Виды проектов. Презентация Проектная и исследовательская деят Типы проектов образцы с презентациями

Метод проектов в начальной Метод проектов в начальной школешколе

метод Что такое метод Что такое проектов? проектов? Метод проектов – это совокупность учебно­ Метод проектов – это совокупность учебно­ познавательных приемов, которые позволяют познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате решить ту или иную проблему в результате самостоятельных с самостоятельных с обязательной презентацией результатов. Проектная обязательной презентацией результатов. Проектная себя технология совокупность себя совокупность технология поисковых, исследовательских, проблемных исследовательских, проблемных поисковых, методов, творческих по своей сути. методов, творческих по своей сути. учащихся учащихся действий действий включает включает в в

проектного проектного Суть обучения Суть обучения состоит в том, что ученик в состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным процессе работы над учебным проектом реальные проектом реальные Оно Оно процессы, процессы, проживание предполагает проживание предполагает учеником конкретных ситуаций учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; преодоления трудностей; приобщение его к проникновению приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов. в глубь явлений, процессов. постигает постигает объекты. . объекты

Т К Е О Р П проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация портфолио (папка-отчёт)

Существуют разные виды Существуют разные виды классификаций проектов. Так, по классификаций проектов. Так, по доминирующей деятельности доминирующей деятельности выделяют: : выделяют исследовательские,  исследовательские, творческие,  творческие, практико-ориентированные,  практико-ориентированные, информационные,  информационные, ролевые  ролевые

Исследовательский проект Исследовательский проект  Исследовательский проект Исследовательский проект по структуре напоминает по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, задачи актуальности выбранной темы, задачи гипотезы с исследования, обязательное выдвижение исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. постановку постановку

Титульный лист  Содержание  Введение (Постановка предмет, проблемы, актуальность, новизна, практическая значимость, гипотеза, цель, задачи, методы объект, исследования)  Основная (содержательная) часть по разделам, главам (в соответствии с задачами) (связана напрямую с задачами работы; сформулированы выводы)  Заключение  Список использованных источников  Приложение (графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, фотографии,

Заключение (1-2 страницы). В этой главе обычно подводится итог исследования: достигнуты ли цели, решены ли поставленные задачи. В лаконичном виде результаты проведенных исследований и сформулированы выводы, (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному использованию результатов исследования). Выводы – это ответы на вопросы, которые автор работы поставил в цели и задачах. Список литературы. Литературные источники, использованные автором, а так же интернет- источники, рекомендуется вносить в список литературы по мере упоминания (использования) тексте. источники нумеруются в сквозном порядке. использованной практическому Все должны быть отражены в

Практико­ориентированный Практико­ориентированный проект проект решение решение на на с с самого самого начала начала социальных социальных Нацелен задач, задач,  Нацелен отражающих интересы участников проекта или отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает чётко внешнего заказчика. Эти проекты отличает чётко обозначенный результат результат обозначенный деятельности его участников, который может быть деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, проекта проекта города, заключается в реальности использования продукта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную на практике и его способности решить заданную проблему. проблему. государства.. государства.. Ценность Ценность

Творческий проект Творческий проект Творческий проект Творческий проект предполагает предполагает максимально свободный и нетрадиционный максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации подход к его выполнению и презентации результатов. результатов.

Ролевой проект Ролевой проект в в сложна. Участвуя сложна. Участвуя Разработка и реализация такого проекта  Разработка и реализация такого проекта нем, наиболее нем, наиболее проектанты берут себе роли литературных проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта ситуации. Результат проекта игровые остается открытым до самого окончания. остается открытым до самого окончания.

Информационный проект Информационный проект  Информационный проект Информационный проект направлен на направлен на сбор информации о каком­либо объекте или сбор информации о каком­либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. коррекции по ходу работы.

По количеству участников По количеству участников проектаа: : проект индивидуальные; индивидуальные; групповые. групповые.

