Малый бизнес грузоперевозки с чего начать. Финансовые вопросы: выгодно ли заниматься грузоперевозками? Регистрация и налоги компании

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

В данной статье изложен готовый бизнес план с пошаговым описанием действий для создания и развития частных грузовых перевозок. Здесь вы можете бесплатно скачать бизнес план грузоперевозки или посмотреть образец его составления.

  • Капитал инвестиций: от 1 185 000 рублей.
  • Окупаемость: 1,5-2 года.

Не все начинающие предприниматели могут правильно составить бизнес план грузоперевозки и досконально разбираться в маркетинговых и финансовых стратегиях предприятия. Чаще всего, руководствуются потенциалом и предстоящей прибылью.

Большую ошибку совершают те, кто недавно работал рабочим и решил сделать капитал без всякого бизнес плана грузоперевозок.

Проект нужен обязательно.

Без бизнес плана грузовых перевозок не один банк не откроет кредит или откажут инвесторы в деньгах для открытия своего дела.

Если в развитие предприятия вкладывать исключительно свои средства, только готовые расчеты на бумаге помогут наметить четкие тенденции и дальнейший путь реализации бизнеса.

Цели

Самое важное – иметь исключительное стремление и быть уверенным в своих возможностях. В цели бизнес плана грузоперевозки нужно включить информацию и о том, чем вообще будет заниматься компания.

Основные коммерческие услуги обязательно должны включать:

  • Офисные, квартирные, частные, юридические переезды.
  • Помощь в организации крупногабаритных грузов.
  • Доставка по назначению ценного оборудования.
  • Предоставление услуг грузчиков.
  • Правильная комплектация и расстановка груза в машине.
  • По необходимости, вынужденное хранение груза.

Список предоставляемых услуг играет ключевую роль в потенциальной прибыли. От него будет зависеть и штат персонала и класс автомобилей.

Разумеется, клиент будет заинтересован, если перечень услуг грузоперевозок окажется большим.

Маркетинговый раздел

Для успешного предпринимательства, маркетинговый раздел бизнес плана грузоперевозки играет важную роль:

  • В целом, выбирают определенное направление и исследуют его.
  • С уверенностью можно сказать, что грузоперевозки как бизнес востребованы все больше и больше, а услуги по транспортировке трудно недооценить.
  • Современные люди ценят свое и время и им очень важно, чтобы багаж доставлялся в максимально короткие сроки.
  • Грузовые перевозки заказывают как физические, так и юридические лица для транспортировки товаров первой необходимости, продуктов питания, медицинских средств и прочее.

В настоящее время, транспортный бизнес имеет высокую конкуренцию. Поэтому предприниматель сам или с помощью своих помощников должен изучить и проанализировать сильные стороны будущей компании.

Образец потенциальных конкурентных преимуществ для бизнес плана грузоперевозки:

  • Обширный парк грузовых автомобилей. Это позволит увеличить количество клиентов, которых можно обслуживать.
  • Создать независимый статус и управлять своими собственными операциями.
  • Создать полный бизнес грузоперевозок, включая Газель, фуру и дальнемагистральные грузовые автомобили.
  • Стоит рассмотреть следующие преимущества для клиентов:
  • Обеспечение вежливым приглашением и надежным сервисом.
  • Компания имеет репутацию для своевременной поставки и лучших гонщиков в отрасли.
  • Предоставление конкурентоспособных цен для клиентов.
  • Целостность доставки путем надежного и безопасного оборудования.
  • Возможность отслеживания груза.
  • Время обслуживания 24/7.
  • Дополнительные бонусы – бесплатная упаковка.

Реклама

  • В данной сфере в основном задействована аудитория среднего и высокого класса в возрасте от 23 до 55 лет.
  • Для эффективного привлечения данных клиентов, в бизнес план грузоперевозки необходимо вписать рекламные методы к применению ваших услуг.
  • Можно выбрать такие способы:
  • Придумайте “быстролетное название” для своей компании.
  • Распечатайте красочные листовки и визитки. Распространите их по почтовым ящикам вашего города, передайте знакомым и тем, кто пользуется вашими услугами.
  • “Сарафанное радио”.
  • Бесплатно рекламировать грузоперевозки можно и с помощью сайта-визитки, объявлений в каталоге.
  • Плакаты и стикеры. Здесь следует учитывать, что наклеивать их надо только в специально отведенных местах. Можно договориться и заплатить небольшую сумму с руководством метро, станций для отведения вам рекламной зоны.
  • Реклама в газетах. Эффективна для аудитории зрелого возраста.
  • Креативная реклама на машинах вашего парка.
  • Хороший успех будет иметь и реклама на фасаде вашего офиса.

Для перехода к практическим действиям, нужно часть бизнес плана грузоперевозок посвятить теоретическому анализу организации фирмы грузовых перевозок.

Ниже представлен образец как открыть свою компанию по грузоперевозкам.


