Бизнес-план Центр развития ребенка «Умница. Бизнес-план развивающего центра для детей: вопросы, которые стоит учесть Детский центр бизнес план анализ рынка

Образованию в наши дни люди уделяют очень много внимания. Ведь это залог успешного будущего и возможность прекрасно устроиться в жизни. Особенно актуальным является раннее развитие дошкольников. Молодые родители с первых месяцев жизни готовы нанимать специалистов, которые будут всесторонне развивать их ребенка в домашних условиях. Ни один государственный садик или ясли не предоставляют подобных услуг. Поэтому очень актуальными в последнее время стали развивающие клубы для малышей. В этой статье мы расскажем, как открыть детский развивающий центр с нуля, ведь у этого направления деятельности есть все шансы стать популярным бизнесом.

Что такое «Детский развивающий центр»?

Развивающий клуб для дошкольников – это организация, в которой работают профессиональные педагоги и воспитатели, обладающие специальными знаниями и навыками, помогающими маленьким детям с первого года жизни развиваться. Кроме того, в таком заведении люди, имеющие педагогическое образование, получают возможность реализовать свой потенциал. Учитывая, что работа учителя не относится к , хотя любых других городов это тоже касается, трудоустроиться в частной фирме, занимающейся ранним развитием малышей, имеет желание каждый педагог.

Понятно, что мало у кого из профессиональных работников образования есть возможность открыть детский развивающий центр, который бы работал по авторской методике или любой другой популярной сегодня системе (Монтессори, Никитиных и т. д). Педагоги, которые располагают определенной суммой денег для того, чтобы открыть личный детский развивающий центр для детей, должны понимать, что это отличный способ стать состоятельным человеком, потому что сфера раннего развития малышей хоть и относительно , но очень перспективный.

Типы и форматы развивающих учреждений для малышей

С чего начать открытие детского развивающего центра? Прежде всего, необходимо изучить всю информацию об этом заведении и проанализировать уровень конкуренции в данном направлении в городе, где вы проживаете.

Первое, что нужно чтобы открыть детский развивающий центр – разобраться, какого типа он может быть и в каком формате в нем реально организовывать работу. На сегодняшний день можно выделить три основных типа детских дошкольных развивающих центров:

Общеразвивающие – учреждения, где детки получают знания и развиваются по стандартным направлениям. Составляется расписание развивающих занятий в детском центре (такое, как в школе), в которое включаются:

  • Музыка;
  • Рисование;
  • Чтение;
  • Арифметика;
  • Письмо;
  • Иностранные языки и многое другое.

Схема направлений в детском разваривающем центре

Узконаправленные – учреждения, в которых вы можете выбрать либо одно, либо несколько развивающих курсов. Чаще всего, такого типа центры для деток открывают учителя, которые по специальности филологи – могут преподавать дошкольникам иностранные языки в раннем возрасте.

Детский развивающий центр от года. В такие заведения родители могут приводить дочек и сыновей на весь день, как в обычный садик. Образовательная программа таких заведений чаще всего связана с развитием творческих способностей малышей.

Второе, что нужно, чтобы открыть детский развивающий центр – выбрать формат, в котором вы хотите реализовывать свой бизнес. Разберемся в трех самых актуальных вариантах:

  • «Мини» – возможность с минимальными вложениями открыть детский клуб развивающий центр. Суть состоит в том, чтобы арендовать почасово помещение для занятий. Это не очень удобный вариант из-за того, что придется все время подстраиваться под людей, у которых вы снимаете комнату. Если больших средств нет, тогда лучше попытаться открыть детский развивающий центр дома, но вряд ли с такого формата работы вы получите большую прибыль. К тому же, если информация о том, что вы открыли детский клуб развивающий центр без лицензии на дому, дойдет до налоговых служб и других инстанций, то у вас могут возникнуть крупные неприятности;
  • «Студия» – отличный способ, как открыть детский развивающий клуб для тех, у кого есть деньги для вложения в бизнес. По этому формату вы можете арендовать не комнату, а целый офис, чтобы оборудовать его под себя и ни от кого не зависеть;
  • «Премиум» – самый перспективный вариант, . Он предполагает аренду большого по площади помещения или здания, где можно сделать несколько специализированных комнат для занятий с детьми разного возраста.

Как зарегистрировать образовательный бизнес?

Определившись с типом и форматом будущего бизнес-учреждения, нужно заняться решением вопроса, как получить лицензию для детского развивающего центра и зарегистрировать его в реестре частных предприятий. Для этого сначала решите для себя – вы хотите, чтобы ваше учреждение было зарегистрировано, как ИП или как ООО.

Если вы хотите, открыть детский клуб развивающий центр без лицензии (чтобы к нему не имело отношение образовательное лицензирование), то лучше отдавать предпочтение ИП. Только учтите, что деятельность вашего заведения может быть связана только с развитием творческих способностей ребенка. Нанять на работу профессионального педагога у вас не будет права.

Если для вас важно, чтобы детский развивающий клуб был напрямую связан с образовательной деятельностью, то вам нужно регистрировать его, как ООО и собрать приличный список документов для получения лицензии в комитете образования, а именно:

  • Написанное от руки заявление на приобретение образовательной лицензии;
  • Разработать и утвердить устав своего учреждения;
  • Получить свидетельство о государственной регистрации с кодом ОКВЭД (если вы оказываете услуги детям социального типа, то ваш код – 85.32, если клубного типа – 95.51, если вы оказываете персональные услуги, то 93.05), в котором будет прописан ИНН учреждения;
  • Расписать структуру вашей организации;
  • Предоставить технический паспорт помещения, в котором будет располагаться ваш образовательный центр;
  • Предоставить заключения СЭС и противопожарной службы, чтобы подтвердить пригодность использования, выбранного вами помещения;
  • Предоставить утвержденную информацию об образовательной программе, которую вы хотите реализовывать в своем учреждении для дошкольников;
  • Предоставить полную информацию о педагогическом составе, который будет работать в вашем образовательном учреждении;
  • Открыть банковский счет;
  • Выбрать систему налогообложения. Как правило, все предпочитают упрощенную (УСН), чтобы не тратить дополнительные средства на ведение бухгалтерии.

