На сегодняшний день интерес россиян к образованию значительно вырос. В Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России открывается все больше образовательных и развивающих учреждений для детей разных возрастов и взрослых. Подавляющее большинство родителей уделяет особое внимание обучению и развитию не только сыновей и дочерей, но и своему собственному.
Образовательные франшизы
Бизнес по франшизе, несмотря на свою новизну, с каждым днем становится популярнее, особенно в таких сферах как ресторанная индустрия, детские магазины игрушек и одежды, магазины электроники и сетевые супермаркеты. Нельзя не отметить тот факт, что в последнее время образовательный франчайзинг вызывает все больший интерес у предпринимателей.
Образовательные франшизы делятся на два типа:
- детские - среди них детские сады, развивающие и учебные центры, частные школы, лицеи, театральные студии и другие;
- взрослые - курсы изучения иностранных языков, тренинговые центры, курсы живописи, актерского мастерства и другие.
Несомненно, франчайзинг в этой сфере имеет массу положительных аспектов. Во-первых, спрос на образование повышается, ведь данного рода инвестиции являются самыми надежными. Во-вторых, это направление франчайзинга выгодно и для начинающих предпринимателей, так как франчайзер предоставляет все необходимые материалы и системы управления для ведения бизнеса. Также постоянно проводятся курсы по повышению квалификации педагогического коллектива.
Каталог франшиз по обучению
В связи с тем фактом, что все школьники, выпускаясь из 11 класса, должны сдавать ЕГЭ, популярность преобретают центры подготовки школьников к ЕГЭ и ГИА. На данный момент самая популярная франшиза курсов ЕГЭ - сеть «Формула Образования», которая была создана еще в 2009 году.
Также в каталоге образовательный предложений есть ряд учебных и развивающих центров, которые ведут активную франчайзинговую деятельность в России. Среди них сеть лингвистических школ «London Express», сеть частных футбольных школ «Юниор», билингвальный детский сад «MILC», сеть частных музыкальных школ «Виртуоз» и многие другие.
Если Вы хорошо знакомы со сферой образования, но не знаете основ ведения бизнеса и боитесь начинать свое дело с нуля, то покупка учебных центров по франшизе - самый оптимальный вариант.
На нашем сайте в каталоге франшиз по обучению Вы сможете найти самые выгодные франчайзинговые предложения в сфере образования.
Значимым преимуществом в открытии данного вида бизнеса считается тот факт, что образовательный франчайзинг не требует крупных капиталовложений (такого рода деятельность не требует первоначальных закупок товара или какого-либо дорогого оборудования), при этом самоокупаемость составляет от 1 до 6 месяцев. Однако стоит помнить, что основное внимание необходимо уделить подбору персонала. Профессиональные педагоги с большим опытом работы, стремлением развиваться в этой сфере и желанием находить индивидуальный подход к каждому клиенту, будут залогом Вашего успеха и дальнейшего процветания.
Образование, получение новых знаний - важные составляющие жизни людей, особенно детей. Предоставление услуг в этой отрасли является не только прибыльным, но и полезным с социальной точки зрения бизнесом. Актуальность открытия частных детских садов, курсов, обучающих семинаров, спортивных школ объясняется нехваткой государственных учреждений. Их просто недостаточно, чтобы принять весь поток желающих учиться.
Работа в образовательной сфере актуальна не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах, что позволяет задуматься об открытии, например частного детского сада. Но заниматься таким видом предпринимательства непросто - люди предъявляют повышенные требования к качеству обучения себя и своих детей. Поэтому работать в этой сфере без опыта будет сложно. Но есть и альтернативный вариант. Можно купить франшизу в сфере образования, заручившись поддержкой франчайзера и получив готовую модель не только ведения бизнеса, но и обучения.
Инфобизнес является сегодня самой прибыльной сферой бизнеса. Ведь само по себе обучение не требует серьезных затрат. Нужно лишь иметь знания для преподавания другим людям. А когда бизнесмен начинает работать в образовательной сфере по франшизе, то все, что ему нужно сделать - правильно организовать работу и найти стартовый капитал.