Регистрация

Открытие своего бизнеса возможно только после регистрации ИП для грузоперевозок. Данная процедура не имеет особых сложностей:

  • Достаточно заполнить форму Р21001 в налоговой службе.
  • Необходимый набор документов – паспорт, квитанция об уплате госпошлины (800 руб).
  • Если заявитель будет доверенное лицо, нужно сделать доверенность на регистрационные действия.
  • Оформить ИП для грузоперевозок – просто. Тем не менее, лучше заранее проконсультироваться у консультанта по налогам. Может в вашем случае выгоднее будет работать на ЕНВД или УСН.

Варианты налогообложения для малого бизнеса, которые необходимо выбрать для ИП (один из списка):

  • Упрощенная система . Подходит для многих видов деятельности. Налоговая ставка доходов от 1 до 6%.
  • Единый налог (ЕНДВ) . Упрощает жизнь, но нельзя применять в Москве. Примечательно то, что сумма фиксируется и не зависит от фактической прибыли.
  • Общая система . Не всегда выгодно для ИП, особенно на старте бизнеса. Придется вести непростую книгу доходов и расходов и платить 13% с НДФЛ. Подходит для ООО и тем, кому нужен НДС.

Выбор помещения

Чтобы добиться хороших результатов в работе, помещение для офиса гузоперевозки можно взять в аренду или снять кв. метры в колл-центре. Работа на дому не даст должных результатов. Такой вариант используют для частного такси. На аренду небольшого помещения в колл-центре потребуется мало затрат.

Диспетчерский офис можно обустроить и на 15 кв.м. В работе, кроме мобильных телефонов, должны быть задействованы и городские номера. Хорошо, если будут 2 телефонные линии и рации для связи диспетчеров с водителями.

Оборудование

Организация компании грузоперевозки, кроме парка автомобилей требует и необходимого оборудования.

В зависимости от вида оказываемых услуг, чаще всего используют такие машины, как Газель, ЗИЛ, авто с прицепом. Для скоропортящихся грузов нужен рефрижератор с холодильной камерой.

Персонал

Для небольшой организации, в бизнес план грузоперевозки нужно включить состав сотрудников, заработную плату персонала, премиальный расходы и в будущем увеличение ставки.

Персонал ИП может состоять из:

  • 3-4 водителей;
  • 3 диспетчеров;
  • грузчика.

В дальнейшем, с масштабированием предприятия, рабочий штат может увеличиваться.

Какой бизнес сегодня можно считать наиболее популярным среди простых обывателей? Чем можно заняться, не организовывая ИП, ООО, и т.д.? Каик услуги и продажи наиболее востребованы у населения? Даже навскидку подобных проектов можно назвать десятки, а то и сотни. Для того, чтобы подробно рассказать о каждой бизнес-идее потребуются месяцы работы. Мы решили начать с наиболее «близких» простому обывателю проектов, основанных на минимальных вложениях для их реализации, и сегодня представляем вашему вниманию – бизнес-план грузоперевозок.


Начать свой бизнес сегодня может практически любой желающий. Неважно, есть ли у вас денежные средства, «полезные» знакомства, площадь для организации бизнеса, и прочее – главное, чтобы появилось желание. Именно постановка цели и достаточная мотивация, на наш взгляд, являются основными движущими силами, которые постепенно позволяют прийти к успеху – личному и финансовому. Поэтому, помните – все зависит от вас самих!

Резюме

Настоящий проект представляет собой организации транспортной компании со сроком окупаемости в 4-8 месяцев года.

Цели проекта:

  1. создание высокодоходного предприятия
  2. организация получения стабильной прибыли
  3. удовлетворение потребительского рынка спроса на услуги перевозок грузов различного объема и веса.

Источник финансирования проекта: собственные средства, либо банковский кредит

Форма ведения предпринимательской деятельности: ИП

Полная стоимость реализации проекта: 200 000 — 1 000 000 рублей

Срок окупаемости: 4-8 месяцев

Заложенная в расчеты процентная ставка: 25 %

Общая сумма выплат по процентам составит:

Доход инвестора составит: 15-35 тысяч — 100-175 тысяч рублей

Выплаты кредитных средств и процентов по кредиту начнутся с первого месяца реализации проекта.

Общая характеристика проекта (описание компании и оказываемых услуг)

Транспортная компания предназначена для перевозки различных грузов в указанное Заказчиком место. Крупные перевозочные компании владеют солидным парком различного транспорта, начиная от автомобильного, и, заканчивая речным и железнодорожным. Специализация подобных крупных организаций может быть, как в сообщениях внутри страны, так и международных перевозках.

Высокая востребованность на услуги подобного типа вызывает в данной сфере огромную конкуренцию, и потому цена «входного билета «в этот бизнес непомерно высока. Сегодня крупные компании предоставляют следующие основные услуги по перевозкам и сопутствующим им вопросам:

  • грузоперевозки внутри страны и международные автомобильные перевозки;
  • перевозки по железной дороге;
  • перевозки авиатранспортом;
  • комбинированные перевозки, называемые интермодальные и мультимодальные – с задействованием двух или более видов различного транспорта;
  • терминальная обработка грузов на складах;
  • помощь при растаможивании грузов и проведение таможенных консультаций;
  • страхование грузов
  • логистические услуги, консультирование, и аудит.