Как выбрать и обустроить помещение

Важным вопросом в списке тех, которые относятся к теме, как открыть свой детский центр с нуля, является выбор помещения, в котором будет реализовываться основная деятельность. Рекомендуем вам в этом вопросе ориентироваться на положения СанПиН 2.4.1.2660-10 и СП 13130 2009, в которых прописано, что:

  • Помещение для «дворца творческого и умственного развития», ориентированного на малышей, должно быть нежилым и выделено в самостоятельный блок (квартира или многоэтажное здание);
  • В нем должно быть два выхода – парадный и пожарный;
  • Высота от пола до потолка должна равняться трем метрам. Потолки рекомендуется белить или красить водоэмульсионной краской;
  • В нем должны находиться детские раздевалки со шкафчиками или вешалками, комнаты для проведения занятий и игр, комната для персонала, приемный кабинет, помещение для отдыха детей и сна, а также несколько туалетов (для мальчиков, девочек и персонала должны быть отдельные туалетные комнаты);
  • Стены помещения обязательно должны быть гладкими, поддаваться влажной уборке ежедневно;
  • Полы — ровные, нескользкие, без щелей и прочих дефектов;
  • Температура в помещении, где будут находиться дети, должна равняться 19–21°;
  • Электрические розетки не могут располагаться ниже, чем 1,8 м от пола;
  • Освещение в помещениях для детей должно быть качественным;
  • Канализация и вентиляция должны быть проверены соответствующими инстанциями.

Понадобится также специальное оборудование для детского развлекательного центра:

  1. Мебель (парты, стулья, шкафчики, полки). Рекомендуем делать ее под заказ, чтобы сэкономить на этом деньги и получить хорошие изделия;
  2. Канцелярия для занятий и разные игрушки. Эти материалы должны быть качественными. На этом не рекомендуется экономить;
  3. Учебные принадлежности: учебники, тетради, карточки для каждого предмета, который будет преподаваться в вашем развивающем клубе для дошкольников;
  4. Офисная техника: ксерокс, принтер, компьютер, телевизор или мультимедийный экран, стенды.

Особенности подбора персонала

Еще один важный момент, с чего начать открытие детского развивающего центра – подбор квалифицированного персонала. Чтобы в вашем заведении царила нужная атмосфера, необходимо принимать на работу нянечек и воспитателей, которые действительно любят свою работу, имеют определенный опыт в своей профессии, обладают не только теоретическими, но и практическими знаниями. Обязательно проверяйте рекомендации претендентов на вакантные должности и портфолио их достижений. Рекомендуем набирать в штат таких специалистов:

  • Психолога;
  • Логопеда;
  • Преподавателей по раннему развитию детей;
  • Преподавателей по подготовке детей к школе;
  • Хореографа;
  • Учителя вокала и музыки;
  • Преподавателя по актерскому мастерству;
  • Преподавателя изобразительного искусства;
  • Воспитателей;
  • Бухгалтера;
  • Администратора;
  • Медработника.

Стоимость услуг в центре раннего развития

В зависимости от типа и формата работы вашего образовательного внешкольного заведения для детей, а также количества персонала, которому нужно будет стабильно выплачивать заработную плату, вы определяете, какой должна быть средняя стоимость месячного абонемента в вашем развивающем клубе. Как правило, она не должна превышать 60-70 долларов. Если вы выбрали такой формат «дворца творческого и умственного развития для малышей», в котором занятия проходят почасово, то стоимость одного часа не может превышать четырех долларов.

Бизнес-план открытия детского центра

Теперь подробно разберемся, сколько стоит открыть детский развивающий центр формата «Премиум» (рассчитанного на 10 детей). Мы выбрали этот формат потому, что на него у потенциальных клиентов самый большой спрос.

Представляем вам примерный бизнес план детского развивающего центра по стартовым вложениям:

  • На оформление документов и регистрацию ЧП или ООО уйдет 10 тысяч рублей;
  • На ремонт помещения, в котором будут происходить занятия – 200 тысяч рублей;
  • На закупку необходимого оборудования для детского развивающего центра – 250 тысяч рублей;
  • На рекламу детского развивающего центра, которая необходима для привлечения клиентов, уйдет около 80 тысяч рублей;
  • На первую заработную плату для сотрудников детского клуба – 200 тысяч рублей;
  • На аренду помещения – 65 тысяч рублей.

Итого, стартовый капитал должен равняться 705 тысяч рублей. С такими расчетами бизнес плана детского развивающего центра ежемесячно учредителю придется тратить 300 тысяч рублей, из которых:

  • Аренда – 65 тысяч рублей;
  • Зарплаты – 200 тысяч рублей;
  • Прочие расходы, к которым относятся коммунальные платежи – 35 тысяч рублей.

Видео по теме

Доход и окупаемость бизнеса

Ежемесячно один ребенок, который посещает ваше образовательное заведение, будет приносить вам чистую прибыль – 35 тысяч рублей, а 10 человек, соответственно, 350 тысяч. Из таких расчетов выходит, что окупятся стартовые вложения при самых оптимистических раскладах через один или полтора года.

Если получится найти сразу большое количество клиентов, то реально сроки окупаемости сократить в два раза и вернуть вложенные средства через полгода, а затем иметь ежемесячную чистую прибыль в размере двух тысяч долларов и больше. Ответ на вопрос, выгодно ли открывать детский развивающий центр, очевиден – однозначно, да. Если вы располагаете нужной суммой денег, то есть смысл развивать именно такой вид предпринимательской деятельности, потому что образовательная сфера очень востребована в любое время.

  • Открывать заведение такого рода нужно в тех районах города, которые только застроились, из-за чего пока в них нет ни садиков, ни яслей, ни других развивающих центров;
  • Если уверенности в собственных силах нет, то лучше покупать готовый бизнес или франшизу;
  • Сделайте для своего центра какой-то опознавательный знак – «изюминку», которая превратит ваше заведение в бренд – организовывайте праздники, мастер-классы, устраивайте на базе своих развивающих центров летние лагеря.

Выводы

Развивающий центр для малышей – это не только интересный и прибыльный бизнес, у него много перспектив, так как он относительно новый в нашей стране, и здесь имеется небольшая конкуренция. Это одна из тех сфер деятельности, в которой можно получать стабильные хорошие деньги и при этом быть спокойным и уверенным в завтрашнем дне, ощущать душевную гармонию и получать моральное удовлетворение от работы.

Государственная школа давно не является единственным источником получения знаний и необходимых для жизни навыков. В помощь этим учреждениям педагогами и учеными были разработаны специальные методики развивающего обучения детей, по которым на сегодняшний день работают современные детские развивающие центры. Новые веяния приобрели большую популярность в России, и создание бизнеса в этом направлении считается перспективным стартапом, способным принести пользу обществу и прибыль предпринимателю. Представляем вашему вниманию бизнес-план детского развивающего центра, способный изменить благосостояние стартапера в лучшую сторону.

