Количество шин необходимое для открытия розничной точки. Как начать свой бизнес по продаже шин: проводим мини-исследование на специализированных форумах. Анализ рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции и рисков

  • О шинном бизнесе
  • Поэтапный план открытия магазина шин
  • Сколько зарабатывает владелец шинного магазина?
  • Покупка оборудования
  • Подготовка документов
  • ОКВЭД и система налогообложения

Бизнес на продаже шин всегда был, есть и будет актуальным, пока по нашим дорогам разъезжают миллионы автомобилей. Несмотря на возрастающее число автомобилей и автовладельцев вход в шинный бизнес для новых игроков не становится легче. Причина тому — огромная конкуренция на рынке, большое количество сетевых игроков, непрерывный демпинг цен. По сути, у новоиспеченного предпринимателя здесь есть два пути: либо вкладывать миллионы в создание крупного магазина с огромным ассортиментом (чтобы хоть как-то выделяться среди конкурентов), либо открывать маленький сервис (шиномонтаж) и уже на его основе — небольшой торговый отдел. Оба варианта имеют право на жизнь, хотя второй требует гораздо меньше финансовых средств на открытие, и соответственно выглядит наименее рискованным делом…

О шинном бизнесе

Шинный бизнес уже далеко не тот, чтобы был 10-15 лет назад. По словам опытных бизнесменов сегодня все большее количество автовладельцев предпочитают приобретать шины в интернет-магазинах. Особенно в крупных городах и мегаполисах. Это безусловно сильно бьет по карману реальным розничным магазинам. Поэтому, чтобы выжить в условиях возрастающей конкуренции необходимо также переносить свой бизнес в онлайн, создавать интернет-магазин (открытие которого стоит от 60 тыс. рублей).

Хотя в онлайне тоже не все так сладко. Другие игроки рынка также понимают пользу интернета, поэтому шинных интернет-магазинов с каждым годом становится все больше и больше. Однако же, одно дело создать интернет магазин, это вам сделает любой веб-программист. Другое дело — раскрутить его и продвинуть как можно выше в поисковой выдаче. Реклама в яндекс-директ — дорогое удовольствие, хотя и достаточно эффективное средство по привлечению покупателей. К примеру, 100 переходов на ваш сайт через яндекс-директ будут вам стоить 1500 — 2000 рублей.

Сколько нужно денег на открытие магазина по продаже шин

Как-бы то ни было, а инвестиции на открытие магазина шин могут составить несколько миллионов рублей. С учетом, что помещение будет взято в аренду. Основная статья затрат — создание ассортимента шин. Здесь главное не ошибиться с первоначальной закупкой, чтобы не затарить склады не ходовыми позициями. Если нет опыта — лучше посоветоваться с опытными игроками рынка, максимально плотно изучить рынок и спрос. К примеру, самые ходовые размеры шин для иномарок следующие: 175/70 13, 175/65 14, 185/70 14, 195/60 15, 195/65 15, 205/65 15, 205/55 16. На дорогие марки авто (Тойота Прадо, Фольксваген Туарег и т. д.) большим спросом пользуются размеры: 225/65 17, 255/55 18, 265/65 17.

Некоторые сложности могут возникнуть и с поиском поставщиков шин. Идеальный вариант, хотя и самый долгий — некоторое время поработать в компании продающей шины в вашем городе или регионе (ну или найти там хороших знакомых). Так можно доскональна изучить рынок легковых шин, что в последующем в разы повысит шанс на успешное построение своего дела в данной отрасли.

Опытные предприниматели утверждают, что больший шанс на успех имеют те магазины, которые помимо торговли развивают еще и сервис. Хороший шиномонтажный сервис, который еще и приторговывает шинами — никогда не «загнется». Шиномонтажники завоевывают клиентов гораздо быстрее и проще, особенно в период очередной «переобувки резины». Да и автовладельцу так проще — купил в шиномонтажной резину и сразу заменил старые шины на новые. К тому же, шиномонтажные мастерские торгуют б/у резиной, и зарабатывают на этом неплохие деньги. Поэтому путь от открытия шиномонтажа, а затем уже и торгового отдела по продаже шин видится куда более «дешевым», надежным и проверенным.