Это далеко не полный перечень всех услуг, предоставляемых крупными транспортными компаниями.

Конечно, подобные «гиганты» не будут искать образец бизнес-плана грузоперевозок в интернете, поэтому представленный типовой бизнес-план ориентирован на простого обывателя – индивидуального предпринимателя, работающего на обычной «ГАЗели», либо максимум, имеющего одну или несколько фур.

Как показывает статистика запросов в поисковых системах бизнес-план грузоперевозки на газели сегодня имеет большую востребованность среди интернет-пользователей. Наличие небольшого грузового автомобиля автоматически вкладывает в голову его владельца мысль, как можно заработать с помощью своего авто. Некоторые бизнес-идеи заработка с помощью личного автомобиля можно узнать в этом .

Итак, что может предложить владелец «ГАЗели» своим клиентам? Во-первых, это грузоперевозки от 1 килограмма до 3,5 тонн (ограничение грузоподъемности автомобиля). Нижний предел груза чаще всего обозначается исключительно в маркетинговых целях, но бывает и так, что Заказчики действительно просят доставить важную посылку небольшим весом в указанный срок в указанное место.

«ГАЗель» имеет также ограничение по высоте (1,5 либо 2 метра) и длине (2,5, 3, или 4 метра) кузова. Существуют также и другие габариты этих машин, но, как правило, в частных грузоперевозках используют именно эти.

Владельцы фур, наподобие грузовиков Volvo, MAN, КАМАЗ, и других ввиду больших размеров своих авто и их большей грузоподъемности, получают заказы на более «серьезные перевозки», которые, соответственно, стоят в несколько раз дороже.

В последнее время многие владельцы грузовых автомобилей часто работают по договору с крупными компаниями грузоперевозок, либо, приобретая их франшизу. Среди подобных крупных транспортных организаций, франишзы которых наиболее популярны, можно отметить:

  • «Грузовозофф»;
  • «Автотрейдинг»;
  • «Деловые линии»;
  • «ПЭК».

Кем востребованы грузоперевозки на «ГАЗели» и фурах?

Если основной контингент клиентов крупных транспортных компаний – это юридические лица – компании, фирмы, корпорации, то в нашем случае ориентироваться необходимо на простых обывателей, которым чаще всего требуются следующие виды грузоперевозок:

  • перевозки мебели в связи с переездом в другой дом, район, город (кстати, это самая востребованная услуга);
  • перевозки домашнего скота фермерам;
  • доставка крупногабаритных покупок из магазинов;
  • перевозка строительных материалов;
  • офисные переезды небольших компаний.

Именно такие виды грузоперевозок «неинтересны» крупным компаниям, ввиду их «мелочности», и невыгодны клиентам, которые не готовы платить высокую цену за простую на их взгляд услугу.

Возможны варианты сопутствующих перевозкам услуг по погрузке/разгрузке груза, поднятию его на этаж, занос в дом/квартиру. Интересна также возможность организации на базе «ГАЗели» автолавки. Подробнее об этом читайте . Ориентируясь на самые востребованные услуги в своем населенном пункте нужно оснащать раму автомобиля либо кузовом с тентом, либо ставить на нее фургон, контейнер, просто наращивать борта, либо что-то еще.

Хозяева фур нередко заключают договора с логистическими компаниям на перевозку их грузов, крупными сельскохозяйственными предприятиями (кому из нас не встречались на дорогах фуры, полные арбузов, картофеля, капусты, и других овощей-фруктов?). Многие владельцы фур нанимают водителей для перевозок на их транспорте, и автоматически повышают свой статус до владельца транспортной компании.

Конечно, оптимальным вариантом для грузоперевозчиков будет являться передвижение по одному и тому же маршруту, и такое встречается довольно часто. Как владельцы автомобилей, так и компании, пользующиеся их услугами, предпочитают иметь дело с проверенными людьми, зарекомендовавшими себя с положительной стороны.

В этом случае можно даже работать по предоплате, если не предпочтительна другая форма расчетов.

Где искать заказы на грузоперевозки?

Еще несколько лет тому назад на самых оживленных участках трасс, в скоплениях крупных оптовых баз и складов существовали специальные площадки для стоянок фур и небольших грузовиков, которые проводили там время в ожидании заказа на перевозку. Сегодня с развитием интернета, доступностью мобильной и радиосвязи необходимости в подобных стоянках отпала.

Достаточно сделать один звонок и обозначить нужные параметры автомобиля для перевозки и желаемую стоимость, и через короткое время вам подыщут подходящий автомобиль. Диспетчера, принимающие звонки, необязательно могут работать в одной компании с водителями, а просто иметь устный договор. Часто диспетчер не имеет собственного транспорта для перевозок, и лишь принимает/передает заказы.