Под образовательной франшизой понимается франшиза, позволяющая обучать других людей. Наиболее распространены следующие ее разновидности:
- детские сады («Бэби-клуб», «Точка Роста»);
- развивающие центры («Оранжевый слон», «Созвездие»);
- центры для детей школьного и дошкольного возраста («Юниум»);
- частные школы и лицеи (футбольная школа «Юниор», школа вокала Vocal Work, международный лицей «Ренессанс»);
- центры для проведения досуга («Научное шоу профессора Николя»);
- школы лингвистики и курсы иностранных языков («Лингвитания», «Полиглотики», ABC School);
- школы тренинга («Школа продаж Ларисы Цветовой).
Особенно актуальны сегодня школы лингвистики. Многие родители отдают своих детей на языковые курсы. Наиболее популярными языками являются:
- английский;
- французский;
- китайский;
- итальянский;
- испанский.
Большой спрос имеют и школы, развивающие у детей различные навыки: спортивные, музыкальные, танцевальные, рисования и другие.
Важно выбрать не только известную, но и действенную франшизу, которая позволит предпринимателю развиваться. Поэтому стоит обратить внимание на то, какие методики обучения использует франчайзер, применяет ли он какие-то инновационные методы и подходы.
Преимущества работы по образовательной франшизе
Образовательная франшиза будет необходима начинающему предпринимателю, если конечно сам он не является педагогом. Хотя часто и им требуется помощь в выстраивании собственного бизнеса. Приобретая франшизу, предприниматель получает следующие преимущества:
- возможность избежать многочисленных ошибок (в вопросах организации обучения, юридических и бюрократических проколов);
- наличие готовых бизнес-решений, методик обучения, избавляющих от необходимости разрабатывать их самостоятельно;
- помощь в получении лицензии;
- право использовать инновационный подход;
- возможность работать под известной маркой, что само по себе способствует привлечению клиентов;
- невысокая стоимость за возможность работать практически с готовым бизнесом;
- высокая вероятность успеха (в том числе и из-за востребованности образовательных услуг);
- наличие постоянной информационной поддержки, обновлений и усовершенствований используемых методик;
- доступ к семинарам и курсам по обучению персонала.
Недостатки
Недостатков у образовательной франшизы не так уж много. Наиболее значимыми являются:
- наличие ограничений (например, если открыть языковую школу по франшизе, то работать придется по имеющимся методикам, нельзя будет открыть дополнительные кружки, для этого придется создавать новый центр с другим направлением работы);
- высокие требования со стороны франчайзера;
- наличие риска приобрести неэффективную франшизу, зря потратив деньги.
Обзор наиболее востребованных предложений
Чтобы выбрать действительно эффективную и рабочую франшизу, необходимо подробно изучить условия сотрудничества, познакомиться с результатами работы разных франчайзеров и их франчайзи. Рассмотрим более подробно несколько образовательных франшиз.
Компания позволяет приобрести франшизу детского сада или игрового клуба, позволяющего развиваться детям интеллектуально, проявлять себя творчески. Организация работает на рынке образовательных услуг с 2000 года, а свою франшизу запустила в 2009 году. За это время по всей стране было открыто более 250 садов и клубов.
Условия по франшизе Бэби-клуба таковы:
- паушальный взнос равен 1,2 миллионам рублей;
- роялти составляет 15 тысяч рублей в месяц;
- для открытия требуются инвестиции в размере от 3 до 8 миллионов рублей.
Такую франшизу лучше приобретать для крупных городов, чтобы бизнес смог быстро окупить себя.
По этой франшизе можно открыть языковой центр для обучения детей в возрасте от 1 до 12 лет. Компания предлагает своим франчайзи уникальную методическую программу. Организация функционирует уже почти 10 лет, а свою франшизу она запустила в 2012 году. На данный момент открыто уже более 25 языковых центров по всей России.
Условия по этой франшизе выглядят так:
- паушальный взнос составляет 250 тысяч рублей;
- роялти составляет 12 тысяч рублей (в летний период плата уменьшается вдвое);
- для открытия своего центра потребуются вложения в размере от 460 до 800 тысяч рублей.
Подведем итоги
Образовательная франшиза - отличная идея для собственного бизнеса. Помощь франчайзера позволит сэкономить средства и не допустить ошибок. А повышение квалификации и курсы для педагогов непременно будут развивать потенциал сотрудников.
Спрос на образовательные программы растет с каждым годом. Люди понимают, что самое выгодное вложение, это вложения в знания. Именно поэтому бизнес на знаниях - дело выгодное.