Формы продуктов проектной деятельности Формы продуктов проектной деятельности видеофильм;  видеофильм; выставка;  выставка; газета, журнал;  газета, журнал; игра;  игра; коллекция;  коллекция; костюм;  костюм; модель;  модель; музыкальное произведение;  музыкальное произведение; мультимедийный продукт;  мультимедийный продукт; оформление кабинета;  оформление кабинета; постановка;  постановка; праздник;  праздник; прогноз;  прогноз; система школьного самоуправления;  система школьного самоуправления; справочник;  справочник; учебное пособие.  учебное пособие.

Этапы работы над проектом Этапы работы над проектом ­ Выявление и постановка проблемы исследования; ­ Выявление и постановка проблемы исследования; Формулирование гипотезы; ­ Формулирование гипотезы; Планирование и разработка исследовательских ­ Планирование и разработка исследовательских действий; действий; Сбор данных, их анализ и синтез; ­ Сбор данных, их анализ и синтез; Сопоставление данных и умозаключений, их проверка ­ Сопоставление данных и умозаключений, их проверка Подготовка и написание сообщения; ­ Подготовка и написание сообщения; Выступление с подготовленным сообщением; ­ Выступление с подготовленным сообщением; Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; ­ Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; Построение выводов, заключений. ­ Построение выводов, заключений.

Доклад должен отвечать на следующие вопросы: · Цель и задачи исследования. Гипотеза. Объект, предмет, методы исследования. Актуальность и практическая значимость исследования. · Степень разработки данной проблемы по литературным данным. · Основные этапы исследования, их сущность. · Какие результаты получены? Доклады не читают по тексту, · Какие выводы сделаны? Подтверждена ли гипотеза? Перспективы дальнейшего исследования. а рассказывают.

Презентация (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемая при выступлении, должна быть легко читаема и чётко видна сидящим в зале и понятна без дополнительных объяснений. Избегайте лишних эффектов! Презентация это опорный конспект. Не пытайтесь туда включить всю работу! Регламент выступления на конференции – до 7 минут (+ 3 минуты ответы на вопросы)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 2

Классификация проектов по доминирующей деятельности ученика

  • Слайд 3

    Практико-ориентированный проект

    • Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
    • Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
  • Слайд 4

    Исследовательский проект

    Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

    Слайд 5

    Информационный проект

    Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

    Слайд 6

    Творческий проект

    Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

    Слайд 7

    Ролевой проект

    Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

    Слайд 8

    Классификация проектов по предметно-содержательной области

  • Слайд 9

    Монопроекты

    Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом - учитель другой дисциплины. Такие проекты могут быть, например, литературно-творческими, естественно-научными, экологическими, языковыми (лингвистическими), культуроведческими, спортивными, историческими, географическими, музыкальными. Интеграция осуществляется в данном случае на этапе подготовки продукта и презентации: например, компьютерная верстка литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника. Такие проекты могут проводиться (с определенными оговорками) в рамках классно-урочной деятельности.

    Слайд 10

    Межпредметные проекты

    • Межпредметные проекты, выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.
    • Например, проект по теме « Проблема человеческого достоинства в российском обществе XIX-XIX вв.» требует присутствия одновременно исторического, литературоведческого, культурологического, психологического и социологического подходов.
  • Слайд 11

    Виды проектов по характеру контактов между участниками

    Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут быть:

    • внутриклассными;
    • внутришкольными;
    • региональными (разного масштаба);
    • межрегиональными (в рамках одного государства);
    • международными.

    Последние два типа проектов (межрегиональные и международные), как правило, являются телекоммуникационными, поскольку требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, следовательно, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.

    Слайд 12

    Классификация проектов по продолжительности

  • Слайд 14

    Краткосрочные проекты

    • Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков.
    • Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.
    • Пример: проект «Элемент XX века», химия, 10 класс; работа в группах; продолжительность - 4 урока. 1-й урок: определение состава проектных групп; определение задания проектных групп - сбор информации по своим элементам. 2-й урок: отчеты групп по собранной информации, определение продуктов и форм презентации. 3-й и 4-й спаренные уроки: презентация готовых проектов, их об­суждение и оценка.
  • Слайд 15

    Недельные проекты

    • Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.
    • Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Все это в сочетании с глубоким «погружением» в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной деятельности.
  • Слайд 16