Анализ рынка

Для того, чтобы не ошибиться с видом грузоперевозок и иметь преимущество перед конкурентами, а конкуренция в этом бизнес весьма жесткая, да и дальнобойщики – народ очень непростой, необходимо проанализировать местную структуру перевозок. Инструментами для исследования могут служить средства массовой информации и интернет. Как правило, в центральной части России на долю частных перевозчиков приходится от 5 до 10% всех заказов. Это, конечно, не так много, но так как всем перевозчикам заказов хватает, то можно сделать вывод, что объем заказов довольно высок.

Маркетинговый план

Грамотно составленный бизнес-план грузоперевозок должен содержать обязательное изучение динамики объема данных услуг за последние несколько лет, критерии, способствующие увеличению спроса на грузоперевозки, и прочие аналитические исследования. Но, наверное, владельцу «ГАЗели», для которого главное – получить побольше дорогостоящих заказов, подобная информация совсем ни к чему.

Поэтому мы решили ограничиться действительно полезными сведениями по привлечению клиентов. В качестве инструментов поиска заказчиков могут служить:

  • объявления в местных газетах, журналах, на телевидении;
  • публикация объявлений на городских интернет-порталах и специализированных форумах;
  • наклейка рекламных объявлений на автомобиль;
  • распространение визиток и небольших рекламных буклетов;
  • создание собственного интернет-сайта, группы в социальных сетях.

В отличие от некоторых других видов бизнеса, где наибольшее оживление наступает в весенне-летний период, для грузоперевозчиков «аврал» чаще всего бывает осенью. Именно в это время многие спешат завершить то, что не успели закончить вовремя.

Основное правило, которое нужно взять за основу своего бизнеса – это качественное оказание услуг. Клиент должен быть полностью уверен, что его груз будет доставлен в обозначенный срок в целости и сохранности. Достичь такого могут, к сожалению, немногие крупные транспортные компании. Поэтому у «частников» в этом плане есть небольшое преимущество.

Производственный план

Что понадобится начинающему перевозчику? Прежде всего это транспортное средство. Если речь идет о «ГАЗели», то сегодняшние расценки таковы, что новый автомобиль обойдется в сумму около миллиона рублей. 2-3 летний – в 500-600 тысяч. Впрочем, многие на обращают внимания на подобные проблемы, и приобретают в целях грузоперевозок авто возрастом 8-9 лет.

После соответствующего ремонта, проведенного умелыми руками, а большинство автовладельцев имею необходимые навыки, «возрожденная» «ГАЗель» способна объехать нашу родину еще пару десятков раз, что называется, без заглядывания под капот.

Вопрос с гаражом также решается довольно просто, а многие автовладельцы вообще предпочитают оставлять свои машины рядом с домом. Для фур, конечно, место будет только на автостоянке.

Понадобится также и некоторое электронное оборудование:

  • во-первых, это рация, в последнее время завоевавшая большую популярность у дальнобойщиков, которые на определенной частоте сообщают друг другу о происшествиях на дороге, и т.д.;
  • второй необходимый предмет – это навигатор, позволяющий проложить оптимальный маршрут до конечной точки;
  • радар-детектор – всегда вовремя предупредит вас об находящемся впереди экипаже ДПС, либо установленной видеокамере;
  • видеорегистратор – позволит вам доказать вашу невиновность в ДТП или других неприятных ситуациях на дороге.

Организационный план

Оформление бизнеса

Для облегчения своей работы можно составить типовые договора с клиентами на перевозку грузов, где прописать все возможные нюансы – простой по вине заказчика либо принимающей груз стороны, возможность предоплаты, и т.д.

Заключение

Данный бизнес-план по организации грузоперевозок не претендует на статус подробного руководства по открытию транспортной компании, но почерпнутой из него информации вполне хватит, чтобы реализовать проект по созданию небольшой частной фирмы, оказывающей транспортные услуги.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня в рубрике «Делимся опытом» ответил на мои вопросы Евгений Миронов — 20 летний предприниматель, занимающийся грузоперевозками в своем городе Ангарске с населением в 240 000 человек. Если вы интересуетесь бизнесом на грузоперевозках, то вам вдвойне будет интересно перенять опыт Евгения. На мой взгляд, статья получилась интересной! Итак, начнем.

Привет, Евгений! Как называется и чем занимается твоя компания? Сколько уже существует на рынке?

Привет, Николай! Компания называется «Ангарский центр грузовой перевозки». На рынке существует всего 5 месяцев. Изначально, когда я начинал заниматься предоставлением транспортных услуг, то это были: спец. техника, микроавтобусы, аренда авто и т.д. Но рекламировать сразу несколько услуг оказалось очень тяжело, поэтому решил заниматься только грузоперевозками и предоставлением услуг грузчиков-разнорабочих.