Знания, как сфера бизнеса
Купить готовый бизнес, а именно франшизу учебного центра - мудрое решение. Образовательных курсов сейчас много и справиться с конкуренцией на этапе открытия порой бывает очень сложно. Купив же готовый бренд, вы получаете пакет услуг, который несомненно поможет вам выплыть в сложных конкурентных условиях. Рентабельность такого бизнеса достаточно высока - более 30%, она быстро окупится, средние сроки от 6 месяцев до года. Ежемесячные обороты центра от 100 до 1 млн рублей.
Как начать деятельность в данной сфере?
Для начала приобретите франшизу обучения. Изучите каталог и найдите образовательное направление, которое вам интересно и которое менее востребовано в вашем регионе. Прочите все условия и обговорите с продавцом нюансы лично. Просчитайте свои финансовые возможности.
Теперь самое главное - главный фактор успеха вашего бизнеса - это преподаватели. На них будет держаться ваш успех. Учеников привлечете интересными новинками в образовании, программами, курсами и так далее. Как правило, эти уникальные разработки уже есть у фанчайзера и он обязательно вам их отдаст. А вот коллектив нанимать придется вам и здесь к делу нужно подойти с особой тщательностью. В среднем вам нужно будет от 3 до 6 преподавателей. Оплату труда можно проводить сдельно, так вы сможете немного сэкономить.
Узнайте у продавца можно ли арендовать помещение на базе уже существующих учебных заведений, например колледжей, вузов и так далее. Чаще всего стоимость аренды классов там ниже, чем в отдельно стоящих помещениях.
Франчайзинг учебных и развивающих центров для детей
Детские учебно-развивающие центры - очень популярны сейчас среди родителей. Не всегда удается пристроить свое чадо в детский сад, и чтобы не отставать от сверстников, детишек водят на занятия в такие центры. Это еще один плюс для вас, чтобы приобрести франшизу образования. У родителей на слуху известные бренды школ развития и они доверяют этим названиям. Поэтому выбирайте то, что вам по карману и будьте уверены, что ваши вложения окупятся очень скоро.
В настоящее время, отношения франчайзинга получили широкое применение во многих сферах общественной жизни. Сфера образования не является исключением. Отношения франчайзинга основаны на соглашении, заключаемом между правообладателем, именуемым франчайзером и пользователем права - франчайзи. Данное соглашение получило название договором франчайзинга или коммерческой концессии.
Образовательный франчайзиг - это эффективное и весьма перспективное ведение бизнеса, которое имеет ряд преимуществ не только для сторон договора франчайзинга, но и для общества в целом:
Общество получает образовательные услуги высокого качества, поскольку правообладатель осуществляет контроль в данной сфере;
Образовательные услугами можно воспользоваться на всей территории Российской Федерации и даже на отдаленных территориях.
Основа франчайзинга заключается в использовании торговой марки или, иными словами, другого бренда и сфера образовательных услуг, поэтому в договоре об образовательной франшизе присутствует пункт о защите торговой марки. Для вуза, который вступает в качестве франчайзи, торговая марка является основой его франчайзиноговых правоотношений в связи, с которыми он выплачивает денежные средства предусмотренные договоре, так же необходимо отметить, что в договор франшизного соглашения входят пункты по обеспечению франчайзеру получения вознаграждения в случае продажи франшизы. Данные условия имеют немаловажное значение и подлежат важному юридическому анализу. Подобные соглашения подлежат оформлению по определенным стандартам, сторонам данного соглашения (вузам) следует обсудить ряд факторов, которые имеют большое значение при принятии решений об инвестировании в образовательную сферу при оказании образовательных услуг по договору франчайзинга (Франшизе).
Правовое регулирование франчайзинга в образовательной сфере (проблемы и перспективы)
При рассмотрении данной темы могут возникнуть вопросы - почему франчайзи просто не позаимствует технологии и методы преподавания у другой стороны, просто изучив их, понаблюдав за учебным процессом, не заключая никаких соглашений? Почему множество Образовательных учреждений высшего образования платят за право использования системы вуза - франчайзера, несмотря на то что они располагают этой информацией? Ответом на данные вопросы является понятие защиты прав интеллектуальной собственности. Данное понятие охватывает большой круг объектов, которые подлежат защите: изобретения, товарные знаки и знаки обслуживания, промышленные образцы, модели, методы, литературные и учебные произведения, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения товаров, право по пресечению недобросовестной конкуренции, а также многое другое. Данные объекты подлежат защите патентом, товарным знаком либо другими выдаваемыми управомоченными государственными органами свидетельствами исключительных прав. И в случае неправомерного перенятия права собственности на эти объекты, можно защитить их в судебном порядке. Образовательные учреждения, которые выступают в качестве франчайзи, обязательно должны заключить договор управомачивающий их на использование интеллектуальной собственности за плату, уставленную в договоре.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что заключая договор Франчайзинга, следует определить какой именно объект интеллектуальной собственности Высшего учебного заведения, выступающего в качестве франчайзера, будет передан контрагенту (франчайзи), и действительно ли он защищен от незаконных посягательств его использования или выступать в качестве предмета продажи.