На форуме «Колеса.ру» пользователь под ником «nbv» опубликовал очень интересный материал под названием «Шинному бизнесу пришел конец». Он рассказал, что сегодня в шинном бизнесе все меньше бизнесменов зарабатывают серьезные деньги. Некоторые крупные игроки в жажде обогнать конкурентов сильно занижают цены, продавая шины чуть ли не по себестоимости. В итоге, они сами не зарабатывают и не дают это сделать другим.

Ошибка начинающих предпринимателей

Ошибка большинства игроков рынка — погоня за объемами продаж. Мудрый производитель предлагает всяческие бонусы оптовикам, те набирают тысячи партий шин, забивают склады и в итоге не знают как все это распродать. Получается так, что шины реализуются со смешной наценкой в 5-10%, вместо положенной 30-ти процентной наценкой. По итогам сезона такая компания ничего не зарабатывает, её работники увольняются, фирма не может развивать свою сеть, закупать новое оборудования и т. д. Мораль здесь такова, что не следует стараться продать больше, лучше продать меньше, но по более высокой цене. Ведь для того, чтобы продавать больше шин, нужно больше менеджеров, больше складских помещений, большие затраты на логистику и так далее.

Стать франчайзи финской Nokian Tyres точно выгодно, если у вас уже есть бизнес, которому не хватает бренда. Если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен

Мастерская шиномонтажа во флагманском шинном центре Vianor в Ленинградской области (Фото: «РИА Новости»)

​Предприниматель Дмитрий Шматов из Санкт-Петербурга перестроил имевшийся у него автосервис в шинный центр под брендом Vianor в 2010 году. Вложения в 10 млн руб. (треть из которых компенсировал франчайзер) он отбил через два с небольшим года. Дважды в год, когда автомобилисты «переобуваются», ежемесячная выручка его шинного центра составляет около 1 млн руб., а вне сезона — в два раза меньше.

Vianor в цифрах

$800 млн вложила Nokian Tyres в свой завод в России с 2005 года

1429 шинных центров по всему миру входит в сеть Vianor

411 центров Vianor работают в России

26% продаж компании Nokian Tyres приходится на Россию и СНГ

37,4 млрд руб. выручила ООО «Нокиан шина», которая торгует шинами Nokian в России, в 2014 году

Источник: данные компании, СПАРК

Взгляд франчайзера

Финский производитель шин Nokian Tyres обладает одной из крупнейших фирменных сетей по продаже шинной продукции в России, работающей под брендом Vianor. По данным компании, сейчас сеть насчитывает 411 шинных центров, из которых только два собственных, а остальные открыты по франшизе. В 2015 году открылось 35 точек, а прекратило работу 15.

По словам гендиректора «Nоkian Tyres Россия» Андрея Пантюхова, чтобы стать франчайзи, компании необходимо заплатить однократный вступительный взнос в 60 тыс. руб., а затем ежегодно платить взносы в маркетинговый фонд — 25 тыс. руб. Франчайзи заключают с Nokian Tyres договор коммерческой концессии сроком на пять лет. «Как правило, шинные центры по франшизе открывают люди с опытом работы в этом бизнесе», — объясняет Пантюхов в интервью РБК.

Требования к помещению шинного центра довольно жесткие, поскольку Vianor позиционирует себя как сеть премиум-класса. «Должно быть удобное для клиентов расположение, удобный подъезд, обязательно должна быть парковка и зона отдыха для клиентов», — перечисляет Пантюхов. Площадь торгового зала должна быть не менее 45 кв. м, склад — от 100 кв. м. Франчайзи должен согласовать с компанией внешнее и внутреннее оформление центра. Nokian Tyres рекомендуют партнерам несколько агентств, которые знакомы с требованиями, для выполнения отделочных работ.