    Годичные проекты

    • Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально.
    • В ряде школ эта работа традиционно проводится в рамках ученических научных обществ. Весь годичный проект - от определения проблемы и темы до презентации (защиты) выполняются во внеурочное время
  • Слайд 17

    Посмотреть все слайды

    Контролировать и оценивать свои достижения В качестве основной цели обучения в стандартах определяется «развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных способов деятельности». Формировать универсальные учебные действия – значит развивать у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), контролировать и оценивать свои достижения (формировать умение учиться). Деятельностный подход в обучении основан на исследованиях Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, А.Г. Асмолова. Из их исследований следует, что развитие учащихся зависит от характера организации их деятельности, направленной на становление сознания ученика, его личности в целом.


    ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности. «зачет/незачет» т. е. оценки, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале; «хорошо», «отлично» оценки, свидетельствующие об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.


    Уровни усвоения знаний Первый уровень: воспроизведение и запоминание Второй уровень: применение знаний в знакомой ситуации по образцу Третий уровень: применение знаний в незнакомой ситуации, т.е. творчески Уровни сформированности способов действий Первый уровень: следование образцу, правилу, алгоритму без необходимости понимать, почему надо действовать именно так. Второй уровень: действие с пониманием оснований того способа, который необходим для решения задачи Третий уровень: преобразование освоенного способа действия применительно к новому контексту Уровневый подход


    Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения




    Проект – детально описанный прообраз будущего объекта, вида деятельности. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проектирование – деятельность, связанная с придумыванием нового способа решения проблемы, преодоления трудности.


    Временные особенности Краткосрочность (реализуется ради конкретного дела) Признаки проекта Содержание Постановка проблемы Цели и задачи, управление и кадры содержание и методы, результативность бюджет Смысловая нагрузка Описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов по её улучшению Образное представление «Стрела, попавшая в цель»


    Типология проектов В основу типологизации проектов кладутся следующие признаки: доминирующая в проекте деятельность, предметно-содержательная область проекта, характер координации проекта, характер контактов, количество участников проекта, продолжительность проекта.




    Практико-ориентированный Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.


    Информационный проект. Направлен на сбор информации о каком- либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в сети Internet, видеоролик, социальная реклама, буклет.


    Исследовательский проект. По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.


    Творческий проект. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.


    Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, школьники берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.


    Под социальным проектированием понимается деятельность: социально значимая, имеющая социальный эффект; результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте; задуманная, продуманная и осуществленная подростком; в ходе которой проектировщик вступает в конструктивное взаимодействие с миром и с социумом; через которую формируются социальные навыки


    Отличие проектной деятельности от исследовательской деятельности цель проектирования выйти за рамки исключительно исследования, обучая дополнительно конст­ руированию, моделированию и т.д. работа над проектом предполагает получение, прежде всего, практического результата проект, являясь результатом коллективных усилий на завершающем этапе деятельности предполагает рефлексию совместной работы, анализ полноты, глубины, информационного обеспечения, творческого вклада каждого. для учебно- исследовательской деятельности главным итогом является достижение истины, нового знания деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов - является организационной рамкой исследования.


    Отличие метода проекта от проектной деятельности Метод проекта - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, в результате которого учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией результатов. Продуктом может быть фильм, буклет, книжка. Начиная работу над проектом, учащиеся отвечают на такие вопросы: Что я хочу сделать? Чему я хочу научиться? Кому я хочу помочь? Название моего проекта. Какие шаги я должен предпринять для достижения цели своего проекта? На основании своих ответов учащиеся составляют план учебного проекта по следующей схеме: название проекта, проблема проекта (почему это важно для меня лично?), цель проекта (зачем мы делаем проект?), задачи проекта (что для этого мы делаем?), сроки исполнения проекта, расписание консультаций, сведения о руководителе проекта, планируемый результат, форма презентации, список учащихся, задействованных в проекте


    Сходство всех видов проектов Проект – это пять П: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое П проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.


    Основные понятия Проблема (в проектной деятельности) – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. Задается жизнью. Ситуация рассогласования между тем, что хочется, и тем, что есть. Это ситуация, когда недостаточно средств для достижения цели. Ситуация, характеризующаяся недостаточностью средств для достижения некоторой цели.




