участвуют студенты вузов, средних и средне - специальных учебных заведений.
  • Участники конкурса должны предоставить устав проекта и календарно-сетевой график реализации проекта.

Ориентировочное содержание устава проекта:

  1. Описание проекта
  • название проекта;
  • обоснование целесообразности проведения проекта;
  • цели проекта;
  • ожидаемые результаты проекта;
  • продукт проекта;
  • перспективы развития продукта проекта;
  • заинтересованные в развитии проекта стороны;
  • ожидания заинтересованных сторон;
  • риски проекта;
  • Ограничения и допущение проекта
    • время исполнения проекта;
    • затраты по проекту;
    • организационные;
    • критерии оценки успешности проекта;
    • команда проекта;
  • План управления проектом
    • иерархическая структура работ проекта;
    • матрица ответственности;
    • контрольные точки проекта;
    • календарно-сетевой график;
    • ресурсное обеспечение;
    • стоимостной план проекта.

    Сроки проведения: Конкурсные проекты принимаются с 1 февраля по 10 апреля 2018 года. Награждение победителей пройдет в конце мая 2018 года.

    Методический центр НИУ ВШЭ

    Ноябрь 2015 г.


    Как создать прикладной проект для студентов бакалавриата

    Студенческие проекты: для чего они нужны?

    Проектная деятельность для студентов была введена в образовательные программы бакалавриата ВШЭ в 2014 году. Эта практика преследует две цели: дать возможность студентам попробовать себя в реальной работе по выбранной специальности и получить опыт применения полученных знаний, умений и навыков на практике.

    Вы можете создать такой проект, если у вас есть задача или задание, выполнение которой по силам студентам. Таким образом, при выполнении проекта:


    • Заказчик организовывает рабочий процесс или решает определенную задачу в организации/подразделении;

    • Студенты закрепляют усвоенный материал в процессе работы над проектом.
    Как организована проектная деятельность в рамках бакалаврских программ НИУ ВШЭ?


    Сформирована концепция проекта, есть заинтересованный в нем Заказчик

    Оформление заявки на проект на Ярмарке проектов сотрудником НИУ ВШЭ

    Студенты записываются на проект, происходит отбор студентов
    Общая система организации работы над проектом в НИУ ВШЭ выглядит следующим образом:


    Подведение итогов проекта, оценивание работы студентов

    Работа над проектом

    Главной особенностью проекта является включение студентов в работу над практическими задачами, которые требуют от студентов использования полученных в процессе обучения знаний, дисциплины и ответственности. Такие задачи перед студентами могут ставить как подразделения НИУ ВШЭ, так и внешние заказчики. Важно, чтобы руководителем проекта был сотрудник НИУ ВШЭ.

    Какого рода проекты могут выполняться студентами?

    Вы можете привлечь студентов к работе над проектом, если целью его выполнения является определенный продукт, который может быть использован в прикладных или исследовательских целях. Также студентов можно привлечь к организации и выполнению какого-то процесса – проведение конференций, олимпиад, экскурсий, дней открытых дверей и т.д.

    На основе этого проекты можно отнести к трём типам:


    • Если основной целью проекта является проведение исследования, подразумевающего получение в качестве результата некоторого научного или научно-прикладного продукта, например статьи/публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и т.д. – то проект исследовательский ;

    • В случае, когда основной целью проекта является решение некоторой прикладной задачи, такой как разработка и обоснование проектного решения, создание бизнес-плана или бизнес-кейса, особенно для внешнего заказчика – проект относится к прикладным ;

    • проект, подразумевающий участие студентов в организации какого-либо мероприятия или в реализации организационных процессов (организация обратной связи преподавателя и студентов, техническая подготовка учебных материалов, организационная помощь в процессе проведения занятий и т.п.) – сервисный проект.
    У каждого проекта есть трудоемкость в кредитах, которые зачисляются выполнившим их студентам и учитываются в их учебных планах. Сервисные проекты имеют наименьшую стоимость к кредитах (и студенты не могут набрать больше 25% нужных им кредитов такими проектами), но для них нет требований к детальному описанию результата.