«Инвестиции партнера могут быть небольшими — в пределах нескольких сотен тысяч рублей — и заключаться в апгрейде существующего шинного центра, — рассказывает Пантюхов. — Если же шинный центр строится с нуля, инвестиции могут составить от 40 млн до 100 млн руб. — в зависимости от формата, площади и количества постов для шиномонтажа». Чтобы помочь партнеру на старте, компания оказывает ему безвозмездную материальную поддержку в 500 тыс. руб. на первый открытый центр и до 2 млн руб. на последующие. Кроме того, Nokian Tyres за свой счет поставляет франчайзи вывески, торговое и шиномонтажное оборудование (оно остается в собственности франчайзера, и в случае расторжения договора франчайзи должен его вернуть или выкупить).

Nokian Tyres компенсирует франчайзи половину затрат на рекламу своих шин. Она бесплатно предоставляет униформу для продавцов и два раза в год бесплатно обучает их продажам. Кроме того, для маркетинговой поддержки франчайзи, за которую они и платят номинальные 25 тыс. руб., Nokian Tyres раздает им всякие приятные мелочи — авторучки с символикой Vianor, конфетки, солнцезащитные шторки для машин, скребки ото льда, маленькие пакеты, брелоки, ароматизаторы. «Сувенирная продукция бесплатно достается клиентам и пользуется у них большой популярностью», — рассказывает РБК франчайзи Vianor Дмитрий Шматов из Санкт-Петербурга.

Основное требование к франчайзи Vianor — обеспечить мультибрендовую линейку товаров для покупателя, в которой будут доминировать продажи Nokian Tyres. Так, новые партнеры в течение пяти лет должны нарастить долю как премиального (Nokian Hakkapeliitta, Nokian Hakka), так и среднего ценового сегмента (Nokian Nordman) до 60% от продаж шин в центре. Выбор других брендов в линейке партнерских шинных центров Nokian Tyres не контролирует, но они должны обязательно быть в наличии. «Мы можем продавать шины любых брендов, но в приоритете шины Nokian», — подтвердил РБК Александр Макаров, управляющий шинного центра Vianor в Междуреченске (Кемеровская область).

Кроме того, Nokian Tyres устанавливает минимальную рекомендованную цену продаж. Франчайзер проверяет центры на соответствие требованиям: присылает тайных покупателей, которые следят за ассортиментом, ценами и за тем, чтобы продавцы Vianor в первую очередь предлагали именно бренд Nokian.

Nokian Tyres не отслеживает финансовые показатели франчайзи: привести более 200 городов по России, где есть центры Vianor, к единому знаменателю невозможно, объясняет Пантюхов. Но компания исходит из того, что любой шинный центр должен продавать как минимум 1,5 тыс. шин в год, что обычно дает продажи около 8 млн руб. «Это минимальные уровни — у большого количества членов сети, особенно в крупных городах, обороты на порядок превышают эти цифры», — говорит Пантюхов.


Взгляд франчайзи

Коммерческий директор сети шинных центров Vianor в Барнауле Дмитрий Багинский считает, что работать с Nokian Tyres выгодно. «Они сами ищут партнеров в регионах и предлагают интересные условия сотрудничества», — рассказал он РБК. Первый центр под брендом Vianor в Барнауле Багинский открыл в 2008 году, переоборудовав существующий шиномонтаж, сейчас под его управлением четыре точки. Инвестиции в последний, построенный с нуля и открытый в декабре 2014 года, были около 60 млн руб. В нем на площади около 1 тыс. кв. м есть не только шиномонтаж, но и большой торговый зал, и склад.

Шматов из Санкт-Петербурга уже владел автосервисом, когда в 2010 году решил пристроить к нему шиномонтаж и магазин; поскольку земля, коммуникации и часть строений у него уже были, инвестиции не превысили 10 млн руб. Вернул он их через два с небольшим года работы. Александр Наконечный из Новосибирска говорит, что переоборудование существующего центра (без существенных строительных работ) обойдется в 1-2 млн руб., которые можно вернуть и за полгода.