Особенности рынка

Программы, по которым работают общеобразовательные школы и детсады, на сегодняшний день устраивают далеко не каждого родителя, а репетиторы и няни большинству просто не по карману. Поэтому детский развивающий центр, который проводит уроки для небольших групп детей, позволяет сэкономить финансовые средства родителей и потому является актуальным и прибыльным бизнесом практически во всех городах России.

Для успешного развития развивающий центр должен работать по нескольким образовательным направлениям, выбирать которые вправе сам владелец бизнеса.

По статистическим данным, к услугам детских студий прибегают родители с детьми возрастом от 1 года до 5 лет. Отметим, что, по статистике, развивающие школы для малышей выгодны в России даже в период экономического кризиса.

Каждый год число подобного рода заведений растет. Конкурентов условно можно разделить на 3 типа:

  • Локальные центры, имеющие не более двух объектов своей сети.
  • Крупные сети регионального масштаба, которым принадлежит до 10 небольших точек в одном регионе.
  • Сети федерального масштаба, имеющие филиалы или франчайзи в разных регионах страны.

Успех и прибыльность данного проекта напрямую зависят от нескольких факторов: месячной стоимости арендованного помещения, зарплаты сотрудников и адекватных цен на предоставляемые услуги.

Преимущества и недостатки

Преимуществами будущего бизнеса являются:

  • Наличие спроса на услуги даже в кризисное для населения время.
  • Работа на базе помещения школы, что позволяет значительно сэкономить на ремонте помещения и закупке оборудования для занятий.
  • Возможность ведения деятельности без лицензии.
  • Наличие инвесторов для развития центра.
  • Возможность оформления субсидии при открытии детского центра.
  • Широкая база потенциальных клиентов.
  • Относительно невысокий барьер для вступления в бизнес.

Кроме достоинств, открытие такого бизнеса имеет ряд недостатков:

  • Большое число конкурентов.
  • Работа с детьми предполагает высокую степень ответственности.
  • Отсутствие готовых образовательных программ для такого типа учреждений.

Резюме проекта

В данном бизнес-плане открытия детской студии указаны средние цены на товары и услуги, которые могут различаться и зависят от выбранной местности. Поэтому при реализации плана необходимо делать дополнительные расчеты, исходя из конкретных данных.

Ориентировочные данные:

  • Стартовые затраты – 81 тыс. рублей.
  • Ежемесячная выручка – 540 тыс. рублей.
  • Окупаемость – от 1 месяца до полугода (зависит от локальных факторов).

Этот бизнес-план детского развивающего центра с расчетами предусматривает открытие студии для дошколят и младших школьников, где будут проходить развивающие занятия разной направленности с целью приобретения и совершенствования навыков, необходимых ребенку в связи с индивидуальными особенностями его развития. Кроме того, наличие нескольких направлений поможет охватить большую часть населения и записать их в ряды постоянных клиентов.

Данный детский центр будет работать по таким направлениям: развивающие занятия для дошкольников, подготовка к школе, работа с младшими школьниками, изучение английского языка, рисование.

Предприниматель в контексте этого плана выполняет функции директора и управляющего заведением.

Учреждение не будет функционировать как детский сад, что значительно сэкономит средства самого владельца. Дошкольники смогут проводить в центре не более 3-х часов, а само заведение позиционирует себя как дополнительный способ развития детских способностей и индивидуального самовыражения вне стен обязательных госорганизаций.

Потенциальными клиентами центра будут родители с активной жизненной позицией, возрастом ориентировочно до 40 лет, со средним и выше достатком, особое внимание которых сконцентрировано на воспитании и обучении собственных чад.

Детский центр будет осуществлять деятельность исходя из следующего рабочего графика:

  • Понедельник – пятница: 14:00-17:00.
  • Суббота: 12:00-17:00.
  • Воскресенье: 09:00-17:00.

Еженедельно на обучение и воспитание детей будет тратиться 28 часов, а ежемесячно – 120 часов.

Выбор помещения

Наиболее выгодным и бюджетным вариантом при выборе помещения для стартапера может стать субаренда. Для реализации данного бизнес-плана необходимо заключить договор о субаренде со школой (предпочтительно, с большой численностью учеников), что позволит не только сэкономить финансовые средства, но и сразу же предложить дополнительные занятия для учащихся данной школы.

При выборе места необходимо позаботиться о наличии трех помещений:

  • Небольшого помещения для администратора, которое может находиться как в этом госучреждении, так и за его пределами (в последнем случае администратор при необходимости должен будет выезжать в школу для решения определенных вопросов).
  • Двух помещений под групповые занятия.

На выбор школы влияют несколько факторов: отсутствие обучения во вторую смену и выгодное местоположение (густонаселенная местность – центр города, главная улица района).

Таким образом, предприниматель значительно экономит средства на аренде и ремонте помещения. Покупать специальное оборудование для студии тоже не придется (кроме методического материала). К тому же в учебном заведении бизнесмен сможет найти опытных, инициативных педагогов и предложить им работу.

В свою очередь, родители учеников будут более доверительно относиться к дополнительным занятиям с детьми, проводимым в школьных стенах.

Помимо основной задачи, центр будет играть роль группы продленного дня для детей, которых родители не имеют возможности забрать из школы в обеденное время.

Регистрация

Выбор организационно-правовой формы ведения деятельности следует остановить на ИП. При регистрации предпринимательства необходимо оплатить госпошлину размером 800 рублей.

Деятельность детского центра относится к коду 85.41.9 (по ОКВЭД) «Дополнительное образование взрослых и детей, не включенное в другие группировки».

Из возможных систем налогообложения предпочтение стоит отдать УСН (6%) или ЕНВД.

Данный вид деятельности не подлежит лицензированию, согласно Постановлению Правительства РФ № 174 от 16 марта 2011 года.

В получении разрешительных бумаг на помещение тоже нет необходимости, т.к. школа систематически проходит ряд проверок. Но среди учебного года Роспотребнадзор все-таки имеет право проводить плановые инспекции, уведомлять о которых руководство необходимо заранее.

Договоры о вывозе мусора, с пожарной и другими инспекциями заключать также не придется, т.к. эта процедура ложится на плечи школы и ее администрации. А вот заключения договора об аренде помещения для занятий и хранения нужных принадлежностей избежать не удастся.

Приобретать контрольно-кассовую машину для ведения подобного рода деятельности не понадобится.

Из документации у сотрудников и администрации на руках всегда должны быть следующие бумаги:

  • Медкнижки с отметкой о своевременном прохождении медосмотра.
  • Трудовая книжка или договор о сотрудничестве (если педагог уже имеет официальное место работы).
  • Договор с родителями и приложенные к нему квитанции об оплате предоставляемых услуг.