    Как подготовить такой проект?

    Подготавливая заявку на проект, вам потребуется ответить на следующие вопросы:


    1. Как проект будет называться?
    Название – первый параметр, на который будут обращать внимание студенты. Постарайтесь, чтобы оно ясно и четко отражало суть работы.

    1. Кто будет руководить проектом?
    В качестве руководителя должен выступать сотрудник НИУ ВШЭ.

    1. Какое подразделение выступает заказчиком проекта?
    Если заказчик – внешний, то в заявке следует указать подразделение руководителя проекта.

    1. Когда проект должен быть выполнен?
    У проекта должен быть срок начала и срок окончания его выполнения. Также нужно определиться, до какого срока вы будете принимать заявки на участие в проекте. Заложите время на отбор студентов, если заявок окажется больше, чем требуется.

    1. Сколько кредитов можно назначить за проект?
    Трудоемкость проекта считается в кредитах, начисляемых каждому студенту по его завершению. 1 кредит равняется 25 (астрономическим) часам работы студента. Некоторые проекты могут потребовать подготовительной или самостоятельной работы, она также должна быть засчитана, как и время на защиту и/или презентацию результатов.

    Пример: проект длится 10 недель, и каждый участвующий в работе студент затрачивает на него 5 часов в неделю. Таким образом, всего студенты будут работать по 50 часов, что составляет трудоемкость проекта в 2 кредита.

    Пример 2: чтобы выполнить проект, необходимо потратить на него 300 часов. Так, если открыть на проекте 4 вакантных места, получится, что каждый студент затратит на его выполнение 75 часов. Трудоемкость проекта в таком случае равна 3 кредитам.

    Примечание. Руководитель проекта решает сам, в какую сторону округлять часы. Если вакантных мест мало, а работа носит сложный характер, рекомендуется округлять часы с увеличением (т.е., например, 35 часов можно округлить до 50 и назначить трудоемкость в 2 кредита). Если работа групповая и рутинная, рекомендуется округлять с уменьшением.


    1. Сколько студентов можно привлечь к выполнению проекта?
    Вы можете привлечь к выполнению проекта столько студентов, сколько требуется для успешной реализации проекта в срок.

    Если вы не знаете, сколько студентов вам нужно, то это количество можно получить на основе срока выполнения проекта и общего количества часов, требуемых на его выполнение (или часов, затрачиваемых на проект в неделю).

    У студентов есть и аудиторные, и внеаудиторные занятия, и обычно на проект студент может выделить от 1 до 6 часов в неделю (при особенно срочных проектах – до 15 часов). Это позволит вам определить необходимое вам количество студентов.

    Пример: если на выполнение проекта требуется затрачивать 8 часов в неделю, то можно привлечь 1 студента, или 2 студентов, которые будут работать по 4 часа в неделю, или 4 студентов, которые будут работать по 2 часа в неделю (трудоемкость в кредитах будет соответственно ниже).

    Пример 2: на выполнение проекта в общей сложности требуется 200 часов, срок выполнения проекта – 10 недель. Получается, что в среднем в неделю на проект нужно тратить 20 часов. Если от каждого студента требовать по 4 часа работы над проектом в неделю, то на проект потребуется 5 вакантных мест.


    1. Где будут работать студенты?
    Студенты могут выполнять работу над проектом на территории подразделения, заказчика или удаленно.

    1. Как студентам будут ставиться задачи?
    Работая над выполнением вашего проекта, студенты могут получать задачи как индивидуально, так и по группам. Возможно, что для всех студентов задача будет общая по проекту.

    1. Студентов каких образовательных программ (и каких курсов) вы приглашаете к участию?
    При желании, вы можете ограничить набор студентов некоторыми образовательными программами бакалавриата. Также вы можете ограничить набор студентами определенных курсов, без дифференциации по выбранным образовательным программам.

    Пример: студенты ОП " Востоковедение", " Международные отношения" и "Политология", курсы с 3 по 4.