Весьма непростым является вопрос о защите интеллектуальной собственности, ведь каждый объект, входящий в его перечень (образовательные услуги в том числе), имеют присущее только им правовое значение, а так же и свои способы защиты. В пример можно привести защиту прав на изобретение, промышленные модели, образцы и т.д. которую в свою очередь очень надежно защищены. В патентном Законе РФ от 23 сентября 1992 г., а затем в заменяющей этот закон с 1 января 2008 г. части IV ГК РФ детально определены критерии охраны промышленной и интеллектуальной собственности, способы и процедуры признания их охраноспособности патентным ведомством России, права и обязанности авторов и патентонаблюдателей. Данный факт можно привязать и к урегулированию правоотношений по защите прав на товарные знаки. Российское законодательство включает в себя полный перечень отношений связанный с регистрацией, правовой охраной и использованием предметов интеллектуальной собственности.
К сожалению, в законодательстве нет четкого урегулирования договора Франчайзинга, опорной статьей регулирующую данную проблематику является Статья 1027 ГК РФ, которая определяет франшизу как коммерческую концессию. Следовательно, договор коммерческой концессии может служить моделью при составлении договора франчайзинга (франшизы образовательных услуг), но при этом права и обязанности каждого из участников данных правоотношений будут более надежно защищены. При составлении данного договора необходимо заострить внимание на аспект предмета договора (соглашения) - на эксклюзивность (исключительность) передаваемых Образовательному учреждению прав, которое выступает в качестве Франшизопользователя. В условиях договора четко должен быть определен такой момент как: будут ли передаваемые франчайзером права исключительными, если да, то предусматривается территориальные ограничения (имеется в виду на границах какого региона). Из этого следуют различные варианты. Если наряду с передачей права на товарный знак предполагается передача учебно-методических материалов изданий, методик, то в договоре могут быть оговорены условия по соответствующим региональным квотам. Наряду с этим так же может быть предоставлено право не только на пользования передаваемых исключительных прав, но и на их продажу другим Высшим учебным заведениям. Эту процедуру можно назвать отношениями субфранчайзинга. Из этого следует, что образовательное учреждение выступающая в качестве франчайзи, будет являться по отношению к тем организациям, которым он перепродает франшизу, франчайзером.
Образовательный франчайзинг
Отличительной чертой предмета договора франчайзинга является обязанность передачи франчайзи не только самого права в виде лицензии, но и право его практического использования. Преимущественно во всех случаях для этого требуется передача всего учебно-методического материала, всей документации, учебных планов, программ, а также оказание консультативной поддержки. Все это должно быть детально отражено в договоре.
Если содержание практической поддержки, которая оказывалась франчайзи, является достаточно большой, она может быть перенесена из предмета договора в приложение, которое в свою очередь будет являться важнейшей составной частью данного договора. Самой главной обязанностью Высшего учебного заведения, которое выступает в договоре в качестве франчайзи - это плата за пользование лицензией. Способы ее осуществления различны и включают в себя такие элементы как: единовременный вступительный взнос, плату за лицензию, периодические последующие платежи в виде отчислений от прибыли (платежи роялти), так же туда могут быть включены дополнительные отчисления такие как вицы оплаты, за предоставления услуг по обучению и т.д., но вероятность того что ВУЗ - франнчайзер сократит некоторые платежи со стороны франчайзи. В силу особенности предмета договора о франчайзинге также следует отметить среди прочих условий обязанности франчайзи по защите репутации франчайзера. Этот факт предусматривает добросовестное соблюдение стандартов, установленных ВУЗом который выступает в качестве франчайзера: инструкции по применению и организации образовательных услуг, оговоренного ценового диапазона, а так же вопрос по преобразованию методов преподавания образовательных услуг в определенном регионе.