Открытие расчетного счета не является необходимостью при ведении этого бизнеса, однако так будет проще рассчитываться с родителями малышей и администрацией школы.

Кадровый состав

Кадровый состав детского центра будет состоять из следующих штатных единиц:

  • Учителя (10 человек), зарплата каждого из которых будет составлять 27 тыс. рублей.
  • Администратор (1 человек) со ставкой 10 тыс. рублей + 3% от выручки (ориентировочно 26, 2 тыс. рублей).

В обязанности администратора входит прием входящих вызовов, работа с документами компании, ведение соцсетей центра.

Сдельная заработная плата для педагогов является отличным способом мотивации к привлечению большего потока клиентов и добросовестной работе.

Процентная прибавка к зарплате для администратора будет стимулировать его к активной и плодотворной работе с клиентской базой, а также к привлечению потребителей посредством интернет-ресурсов.

Маркетинговая стратегия

Маркетинговое продвижение детского центра будет основываться на следующих действиях:

  • Создание и активное продвижение группы центра в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники»).
  • Контекстная реклама и публикация рекламных объявлений на местных форумах и информационных площадках.
  • Создание сайта и его раскрутка.
  • Размещение объявлений в школе и соседних детских учреждениях.
  • Раздача листовок вблизи школы.
  • Размещение объявлений в местной печатной прессе.

Организационный план

Финансовая составляющая

Доходность бизнеса зависит от многих факторов, среди которых отсутствие летних занятий и низкий уровень посещаемости занятий в период первых месяцев работы учреждения. Их следует учитывать при приведении данного бизнес-плана в действие.

План затрат

Прогнозируемые доходы

Ежемесячная прибыль, включая постоянные затраты: 540 тыс. – 406,2 тыс. = 133, 8 тыс. рублей.

Налоги (доходы минус расходы): 133,8 тыс. х 0,15 = 20,07 тыс. рублей.

Чистый доход: 133,8 тыс. – 20,07 тыс. = 113,73 тыс. рублей.

Рентабельность бизнеса: 113,73 тыс. / 540 тыс. х 100% = 21,06%.

Окупаемость проекта: 80,8 тыс. / 113,73 тыс. = 0,71.

Исходя из произведенных расчетов, окупаемость бизнеса произойдет меньше чем за месяц. Однако нужно учитывать разные факторы, влияющие на срок окупаемости: посещаемость, местоположение, стоимость аренды и др. Именно они могут как увеличить, так и уменьшить этот период.

Возможные риски

  1. Неудачное местоположение студии. Ошибочное местоположение центра раннего развития может отрицательно сказываться на посещаемости клиентов и прибыльности проекта.
  2. Изменение законодательством нормативных документов и положений. Предугадать ход таких событий довольно сложно, поэтому у предприимчивого бизнесмена должен быть «запасной аэродром» – необходимо продумать вариант развития образовательной отрасли, подлежащей лицензированию.
  3. Отсутствие необходимого персонала. Педагог – это стержень всего рабочего процесса детской студии. Поэтому подбором персонала необходимо заниматься заблаговременно. Здесь важным аспектом является разумная мотивация педагогов к продуктивному сотрудничеству. Зачастую она выражается в установлении приемлемого уровня заработной платы.
  4. Несчастные случаи. Работа развивающего центра напрямую связана с ответственностью за детские жизни и их здоровье. Несчастный случай может не только раз и навсегда поставить крест на реализации конкретного проекта, но и иметь далеко идущие последствия. Частые инструктажи о безопасности жизнедеятельности с сотрудниками, детьми и их родителями помогут обезопасить сотрудников от потери рабочих мест.

Пример этого бизнес-плана может быть приведен в действие как самостоятельный проект или служить подспорьем для более масштабного плана. Предпринимателю, только начинающему свой карьерный путь, этот план явно придется по душе, так как не требует больших капиталовложений. А срок его окупаемости только придает жизненных сил и энергии для реализации задумки в перспективный бизнес, приносящий немалую прибыль предпринимателю и большую пользу всему обществу.

Как открыть детский развивающий центр и не допустить ошибок при составлении бизнес-плана, при расчетах, выборе места, найме персонала и многом другом расскажет Юлия Подругина, директор детских развивающих клубов «Ангелочек».

Пять лет назад в Петербурге был настоящий бум открытия детских центров, однако через год бизнесы также массово продавали и закрывали. Видимо многим казалось, что это очень легкий бизнес — буквально арендовал помещение, закупил игрушки и нанял педагога и все, сидишь и зарабатываешь. Но начинается куча проблем и иллюзии тают.

Это очень долгий бизнес, и очень долгие деньги, не раньше, чем через три года можно рассчитывать на прибыль. Для меня основная проблема была — делать бизнес без денег, на голом энтузиазме. Но я сделала ставку на людей, готовых работать со мной за идею, на энтузиазме с полной самоотдачей. Мне повезло — я нашла единомышленников, мы верили, что можно найти золотую середину по цене и качеству, не экономя ни на детях, ни на достойной оплате персонала. Создать центр, где можно пообщаться и родителям, и малышам, где цены за услуги были доступны для мам в декрете.

В центре востребованы мини-ясли, группы неполного дня, для тех, кому надо оставить ребенка на время, кому нужно отдельное внимание к ребенку. В центре, конечно, много кружков, и в том числе бесплатных, но только с 3 лет, для совсем малышей практически ничего нет. Ко мне даже приходила дама из районного комитета образования и удивлялась, что мы вообще здесь делаем — сады полупустые, развивашки на каждом углу. Но несмотря на это группы набираются, в тех же государственных садах есть проблемы — в центре не предусмотрены достойные детские площадки, и полноценная прогулка с детьми предусматривает педагога, который сможет занять детей играми и активностями. А летом у нас было по 17 человек в группе, потому, что в город приехали иностранцы и им было необходимо обеспечить временное пребывание детей. Нам помогло сарафанное радио, причем заграницей: чехи к чехам, испанцы к испанцам, итальянцы к итальянцам.

Ловушка номер четыре — доступность

У меня тоже уже есть плачевная история третьего центра, который пришлось закрыть. Виной тому оказалась — доступность. Вроде, и банеры висят, и реклама идет, а клиентов нет. Подвела огражденная территория, на которую я прельстилась, рассчитывая на детскую площадку за забором, но чтобы попасть к ним нужно было позвонить консьержу, которая могла пропустить клиентов.