Схема работы такая. Клиент звонит нам, заказывает грузоперевозки или же грузчиков, мы принимаем заказ и отдаем его исполнителю заказа (водителю или грузчикам) и получаем процент от заказа. По сути получается, что мы продаём клиента. А так же мы предоставляем услуги на постоянной основе с штатным водители с л/а. Таким образом получается более выгодно и безопасно.

Т.е. по сути ты простой диспетчер?

Ну в основном да, я обычный диспетчер, который ищет груз на перевозку и передает водителю. Но с другой стороны и нет, потому что у меня на данный момент несколько автомобилей уже работают на постоянной основе в компании. В общем, перехожу постепенно из статуса «диспетчер», в статус «транспортная компания».

Сколько у тебя работают сотрудников?

Не много, мы очень маленькая компания, но быстро растем. В штате на данный момент:

  • 1 диспетчер;
  • 1 расклейщик объявлений;
  • 1 нанятый по договору водитель с личным грузовым автомобилем;
  • 4 грузчика;
  • 1 человек на рекламе, следит за сайтом, продвигает, принимает заказы и т.д.;
  • а остальные от заказа до заказа.

Кто твои основные клиенты и какие чаще приходят заказы?

Клиенты в основном частные лица, но сейчас начинают появляться компании, с которыми мы работаем по доставке в ближайшие города. Заказы разные приходят: мебель перевезти с одной квартиры в другую, помочь переставить какие-нибудь вещи, доставить разные товары с одной точки в другую и т.д. И даже был один интересный заказ, перевести борова живого:) Изначально, конечно, какой-то страх был: «А вдруг что-нибудь не так пойдет, или ДТП?» А пока груз едет и находиться в авто, я полностью несу ответственной за него! В итоге мы прекрасно справились с этим:) Клиент был доволен! А это главное!

Это твой первый бизнес или раньше занимался чем-то еще? Как вообще пришел в бизнес и почему именно бизнес, а не работа на «Дядю»?

С самого раннего детства я пытался работать на себя, да и желания огромного работать на какого-то «дядьку» не было, поэтому я еще маленький пытался торговать чем-то, возить пассажиров на своём скутере за деньги и т.д. Поэтому дальше в жизни особо не было сомнений, куда идти и что делать.

Бизнесом я разным пытался заниматься, но не всегда все гладко было, может из-за небольшого предпринимательского опыта, но я постоянно учусь:) Например, занимался я и шифера. Покупка по низкой, а продажа по более высокой цене. Если честно, то в моем городе это идеальный бизнес почти без стартового капитала. Нужно иметь только дом с участком, пару телефонов и рекламу конечно же:). Бизнес в основном сезонный, поэтому пришлось искать что-то на постоянке и остановился на грузоперевозках.

Почему именно грузоперевозки?

Здесь однозначного ответа нет. Может, потому что можно войти в него без первоначальных средств и пока осваиваться как диспетчерская контора. А может и просто хорошо разбираюсь в этом.

Каков доход/оборот или чистая прибыль в бизнесе (в среднем)?

Средний оборот зависит полностью от тебя и рекламы. Как работать будешь, столько и получишь. Когда я только начинал, у меня в среднем был оборот 3000-5000 р. в неделю. Сейчас же после многих попыток, тестирования и тяжелой работы, доход составляет в среднем 80 000-100 000 р. в месяц. Думаю, неплохой результат всего за 5 месяцев работы, не имея личного автопарка.

Какие сложности и нюансы есть в твоем бизнесе и с чем сталкивался, когда только начинал?

Как в любом бизнесе есть свои сложности и подводные камни. И, разумеется, я не исключение. Первое что было сложно, это договоры с водителями, они ведь хозяева, зачем им идти за наши низки цены работать? Еще конечно же высокая конкуренция в моем городе. Ну и постоянный контроль за состоянием авто, водителей и грузчиков, чтобы не было такого, что заказ есть, а работников нет.

Еще была и есть сложность — это набор грузчиков. Часто бывало, что человек работу выполнял, а процент от заказа не отдавал, просто исчезал и все. Из-за этого часто ничего не хотелось делать, опускались руки. Ведь действительно, ты человеку работу даешь, пытаешься найти заказы, а он так «по свински» поступает. Приходится много людей через компанию пропустить в поисках адекватных и ответственных ребят.

Какие есть планы для развития бизнеса?

Планов как всегда много. Хотелось бы купить уже пару собственных автомобилей, открыть офис и поднять планку по доходу минимум в 2-3 раза. Также начинаем работать еще и с компаниями. Недавно заключили договор с одной компанией на перевозку бытовой химии на постоянной основе за оплату понедельно. Суммы там совершенно другие и это интересно.

Основными все-таки являются: Авито, Яндекс.Директ, Гугл Адвордс, баннеры по городу, визитки и расклейка объявлений. Но самый главный источник рекламы — это сарафанное радио. Ведь мы в России живем и здесь никогда не было хорошего обслуживания. А мы стараемся обслуживать клиента на высоком уровне, стараемся экономить его время и деньги, поэтому нас часто рекомендуют другим.