Выручка шинных центров подвержена сезонности: в высокий сезон (март—апрель и октябрь—ноябрь), когда идет массовая «переобувка» автомобилей, она может в разы отличаться от показателей низкого сезона (остальные восемь месяцев в году). Шматов из Санкт-Петербурга говорит о 0,5 млн в низкий сезон и 1 млн руб. в месяц в высокий, а Багинский из Барнаула — о 2,5-25 млн руб. для шинного центра площадью 1 тыс. кв. м. Столь большая разница объясняется не только всплеском продаж шин и спроса на шиномонтаж. Олег Хрящев из подмосковного Дмитрова говорит, что конверсия покупателей новых шин в клиентов шиномонтажа достигает 90%. «Почти все, кто покупает шины, предпочитают там же их поставить, — рассказывает он РБК. — Но дополнительный заработок зависит от количества стоек шиномонтажа: если иметь только один пост, то всем клиентам нельзя предложить «переобуться». Представитель кировской компании «Регионшина» говорит о средней выручке центра Vianor в 2-3 млн руб. в месяц, Наконечный из Новосибирска — о колебаниях в 1,5-2,5 млн руб. в месяц. «В межсезонье шины вообще стоят, работают остальные товары», — говорит Хрящев из Дмитрова. По его оценкам, в низкий сезон «не шины» (масло, аксессуары, запчасти) могут приносить до 40% выручки — вдвое больше, чем в высокий сезон.

Наценку Nokian Tyres не контролирует. «В лучшие времена наша наценка составляет 10-15% к минимальной цене, — говорит Наконечный из Новосибирска. — Когда сезон заканчивается и многие остаются с остатками, начинается анархия по цене — праздник для клиента. Торговцы опускаются до 5%, а кто-то, наверное, продает и по закупочной цене». Шматов из Санкт-Петербурга рассказывает, что некоторые шинные бренды предоставляют рознице ретробонус в 10-15% от объема продаж. Магазины, зная, что гарантированно получат процент с продаж, продают такие шины по цене закупки.

Абсолютные значения прибыли ни один франчайзи Vianor назвать не захотел: большинство говорят о среднегодовом показателе в 10-15% выручки.

Увеличить маржинальность бизнеса позволяют дополнительные скидки от производителя. По словам Багинского из Барнаула, с определенного объема продаж («несколько тысяч шин в месяц») Nokian Tyres позволяет покупать шины напрямую с завода во Всеволожске, минуя дистрибьюторов, что существенно снижает издержки, поскольку за доставку шин платит производитель. «Снижение затрат на логистику позволило нам сэкономить 2,5% от стоимости закупки, которые мы платили за доставку дистрибьюторам», — говорит Багинский. Для партнеров, покупающих шины напрямую у компании, возможны и другие уступки, например отсрочка платежей.

Закупаться напрямую у производителя имеют возможность только крупные партнеры — от тысячи шин в месяц, сетует Шматов из Санкт-Петербурга. Впрочем, по словам Багинского, при меньших объемах это и невыгодно: «Фура предполагает объем от 800 до 1200 шин, при меньших объемах никакому производителю это неинтересно». Ограничений на объем и периодичность закупок у региональных дистрибьюторов (35 по стране) не существует. «В сезон — в октябре—ноябре и марте—апреле — можно делать закупки шин раз в неделю», — говорит Шматов из Санкт-Петербурга. Вне сезона он делает закупки обычно раз в месяц.

Большинство франчайзи легко соблюдают требование о 60-процентной доле продукции Nokian Tyres в продажах. В Междуреченске и Кирове доля финских шин доходит даже до 70%, но Наконечный из Новосибирска говорит, что в столице Сибири даже доля в 40% считается хорошим показателем. «В нашем регионе исторически процветали другие бренды, например Bridgestone», — поясняет он. По словам предпринимателя, в Nokian Tyres с пониманием относятся к отступлению от стандартов — конкуренция с другими брендами достаточно высока, а терять канал продаж никто не хочет.