А сейчас людям лень спуститься на 2 ступеньки, зайти за поворот, подняться уже сложно. А маме с коляской, которая и так торопится, эту ступеньки и повороты непреодолимая преграда. Кроме того, там было много маленьких помещений, и мы функционировали только за счет высококлассных педагогов. Через полтора года стало понятно, что такие вещи мы не можем исправить.

Ловушка номер пять — каким должен быть персонал детского развивающего центра

А у меня трудится прекрасный педагог, проработавшая 27 лет в государственном детском саду, она прекрасная няня и ее опыт бесценен, и я ей очень дорожу. И наоборот: у меня есть прекрасный молодой специалист, которая просто фанат детей, обожает работу, и постоянно учится, а где-то ей сказали, что “в 22 года с детьми невозможно заниматься”. Мне не так важно сколько лет человеку, модельная ли у него внешность, важен прежде всего человек. Это очень важно для развивающего детского центра и родители всегда реагируют на это.

Ловушка номер шесть — политика

Кризис, не кризис, а работать надо. Положение в стране и внешние политические события серьезно отражается на детском бизнесе. В стране все изменяется и у нас тоже: в первый год все родители отдыхать уехали в Турцию, в Египет, потом никто не поехал — и все были у нас. Санкции отражаются на платежеспособности родителей, наш центр детского развития этот период болезненно ощутил.

Конфликт с Турцией, тоже повлиял — у нас занимались турецкий дети, и когда их папу депортировали, мы потеряли этих клиентов. Весь бизнес, как пазл складывается или нет, особенно в начале, когда рассчитываешь на каждого ребенка.

Согласно данным, которые обнародовало министерство образования, в детских государственных садах не хватает мест для размещения свыше 1,5 миллиона детей.

Особенно сложно устроить ребенка в садик в больших городах.

Таким образом, можно сделать вывод, что создание детского центра, который сможет заменить ребенку садик, это весьма прибыльный бизнес, имеющий неплохие перспективы.

Чем отличается детский центр от сада?

На рынке сегодня существует достаточно много развивающих центров, клубов или частных детских садов, которые свободно существуют наряду с муниципальными учреждениями для дошкольников.

Но такие заведения обладают некоторыми отличиями:


Кроме того, в составе детского развивающего центра могут быть:

  1. Студия для рисования;
  2. Бассейн;
  3. Компьютерный класс;
  4. Спортивный зал;
  5. Игровой комплекс;
  6. Кукольный театр.

Форматы центров для детей

Формат организуемого центра может быть различным, в зависимости от того, какие цели преследует предприниматель и каким желаниями руководствуются. Существуют три основных формата подобных заведений.

МИНИ

Аренда помещений всего на несколько часов в день. Такой формат предпочитают те центры, которые проводят всего несколько занятий в неделю обычно в выходные дни для детей и их родителей.

Достоинства мини-центров:

  • Минимум финансовых вливаний;
  • Отсутствие затрат на ремонт и покупку дорогостоящего инвентаря;
  • Возможность в минимальные сроки окупить все расхода и начать получать прибыль.

Недостатками мини-бизнеса:

  • Оборудование арендуемого зала зачастую не подходит для детей;
  • Сложно отыскать залы, которые были бы свободные в выходные в вечернее время, которое является самым удобным;
  • Отсутствие возможности проведения занятий с самыми маленькими;
  • Минимальный размер прибыли.

СТУДИЯ

Цент эконом класса представляющим собой помещение, в котором работают зачастую сами создатели.

К преимуществам такой небольшой студии относят:

  • Нет необходимости делать дорогостоящий ремонт;
  • Минимум затрат на аренду и оборудование;
  • Возможность заниматься с самыми маленькими;
  • Возможность предлагать разного типа занятия;
  • Для быстрой окупаемости достаточно всего двух хороших педагогов.

ПРЕМИУМ

Центр, состоящий из трех и более помещений, предназначенных для различных целей.

К преимуществам такого центра можно отнести:

  • Широчайший спектр услуг;
  • Возможность получения большого дохода.

К недостаткам такого рода бизнеса относят:

  • Расходы на ремонт;
  • Затраты на закупку оборудования;
  • Большой штат сотрудников;
  • Затраты на рекламную кампанию;
  • Высокие цены на оказываемы услуги.

Бизнес-план детского центра

Данный документ представляет собой подробнейшее описание полного комплекса мер, которые будут способствовать развитию бизнеса в ближайшее время.

Составляя бизнес-план, предприниматель получает возможность разработать все мельчайшие детали и выбрать наиболее эффективную рыночную стратегию. Именно с подробнейшего анализа и планирования следует начинать любую предпринимательскую деятельность.

Бизнес-план – пакет документов, позволяющий руководству будущей организации проанализировать все расходы на организацию бизнеса, предполагаемые доходы и возможные риски.

Зачастую бизнес-план является документом, необходимым для получения финансовых инвестиций, т. к. он позволяет инвестору оценить успешность предприятия.

Обязательно для составления данного документа знать точные ответы на следующие вопросы:

  1. Какой возраст будет у детей, занимающихся в центре?
  2. Каков будет профессиональный уровень педагогов и методики преподавания?
  3. Сколько групп будет заниматься в центре, и к какой возрастной категории они будут относиться?
  4. Какой будет график работы центра и расписание занятий?
  5. Будут ли предоставляться дополнительные услуги, и какие?

Основные расчеты

В бизнес-плане непременно должны присутствовать расчеты затрат на открытие бизнеса и на его содержание.

Стартовые затраты:

  • Первичный ремонт не менее 10 тыс. рублей ;
  • Установка пожарной сигнализации от 30 тыс. рублей и ее обслуживание около 100 тыс. рублей в год;
  • Договор с ЧОП для охраны учреждения около 1 млн. рублей в год ;
  • Оборудование, мебель, инвентарь и игрушки от 5 млн. рублей .

Ежемесячные расходы на содержание бизнеса:

  • Арендная плата 500 тыс. рублей ;
  • Оплата коммунальных услуг 80 тыс. рублей ;
  • Питание для воспитанников (40 детей) и персонала (20 человек) 200 тыс. рублей из расчета 4250 рублей в месяц на 1 воспитанника;
  • Заработная плата и премии 1,1 млн. рублей (включая налоги и отчисления);
  • Оплата рекламной кампании от 100 тыс. рублей ;
  • Расходные материалы около 60 тыс. рублей .

Более подробный вариант бизнес-плана со всеми расчетами можно скачать по этой .