Какие документы, разрешения и прочие формальности тебе потребовались?

Если только начинать, пробовать, то документы и разрешения вообще не нужны. Если доходы пошли, хочется работать официально, делать более масштабную рекламу и работать с компаниями, то нужно хотя бы ИП. Я , собрал все документы, пробежался по гос. органам и все. А в работе мне нужны только договоры подряда с сотрудниками. Если бы я занимался перевозкой людей, то нужно было бы получать лицензию, а в своей деятельности могу обойтись без этого.

На этот вопрос, думаю, должен отвечать каждый сам себе. Ведь у каждого человека душа лежит к разным вещам. Но скажу одно, если правильно подойти к этому виду бизнеса, то можно неплохую отдачу получать. И самое главное, это желание и стремление!

Ну и последнее, дай какие-нибудь советы читателям, которые захотят тоже заняться грузоперевозками в своем городе.

Ну для начала нужно огромное желание и любовь к тому, что ты делаешь. Также нужно понимать, что качество обслуживания — это наилучшая реклама. При старте стоит сразу определиться, что ты именно делаешь: диспетчерскую службу или в дальнейшем полноценную транспортную компанию. Далее нужно знать, чем ты будешь отличаться от других и грамотно продумать цены на услуги.

Сразу скажу про рекламу. Лучше всего работает сайт и реклама в Яндекс и Гугл. Расклейка объявлений действует только когда весь город завешан и желательно делать фон объявления красным или желтым, чтобы четко было видно, что ты предлагаешь и номер телефона (желательно домашний т.к. быстро запоминается нежели мобильный).

Также нужно нанять рабочих, чем больше тем лучше (чтобы не было такого, что заказ есть а исполнителей нет). Еще необходимо сделать специальные предложения для юридических лиц, т.к. они в основном приносят больше прибыли. Ну и дать возможность выбора оплаты: почасовой, по километражу и по весу. В остальном пробуйте, экспериментируйте и все получится!

Спасибо, Евгений, за ответы на вопросы. Успехов в бизнесе!

Дорогие читатели, если у вас есть вопросы к Евгению, то задавайте их в комментариях!

Рассматриваемый бизнес-план транспортной компании по грузоперевозкам с расчетами ставит своей целью:

  • Обоснование транспортной компании с высокой доходностью.
  • Создание новых рабочих мест.
  • Удовлетворение спроса потребителей на услуги по транспортировке грузов по стране и за рубежом.
  • Извлечение прибыли.

Проект финансируется путем получения банковского кредита в сумме 7 120 000 рублей. При этом прибыль инвестора будет равна 562 355,54 рубля. Выплата заемных средств и процентов по ним осуществляется с 1-го месяца работы компании.

Общая стоимость проекта оценивается в 7 120 000 рублей при сроке окупаемости не позднее двух лет с момента открытия предприятия.

Привлекательность проекта по организации грузовых перевозок обусловлена тем, что открытие транспортной компании не требует значительных вложений, позволяет в короткие сроки диверсифицировать бизнес и оказывать широкий спектр дополнительных услуг (экспедирование, охрана, погрузочно-разгрузочные работы, таможенное оформление и сопровождение, охрана и т.д.).

Анализ рынка

В Российской Федерации действует много крупных и мелких компаний, занимающихся грузовыми перевозками. Отечественный рынок является достаточно сильно заполненным, однако некоторый потенциал для его развития остается. В кризис много организаций ушло с рынка. Сегодня он постепенно оживает после стагнации, и новички могут занять освободившиеся лакуны.

Российские компании на начальных этапах своего существования финансируются из различных источников, наиболее распространен банковский кредит. Кроме того, они увеличивают свой капитал за счет выпуска облигаций (30%), размещения на бирже акций (25%), привлечения дополнительных инвестиций (23%) и собственных средств от дохода компании (14%).

Исторически транспортный рынок страны испытывал нехватку средств для развития, отчасти этим объясняется слабое развитие транспортной инфраструктуры. По оценкам специалистов из НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, страна от этого ежегодно несет значительные убытки, примерно 3% ВВП. Пример такого положения наглядно демонстрируют цифры соотношения величины автопарка России и протяженности дорог с твердым покрытием. Если за XIX век автопарк вырос на 70%, то общая длина дорог увеличилась только на 5%. На сегодняшний день свыше 35% автодорог и более 59% железных требуют ремонта и модернизации.

Важно отметить, что для решения данной проблемы руководством страны предпринимаются определенные действия. Начиная с 2014 года объем средств, направляемых на транспортную инфраструктуру, составляет 12-13% всех расходов строительной отрасли. Сама отрасль является ведущим локомотивом интенсификации грузовых перевозок за счет активного жилищного строительства и сооружения масштабных инфраструктурных объектов в связи с проведением Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Среди видов транспорта ведущее место занимают перевозки водным путем и автомобилями. Железнодорожный транспорт пока отстает по этим показателям.