Не редко в условиях договора так же предусматривается и финансовый контроль за ВУЗом - франчайзи со стороны ВУЗа франчайзера, а также ряд определенных подпунктов, включаемых в условия хозяйственных договоров всех видов: видов разрешения споров, сроках договора, прав и обязанностей сторон. Одной из самых непростых задач ВУЗа выступающего в качестве франчайзера при составлении им типового договора о франчайзинге и исполнении обязательств, оговоренных в нем - это стабилизация определенного уровня контроля за деятельностью франчайзи, а именно при таких обстоятельствах, где данный контроль не был бы чрезмерным.
Высшему учебному заведению, которое выступает в качестве франчайзера, обычно направляются прошения работников со стороны франчайзи о возмещении или жалобы о причиненном ущербе, со стороны третьего лица, которому был нанесен ущерб в виде убытка во взаимоотношениях с фран- чайзированным предприятием. Инициаторы данных жалоб, обычно опираются на то, что ВУЗ франчайзер должен отвечать за оплошности франчайзи. В большинстве случаях причиной для требования становится то, что ВУЗ, который является франчайзером, имеет право осуществления контроля за деятельностью ВУЗа франчайзи.
При составлении договора, ВУЗ франчайзер так же должен акцентировать внимание и на проведении франчайзино- говой программы. Больше всего он заинтересован в том, чтобы франчайзи придерживался той системы работ, которая была указана в условиях договора, т.к. это гарантирует сохранение его доброго имени (престижности бренда). Но при этом чрезмерный контроль за деятельностью ВУЗа франчайзи, для франчазера значит и то что возрастает степень его ответственности за деятельность первого. Исходя из этого, можно сделать определенный вывод, что франчайзи должен создать и поддерживать такой уровень контроля, который не только даст возможность сохранить авторитет своего Бренда в сфере оказания образовательных услуг, но и не стать постоянным ответственным лицом за небрежные действия со стороны франчайзи.
Во избежание ситуаций, когда третья сторона считает, что ВУЗ франчайзер является ответственной стороной за действия ВУЗа франчайзи, первый должен совершить, определенны действия, которые позволят разъяснить, что франчайзи и франчайзиновая система независимы от франчайзера. Например, ВУЗ франчайзер имеет полное право потребовать от франчайзи, чтобы тот подписал документ подтверждающий, что он сам отвечает по своим обязательствам и действует самостоятельно. Помимо этого, франчазеру необходимо создать отдельные Уставы, для структур, которые находятся в подчинении самого ВУЗа и отдельный для других Образовательных учреждений франчайзиноговой системы. Во избежание случаев «кажущегося агента» франчайзеру необходимо включить в условия договора о франчайзинге, положение о том, что с момента передачи прав франчайзер не является агентом франчайзера, это значит, что последний действует независимо. Более того в договор о франчайзинге образовательных услуг могут так же быть включены определенные аспекты, ответственность за которые несет исключительно только франчайзи: например, франчайзи должен отвечать за противоправность своей работы согласно законодательству.
Если же франчайзер предоставляет с согласия другой стороны руководство по безопасному проведению лабораторных работ, разработанное им, то данное руководство должно состоять из рекомендаций, а не указаний (требований). Так же франчайзер должен будет разъяснить, что только он является ответственным за надежность оказания образовательных услуг в своем ВУЗе, более того он обязан будет назначить кого-либо ответственным из своих работников в осуществлении этих мер. С другой же стороны, если он нацелен на установление своего диктата и наличию у него возможности оказывания давления в соблюдении мер безопасности, то это должно осуществляться напористо и последовательно.
Следующим препятствием полноценного развития образовательного франчайзинга является разделение образовательной и предпринимательской образовательной деятельности на законодательном уровне, благодаря которому, некоммерческие организации не имеют право заниматься предпринимательской деятельность. Суть же договора коммерческой концессии заключается в извлечении прибыли.
Значительные изменения в правовом регулировании образовательного франчайзинга могли бы произойти в связи с принятием соответствующего закона «О франчайзинге». Проект данного закона был внесен инициативной группой депутатов еще в 2014 году. Однако уже в марте 2016 года Государственная дума в первом чтении отклонила данный проект Федерального закона «О франчайзинге».
Дальнейшее развитие данного перспективного направления в сфере услуг не мыслимо без дальнейшего совершенствования законодательства, его регулирующего.
На сегодняшний день, образовательный франчайзинг является успешно развивающийся стороной образовательной сферы.