По словам Хрящева из Дмитрова, большой плюс Nokian Tyres — расширенная гарантия на шины. «Мы бесплатно меняем или чиним шины независимо от характера повреждений: грыжа, разрыв, прокол, не подлежащий ремонту», — рассказывает он. Гарантия бессрочная, пока шина подлежит эксплуатации (высота протектора не ниже 4 мм). Все расходы франчайзи по гарантийным работам Nokian Tyres компенсирует.

Вот раньше была наценка!

Одной из главных сложностей в шинном бизнесе опрошенные РБК франчайзи назвали возросшую конкуренцию со стороны интернет-магазинов, которая привела к падению наценки на шины Nokian Tyres в несколько раз. «Лет шесть назад у нас наценка была и 40-50%», — признается Багинский из Барнаула. Кроме того, фирменные шинные центры начали терять клиентов из-за того, что продукция стала продаваться в гипермаркетах по минимальным ценам, отметили двое опрошенных РБК предпринимателей. «Гипермаркеты действительно «выжимают все соки» из предпринимателей, однако в случае с Nokian этот эффект менее заметен, поскольку компания контролирует минимальную цену на свою продукцию и там», — отмечает Шматов из Санкт-Петербурга.

В последние годы государство стало уделять большое значение экологической безопасности. Выделяются немалые финансовые средства из бюджетов на поддержание экологии и утилизацию отходов.

Вышедшие из эксплуатации старые автомобильные шины являются твердым бытовым отходом 4 класса опасности. Эти отходы нельзя сжигать, закапывать в грунт. При горении в атмосферу и грунт выделяются вредные загрязнители. В земле автопокрышка разлагается более 120 лет! При складировании изношенные шины представляют собой угрозу возникновения неконтролируемых пожаров, так как температура горения покрышки примерна равна температуре сжигания каменного угля. Свалка шин — это идеальная среда для размножения кровососущих насекомых и змей, представляющих опасность для населения.

За последние 5 лет по России появилось более 25 предприятий, специализированно занимающихся утилизацией изношенных шин и других РТИ. Эти предприятия, как и любые другие перерабатывающие ТБО организации, принимают утиль– сырье за плату.

Тарифы за утилизацию шин зависят от региона, по России эта цифра варьируется от 2 до 14 руб. за 1 кг.

Помимо утилизации, эти предприятия еще и производят ценное сырье из изношенной резины — резиновые гранулы! На этом они получают вторую рентабельность, что делает данный бизнес вдвойне выгодным. Резиновая крошка (Р/Д резина дробленая, гранулы) имеет множество сфер применения: начиная с производства долговечного асфальта для дорог, кончая производством цветных резиновых покрытия для детских игровых площадок и спортзалов.

Много городов в России, где еще нет таких специализированных предприятий по утилизации резины! Это полезное для общество дело еще и очень выгодно для самого переработчика. Так как эта ниша рынка еще не заполнена, у желающих начать новое дело есть шанс.

Третью рентабельность переработчик автомобильной обуви может получать на производстве тех же самых напольных резиновых покрытий из резиновых гранул. Технология очень простая: на недорогом оборудовании крошка мешается с минимальным количеством полиуретанового клея и красителя и прессуется под температурой в резиновые маты, сегменты любой конфигурации, резиновую брусчатку.

Покрытие ввиду дешевизны вторсырья получается недорогим. Обладает великолепными и уникальными свойствами (быстро сходит снег и наледь; травмобезопасность при падении; в разы снижается нагрузка на суставы; ходить по такому покрытию очень легко и приятно; великолепные антискользящие свойства; покрытие самоочищается в дождь и на нем не образуется луж и это только часть списка достоинств!).

Итак, подведем итог вышесказанному.

На изношенных шинах можно заработать три раза:
— Утилизация (платная приемка).
— Переработка утиль сырья в резиновую крошку.
— Производство экологичных напольных покрытий для отдыха и спорта.