По оценке РБК.research, отечественный рынок транспортных перевозок в ближайшие годы может составить примерно 1 900 млрд руб. По-прежнему на нем будут лидировать автомобильные грузоперевозки и транспортировка грузов внутренним водным транспортом.

Средний ожидаемый рост доходов перевозчиков может достичь 2%, а с учетом дополнительных услуг о переработке грузов в портах и на терминалах – 4-5%.

Важнейшими факторами, ограничивающими развитие бизнеса в области автомобильных перевозок, являются:

  • Недостаток финансовых средств.
  • Низкая платежеспособность потребителей услуг.
  • Высокий уровень налогов.
  • Значительная стоимость основных средств (автомобилей) и топлива.
  • Низкое качество транспорта.
  • Высокий уровень конкуренции на рынке.

В целом, оценивая состояние рынка грузовых перевозок, можно сказать, что создание предприятия в этой отрасли является перспективным направлением бизнеса. Если учесть тренды, имеющиеся в экономике страны, то компания имеет все шансы развиваться и приносить значительную прибыль.

Описание объекта

Транспортные компании могут работать со своими заказчиками по разным схемам. Однако общим преобладающим правилом для всех является то, что оплата услуги производится только после оказания ее в полном объеме. Транспортники предоплату используют в редких случаях.

Иногда применяется и такое решение, когда между компанией-перевозчиком и заказчиком подписывается договор о комиссионном сотрудничестве. Но такой путь избирают партнеры лишь тогда, когда полностью уверены друг в друге.

Открывать компанию по грузовым перевозкам необходимо с учетом сезонного фактора. Как показывает анализ рынка, осенью, как правило, наступает полный «аврал», а в такой ситуации необходима соответствующая подготовка. Если ее не осуществить вовремя, то прибыль будет просто упущена. Летом на рынке перевозок наступает относительное затишье, и это отличный период для наведения порядка во внутренних делах, совершенствования материальной базы предприятия и ее инфраструктурной составляющей.

Включение в перечень услуг перевозок железнодорожным транспортом является одним из способов повысить доходность всего предприятия, так как для этого не потребуется никаких затрат. Заключив договор на аренду железнодорожных транспортных средств, вы сможете перевозить практически любые грузы и на любые расстояния, независимо от их габаритов.

Перечень оказываемых услуг:

  • Железнодорожные и автомобильные грузоперевозки.
  • Перевозки водным транспортом.
  • Интермодальные и мультимодальные перевозки.
  • Терминальная обработка грузов.
  • Транспортировка негабаритных и тяжеловесных грузов.
  • Логистическое и таможенное консультирование, обслуживание и сопровождение.
  • Перевозка сборных грузов.
  • Контейнерные перевозки.
  • Транспортировка грузов за пределы России.
  • Страхование.
  • Логистический аудит и консалтинг.

Организационно-правовая форма бизнеса

Работа компании осуществляется посредством регистрации юридического лица в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО). Использование статуса ИП нецелесообразно, так как юрлицам это невыгодно из-за НДС, и бухгалтериям заказчиков проще вести документооборот для отчетности (счета-фактуры, накладные) с другими юрлицами.

К тому же регистрация ООО дает возможность наилучшим образом защитить бизнес от поглощения конкурентами вне зависимости от масштабов предприятия и его места на рынке услуг.

Подбор персонала

Одним из нюансов, с которым можно столкнуться при создании транспортной компании, является особый поход к ее комплектованию сотрудниками. Дело в том, что учредитель на первых этапах реализации проекта может совмещать функции руководителя, менеджера, диспетчера и курьера. Этих специалистов можно постепенно подбирать на протяжении одного-двух месяцев. Бухгалтерскую работу в этот период можно передать на аутсорсинг.

Но если пойти таким путем, то сроки открытия компании могут затянуться. Поэтому для начала необходимо привлечь расторопного работника, который будет выполнять всю оперативную работу. Иначе обстоит дело с бухгалтерами, которых следует подбирать неторопливо, внимательно изучая их профессиональный уровень и знание специфики деятельности транспортной компании. Очень неплохо, если в штате будет собственный аудитор.

Экспедиторская деятельность приносит транспортным компаниям довольно большую выручку, поэтому необходимо предусмотреть наличие таких сотрудников, хотя, как показывает практика, придется потратить время на их обучение.

Уже после открытия предприятия можно подумать о наборе сотрудников на должности секретаря, операторов и курьеров.

Маркетинг и реклама

С самого начала работы и, особенно, по мере увеличения компании и развития контактов с партнерами следует организовать активную маркетинговую и рекламную деятельность. Она осуществляется при помощи следующих мероприятий:

  • Реклама услуг компании в СМИ.
  • Распространение листовок и буклетов.
  • Создание собственного сайта предприятия.
  • Реклама в специализированных журналах и прочих отраслевых изданиях.
  • Участие в выставках и семинарах.
  • Распространение информации о деятельности компании по радио и на телевидении.