    1. Какие ещё требования должны быть к потенциальным участникам проекта?
    Укажите профессиональные требования – пререквизиты к знаниям, умениям и навыкам студентов, которых вы ждете от участников проекта. Возможно указать дисциплины, которые студенты уже должны освоить.

    1. Где будут проходить встречи с участниками проекта и работа студентов (если не удалённо)?
    Такой территорией может офис подразделения НИУ ВШЭ или территория заказчика.

    1. Какими ключевыми словами характеризуется проект?
    При составлении заявки потребуется указать теги - ключевые слова, связанные с темой проекта. По ним студентам и всем заинтересованным проще будет найти ваш проект на портале НИУ ВШЭ.

    Что еще требуется указать в заявке на проект?

    Если на предыдущем этапе собрана вся информация об организационной стороне проекта, то на этом этапе требуется описать его содержательную часть.

    В описании проекта следует указать:


    1. Общее описание целей и задач проекта;

    2. Информация о внешнем заказчике (если есть);

    3. Виды деятельности, выполняемые студентом в проекте/отрабатываемые навыки

    4. Запланированный результат работы над проектом;

    5. Критерии оценки итогового результата;

    6. Критерии оценки индивидуального вклада студентов в работу.
    Уделите особое внимание характеру деятельности, которой будут заниматься студенты, так как по этому пункту будет лучше всего видно, какие именно навыки будут отрабатываться студентом.

    Также одним из ключевых моментов проектной работы является оценка итогового результата и вклада студентов в работу.

    В отношении исследовательских и прикладных проектов результат может быть оценен по внешним критериям, например, принятие статьи к публикации, совпадение прогнозов с действительностью, изменение наблюдаемых характеристик и т.д. в то же время, самым эффективным и рекомендуемым способом оценки результатов проекта является его публичная защита перед заказчиком . Для сервисного проекта этот пункт не является обязательным.

    Оценка вклада студентов в работу может целиком зависеть от оценки результата проекта, а может быть дифференцированной, при которой количество кредитов начисляется в зависимости от выполнения студентом своих проектных задач, соблюдения сроков и т.д.

    Все пункты на странице добавления проекта являются обязательными для заполнения. В блок "Описание проекта" следует вынести основную информацию о содержании работы по проекту (не более 500 символов). Детальное описание проекта лучше всего прикрепить отдельным файлом (доступно в этом же блоке).

    После заполнения всех необходимых полей, вы можете отправить его на рассмотрение в Дирекцию основных образовательных программ. После просмотра проекта на соответствие всем требованиям, указанным в Инструкции, проект будет опубликован на Ярмарке и доступен студентам.

    Для потенциальных заказчиков:

    Если у вас есть интерес к реализации проекта со студентами НИУ ВШЭ, но вы не сотрудник Вышки и не имеете профессиональных контактов с преподавателями НИУ ВШЭ, которые могли бы выступить руководителями проекта, воспользуйтесь следующими возможностями:


    1. напишите нам о своей идее по адресу [email protected];

    2. свяжитесь по контактам на портале www.hse.ru с руководителями той образовательной программы или подразделения, студенты которой вам подойдут для цели проекта.

    Разделы: Технология

    Проектирование – обязательная часть профессионального обучения. В качестве его продуктов хорошо известны учебные и технические проекты. В опыте работы ссузов, как и вузов проектная деятельность используется в разных направлениях. С одной стороны, традиционно (особенно в технических учебных заведениях) дипломное проектирование является обучающей и одновременно контролирующей формой организации подготовки специалиста. Создание выпускной квалификационной работы или дипломного проекта выступает в качестве результирующего акта, свидетельствующего о способности студента к самостоятельному созданию и публичному предъявлению профессионального продукта. С другой – проектирование всё шире начинает применяться как особый вид педагогической деятельности, в том числе для решения задач, направленных на достижение конкретного стратегического результата - предоставления потребителям дополнительных образовательных услуг качественного продукта, что является целью процессно-ориентированного подхода.

    Данный подход обеспечит постоянное управление взаимосвязью между отдельными процессами и подсистемами. Применение такого подхода подчеркивает необходимость рассматривать процесс с точки зрения добавленной ценности, получения результатов его реализации и эффективности, его постоянного улучшения на основе объективного измерения.