По мнению С. А. Нечитайло, Образовательный франчайзинг несет в себе ряд преимуществ с точки зрения правового обеспечения.
Во-первых, у франчайзера, т.е. правообладателя не возникает необходимости открытия, и следовательно регистрации филиалов своего образовательного учреждения на отдаленных от головного учреждения территориях.
Во-вторых, франчайзер не приобретает недвижимость, землю, оборудование, необходимое для открытия филиала своего учебного заведения на иной территории.
В-третьих, франчайзер не обязан заключать трудовые договоры с персоналом, вновь созданного образовательного учреждения.
Уровень правового регулирования образовательного франчазенга весьма ограничен и нуждается в модернизации. По большей части, правовое регулирование образовательного франчайзенга осуществляется на основе общих положений о договоре коммерческой концессии - Главой 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В перспективном будущем, представляется расширение границ образовательного франчайзинга, на всей территории Российской Федерации.
Однако, правовая база регулирования данного вопроса значительно ограничивает возможность дальнейшего расширения границ образовательного франчайзинга. Речь идет о ч.3 ст.1027 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой сужается круг пользователей и правообладателей договора коммерческой концессии.
Отсюда следует, что для дальнейшего развития образовательного франчайзинга необходимо внесения ряда изменений в Главу 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая осуществляет правовое регулирование данных отношений.
Подводя итог можно сказать, что применение договора франчайзинга в образовательной сфере благотворно сказывается на уровне образования страны в целом, и поэтому необходимо четкое урегулирование данных правоотношений на законодательном уровне.
ДЖИБАБОВ Мухамед Рауфович
аспирант кафедры гражданского права и процесса Российского государственного социального университета
Оборот: 900 000 ₽
Ученик-мест: 250
Навыки, которые позволили Александру и Кристине добиться таких показателей:
- опыт продаж в телефонных звонках и личных встречах
- коммуникабельность и уверенность в принятии спорных решений
- основательный подход к контролю качества обучения.
Чебоксары
– город с невысокой средней зарплатой и численностью около 450 000 человек.
Франчайзи
– Дмитрий и Мария.
Специфика города:
- относительно бедный регион, в результате чего качественная подготовка доступна далеко не всем школьникам
- средняя конкуренция в виде нескольких центров и большого количества репетиторов
- отсутствие центров с качественной подготовкой к экзаменам с разделением групп на уровни
Результаты центра (ноябрь 2019):
Оборот: 1 000 000 ₽
Ученик-мест: 270
Навыки, которые позволили Дмитрию и Марии добиться таких показателей:
- опыт преподавания и знание слабостей системы образования
- внимательная и четкая работа с потенциальными клиентами
- основательный подход к контролю качества обучения
Лобня
– небольшой и довольно удаленный от Москвы город Подмосковья численностью 60 000 человек.
Франчайзи
– Алсу.
Добрый день!
Решение пришло не сразу. Сначала я мониторила рынок франшиз в целом, параллельно интересуясь тем, что происходит в сфере образования. Моя специальность — учитель математики, но в школе я никогда не работала. В начале своей карьеры попала в продажи и развивалась в этом направлении. Имею опыт работы менеджером по продажам в московском офисе региональной IT-компании, выросла до исполнительного директора. Потом 10 лет была профессиональной мамой, параллельно занималась математикой со старшей дочерью и детьми своих знакомых.
Пришло время подумать о своей занятости вне дома. Было четкое понимание, что не хочу быть наемным сотрудником и стоять в московских пробках. Вполне логично, что, учитывая мой управленческий опыт, опыт менеджера по продажам и репетитора по математике, я не смогла пройти мимо франшиз, связанных с дополнительным образованием.
Почему я выбрала Годограф? Ответ простой: при первых контактах с моими сегодняшними партнерами я увидела очень простые шаги к достижению цели. Инструкции, которые мне дали до заключения договора, позволили мне проанализировать рынок УЦ в городе. Уже на второй встрече мы говорили предметно. Мне показалось, что с таким подходом к регламентам мне не нужно будет думать, как реализовать проект, а все свои силы я затрачу на сам процесс. Интуиция меня не подвела. Вот уже год мы сотрудничаем. И меня до сих пор не покидает уверенность в том, что, какой вопрос бы ни возник, я всегда могу получить квалифицированную и оперативную помощь от коллег. Команда молодая и очень позитивная. Они всегда действуют на опережение. У меня четкое ощущение того, что я под надежным крылом.