После выхода организации на точку безубыточной деятельности организуется работа по созданию ее представительств в других городах.

Технико-экономические данные оборудования

Важнейшим этапом в создании транспортной компании по грузовым перевозкам является приобретение оборудования, подбор помещения и его оснащение. Покупку промышленного и офисного оборудования осуществляет учредитель компании за счет средств инвестора. Помещение берется в аренду с учетом регистрации его адреса в качестве реквизита юридического лица, поэтому договор аренды подписывается непосредственно с собственником. Вариант субаренды исключается.

Автотранспортные средства приобретаются с учетом возможности перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, относящихся к данным категориям в соответствии с установленными нормативами. Для этого компания покупает:

  • Стандартные прицепы и полуприцепы.
  • Седельные тягачи.
  • Низкорамные тралы.

Водители должны иметь специальную категорию на управление данными транспортными средствами. Каждая фура оснащается тахографами и аппаратурой для GPS-навигации.

Кроме транспортных средств также приобретаются:

  • Погрузочно-разгрузочное и весовое оборудование.
  • Средства связи с водителями и абонентские GPS-терминалы для сбора данных об автомобиле (скорость, направление движения, расход топлива и прочее) и моментальной передачи их в диспетчерский центр.
  • Офисная мебель.
  • Факс, телефон, средства мобильной связи.
  • Компьютеры и сервер.

Затраты на приобретение основных средств и оборудования компенсируются за счет их покупки в лизинг.

Такое оснащение предприятия позволит осуществлять прокладку маршрутов перевозки грузов индивидуально для каждого заказчика, выполнять транспортировку в строгом соответствии с установленными нормативами и полученными разрешениями, обеспечивать онлайн-контроль выполнения заказа в любой момент времени.

Финансовый план

Для прогнозирования структуры доходов транспортного предприятия учтены:

  • Конъюнктура рынка транспортных услуг России за 2015-2016 годы.
  • Средний уровень цен на данные услуги в указанный период.
  • Общие условия финансирования данного проекта и ведения бизнеса в форме ООО.
  • Наименьший уровень рентабельности предприятия до наступления его полной окупаемости.
Период Вид услуг (условия перевозки) Физические объемы
в месяц (часы)
Цена (в руб./ч) Выручка
(в руб.)
1-12 м-ц (инвестиционный период)
4 часа и более 808 500 404 000
6 часов и более 680 750 510 000
8 часов и более 500 1200 600 000
Итого 1988 1 514 000
До 500 км 105 14 000 – 20 250 1 470 000
от 500 до 1000 км 105 22 300 – 35 800 2 341 500
Свыше 1000 км 210 36 850 – 119 370 7 738 500
Итого 410 11 550 000
12 м-ц инвестиционный период) За пределами населенных пунктов
До 500 км 105 14 000 – 20 250 1 470 000
от 500 до 1000 км 105 22 300 – 35 800 2 341 500
Свыше 1000 км 210 36 850 –119 370 773 850
Итого 410 11 550 000
13-24 м-ц
(производственный период)
В пределах населенных пунктов
4 часа и более 865 500 432 500
6 часов и более 728 750 546 000
8 часов и более 535 1200 642 000
Итого 2 127,16 1 620 500
13-24 м-ц (производственный период) За пределами населенных пунктов
До 500 км 123,5 14 000 – 20 250 1 572 900
от 500 до 1000 км 123,5 22 300 – 35 800 2 505 405
Свыше 1000 км 224,5 36 850 – 119 370 8 280 195
Итого 449,5 12 358 500

Расходы по проекту составят:

В том числе будет применен следующий режим налогообложения:

Наименование налога Используемая база для налогообложения Период уплаты Ставка
На величину прибыли Величина прибыли М-ц 20%
НДС Величина добавленной стоимости М-ц 18%
На имущество Сумма стоимости приобретенного имущества Согласно графику 2,2%
Подходный ФОТ М-ц 13%
Социальные платежи ФОТ М-ц 34%

Все расходы предприятия окупаются за срок не более трех лет.

Риски

  • Высокий уровень конкуренции.
  • Сложное администрирование проекта.
  • Зависимость условий функционирования предприятия от нестабильности транспортных сетей.
  • Высокая капитализация инвестиций.

Вывод

Таким образом, согласно данному бизнес-плану, вложения в создание транспортного предприятия составят 7 120 000 рублей. Не позднее 4-го месяца с начала работы оно выйдет на точку безубыточности и получит прибыль за этот период в размере 1 028 481,82 руб.

После возврата заемных средств величина прибыли составит 11 963 125 рублей.

Данный бизнес является сверхприбыльным и перспективным, с высокой степенью потенциальных рисков, преимущественно объективного характера.

Важнейшим условием успешного функционирования и развития компании по выполнению грузовых перевозок является наличие современного парка транспортных средств и квалифицированного персонала по всем специальностям.