Рентабельность бизнеса

Стоимость посещения детского центра в месяц на одного воспитанника может составить около 35 тыс. рублей, и если центр рассчитан на 10 детей, то предприниматель сможет получить доход в год 4 млн. 200 тыс. рублей. Таким образом, средняя окупаемость такого бизнеса составит приблизительно 24 месяца.

Спектр услуг, предлагаемых детскими центрами

Современные центры для детей обычно предлагают своим воспитанникам и посетителям следующие виды услуг:

  1. Наблюдение за детьми в течение дня , производимое профессиональными педагогами;
  2. Проведение развивающих занятий :
    1. развитие речи;
    2. логика;
    3. иностранные языки;
    4. танцы;
    5. гимнастика;
    6. счет и т. д.
  3. Соблюдение режима дня и четырехразовый прием пищи;
  4. Проведения с малышами спортивных игр и тренировочных занятий;
  5. Организация общения между сверстниками и его стимуляция;
  6. Организация праздников ;
  7. Консультация психолога ;
  8. Занятия с логопедом ;
  9. Посещение кружков .

Как открыть детский развивающий центр?

Для того чтобы открыть детский центр, свое дело необходимо любить, поэтому если предприниматель любит детей, то у него непременно все получится.

Факторы, которые нужно учесть перед открытием


Целевая аудитория

Для того чтобы центр был организован грамотно и оставался прибыльным, предпринимателю следует проработать вопрос целевой аудитории и ее финансового состояния.

Условно аудиторию делят на следующие виды:

  1. Состоятельные семьи. Такие люди не считают средств, но для них важно, что они отдали своего ребенка только в самый лучший центр, к самым квалифицированным педагогам. Если предприниматель в состоянии представить такие условия, то сможет неплохо заработать;
  2. Люди со средним достатком . Они точно знают, куда и на что они тратят свои деньги, поэтому если предпринимателю удастся привлечь такую аудиторию, то бизнес его будет прибыльным и стабильным;
  3. Родители с ограниченным бюджетом. Данная аудитория не позволит хорошо заработать на открытом деле, которое скорее будет напоминать благотворительность.

Выбор помещения

Помещение для детского центра должно обязательно включать в себя следующие комнаты:

  1. Приемная;
  2. Кабинет для отдыха и хранения личных вещей персонала;
  3. Игровая комната для детей, совмещающая образовательный класс;
  4. Спальня для воспитанников;
  5. Ванная комната с туалетом для детей.

Пожарная служба оговаривает, что данное помещение обязательно должно являться самостоятельным отсеком, обладать двумя выходами и оснащаться противопожарной сигнализацией.

Успех центра в основном зависит от персонала. Детишки будут рассказывать об их работе своим родителям, а те уже свои знакомым, которые могут стать потенциальными клиентами центра.

Конечно, очень важны и методики, и оборудование, и игрушки, но все же человеческое отношение является определяющим фактором.

Особенности ведения бизнеса

Основная цель детского центра это реализация комплексного и индивидуального подходов к детям одновременно. Длительность любого занятия должна быть индивидуальной, обычно это 1-2 часа. Поводится занятия должны в игровой форме.

Также предпринимателю не следует забывать о конкуренции в данной области рынка. Перед тем, как приступать к открытию, следует оценить спрос в каждом конкретном районе города.

Подбор персонала

У нанимаемых сотрудников непременно должны быть медицинские книжки. Требования, предъявляемые к опыту, образованию и квалификации напрямую зависят о должности, на которую человек претендует.

Так, к примеру, центры, которые работают с детьми по несколько часов, в день не нуждается в поварах и нянечках, но если ребенок проводит центре более 4-6 часов, то эти сотрудники просто необходимы.

Помимо педагогов, для работы центра потребуются:

  • Завхоз;
  • Администратор;
  • Уборщица;
  • Охранник;
  • Медик;
  • Логопед;
  • Психолог.

Привлечение клиентов

Реклама

  1. Размещение литовок в транспорте;
  2. Растяжки и баннеры на улице;
  3. Раздача флаеров и листовок;
  4. Сайт в интернете;
  5. Рекламные акции в виде бесплатных выступлений на детских площадках;
  6. Проведение конкурсов и лотереи;
  7. Общение на форумах родителей.

Итоги

Конечно, работать с маленькими детьми достаточно сложно, но это может стать прибыльным бизнесом, если грамотно все организовать, заранее просчитать возможные риски и уверенно двигаться к своей цели, не сворачивая с намеченного пути.

Бизнес-план детского развивающего центра с расчётами представляет собой проект организации, развития и ведения деятельности. Документ затрагивает порядок оказания образовательных услуг, развивающих и временно занимающих детей. Такой вариант бизнеса предполагает стандартные требования оформления организации, установления системы налогообложения, расчёт будущих доходов и расходов, а также оценку рентабельности и продуктивности рассматриваемого вида услуг. Указанные аспекты и должны быть подробно отражены в проекте.

Бизнес-план детского центра должен составляться после примерной оценки успеха такой деятельности, поскольку определяет большое количество условий и особенностей экономического рынка, которые могут препятствовать развитию собственного дела, в том числе при открытии детского клуба.

Источником дохода при открытии детского развивающего центра выступает оплата за оказание услуг, предполагающих дополнительные образовательные программы.

Перспектива развития рассматриваемого бизнеса определяется целями организации такового, а также оценкой целевой аудитории в конкретно выбранном районе.

Создание организаций по развитию детей предполагает достижение следующих целей:

  1. Получение прибыли посредством проведения развивающих образовательных мероприятий.
  2. Удовлетворение потребностей среднего класса в рассматриваемой области рынка.
  3. Достичь уровня конкурентной способности на рынке в сфере оказания образовательных услуг.
  4. Повышение уровня образования приводимых родителями детей дошкольного возраста.

Продуктивная работа бизнесмена характеризуется достижением совокупности представленных целей.

Второй момент – аудитория потенциальных клиентов, которая формируют прибыль. Чем больше детей привлекается для детского развивающего центра, тем выше показатель дохода. Целевая аудитория должна состоять из лиц до сорока пяти лет, имеющих детей дошкольного возраста (до семи лет).

Кроме того родители должны быть полностью заняты, чтобы определялась нехватка времени для личных занятий с ребёнком. Доход клиентуры должен быть ориентирован на средние показатели, так повысится уровень доступности предлагаемых услуг.

Если указанные аспекты будут соблюдены и обозначены на начальном этапе в проекте, то можно с точностью до 70% определить перспективу развития дела.