Моя жизнь сейчас приобрела совсем другие краски в плане профессиональной реализации. Я сама задаю темп, время и место работы.
И еще у меня есть ощущение, что мы с моей командой делаем благое дело.
Спасибо Годограф, надеюсь, мы вместе станем самой крутой сетью в России!
Результаты центра (ноябрь 2019):
Оборот: 2 000 000 ₽
Ученик-мест: 320
Навыки, которые позволили Алсу добиться таких показателей:
- прекрасное знание особенностей своего города;
- оптимизм и харизма;
- талант к публичным выступлениям;
- понимание особенностей психологии подростков.
Нижневартовск
– город численностью 250 тыс. человек.
Франчайзи
– Елена.
Добрый день! Меня зовут Елена, я из г. Нижневартовск. Я купила франшизу центра «Годограф» в мае 2017 года. Сама я работаю 13 лет преподавателем в университете, и до приобретения франшизы я дополнительно занималась репетиторством со старшеклассниками – подготовка к ЕГЭ и ОГЭ (математика). Предложение о покупке франшизы «Годограф» мне пришло по электронной почте от основателя сайта по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ «Незнайка». Данное предложение меня привлекло. Я стала в Интернете искать отзывы о данной франшизе, даже в социальных сетях нашла руководителя одного из филиалов центра «Годограф» и попросила дать реальный отзыв о покупке франшизы. Отзыв был положительный, сказали, что франшиза очень помогает, только надо очень много работать. Много работать я была готова.
Поначалу было сложно – поиск помещения, выступление на родительских собраниях, первый звонок, первый клиент, поиск преподавателей (самое сложное из всего). Но со стороны Центра была постоянная поддержка. Ко мне был прикреплен менеджер – очень приятная и отзывчивая девушка, готовая в любой момент помочь. Был предоставлен полный пакет материалов. Сразу после заключения договора был отправлен пошаговый план работы. В сентябре – октябре были проведены очень полезные вебинары, после которых получаешь такой заряд оптимизма, что готов свернуть горы. Если возникали какие-то вопросы, то ответа долго ждать не приходилось. Окупаемость всех затрат на запуск Центра и покупку франшизы была уже на 5-ом месяце работы.
Я считаю, что сделала правильный выбор, купив франшизу центра «Годограф». У меня есть свое дело и работа, которая приносит удовольствие. Хочется выразить благодарность руководителю центра «Годограф» Стерлядкину Андрею за его полезные вебинары, а также своему менеджеру Надежде, которая всегда готова помочь, подсказать, направить. На следующий год хочу, чтобы Центр стал самым лучшим и крупнейшим в г. Нижневартовске, чтобы ученики шли не к репетиторам, а в учебный центр. И я думаю, что так оно и будет!
Результаты центра (ноябрь 2019):
Оборот: 350 000 ₽
Ученик-мест: 100
Навыки, которые позволили Елене добиться таких показателей:
- серьезный опыт работы сфере образования;
- трудолюбие и умение работать в режиме многозадачности;
- стремление не только зарабатывать деньги, но и приносить пользу клиентам.
Инструменты и процесс работы:
Елена пришла в этот бизнес из сферы образования, поэтому мы были уверены в том, что с качеством занятий и педагогами все будет в порядке, основными нашими (и Елены) задачами было привлечение клиентов и дальнейшая продуктивная работа с ними.
Когда благодаря своему упорству и любознательности (а также вебинарам, материалам франшизы и поддержке менеджера) Елена разобралась в скриптах продаж и других нюансах организационной работы, центр в Нижневартовске стал расти и развиваться. В итоге окупаемости проекта удалось достичь на 5 месяц работы , что мы считаем отличным показателем. На будущий год у Елены много новых глобальных планов, и мы абсолютно уверены, что их удастся воплотить и что во второй год центр станет еще больше и сильнее!
Комсомольск-на-Амуре
– город в Хабаровском крае численностью 250 тыс. человек.
Франчайзи
– Ирина.
Результаты центра (ноябрь 2019):
Оборот: 420 000 ₽
Ученик-мест: 120
Навыки, которые позволили Ирине добиться таких показателей:
- упорство, трудолюбие и смелость;
- опыт преподавания и понимание формата ЕГЭ и ОГЭ;
- умение находить подход к людям.