    Проблематика в проектном методе обучения Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.






    Планирование (проектирование) определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов; установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; распределение задач (обязанностей) между членами команды.






    Границы и трудности использования метода проектов Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик раскрывающих определенную тему.


    Учитель превращается в организатора необходимых условий для самостоятельной деятельности учащихся. Меняется стиль общения с учениками, способы и методы взаимодействия. Появляется педагогическая цель: формирование, развитие и наращивание умений в проектных действиях, операциях, проектной деятельности в целом.


    Проблема – это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос, или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Проблема связана с формулировкой творческого названия (темы) проекта и основного проблемного вопроса. Этот этап является самым сложным для учителя в технологии организации, поскольку именно он во многом определяет стратегию развития проекта и его результативность.


    Ситуация может приобрести проблемный характер, если: имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить, требуется установить сходство и различия, важно установить причинно-следственные связи, необходимо обосновать выбор, требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта теоретическими закономерностями, стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения


    Особенности этапов проектной деятельности младших школьников мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи); планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности); информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником); рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).



    Выбор формы презентации проекта - задача не менее, а то и бо­лее сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Набор «типичных» форм презентации, вообще говоря, весьма огра­ничен, а потому здесь требуется особый полет фантазии (в сочетании с обязательным учетом индивидуальных интересов и способностей проектантов - артистических, художественных, конструкторско-технических, организационных и т. д.).

    Виды презентационных проектов могут быть различными, на­пример:

    Воплощение (в роль человека, одушевленного или неоду­шевленного существа).

    Демонстрация видеофильма - продукта, выполненного на основе информационных технологий.

    Информационно-творческий проект.

    Информационно- тематический проект.

    Информационно-экспериментальный проект.

    Отчет исследовательской деятельности.

    Путешествие.

    Ролевая игра.

    Творческий проект.

    Соревнование.

    Физкультурно-оздоровительный проект.

    Экологический проект.

    Экскурсия.

    Требования Примечания
    Основные слайды презентации · Титульный лист. Название темы. Раскрывающий тему подзаголовок. · Слайд с контактной информацией (фото автора, ФИО, группа) · Основные пункты презентации. Материал излагается на слайдах в соответствии с логикой изложения его в пояснительной записке к проекту. Помните, что главная задача презентации – иллюстрировать текстовой материал проекта, а не дублировать его. · Завершающий слайд. Выводы. Итоги. Кратко излагается заключение из пояснительной записки · Список источников · Титульный лист. · Допустимо совместить 1 и 2 слайды (но без фото автора) С подробным указанием исходных материалов (откуда взяли иллюстрации, звуки, тексты, ссылки). Кроме адресов из Интернета нужно ещё указывать и печатные издания.
    Воздействие цвета · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета. · Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Оттенки красного, бордо использовать с осторожностью
    Размещение изображений (фотографий) · Материалы располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставалось свободные поля. · Размещать любой материал следует только в соответствующим образом размеченные слайды (т.е. макеты) При выборе картинки ориентируйтесь на качество- размер должен быть не менее 400х600, а если картинка занимает весь слайд (например, как фон) – не менее 1024х760
    Анимационные эффекты · Анимация не должна быть навязчивой. · Не допускается использование побуквенной и аналогичной анимации текста, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами (из стандартного набора звуков PowerPoint) · Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п. Исключения составляет анимация динамических объектов.
    Использование списков · Списки использовать только там, где они нужны. · Списки из большого числа пунктов не приветствуются. · Возможно, использовать 3 - 7 пунктов. · Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда. · Чем проще, тем лучше. Используйте в качестве маркеров объекты, или символы- это придаст вашей презентации оригинальность.
    Расположение информации на странице · Проще считывать информацию, расположенную горизонтально, а не вертикально. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Тест форматируется по правому или левому полю, в зависимости от того слева от текста или справа расположена картинка, чтобы «уравновесить» слайд. Уровень запоминания информации зависит от её расположения на экране.
    33% 28%
    16% 23%
    В левом верхнем углу слайда располагается самая важная информация.
    Шрифт
    • Текст должен быть хорошо виден.
    • Размер шрифта не должен быть мелким.
    • Самый «мелкий» для презентации - шрифт 24 пт.
    • Отказаться от курсива.
    • Использовать шрифты без засечек (их легче читать): Arial, Verdana.
    • Больше «воздуха» между строк
    • (межстрочный интервал полуторный).
    • Желательно устанавливать единый стиль шрифта для всей презентации.
    Способы выделения информации · Следует использовать: разные приемы, но в едином стиле: · рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки, автофигуры. Если хотите привлечь внимание к информации, используйте: рисунки, диаграммы, схемы.
    Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов , выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо.
    Звук · Музыка должна быть ненавязчивая. · И её выбор должен быть оправдан темой. Нельзя! Использовать стандартные для Power Point звуки. Печатная машинка, взрыв и т.п.…
    Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: · с текстом; · с таблицами; · с диаграммами и графиками · с картинками и фотографиями
    Требования к завершающим слайдам презентации Последний слайд копирует первый. Не следует в презентации использовать последний слайд с словами типа «спасибо», «конец»
    Основные ошибки в оформлении презентаций
    · Нет титульного листа. · Нет содержания. · Линейный тип презентации. · Пёстрые фоны, на которых не виден текст. · Много мелкого текста. · Много неоправданных различных технических эффектов (анимации), которые отвлекают внимание от содержательной части. · Неоправданное использование списков. · Осторожно использовать объекты WordArt c тенями и с волной. (Не редко они затрудняют чтение текста). · Не применять подчёркивание (похоже на ссылки). · Применение курсива · Не злоупотребляйте ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Особенно в заголовках. При защите недопустимо считывание текста с презентации, т.е. напечатанный и произносимый текст не должны дублировать друг друга – помните о том, что слушатели тоже умеют читать!