    Под социально-педагогическим проектированием понимается возможность преобразовывать социальные процессы, явления, условия с помощью педагогических средств. Каждый социально-педагогический проект имеет свою общественную миссию (назначение). Он рождается на основе социального прогнозирования и предвидения, ориентированного на изменение окружающей социальной среды (социальных условий) и требующего самоопределения участников проекта относительно качества этой среды. Специфический контекст социально-педагогического проекта формируют отношения социального партнёрства. Педагогический потенциал данного вида проектов направлен на социализацию его участников, их осознанную адаптацию к существующим условиям; на формирование умения продуктивно взаимодействовать с окружающим социальным пространством, улучшая его по мере своих сил и тем самым решая свои проблемы.

    Проектирование находится сегодня в арсенале инновационных педагогических средств и методов. Умение организовать проектную деятельность обучающихся – показатель высокой квалификации преподавателя. Реальная работа над проектом, а главное – рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогает обучающимся осознать, что знания – это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме и самореализоваться как личность. Именно эти идеи были поддержаны преподавателями и студентами ССУзов области на проводившемся в нашем учебном заведении конкурсе социальных проектов.

    Необходимо отметить, что работа в данном направлении педагогическим коллективом была начата с момента организации на базе педагогического колледжа экспериментальной лаборатории продуктивного образования в 2002 году в содружестве с учеными института дошкольного образования РАО и педагогического института СГУ им. Н.Г.Чернышевского. С 2004 года в колледже адаптировано к практике научно обоснованная система обучения студентов проектной деятельности (автор Митрофанова Е.А.).

    Первый студенческий мега проект (“Добрые дела”) в 2005 году был представлен на 17–ом Конгрессе Международной сети продуктивных школ (INEPS) “Продуктивное обучение и демократизация школы” (г. Москва), по итогам которого Вольский педагогический колледж был принят в Международную сеть продуктивных школ. На протяжении пяти лет студенты активно представляют свои проекты на различные конференции Российского и международного уровня. В 2006 году они заняли два вторых места (из 150 представленных проектов на международной конференции “От школьного проекта к профессиональной карьере” (г. Саратов), в “Альманахе продуктивное образование” (г. Москва) и других сборниках представлено более 50-ти статей преподавателей и студентов, посвященных проектной деятельности. Все это явилось основой для организации областного конкурса студенческих проектов на базе колледжа, который проходит на протяжении трех лет (2006 - 2009). За это время были вовлечены в участие в нем студенты СПО учреждений области, таких как Саратовского областного базового медицинского колледжа, Вольского медицинского училища им. З.И.Маресевой, Саратовского государственного профессионально-педагогического колледж им. А.А.Гагарина, Саратовского сельскохозяйственного техникума, Саратовский областной социально-педагогический колледж, Вольского музыкального училища, Саратовского колледжа кулинарного искусства, Вольского педагогического колледжа и др.

    На конкурсе представляются проекты, в которых ребята являются участниками реальных дел, важных событий. Проекты: “Я выбираю жизнь”, “Сохраним на века”, “Живи родник”, “Первый аборт – мы против”, “Нам 20 лет” и многие другие только одним своим названием показывали насколько важны проблемы, которые студенчеству предстояло обсудить.

    Для участия в конкурсе студенты и их руководители были разделены на 4 секции: “Традиции и новаторство в культуре XXI века”, “Я выбираю жизнь”, “Понять и помочь”, “Мир вокруг нас”.

    Социальной миссией многих проектов было привлечение внимание как можно большего количества людей к существующим проблемам.Это были проекты “Первый аборт – мы против” (Вольское медицинское училище им. З.И.Маресевой), “Городу – чистый воздух” (Вольский педагогический колледж) занявших 1 места; проект “Массово-физкультурно-спортивное движение и здоровый образ жизни” (Саратовский техникум железнодорожного транспорта), занявший 2 место; проект “Я выбираю жизнь” (Саратовский областной базовый медицинский колледж) занявшего 3 место и другие.