Появление детского центра развития, где группы для детей направлены на предоставление услуг по дополнительному образованию, заставляет родителей задуматься над тем, что выбрать: детский сад или специальный центр раннего развития ребёнка. Нужно учитывать, что указанные структуры предполагают ряд принципиальных отличий, на которые и требуется опираться при принятии решении.

Услуги частных центров, осуществляющих обучение детей, предоставляются за плату. Детские сады могут быть как частными, так и государственными, что предполагает различие в затратах родителей.

Отличительные черты детского сада и частного центра развития проявляются в следующих аспектах:

  • образовательные программы в садах соответствуют стандартам и не предполагают дополнительных курсов, что характерно для детского центра, где действуют повышенные нормативы, что сказывается на качестве подготовки детей к школе;
  • нахождение ребёнка в саду предполагает период на целый день, в то время как центры предлагают гибкий график, возможность посещать отдельные лекции и занятия, что удобно для родителей с учётом рабочего времени таковых;
  • развивающие центры предполагают широкий спектр возможностей для детей, организуя дополнительные лекции, культурные мероприятия, удобства для занятия спортом, что встречается только в некоторых детских садах частного характера.

Если у родителей хватает денежных средств для направления детей в специальные центры, то преимущественно выбирается такой вариант, поскольку гарантирует получение высокого уровня знаний ребёнку для поступления в школу.

Также учитывается отношение к детям. Воспитатели в садах выполняют привычные действия, наблюдая за детьми, не уделяя должного внимания каждому малышу. В центрах такого отношения нет, поскольку услуги оказываются платно, на основании соглашений и предполагают точное понимание того, как требуется общаться с ребёнком, что нужно донести до малыша и какой результат должен быть достигнут. Соответственно, в развивающих организациях внимательнее относятся к детям и стремятся помочь развитию таковых.

Ещё одним значимым моментом выступает наличие необходимых для образования малышей ресурсов.

В центрах детям предлагается физическое и психологическое развитие, осуществляемое комплексно, для чего формируются игровые площадки, бассейны, спортивные комплексы, импровизированные театры, творческие студии, компьютерный класс и так далее.

Бизнес-план детского досугового центра предполагает определение поэтапного развития и организации дела, порядка реализации услуги и так далее. Значимым аспектом в формировании таких центров выступает наличие программ в разных направлениях образования детей, а также ресурсов для обеспечения участия ребёнка в этих мероприятиях.

Определение формы существования детского центра нужно для ориентира при организации работы. Преимущественно бизнесменами выбираются мини-центры, студии, премиум центры.

Поскольку работа с детьми, это высокая ответственность, то предпринимателем оценивается не только возможность содержания бизнеса на начальном этапе, но и способность предоставить детям те программы и мероприятия, которые поспособствуют развитию малышей.

Мини

Заинтересовать ребёнка, чтобы можно было обучить малыша новым навыкам в дошкольном возрасте, можно посредством игры. «Мини» центры предполагают создание условий, имитирующих полноценный образовательный центр, но сосредотачивающийся на конкретном виде занятости ребёнка. Бизнесмены ориентируются на игровых мероприятиях, в которых малыши не только развлекаются и получат положительные эмоции, но учатся чему-то новому.

Формирование мини-центров предполагает не только подготовку помещения площадью до пятнадцати квадратных метров, чтобы группа детей находилась во взаимодействии друг с другом, но и педагог, занимающий детей, смог уделить внимание каждому участнику игры в равной степени.

  1. Развитие творческого мышления. Педагог пытается преодолеть психологические инерции, подбирая нестандартные взгляды. Помогает в этом фантазирование, творческий подход, арт-технологии и так далее.
  2. Формирование саморегулирования и произвольности. Ребёнок должен самостоятельно ориентироваться при совершении каких-либо действий, проявляя собственную фантазию для решения задач.
  3. Развитие координации и моторики. Такая программа должна быть в каждом центре для детей, поскольку способствует формированию самостоятельного обращения с предметами и использованию таковых без помощи взрослых.

Мини-центры предполагают узкий перечень направлений, отсюда и определяется подобная форма, сосредотачивающаяся на отдельных навыках ребёнка.

Целью такой организации выступает активизация процессов познания детей, которые ещё не вышли из дошкольного возраста.

Задачи из такой цели вытекают следующие:

  • формирование нестандартного мышления;
  • развитие речевых навыков;
  • обеспечение способностей к саморегулированию и произвольности;
  • развитие моторики, координации движения, ориентирования в пространстве;
  • формирования личности ребёнка путём развития коммуникативных и нравственных качеств.

В рассматриваемых мини-организациях по работе с детьми услуги оказываются психологами с педагогическим опытом и образованием.

Организуется программа один раз в неделю для группы численностью до двенадцати человек. Продолжительность занятий должна определяться с учётом возраста детей. В образовательные мероприятия входит приветствие членов группы, тематические путешествия (игры, специальные развивающие занятия), гимнастика для пальчиков, прощание.

Помимо психолога, проводящего работу в кабинете, для более дружелюбной обстановки должен присутствовать воспитатель.

Студия

Второй вариант формирования детского центра – организация «Студии». Отличия при сравнении с первым вариантом проявляются в том, что такие студии предполагают превышающую по квадратуре площадь и могут размещаться даже в таких местах, как торговые центры. Студии помогают занять детей на некоторое время (до одного часа, чтобы не рассеивалось внимание) и помочь малышам получить новые навыки и знания.

Работа таких студий должна учитывать конкретно установленных для такого вида бизнеса аспекты, которые отличают рассматриваемую форму при сравнении с другими доступными:

  1. Работы проходит в ограниченный промежуток времени. Ребёнка нужно заинтересовать, поэтому занятия длятся до одного часа, в противном случае детки потеряют интерес и станут невнимательными.
  2. Количество человек. Студия предполагает повышенные объёмы работы, соответственно, число малышей может доходить до двадцати. При этом допускается формирование сразу нескольких групп.
  3. Наличие психолога и педагога. Для эффективной работы с детками должны заниматься психологи и воспитатели, однако, может привлекаться один человек, сочетающий указанные профессиональные навыки.

По такому же принципу происходит создание интеллектуальных детских садов, однако, преимущество частных центров остаётся неизменно.

Относительно организации работы такой студии, учитывается площадь помещения, расположение такого и спрос. Мини-центры требуют наличия одного кабинета с необходимыми ресурсами для конкретно установленных мероприятий развития малышей. Студия предполагает серьёзные объёмы, соответственно, место размещения центра должно определяться согласно показателям проходимости и спросом на такие услуги в конкретном районе. Квадратура может доходить до пятидесяти метров.