Поставщиков данного оборудования большое количество. Их можно найти через поисковики в Интернете. Есть дорогое и недорогое оборудование, более и менее подходящее для переработки в гранулы шин российских производителей.

Те, у кого есть деньги, могут организовать полный цикл переработки и восстановления шин, выбрав подходящее оборудование и заручившись поддержкой властей.

Те, у кого финансы ограничены, могут начать свой бизнес с первого этапа: «Платный прием шин на утилизацию». Для этого необходимо:

— Недорогой станок для предварительной разделки шин – «гидравлические ножницы». Этот станок может сократить объем утиль сырья в 5-7 раз. Порубив цельные шины на фрагменты, получаем транспортабельный «полуфабрикат» для пр-ва резиновых гранул.
— Подходящий участок земли, где есть 5-10 кВт. электричества, место для хранения полуфабриката. Подойдет городская свалка, территория автобазы, пустырь у шиномонтажа…
— Заключить с «шиномонтажками» и предприятиями договора на утилизацию автошин с их доставкой утильсырья.
— ИП или ООО со счетом в банке.

Через какое то время работы на вашем счету будет достаточное количество денег на закупку станков для переработки полуфабриката в резиновые гранулы. Те, кто не хочет ждать, могут сдавать рубленные шины на действующие производства по производству крошки.

Так без больших инвестиций можно начать свое полезное прибыльное и понятное дело.

Год жизни интернет-магазина шин и дисков с первых дней: стоимость создания, годовой бюджет, стоимость клика и некоторые цифры касающиеся оборота компании.

В марте 2014 года к нам в студию обратился директор шиномонтажа “Протектор” Павел Емельянов с предложением сделать для них сайт по продаже шин и дисков.

Шиномонтаж располагался в очень хорошем месте, в центре города, с удобным подъездом, где нет пробок, что для нашего города большая редкость.

расположение шиносервиса “24шина.рф

Павел рассказал, что планирует начать торговать шинами в розницу. Своего запаса шин пока не планируется, шины будут покупаться под клиента со складов поставщиков (также акцент делается на поиск редких моделей шин, и продажа по 1 шт). В Красноярске есть 6 основных поставщиков шин, которые поставляют покрышки практически во все магазины города.

На момент запуска сайта в Красноярске уже работал 41 интернет-магазин шин. Поэтому нам нужно было хорошо поработать чтобы не остаться 42-м.

Схема работы интернет-магазина:

  1. Продажи будут организованы через интернет-магазин.
  2. После оформления заказа, клиент должен оплатить покупку на сайте или в офисе (в шиномонтажке).
  3. После оплаты Павел покупает нужные шины у поставщиков и передает их клиенту в центре выдачи товаров или доставляет на удобный клиенту адрес. (В основном, клиенты забирают товары из центра выдачи, где они могут сразу переобуться со скидкой до 25%, что и делают в большинстве случаев. Это привлечение клиентов и в шиномонтаж).

Первое что нужно было сделать – создать сайт.

Чтобы сделать сайт, мы рассматривали два варианта:

  • Создание эксклюзивного магазина – 250 – 400 тыс рублей
  • Использование шаблона – от 31 до 78 тыс рублей

Остановились на шаблоне, так как платить 250 – 400 тыс рублей за сайт ребята на тот момент не могли себе позволить, да и смысла в этом не было.

Мы нашли прекрасный шаблон на движке Битрикс: шаблон интернет-магазина шин и дисков “Аспоро” . Это был самым качественным на тот момент шаблон. можно прочитать о всех возможностях шаблона.

Плюсом этого шаблона является то, что у него уже есть мобильная версия, что особенно актуально сегодня. По нашей статистике 16.8% постелей заходят на сайт с мобильных телефонов и планшетов. На сайт с мобильных устройств заходят не только, чтобы купить товар, но и в экстренных случаях, когда требуется срочный ремонт колес (прокол или порез).

Смета:

*полный список работ и их стоимость за период с 1 апреля 2014 по 1 мая 2015, включая расходы по пбродвижению и рекламе сайта

");