    Следующие проекты были направлены на активизацию созидательной, социально-значимой деятельности взрослых и подростков, воспитанием ответственного отношения к себе и окружающим формированием социально-позитивной мотивации у подростков и включением их в социально-значимую деятельность. Это проекты - “Сохраним на века”, занявшего 1 место (Вольский педагогический колледж); “Есть на Московской улице такой особнячок” - 2 место (Саратовский колледж кулинарного искусства); “Через миры и века” (Саратовский государственный профессионально-педагогический колледж им. А.А.Гагарина), “Формула успеха” (Вольское музыкальное училище), “Никто не забыт, ничто не забыто” (Вольский педагогический колледж), занявших 3 место.

    Социально-педагогические проекты рассчитаны, с одной стороны на широкий общественный резонанс, с другой – участие в них становится для студентов незабываемым событием в жизни, дает им импульс к освоению новых видов социально-педагогической активности.

    Итак, основные преимущества данной деятельности в том, что она направлена на конечный результат и позволяет быстрее реагировать на изменения, нацеливать всех участников проектной деятельности на результат процессов (продукт). Таким образом, процессно-ориентированный подход позволяет организовать деятельность так, чтобы она была гибкой, направленной на постоянное улучшение качества конечного продукта.

    “Цифровое книгоиздание”

    В ходе курса студенты знакомятся с теорией и историей цифрового книгоиздания, выбирают тему и содержание книги (как правило, это сборники эссе и статей известных учёных, критиков или публицистов), взаимодействуют с автором, работают над книгой в качестве редакторов в программе Adobe Digital Publishing System и разрабатывают маркетинговые стратегии для продвижения своего продукта.

    Посмотреть, что получилось, вы можете на . В ноябре 2016 года студенты представили книги, которые они подготовили, . Одна из книг — «Как это делается: продюсирование в креативных индустриях» — в марте 2016 года вошла в топ продаж издательской платформы Ridero .

    Руководит курсом Александр Архангельский, писатель, телеведущий, литературовед, ординарный профессор Вышки, а занимаются со студентами директор Института книги, сооснователь издательской платформы Ridero Александр Гаврилов, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов и доктор культурологии, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Вышки Анна Новикова.

    Подробнее о студенческих проектах в сфере цифрового книгоиздания:

    “Трансмедийные расширения для музеев”

    Студенты вместе с профессионалами музейного дела продюсируют трансмедийные расширения для музеев: продумывают содержательную и визуальную концепции, выстраивают взаимодействие с дизайнерами и сотрудниками музеев, работают в архивах. Музеи таким образом получают дополнительные ресурсы для привлечения аудитории, а студенты - опыт работы над реальными проектами.

    В 2016-17 учебном году часть студентов работала над проектами для малых музеев Третьяковки (в их число входят Музей-квартира А.М. Васнецова, Дом-музей В.М. Васнецова, Музей-мастерская А. С. Голубкиной, Дом-музей П. Д. Корина). Результатом их работы станет сайт, который в перспективе будет отдельной страницей сайта Третьяковской галереи. Их работой руководит Татьяна Гафар, начальник службы развития малых музеев Третьяковки.

    Вторая группа занята разноформатными мультимедийными проектами, тематически связанными с произведениями и жизнью Льва Толстого. Они работают вместе с Фёклой Толстой, заведующей отделом развития Государственного музея Л. Н. Толстого.

    Руководит курсом Анна Качкаева, медиакритик, кандидат филологических наук, профессор Департамента медиа.

    Подробнее о студенческих проектах трансмедийных расширений музеев:

    “Онлайн-образование”

    Студенты осваивают продюсирование в сфере курсов онлайн-образования, узнают, как работают ключевые игроки рынка, учатся грамотно подавать заявки на создание подобных курсов, готовить “продающие” анонсы и даже делают тизер собственного курса.

    Среди платформ, с работой которых магистранты знакомятся напрямую, - Courson , “Нетология” , stepic.org , корпоративный университет МТС и т.д.