    Оценка проекта и защиты проекта

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Метод проектов в образовательном процессе

    Родоначальником метода проектов считается американский педагог В.Кильпатрик (1918 г.) В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

    Проект: в переводе с латинского – брошенный вперед; реалистичный замысел, план о желаемом будущем; деятельность с определенными целями, часто включающими требованиями ко времени, стоимости и качеству результатов; совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.

    Типы проектов

    Классификация проектов: МЕТОД И ВИД ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ Исследовательский Информационный Материальный Творческий Ролевые-игровые Практико-ориентированный Комплексный

    Исследовательские проекты Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры.

    Информационные проекты Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте.

    Материальные проекты Направлены на создание материальных изделий (инструментов, приспособле-ний, учебно-наглядных пособий).

    Творческие проекты Не требуют хорошо проработанной структуры. Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д.

    Ролево-игровые проекты Участники данного вида проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

    Практико-ориентированные проекты Требуют хорошо продуманной структу-ры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д.

    Комплексный проект Проект, включающий компоненты разных видов проектов.

    Монопроекты Проводятся в рамках одного учебного предмета. Изобразительная деятельность

    Межпредметные проекты Объединяют несколько предметов. математика ИЗО технология

    ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ Внутренний Региональный Международный

    КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ Коллективный Парный Групповой Массовый

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Краткосрочный Средней продолжительности Долгосрочный

    Алгоритм учебного проекта: 1.Проблема 2.Проектирование (планирование) 3.Поиск информации 4.Продукт 5.Портфолио проекта 6.Презентация 7.Рефлексия (анализ)

    Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать, полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат».

    Целью учебного годичного проекта является создание альбома картин русских художников и поэтических произведений, которые являются словесной иллюстрацией к творению живописца, помогают восп...

    Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

    Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

    Представление результатов выполненных проектов учеников в виде материального продукта

    В этой презентации выборочно представлены результаты выполненных проектов учеников в виде материального продукта...

    Особенности использования метода проектов в начальных классам школы VIII вида

    Ведущим принципом процесса обучения является деятельностный подход в обучении, направленный на формирование средств и способов мыслительной деятельности. Деятельностный подход в обучении позволя...