Также требуется подготавливаться оборудование и средства для того, чтобы занять детей. Недостаточно привлечь воспитателя с психологом, чтобы сотрудники просто развлекали ребёнка. Нужно найти специальные игры, тренажёры, наборы для творческого проявления и так далее. У детей в студиях должно быть разнообразие форм занятости, иначе маленьким клиентам быстро станет скучно.

Для обеспечения указанных аспектов потребуется вложение денежных средств, размер которых доходит до шестисот тысяч рублей.

Премиум

Ещё один вариант детского центра – премиум. Такой формат предполагает такие объёмы ведения бизнеса, которые требуют организации нескольких помещений, обеспечение работы преподавателей для двух и более групп детей одновременно, что приводит к большим вложениям, конкретно установленному сроку окупаемости и трудностям с получением прибыли.

Практика показывает, что бизнесмены, выбирающие формат «Премиум», специализируются на частных детских садах, где организуется несколько помещений (до двадцати квадратных метров) и привлекается строго установленное количество профессионалов. Такой вариант удобен тем, что даже при несостоятельности одной группы детей, останутся другие, что не позволит работе уйти в упадок.

Существование премиум-центров допускает организацию работы в двух вариантах, что редко встретишь при реализации представленных выше форматов:

  • управление бизнесом осуществляет учредитель. Здесь не требуется привлечение сторонних лиц на руководящую должность. Такой вариант экономичнее, но предполагает повышенную ответственность за то, как будет проводиться работа с детьми;
  • привлечение управленца со стороны. Такой вариант характер для бизнеса, когда открыто не меньше пяти помещений, в том числе в отдельных частях города. При этом учредителем также осуществляется контроль над деятельностью центров.

Готовый бизнес-план детского образовательного и развивающего центра должен включать затраты на аренду помещения, регистрацию ИП или ООО, прохождение этапа лицензирования, реализацию рекламной стратегии, закупку оборудования, привлечение профессионалов и так далее. Кроме того проект собственного дела подробно отражает каждый шаг формирования бизнеса с оценкой рентабельности.

Инициатором бизнеса может быть, как лицо без педагогического образования, но в этом случае потребуется привлечение воспитателей и психологов, так и человек, имеющий опыт работы с детьми до десяти лет.

Проект развития бизнеса должен ориентироваться в первую очередь на расчёт расходов, а также определение срока окупаемость с установлением потенциальной прибыли.

Основные расчёты

Поскольку целью рассматриваемого бизнеса выступает организация услуг для образования и развития детей, что должно влечь получение прибыли, то предприниматель оценивает первоначальные затраты для формирования стартового капитала. Определяется точная сумма расходов с учётом формата центра, количества сотрудников, стоимости аренды, количества потенциальных клиентов – всё это даёт возможность определить только средний показатель бюджета.

Для расчёта требуемых на развитие дела затрат, учитываются следующие категории расходов:

  1. Открытие организации (ООО) – 10 тысяч рублей.
  2. Аренда помещения – до 100 тысяч рублей.
  3. Ремонтные работы в помещении – 200 тысяч рублей.
  4. Закупка оборудования и мебели – до 70 тысяч рублей.
  5. Приобретение обучающих материалов – 30 тысяч рублей.
  6. Привлечение педагогов (при необходимости) – до 60 тысячи рублей.

Итоговая сумма начальных расходов, а именно на период первых трёх месяцев работы, составит 470 тысяч рублей.

Однако при покупке помещения, аренде такового с площадью выше пятидесяти квадратов, а также при иных обстоятельствах, требующих дополнительных затрат, сумма начального капитала может дойти до одного миллиона рублей.

Рентабельность бизнеса

Бизнесмен при выборе направления собственного дела, желая получить прибыль, оценивает рентабельность и продуктивность конкретно установленного направления работы. В случае с образовательными услугами для детей дошкольного возраста, исследуют показатели окупаемости, выводимые на рынке рассматриваемых услуг с учётом практического опыта других предпринимателей.

К показателям окупаемости, позволяющим оценить перспективу выбора такого бизнеса, относят следующие аспекты:

  • период для построения полноценной модели центра – 10 лет. Это означает, что первые пять лет уйдут на покрытие расходов, поскольку начальный капитал формируется из кредитов, далее происходит прямое получение дохода;
  • простой срок для окупаемости – пять лет, также с учётом периода кредитного соглашения;
  • срок окупаемости без учёта изменений цен и уровня инфляции – семь лет;
  • потенциальная прибыль – 300 тысяч рублей.

Данный вариант предусмотрен на случай открытия центра формата студия или премиум.

Для меньших объёмов бизнеса указанные показатели снизятся в полтора раза. Однако изменить ситуацию может резкий отток или приток клиентов, повышение цен аренды и так далее.

Факторы, которые нужно учесть при открытии

Законодатель подходит к организации гражданами собственного дела, устанавливая ряд требований. Ставятся условия по оформлению документации, лицензии, ведению налогового и бухгалтерского учёта и так далее. Отсюда при формировании детских центров предпринимателями учитываются факты, выведенные благодаря развитию рассматриваемого бизнеса на рынке услуг.

Работа с детьми требует не только привлечения профессионалов с соответствующим образованием, но и оформления лицензии, без которой педагоги реализовываться не могут.

К факторам, которые учитываются при открытии центра для развития детей, относят следующие аспекты:

  1. Обязательно оформление разрешительной документации, выдаваемой Министерством образования для ООО в порядке, предусмотренном законом о лицензировании.
  2. Предпочтительнее самостоятельно осуществлять инвестирование в бизнес за счёт кредитных средств, нежели привлекать сторонник лиц для вложения денег, поскольку это позволит сэкономить время и использовать полученную прибыль по собственному усмотрению.
  3. Обеспечение пожарной безопасности, формирование запасных выходов, средств пожаротушения, получения разрешения со стороны МЧС, без которого деятельность недопустима.
  4. В случае открытия таких центров, которые предусматривают работу сразу нескольких групп детей, потребуется привлечь не меньше четырёх педагогов, проверка опыта и навыков которых также требует внимательности и тщательности.
  5. Выбранное место для работы должно предполагать поток клиентов и опираться на показатели спроса конкретного района.
  6. Грамотная рекламная стратегия позволит привлечь родителей с детьми, с чем помогут специальные агентства.

Также проводятся регулярные проверки работы предпринимателя со стороны органов опеки, полиции, управления образования и так далее.

Таким образом, бизнес, направленный на образование детей дошкольного возраста, предполагает стандартный порядок организации, но также требует грамотного подхода к формированию программ развития, привлечению педагогов и обеспечению ресурсов для полноценного обучения малышей.